Аннотация: из П.Коэльо. Второе место в конкурсе "Оживший миф"
ЛЕГЕНДА О ТОМ, КАК ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ ПИСАЛ "ТАЙНУЮ ВЕЧЕРЮ"
Когда Леонардо задумал сюжет
Прощания Божьего Сына,
Он знал, что ещё пролетит много лет,
Пока он закончит картину.
Ведь цель Леонардо была непроста -
Раскрыть исключительность этой минуты -
Добро, заключённое в лике Христа
И зло, заключённое в роже Иуды,
А люди, чья вера - лишь тонкая нить,
Всё это увидеть сумели.
Но, чтоб этот замысел в жизнь воплотить,
Нужны ему были модели.
Он всюду искал подходящие лица,
И долго не мог их найти.
Но, как-то он в храме решил помолиться,
Туда заглянув по пути.
И там, на ступенях церковного хора,
Как будто сама чистота,
Стоял один юноша, певчий собора,
С улыбкой и взглядом Христа.
Прошло с этих пор уже целых три года,
Но мастер спешить не любил.
Поэтому было таких и немного,
Кто истинным гением слыл.
К концу подходила почти уж работа,
Осталось лишь сделать одно -
На проклятом месте Искариота
Всё так же белело пятно.
И вот, как-то раз, со своими друзьями
Шёл мастер под вечер домой,
И видит, как с пьяным, глухим бормотаньем
По узкой ночной мостовой,
Идёт человек, очевидный мерзавец.
Едва на ногах он держась,
О чём-то орал, непотребно ругаясь,
Шатаясь и падая в грязь.
Он был молодой, но души его прах
Всосала ужасная пропасть
Пороков и зла, и читалась в глазах
Иуды змеиная подлость.
И тут же художник велел притащить
Пьянчугу к нему в мастерскую.
И там он, задумчиво взявшись за кисть,
Помедлил минуту-другую,
И начал поспешно на фреску бросать
Черты рокового портрета -
Продажность, предательство, похоть, азарт,
Связав воедино всё это...
Пока Леонардо работал над фреской,
Пьянчуга слегка протрезвел,
Увидел картину, отпрянул вдруг резко,
И стал он белее, чем мел.
В отчаянье голову сжал он руками
И хрипло, неслышно едва,
С трясущихся губ, вперемешку с рыданьем,
Слетели такие слова, -
Три года назад, да, я вспомнил, когда
Я был ещё чист и невинен,
Какой-то художник Иисуса Христа
Писал с меня в этой картине.
2004г.