Автор статьи рассматривает социально-философскую ограниченность антропологических размышлений Ф. Фукуямы в его монографии "Конец истории". Компаративистика идей Достоевского и японского политолога позволяет сделать вывод о том, что Ф. Фукуяма не учитывает наличие деструктивного сегмента в человеческой душе, личность не может быть "фортепьянной клавишей" в обезличенном обществе потребления. Еще в ХIХ веке Достоевский подверг уничтожающей критике все проекты окончательного торжества "эвдемонистического идеала" в рамках диалектики исторического процесса. Русский литератор, в отличие от Ф. Фукуямы, смог найти в человеке безмерную глубину и амбивалентность, от которой всегда прятали глаза рационалисты всех времен и народов. |
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"