Афанасьев Сергей : другие произведения.

Комментарии: История одной любви (в письмах)
 (Оценка:4.04*18,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Афанасьев Сергей (s_afa@yahoo.com)
  • Размещен: 04/04/2001, изменен: 11/12/2006. 473k. Статистика.
  • Роман: Любовный роман
  • Аннотация:
    Системный администратор одной крупной компании подключил к сети интернет компьютер новой сотрудницы. Для проверки работы почты отправил ей пробное письмо.
    Так завязалась переписка. От обращений на "вы" с вопросами о погоде, до слов - "любимая".
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Любовный роман (последние)
    00:27 Гусейнова О.В. "Разыскивается Любовно - Фантастический " (503/1)
    21:19 Баздырева И.В. "Глава 10. Долгая ночь в Хубэе" (2/1)
    18:11 Корнилова В. "Лечея, гл. 15" (14/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    12:19 "Технические вопросы "Самиздата"" (182/45)
    12:19 "Форум: все за 12 часов" (244/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    12:24 Егорыч "Ник Максима" (17/16)
    12:23 Карман В., Фейги "Почему Паниковский умней Корейко" (1)
    12:23 Коркханн "Угроза эволюции" (754/43)
    12:23 Лера "О вреде генеральной уборки" (19/4)
    12:19 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (182/45)
    12:17 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (574/4)
    12:17 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (33/9)
    12:14 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    12:14 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (585/3)
    12:13 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (162/3)
    12:10 Фатеева Л.Ю. "Имплантант" (32/2)
    12:07 Поэтико "Сп-24: Правила голосования" (46/4)
    12:06 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (3/2)
    11:49 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (5/1)
    11:49 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (614/6)
    11:48 Баковец М. "Культиватор Сан" (2/1)
    11:45 Шершень-Можин В. "На крыльях дракона (11 глава)" (6/2)
    11:43 Безбашенный "Запорожье - 1" (975/18)
    11:43 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (989/10)
    11:33 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (591/20)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    20. Sergey (s_afa@yahoo.com) 2005/12/26 07:47 [ответить]
      > > 19._Давид
      Довольно интересный взгляд на главную героиню. Возможно, вы и правы.
      Хотя - писать по четыре письма в день на протяжении нескольких месяцев(это я опять же о героине) - для этого наверное все-таки нужно что-то большее. Хотя, кто ее поймет, женскую душу...
      Сергей.
    19. _Давид (antonian76@yandex.ru) 2005/12/16 14:45 [ответить]
      Интересно было прочитать эту историю. Реально берет за живое, главным образом от бессилия помочь парню. Не буду долго мудрствовать и аппелировать к трактатам по психологии - просто попытаюсь кратко сформулировать свою мысль. С одной стороны - парень сам виноват, он постоянно старался угодить девушке, а это неверно. Девушке не нужен тот, кто будет выполнять ее желания, ей нужен ведущий, а не ведомый. С другой стороны девушка своей безнравственностью переплюнула всех и вся, прекрасно зная что парень будет мучаться, медленно сводила его с ума, хотя с самого начала знала что так оно и будет. И все эти фразы про "сложного человека" отчетливо об этом и сигнализируют - о том что именно знала. На самом деле, подчинив своей воле одного парня, ей это наскучило и было необходимо убедится в своей неотразимости, соблазнив и бросив другого. Когда парень совращает девушку только для того лишь, чтобы переспать и бросить, а она с отчаянья режет вены - поведение парня дико осуждается, но в данном случае мы имеем то же самое, только наоборот. В общем, бог ей судья, остается только порадоваться за нашего героя, ему дико повезло. Во-первых у девушки судя по всему проблемы в чувственной сфере - фразы из серии "я могла бы жить одна" - нормальных людей сей факт огорчает, а не служит предметом для гордости, во-вторых она реально безнравственна - а каково было бы ее мужу узнать, что за день до свадьбы она еще общалась и встречалась с другим, пусть даже и не всерьез. Упаси господи каждого от такой. А парень несмотря на свою неопытность в общении с девушками, мне крайне симпатичен - во всяком случае он порядочен и честен, а неопытность... а неопытность она со временем проходит. Все проходят через это. Я не думаю, что она найдет свое счастье, chi non ama, non sara amato mai - как говорят итальянцы - кто не любит, тот не может быть любим. Единственное что я могу сказать в оправдание девушки, так это только предположение, что это была банальная месть, что кто-то когда-то повел себя так же по отношению к ней, и ей захотелось возмездия. Но опять таки, это ее не слишком облагораживает. Во-всяком случае, очень неприятное какое-то ощущение осталось...
    18. Афанасьев Сергей (s_afa@yahoo.com) 2005/01/18 07:32 [ответить]
      > > 17.Фандор
      >Убедил? ;-)
      Вопрос обьяснения тех или иных поступков - один из основных в литературном творчестве. Как мне кажется. Ведь хочется создать правдоподобные сцены и ситуации - не всегда же удается переписать виденное из жизни.
      И здесь, как мне опять же кажется, мы пытаемся описать то, механизм действия чего мы толком то и не знаем. Поясню: нам неизвестны процессы, протекающие в человеческом мозгу, как формируются те или иные мысли. И все свои выводы мы делаем только на основе внешних наблюдений за поступками человека, опираясь на накопленный опыт многих поколений. И согласись, такие выводы зачастую могут быть не совсем верно отражать действительное положение вещей. Другими словами мы пытаемся описать поведение дома при разных катаклизмах, основываясь только на его внешней конструкции и ничего не зная о том веществе, которым были скреплены камни.
      Т.е. я считаю, что только после того как наш мозг будет достаточно изучен, когда мысли человека можно будет прогнозировать с высокой вероятностью (например, сказать - а вот сейчас он подумает то-то и то-то, и сделает так-то и так-то. И человек думает слово в слово и поступает не отклоняясь ни на миллиметр). Только после этого все трактаты о поведении человека ( и естественно, о их взаимоотношении) будут иметь более ощутимый вес.
      Мои выводы о трактатах опираются на личный жизненный опыт: У меня достаточно знакомых (как правило - женщин), которые довольно серьезно занимаются психологией, читают разную литературу, посещают какие-то платные и бесплатные курсы и т.д. Но вот почему-то все они - несчастны, в том плане что не могут обустроить свою жизнь. И по-моему ошибаются в выборе спутника жизни даже чаще чем обычные женшщины. И в общении с ними мне зачастую кажется что они окружающий мир воспринимают как-то все-таки неправильно.
      Я не хочу сказать что все эти научные труды о поведении человека - глупость. Совсем нет. Другое дело - нельзя сформированные на их основе выводы или обьяснения принимать как безошибочные и абсолютные.
      Впрочем, это только мое мнение.
      
      
      
      
    17. Фандор (fandor.si@online.ru) 2005/01/17 16:04 [ответить]
      > > 16.Афанасьев Сергей
      >> > 15.Фандор
      >Однако!..
      >Все это конечно серьезно. И довольно убедительно. И есть над чем задуматься. Хотя я бы не стал все так уж упрощать.
      
      Да, вроде, и у меня такого намерения нет :)
      
      >Иначе и жить было бы совсем неинтересно и скучно
      
      По поводу извечного вопроса о "смысле жизни" у меня есть нынче любопытная наработка - я пришел на основе некоторых фактов к убеждению, что "смысл жизни", то есть, по сути, цель существования субъекта, закладывается в него в пренатальный период его жизни, то есть, в процессе внутриутробного развития и первых довербальных месяцев жизни, и является реализацией НЕОСОЗНАННЫХ желаний его матери.
      Ведь в этот период безопасность и матери, и его самого существенно зависит от того, насколько точно он будет ИНТУИТИВНО следовать за ее эмоционально-психическим состоянием. Ну, к примеру, в пещеру к неандертальской мамаше заглянул саблезуб - и она затаилась где-то там в углу. Пискни младенец, завозись - и оба пропадут! Потому природа и наделила человеческого детеныша этим мощным каналом связи: "я буду таким, мамочка, каким нужно тебе!". И настроен этот канал связи не на ее разум, а на ее подсознание.
      А вот тут-то кроется та самая мучительная ловушка - если младенец нежелателен, если он в тягость, то он ПРОНИКАЕТСЯ этим состояним нежелательности, ненужности. Он же "хороший ребенок"! Он ДОЛЖЕН угодить своей мамочке!! И потом всю свою жизнь он мучительно ищет ответ на вопрос, почему ему так плохо, так не уютно на этом свете...
      
      Отказ от желания ей угождать, принятый на уровне осознанности, для данного субъекта означает ничто иное, как ПОТЕРЮ СМЫСЛА ЖИЗНИ!
      Все становится вкривь и вкось, серо, бесмысленно. Жизнь трещит по швам...
      Такова плата за сопротивление глубоко инстинктивным силам, движущим нами...
      
      >- любые отношения между мужчиной и женщиной тогда можно будет представить в виде шахматного этюда, проанализировав который можно с уверенностью сказать: Если я хочу достичь того-то и того-то, то я должен сделать то-то и то-то... И в этой ситуации выигрывает тот у кого опыт больше и уровень просчета поглубже. А это, согласитесь, существенно обеднит нашу жизнь.
      
      Суть тезиса понимаю :)
      Но вы следуете традиционной обывательской логике (слово "обывательский" использовано не в ругателтьно-оскорбительном смысле, разумеется, а в его исконном значени, то есть, как "общепринятое", "общеупотребительное" мнение, мнение неспециалиста), а она, эта "логика здравого смысла" существенно расходится с реалиями жизни, потому, что совершенно не учитывает несколько важных обстоятельств.
      
      Поясню...
      
      Во-первых, поведение человека, как и поведение любого живого существа строится по принципам конечного автомата - и никак иначе, и потому вполне может быть описано набором неких алгоритмов (шаблонов, или, по другому паттернов).
      
      Во-вторых - управляют поведением субъекта паттерны из РАЗНЫХ слоев психики. Как программист-системщик вы это должны хорошо понимать :)
      Принцип подпрограммы весьма актуален и для человеческого существа, а не токмо для кремниевых мозгов.
      
      В-третьих, в набор этих алгоритмов входят и такие вот "операторы", как спонтанность. Обычно спонтанность описывают, как способность поступать иррационально, вопреки ВИДИМОЙ логике. Но мне такая классификация не нравится - я придерживаюсь модели многослойного пакета паттернов, в которых осознанию доступна только очень небольшая надводная часть айсберга. И в моем представлении спонтанность, это просто переключение уровня принятия решения на более глубинные, неосознаваемые слои. Ведь факт существования взаимно-противоречивых моделей ситуации в разных слоях психики просто очевиден. И таким образом, спонтанно поступаюющий человек просто напросто следует более глубинным моделям, а потому и БОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННЫМ (!).
      
      Естественно, что с учетом спонтанности в поведении мужчины и женщины, та "механичность", которую вы традиционно осудили и от которой вознамерились откреститься, как от нежелательной, выглядит совершенно иначе! Не правда ли?
      
      Потому то для меня сама идея о жестком детерминировании поведения не выглядит угнетающей - я и в самой жесткой схеме нахожу всегда щелочку для почти иррациональных поступков :)
      
      Обратите внимание еще раз на берновское описание Близости - там как раз все построено на спонтанности при освобождении внутреннего Ребенка от гнета "родительских предписаний". И потому эта самая Близость так и притягательна для человеческого существа.
      
      И, между прочим, то самое состояние "сверхчувственного контакта" между матерью и младенцем и есть та самая искомая нами Близость!
      То есть, в процессе своего психического развития, каждый из нас ПОЗНАЛ эту Близость, причем, в самой ее идеалиизированной форме. И в этом все дело - потом мы стремимся к этому блаженному состоянию всю жизнь, но на самом деле достигают его во взрослом состоянии очень и очень немногие.
      
      Повторю - стремимся ВСЕ! А достигают - немногие. В этом жестокий парадокс, но так уж устроена Жизнь.
      И то самое "материнское проклятье" в наибольшей степени и мешает достигать Близости с партнером - например, мать была ревнива и "не отпустила" ребенка от себя, навсегда привязав его к своему образу. Может быть это продукт её младенческих проблем (младенческого сенсорного голода) - но ее то отпрыску от этого ничуть не легче. Он мучительно ищет женщину, способную заменить ему мать - и обреченно не находит.
      Между прочим, эта тема вечная для самой высокохудожественной литературы :)
      
      Мне кажется это все логичным и внутренне не противоречивым.
      Убедил? ;-)
    16. Афанасьев Сергей (s_afa@yahoo.com) 2005/01/17 10:47 [ответить]
      > > 15.Фандор
      Однако!..
      Все это конечно серьезно. И довольно убедительно. И есть над чем задуматься. Хотя я бы не стал все так уж упрощать. Иначе и жить было бы совсем неинтересно и скучно - любые отношения между мужчиной и женщиной тогда можно будет представить в виде шахматного этюда, проанализировав который можно с уверенностью сказать: Если я хочу достичь того-то и того-то, то я должен сделать то-то и то-то... И в этой ситуации выигрывает тот у кого опыт больше и уровень просчета поглубже. А это, согласитесь, существенно обеднит нашу жизнь.
    15. Фандор (fandor.si@online.ru) 2005/01/13 14:31 [ответить]
      > > 14.Афанасьев Сергей
      >> > 13.Blonde Cat
      >>Извините, может быть за жестокость... может быть, я тысячу раз не права... но девушка вами действительно игралась. Вы были как развлечение.
      >
      
      Безусловно, это именно и только так - как бы горько не показалось бы автору.
      
      >Одной перепиской дело не ограничивалось. Были ведь и встречи. А одно дело - читать слова на экране монитора, и совсем другое - слышать эти слова, глядя в глаза друг другу...
      
      Взгляд "глаза в глаза" - это состояние Близости (Intimity), по терминологии Эрика Берна.
      
      Настоятельно рекомендую познакомиться с мнением этого гениального психотерапевта. Полностью извлечение высказываний Берна о Близости отыщется тут: http://kit-fili.narod.ru/kit/burn_blizost.htm
      
      А здесь приведу лишь кусочек, имеющий прямое отношение к описанным событиям - обратите внимание на феномен "односторонней близости":
      
      НАЧАЛО ЦИТАТЫ
      Результат таков, что большинство людей никогда по-настоящему не видят другого человека после возраста пяти лет. В отношениях близости каждая сторона возвращается к исходному наивному Детскому эго-состоянию, в котором она свободна от подобных Родительских запретов и Взрослых требований и может видеть, слышать и пробовать на вкус то, что предлагает ей мир, в самом чистом виде. Эта свобода Ребенка является неотъемлемой чертой близости, и она превращает вселенную, включая солнце, луну и звезды в золотое яблоко, которым могут наслаждаться обе стороны.
      
      Бывает и такая вещь, как односторонняя близость, в которой одна сторона готова к близости, а другая сопротивляется. Это нечто вроде типичной Бальзаковской ситуации, в которой одна сторона готова к любви и любит, в то время как другая сторона лишь разрешает себе быть любимой. Такая расстановка может эксплуатироваться недобросовестными людьми для своих собственных преимуществ. Многие проститутки и куртизанки знают как освобождать открытого и интимного Ребенка в мужчинах без ослабления собственной бдительности, а сводники и хищники среди мужчин могут эксплуатировать подобным образом женщин.
      
       'Эксперимент на близость', в котором двое людей сидят близко друг к другу 'глаза в глаза', и поддерживают контакт посредством взгляда, разговаривая прямо друг с другом, открывает много интересных вещей о близости. Во-первых, он показывает, что любые двое людей любого пола, чужие или просто знакомые, могут достигнуть близости за пятнадцать минут или около этого при определенных условиях. Во-вторых, он показывает, что любые двое людей, которые действительно смотрят друг на друга, и говорят прямо друг другу, всегда (как только эти и подобные 'встречи' происходят) заканчивают тем, что нравятся друг другу.

      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      
      Данная история является классической иллюстрацией описаной тем же Э.Берном игры "Динамо":
      
      (Уайт, Блэк - типичные перносажи-участники психологических игр)
      
      НАЧАЛО ЦИТАТЫ
       3. "Динамо"
       *Тезис*. В эту игру обычно играют мужчина и женщина. Более точным
      названием для нее, особенно для менее серьезных вариантов, наверное, было бы "Катись отсюда" или "Благородный гнев". Игра может вестись с разной степенью интенсивности.
       1. "Динамо" или "Катись отсюда" _первой_ _степени_ популярна на
      вечеринках и состоит, в основном, из легкого флирта. Женщина (Уайт)
      демонстрирует свою доступность, затем с удовольствием принимает ухаживания мужчины. Как только он показал свое небезразличное отношение к ней, можно считать, что игра закончена. Если женщина вежлива, она, возможно, вполне искренне скажет ему: "Мне очень приятны ваши комплименты. Большое спасибо" и отправится на поиски следующей жертвы. Если она не столь благородна, то может просто бросить его и исчезнуть. Женщина, достаточно искусная в этой игре, может играть в нее на протяжении всего вечера, так что мужчине приходится прибегать к довольно сложным маневрам, чтобы следовать за ней, не привлекая к себе слишком большого внимания.
       2. В игре "Динамо" или "Благородный гнев" _второй_ _степени_ Уайт
      (женщина) получает удовольствие от домогательств Блэка лишь попутно.
      Главное ее удовольствие состоит в том, чтобы отвергнуть его (поэтому игра иногда называется "Отвяжись, нахал"). Уайт заставляет Блэка
      скомпрометировать себя гораздо более явно, чем при легком флирте (в игре первой степени), а затем, оттолкнув его, наслаждается его замешательством.
      Несомненно, сам Блэк совсем не так беспомощен, как кажется; ему пришлось затратить довольно много усилий, чтобы оказаться в подобной ситуации. Как правило, он играет в разновидность игры "Бейте меня".
       3. "Динамо" _третьей_ _степени_ - это жестокая игра, которая может иметь тяжелые последствия, вплоть до суда, убийства или самоубийства. Уайт (женщина) склоняет Блэка к компрометирующему интимному контакту, а затем заявляет, что он изнасиловал ее или причинил ей какой-то невосполнимый ущерб. В наиболее циничном варианте Уайт начинает свою атаку сразу после близости с мужчиной фальшивым воплем: "Насилуют!" Если женщина хочет выдать случившееся за изнасилование, она может найти союзников, либо за деньги,
      либо из числа любителей покопаться в мрачных историях (представителей
      прессы, полиции, адвокатов и родственников). Однако иногда эти сторонние наблюдатели могут предать женщину, так что она потеряет инициативу и станет орудием в их играх.
       В некоторых случаях посторонние наблюдатели могут выполнять другую функцию. Они навязывают Уайт игру, к которой она совсем не готова, потому что у них на уме другая игра. "А ну-ка, подеритесь". Они ставят ее в ситуацию, при которой, чтобы сохранить репутацию или избежать позора, ей приходится кричать "Насилуют!". Это особенно часто происходит с молодыми девушками. Они не имеют ничего против продолжения любовной связи, но из-за того, что интимные отношения стали предметом широкого обсуждения, они вынуждены превратить свои роман в игру "Динамо" третьей степени.
       В одной библейской истории осмотрительный Иосиф Прекрасный отказался участвовать в этой игре, после чего жена Потифара проделала совершенно классическое переключение на игру "А ну-ка, подеритесь". Это превосходная иллюстрация обычной реакции заядлого игрока на антитезис, а также тех опасностей, которые подстерегают людей, отказывающихся играть в игры.
       Сочетание этих двух игр образует игру "Шантаж". В ней женщина,
      соблазнив Блэка, кричит: "Насилуют!", после чего в игру вступает ее муж, который шантажом вымогает у Блэка деньги.
       У игры "Динамо" тот же детский прототип, что и у игры "Фригидная
      женщина": девочка побуждает мальчика унизиться или запачкаться, а потом смеется над ним. Это прекрасно описал Моэм в книге "Бремя страстей человеческих" и Диккенс в "Больших ожиданиях". Здесь это игра второй степени. Более серьезная форма игры, приближающаяся к третьей степени, встречается в трущобах.
       *Антитезис*. Способность мужчины избежать вовлечения в игру или хотя бы удержать ее под контролем зависит от его умения отличить выражение истинных чувств от хода в игре. Если он умеет держать ситуацию под контролем, он может получить большое удовольствие от легкого флирта в игре "Катись отсюда".
       С другой стороны, трудно придумать какой-нибудь безопасный антитезис к маневру жены Потифара - разве что спешно отбыть в неизвестном направлении.
       В 1938 году автор этих строк познакомился с неким пожилым "Иосифом", который тридцать два года тому назад, бросив все, поспешно уехал из Константинополя после того, как во время делового визита в гарем одна из жен султана загнала его в угол. Ему пришлось оставить свою лавку и, прихватив с собой запас золотых франков, навсегда уехать из Константинополя.
       *Родственные* *игры*. Варианты игры "Динамо", где главным действующим лицом является мужчина, приобрели печальную известность в коммерческих ситуациях: "В постели режиссера" (а потом она так и не получает роли) и "Сядь ко мне на колени" (а потом ее все-таки увольняют).
       *Анализ*, приводимый ниже, относится к игре "Динамо" третьей степени, поскольку в ней все элементы игры выражены особенно наглядно.
       *Цель*: злонамеренная месть.
       *Роли*: Соблазнительница, Волокита.
       *Иллюстрации*. 1) "Я на тебя пожалуюсь, грязнуля противный"; 2)
      обесчещенная женщина.
       *Социальная* *парадигма*: Взрослый - Взрослый; Взрослый (мужчина): "Извините, если я зашел дальше, чем вам бы хотелось". Взрослый (женщина): "Вы оскорбили меня и должны поплатиться за это в полной мере".

      
      Сделаю здесь перерыв в цитировании Берна и проиллюстрирую последний тезис цитатой из "Переписки":
      
      Сережа!
       Такое впечатление, что температура не у меня, а у тебя, причем
      критическая...
       Извини, что я так резко начала, но ты бы меня сейчас видел! Я просто bgaeqhk`q| от твоей глупости!!!
       Сереж, складывается впечатление, что ты совсем не вникал в мои слова, или совсем не понимал их...
       И зачем ты все это мне говоришь? Ты что, действительно так думаешь?
      Или тебе так легче - наворачивать себе в мыслях всякую ерунду?
       Если честно, я не понимаю, что же все-таки я тебе сказала такого, что ты так на это прореагировал? Объясни мне... Может быть, мои слова о том, что я не люблю тебя так, как любишь меня ты? И, наверное, в этой фразе ты понял только первую ее часть, но ведь есть же еще и вторая...
      Неужели это не понятно? Ведь любят всегда по-разному...
       Сережа, Сережа, если честно, ты меня обидел (а это очень трудно
      сделать) своей реакцией... Это месть такая, да?..
       Ну как ты мог такое подумать?! Ну неужели ты и вправду так думаешь?!
      Ну не может же такого быть!
       В общем, я не ожидала. Я очень надеялась, что ты меня поймешь... А ты совсем не понял... Жаль.
       Так что ты действительно ошибаешься... Но как раз в последних своих мыслях.
       Наташа.

      
      То есть, Наташа демонстрирует обиду на ЧЕСТНОЕ выражение Сергеем своих интересов! Типичное "Ага!.. Попался!!".
      
      И следует жеская подсечка, не позволяющая сорваться жертве с крючка - несправедливое обвинение ЗАСТАВЛЯЕТ жертву продолжить игру. Иначе, он выйдет из роли - его обида в этой сцене не предусмотрена сценарием. Она отнесена за финальный занавес.
      
      А ведь достаточно на все это взглянуть взглядом Марсианина! И все становится предельно ясно...
      
      Но продолжим цитирование Эрика Берна:
      
       *Психологическая* *парадигма*: Ребенок - Ребенок; Ребенок (мужчина): "Видишь, как я неотразим"; Ребенок (женщина): "Ну что, попался негодяй!"
       *Ходы*: 1) женщина - обольщение; мужчина - контробольщение; 2) женщина - капитуляция; мужчина - победа; 3) женщина - нападение; мужчина - крах.
       "*Вознаграждения*": 1) внутреннее психологическое - выражение
      ненависти и проекция вины; 2) внешнее психологическое - избегание
      эмоциональной/сексуальной близости; 3) внутреннее социальное - "Ну что, попался негодяй"; 4) внешнее социальное - "Подумайте, какой ужас!";
      "Судебное разбирательство", "А ну-ка, подеритесь"; 5) биологическое - обмен сексуальными и агрессивными трансакциями; 6) экзистенциальное - "Меня не в чем упрекнуть".

      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      
      Что в этой истории готовится откровенное Динамо, незаинтересованному наблюдателю (Марсианину - по терминологии Э.Берна) становится очевидно в момент явно манипулятивного отказа Наташи от встречи. То есть, естественное продолжение, основанное на ВЗАИМНОМ желании, превращается в откровенную РАСКРУТКУ - рыбка взяла наживку и рыбак делает умелую подсечку. Идет раскрут жертвы на эмоциональность отношений - причем, неравновесность эмоций совершенно очевидна. При этом, Марсианин вполне способен ущучить, что манипулирование встречей, так желанной жертве, нацелено на такое же манипулятивное использование Охотником в дальнейшем и Близости, в данных условиях, явно ОДНОСТОРОННЕЙ.
      
      Таким образом, вся история - это Динамо степени 2.5. Тут, конечно, нет
      вопля "насилуют", но суицид вполне обусловлен напряжением сценария. Так, что история сия вовсе не безобидна - и, честно говоря, ее результат попросту отложен на многие годы. Ведь, что ни говори, обида припасена про запас! И это самое опасное для Сергея...
      
      >Душа Женщины - это такая загадка!
      
      Отнюдь, отнюдь. Все зависит от осведомленности в истинной природе поведенческих мотивов, как женщин, так и мужчин.
      Психологические игрища наподобие того же Динамо возможны ТОЛЬКО при обоюдном соблюдении игроками вполне жесткого сценария - любой шаг в сторону от предписанного (и хорошо известного на уровне подсознания обоим игрокам) сценария разрушает его. Более того, нестандартное - не "по правилам" - поведение жертвы способно перевернуить ситуацию на 180 градусов.
      
      Здесь лежат пара опусов, посвященных именно такому повороту:
      "Букет" - http://zhurnal.lib.ru/e/ewgenij_a_f/buket.shtml
      и "Дроп-Зона" - http://zhurnal.lib.ru/e/ewgenij_a_f/dropzona.shtml
      
      "Букет" - это в чистом виде история о перевороте Динамо. Причем, вполне реальная, как и "История одной любви". Только малость олитературенная - убраны слишком конкретные подробности, ну и придуман "виртуальный букет" был не для той, история встреч с которой взята в качестве "лирического фона" :)
      Финал у истории-прототипа РЕАЛЬНО успешный :)
      
      Дроп-Зона - это гораздо сложней и комментарии к ней лучше приберечь на потом. Но прочитать все же стоит - в ДЗ идет активная атака на разрушение психологических игр, в том числе и Динамо.
      
      Кроме того, о поведении женщин следует судить с учетом "принципа выбора самки", описанного в культовом опусе А.Протопопова "ТРАКТАТ О ЛЮБВИ, как её понимает жуткий зануда" (http://www.fictionbook.ru/author/protopopov_anatoliyi/traktat_o_lyubvi_kak_eie_ponimaet_jutkiyi_zanuda/protopopov_traktat_o_lyubvi_kak_eie_ponimaet_jutkiyi_zanuda.html)
      
      Поэтому, наверное, я и опубликовал эту переписку.
      >
      
      Хм... Уверен, что НЕ только поэтому ;-)
      Хотя, комментировать этот аспект лучше в приватной переписке.
      
      Удачи!
      
      Чао!
    14. Афанасьев Сергей (s_afa@yahoo.com) 2005/01/13 09:15 [ответить]
      > > 13.Blonde Cat
      >Извините, может быть за жестокость... может быть, я тысячу раз не права... но девушка вами действительно игралась. Вы были как развлечение.
      
      Одной перепиской дело не ограничивалось. Были ведь и встречи. А одно дело - читать слова на экране монитора, и совсем другое - слышать эти слова, глядя в глаза друг другу...
      Душа Женщины - это такая загадка! Поэтому, наверное, я и опубликовал эту переписку.
      
    13. *Blonde Cat (helenasumy@yandex.ru) 2005/01/03 18:53 [ответить]
      Извините, может быть за жестокость... может быть, я тысячу раз не права... но девушка вами действительно игралась. Вы были как развлечение.
    12. Оля (ogolubenko@yandex.ru) 2004/08/13 10:09 [ответить]
      Полгода назад мне пришлось попасть в ситуацию почти аналогичную..такое чувство, что о себе читала и до последнего надеялась, что Наташа всё-таки рискнёт.
      Я не рискнула.И если то, что она Дева - правда, то получается, что всё-таки есть что-то общее в определённых знаках зодиака.А может просто мало кто рискует в этой жизни прошлым и смело ступает в будущее.
      Спасибо за роман.
    11. Cherry (a@a.a) 2003/11/10 08:31 [ответить]
      И в самом деле нет слов
      ведь кто-то умудрился дочитать эту муть.
      сиё есть тяжелая форма графомании и афтар вполне способен писать дамские романы сентиментальные идиотки уже оценили.
      ну так туда ему и дорога
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"