Аноним : другие произведения.

Комментарии: Образ огня в романе В.Набокова "Прозрачные вещи"
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Аноним (om_shri_ganeshaya_namaha@rambler.ru)
  • Размещен: 23/04/2013, изменен: 23/04/2013. 12k. Статистика.
  • Эссе: Проза
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    22:36 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (571/1)
    22:27 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (609/1)
    22:11 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (257/2)
    20:48 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (335/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    22:40 "Форум: Трибуна люду" (845/16)
    22:40 "Форум: все за 12 часов" (225/101)
    22:32 "Технические вопросы "Самиздата"" (162/25)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    22:41 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (5/1)
    22:41 Безбашенный "Запорожье - 1" (966/9)
    22:41 Киндеев А.Г. "Шесть нечестивцев" (13/5)
    22:40 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (341/3)
    22:36 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (571/1)
    22:35 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (229/4)
    22:34 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (583/12)
    22:33 Ширяев И.Б. "Ужас в Гадюкино" (4/1)
    22:33 Коркханн "Угроза эволюции" (734/23)
    22:32 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (162/25)
    22:27 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (609/1)
    22:27 Стоптанные К. "Спешились Карлсоны, их баки " (278/3)
    22:25 Эханик М. "Вокзал странников" (117/1)
    22:21 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (587/1)
    22:19 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (1)
    22:16 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (76/1)
    22:11 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (257/2)
    22:09 Волынец О.А. "Пятьдесят оттенков красного" (498/2)
    22:08 Ив. Н. "24 ноября" (1)
    22:07 Чендлер Б. "Нэкомата" (168/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    19/11 Ахметшин Д. "Адди"
    19/11 Воронов Г.Н. "Перевоспитанный"
    20. Аноним (marsuser@rambler.ru) 2013/09/16 18:43 [ответить]
      >Заглядывайте время от времени. Комментарии наверняка будут.
      Мерси-мерси :)
      Да я захожу время от времени. Давеча вот у вас прочитал замечательный рассказ Т.Мудрой :)
      
      
      
    19. Лысенко Сергей (slysenko@ukr.net) 2013/09/16 17:57 [ответить]
      Разместил.
      http://www.ld-time.ru/pes-begushhij-kraem-morya/studiya-publiczista/1344-obraz-ognya-v-romane-vnabokova-qprozrachnye-veshhiq.html
      Заглядывайте время от времени. Комментарии наверняка будут.
    18. Аноним (marsuser@rambler.ru) 2013/09/16 11:01 [ответить]
      >Можно будет опубликовать эту статью на время лд?
      Разумеется, ув. Л.С. :)
      Берите все, что хотите, только дайте знать, плз.
      П.С.: На мои инсинуации в отношение постмодерна не обращайте внимание: во-первых, это я фрондирую, а во-вторых, на момент написания этого эссе я не знал, что и сам постмодернист (спасибо, что раскрыли мне глаза).
      :)
      
      
      
    17. Лысенко Сергей (slysenko@ukr.net) 2013/09/15 22:36 [ответить]
      Можно будет опубликовать эту статью на время лд?
    16. *Фост Ольга 2013/05/06 15:28 [ответить]
      > > 15.Аноним
      Да, уважаемый Аноним, я так и поняла, но спасибо за предупреждение :)
    15. Аноним (marsuser@rambler.ru) 2013/05/06 15:10 [ответить]
      > > 14.Фост Ольга
      Ув. Ф.О., я не игнорирую ваш комент: я думаю :)
    14. *Фост Ольга (fost.olga.j@gmail.com) 2013/05/01 19:30 [ответить]
      > > 13.Аноним
      >Спасибо, что ответили, ув. Ф.О.: беседа с вами доставляет мне радость и удовольствие :)
      Это взаимно совершенно!
      
      Вот и май настал, с чем Вас от души поздравляю :) Как прочитала вчера в одном блистательном сонете, загорается "заря безжалостной сирени!" (http://samlib.ru/f/faina_k/april.shtml)
      
      >Это не важно: на уровне отношений "автор-персонаж" гибель и пр. не более чем развитие сюжета. Как писал Набоков: "Смерть - это лишь вопрос стиля" :)
      Но и не менее :)) Автор во мне предпочитает быть читателем и наслаждаться всеми нюансами истории :))
      
      >Разумеется, Аноним соглашается, но замечает, что отношения между автором и персонажем парадоксальны лишь с точки зрения персонажа. Это связано с тем, что автор по отношению к персонажу трансцендентен, а персонаж для автор - имманентен.
      Так и пусть! "О, сколько нам открытий чудных..." :))
      
      > Для ваших персонажей вы, ув. Ф.О., непостижимы, а следовательно, парадоксальны, вы же способны видеть одновременно их отличие от вас и их единство с вами: это означает, что для вас, автора, эта парадоксальность умозрительна, а следовательно, лежит в области рационального :)
      То есть, того, из чего можно что-то соорудить, к делу приспособить, верно ли поняла?
      
      >Схематически это выглядит так:
      >Автор: - Ололо, что-то стало скучно. Не поиграть ли мне в персонажей? Правила игры очень простые: я буду притворяться персонажем. Начнем, пожалуй.
      >Автор: - Чик-пок, я в домике!
      >Домик: - Я домик!
      >Автор: - Я дерево, которое растет рядом с домиком!
      >Дерево: - Я дерево!
      >Автор: - Я персонаж #1, который сидит в тени дерева и думает, что автора не существует!
      >Персонаж #1: - Ололо, я персонаж! Автора не существует!
      >Автор: - Я персонаж #2, который сидит в домике, верит в существование автора и стремится к авторопознанию!
      >Персонаж #2: "Автор, ня!"
      >Круг замкнулся. Игра закончена. Во всяком случае, для персонажа 2 :)
      Не-не-не, позвольте не согласиться! Она только началась! Только, для персонажа 2 она пойдёт в одном русле, для персонажа 1 - в другом, а ещё Автору хочется перплести эти две сюжетные линии, поставить их в условия взаимодействия - и посмотреть, что из этого выйдет.
      
      PS. Над пиесой изумилялась :)) И словечко "ня" (и производное от него "няша") уже несколько лет няшничаю :)))
    13. *Аноним (marsuser@rambler.ru) 2013/04/29 17:49 [ответить]
      Спасибо, что ответили, ув. Ф.О.: беседа с вами доставляет мне радость и удовольствие :)
      >Исключительно логично. Остаётся только дивиться перевивам мысли автора, с одной стороны, предупреждавшего себя-персонажа от возможной гибели, с другой - прямо к ней и приведшего. Действиями ли персонажа, усилиями ли автора, уже не принципиально. Главное - из прямого получилось обратное :))
      Это не важно: на уровне отношений "автор-персонаж" гибель и пр. не более чем развитие сюжета. Как писал Набоков: "Смерть - это лишь вопрос стиля" :)
      > Однако - согласитесь ли, уважаемый Аноним? - парадоксальные :))
      Разумеется, Аноним соглашается, но замечает, что отношения между автором и персонажем парадоксальны лишь с точки зрения персонажа. Это связано с тем, что автор по отношению к персонажу трансцендентен, а персонаж для автор - имманентен. Для ваших персонажей вы, ув. Ф.О., непостижимы, а следовательно, парадоксальны, вы же способны видеть одновременно их отличие от вас и их единство с вами: это означает, что для вас, автора, эта парадоксальность умозрительна, а следовательно, лежит в области рационального :)
      Схематически это выглядит так:
      Автор: - Ололо, что-то стало скучно. Не поиграть ли мне в персонажей? Правила игры очень простые: я буду притворяться персонажем. Начнем, пожалуй.
      Автор: - Чик-пок, я в домике!
      Домик: - Я домик!
      Автор: - Я дерево, которое растет рядом с домиком!
      Дерево: - Я дерево!
      Автор: - Я персонаж #1, который сидит в тени дерева и думает, что автора не существует!
      Персонаж #1: - Ололо, я персонаж! Автора не существует!
      Автор: - Я персонаж #2, который сидит в домике, верит в существование автора и стремится к авторопознанию!
      Персонаж #2: "Автор, ня!"
      Круг замкнулся. Игра закончена. Во всяком случае, для персонажа 2 :)
      
      
      
      
    12. *Фост Ольга 2013/04/29 12:28 [ответить]
      > > 11.Аноним
      >Я очарован вашим очарованием, ув. О.Ф. :)
      Звучит чарующе :))
      
      >Однако, замечу, что абсурд здесь не причем. Согласно Вики, абсурд - это нечто алогичное, нелепое, глупое, из ряда вон выходящее, противоречащее здравому смыслу.
      Хорошо, договоримся пока опираться только на это понимание абсурда.
      
      >Но именно здравый смысл подсказывает мне, что отношения между авторами и их персонажами можно объяснить логически, а следовательно, их нельзя назвать алогичными. Для примера возьмем последнее четверостишие вашего стихотворения в прозе "Приветствуй его, ибо Бог":
      Благодарю Вас :)
      
      >Здесь имеется утверждение, что автор и персонаж - одно лицо, т.е. персонаж не отличается от автора и является автором, что лично мне представляется очевидным: их отличие друг от друга условны, и этим условием является желание автора, чтобы персонаж так думал. Персонаж думает, что существует сам по себе, а автор сам по себе (некоторые персонажи вообще отрицают существование автора), но здравый смысл (sic!) подсказывает нам, что это не так: автор и персонаж - одно лицо, что и утверждается в вашем четверостишии.
      Исключительно логично. Остаётся только дивиться перевивам мысли автора, с одной стороны, предупреждавшего себя-персонажа от возможной гибели, с другой - прямо к ней и приведшего. Действиями ли персонажа, усилиями ли автора, уже не принципиально. Главное - из прямого получилось обратное :))
      
      >Согласитесь, ув. О.Ф., что мои рассуждения можно назвать как угодно, даже нелепыми и глупыми, если хотите, но отнюдь не абсурдными :)
      :)) Ни в коем случае не нелепые и не глупые! И в контексте нашего разговора - не абсурдные! Однако - согласитесь ли, уважаемый Аноним? - парадоксальные :))
    11. Аноним (marsuser@rambler.ru) 2013/04/26 11:57 [ответить]
      > Вы так мило абсурдничаете :))) Я очарована :)))
      Я очарован вашим очарованием, ув. О.Ф. :)
      Однако, замечу, что абсурд здесь не причем. Согласно Вики, абсурд - это нечто алогичное, нелепое, глупое, из ряда вон выходящее, противоречащее здравому смыслу.
      Но именно здравый смысл подсказывает мне, что отношения между авторами и их персонажами можно объяснить логически, а следовательно, их нельзя назвать алогичными. Для примера возьмем последнее четверостишие вашего стихотворения в прозе "Приветствуй его, ибо Бог":
      
      "Встречая Ярого - приветствуй его, ибо Бог.
      Встречая Пахаря - приветствуй его, ибо Бог.
      Встречая Малыша - приветствуй его, ибо Бог.
      Встречая Олуха - приветствуй его, ибо Бог".
      
      Если перефразировать его в схематичном виде, получится следующее:
      
      "Встречая персонажа 1 - приветствуй его, ибо автор.
      Встречая персонажа 2 - приветствуй его, ибо автор.
      Встречая персонажа 3 - приветствуй его, ибо автор.
      Встречая персонажа 4 - приветствуй его, ибо автор".
      
      Здесь имеется утверждение, что автор и персонаж - одно лицо, т.е. персонаж не отличается от автора и является автором, что лично мне представляется очевидным: их отличие друг от друга условны, и этим условием является желание автора, чтобы персонаж так думал. Персонаж думает, что существует сам по себе, а автор сам по себе (некоторые персонажи вообще отрицают существование автора), но здравый смысл (sic!) подсказывает нам, что это не так: автор и персонаж - одно лицо, что и утверждается в вашем четверостишии.
      Согласитесь, ув. О.Ф., что мои рассуждения можно назвать как угодно, даже нелепыми и глупыми, если хотите, но отнюдь не абсурдными :)
      
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"