18. *Бомштейн Илья Борисович (tiger_bliznec@mail.ru) 2006/02/19 19:46
[ответить]
>>17.Ильина Ирина Игоревна
>Привет, Илья!
>Давно тебя не читала!
>Очень красивые стихи. Так хочется посмотреть Петра творенье...
>Ирина
Спасибо Вам огромное!
Мне очень стыдно, что так давно не заходил!
Обещаю исправиться! Честно! С уважением, Илья!
17. Ильина Ирина Игоревна (iiidens@mail.ru) 2006/02/17 12:19
[ответить]
Привет, Илья!
Давно тебя не читала!
Очень красивые стихи. Так хочется посмотреть Петра творенье...
Ирина
16. Следопыт (wait-for-me@yandex.ru) 2006/02/17 12:16
[ответить]
Привет из Экспедиции: http://zhurnal.lib.ru/comment/f/fer_g/pr4
15. Ирина (endless2004@mail.ru) 2005/05/26 09:14
[ответить]
Твой Санкт-Петербург - мой Санкт-Петербург...
Его великолепие всегда в моей душе, поэтому и душа "поселилась" в этом городе - пусть виртуально...
Привет, Илья! Удачной сессии!:)
14. *Капибара (kris-bakst@rambler.ru) 2005/05/23 01:06
[ответить]
>>13.Стрельченко Юлия Владимировна
>>>9.Капибара
>
>Надеюсь, вы не обиделись. У меня и в мыслях не было вас критиковать - просто ваши мысли - еще один аспект проблемы, мне очень близкой и над которой я думала почти всю свою жизнь.
С чего бы мне обижаться? Напротив, очень рада, что у нас получается такая интересная дискуссия. В жизни как-то редко удаётся поговорить на подобные темы:)
>>Было приятно почитать. Мне кажется, что, за редким-редким исключением, каждый человек изначально часть толпы, он живёт в толпе, подчиняется её нормам, он уже слит с толпой.
>В етом я с вами, Капибара, совершенно не согласна. Каждый ребенок рождается загадкой, которой нам не дано понять - чистым листом, обладающим совершенно отличным от нас восприятием мира и жизни. Ребенок, будующий человек, - имеет совершенно чужую и непонятную нам логику, странные и непривычные нам понятия. А потом мы - и наше общество, - начинаем воспитывать его - форматировать в "одного из", часть стада. Вам мама никогда не говорила :"Смотри на ту девочку, делай как она; Вот тот мальчик умеет куличики лепить, а ты нет... Надо научиться!" Так мы сливаем человека с толпой. А потом упорно упрекаем его в отсутствии индивидуальности....
А вам часто приходится общаться с детьми? Вы невольно коснулись проблемы воздействия социума на личность. Так и хочется вспомнить давно набивших оскомину детей-маугли... Но я о них умолчу.
В воздействии общества на ребёнка больше положительного, чем отрицательного. Логика детей, конечно, непонятна, но в основе поступков лежит удовлетворение собственных желаний. К тому же дети изначально жестоки, у них нет понятий о добре и зле, эти понятия сами собой не сформируются. Я это всё говорю не как теоретик:) К тому же мне нравится общаться с детьми, т. е. я вовсе не пытаюсь доказать, что они такие плохие. Но общаться с ребёнком, не подверженным влиянию социума невозможно. А через подражание и происходит развитие ребёнка. Это естественный процесс. Кроме того ребёнок не рождается чистым листом, это понятие немного устарело со времён Древней Греции:) Как же наследственность? Особенности характера и психологического склада уже предопределены. Да и слияние человека с толпой это не такой уж прямолинейный процесс.
13. *Стрельченко Юлия Владимировна (pianist@yandex.ru) 2005/05/22 19:07
[ответить]
>>9.Капибара
>Спасибо за такой изящный разбор моего комментария:)
Надеюсь, вы не обиделись. У меня и в мыслях не было вас критиковать - просто ваши мысли - еще один аспект проблемы, мне очень близкой и над которой я думала почти всю свою жизнь.
>Было приятно почитать. Мне кажется, что, за редким-редким исключением, каждый человек изначально часть толпы, он живёт в толпе, подчиняется её нормам, он уже слит с толпой.
В етом я с вами, Капибара, совершенно не согласна. Каждый ребенок рождается загадкой, которой нам не дано понять - чистым листом, обладающим совершенно отличным от нас восприятием мира и жизни. Ребенок, будующий человек, - имеет совершенно чужую и непонятную нам логику, странные и непривычные нам понятия. А потом мы - и наше общество, - начинаем воспитывать его - форматировать в "одного из", часть стада. Вам мама никогда не говорила :"Смотри на ту девочку, делай как она; Вот тот мальчик умеет куличики лепить, а ты нет... Надо научиться!" Так мы сливаем человека с толпой. А потом упорно упрекаем его в отсутствии индивидуальности....
>А две стороны пуговицы подчас бывают совершенно одинаковы:)
Да, бывают. Но при етом не стоит забывать что ето все таки разные стороны, живущие каждая своей жизнью и имеющие разные "пути".
Ето как добро и зло. Подчас они выглядять совершенно одинаково, и по сути, являются одним и тем же. Ето не значит что они ЕСТь одно и то же в продолженности времени.
Немножко длинно получилось, извиняйте.
Мне только скажи слово"толпа" и "личность" - я тут трактат накатать могу
*виновато улыбаюсь и подмигиваю г-ну Бомштейну*
Джулька.
12. *Капибара (kris-bakst@rambler.ru) 2005/05/22 01:18
[ответить]
>>11.Яна
>>>10.Капибара
>>>>6.Бомштейн Илья Борисович
>>>Спасибо! Всегда интересно узнать разные точки зрения. Что касается толпы.... Толпа тоже бывает разной...
>>
>>В слове толпа изначально присутствует отрицательная семма. Взгляни только на синонимы для него: гурьба, ватага, орава, куча, стадо.
>>Стадо, конечно, может быть разным по составу, но инстинкт стадности всегда присутствует. Я не думаю, что хороших, умных, образованных и талантливых людей можно назвать толпой, даже если их много.
>
>Абсолютно согласна:)))
Да, вот такие мы ярые индивидуалисты, ну, или яркие индивидуальности:)
11. Яна (yankan@yandex.ru) 2005/05/22 01:14
[ответить]
>>10.Капибара
>>>6.Бомштейн Илья Борисович
>>Спасибо! Всегда интересно узнать разные точки зрения. Что касается толпы.... Толпа тоже бывает разной...
>
>В слове толпа изначально присутствует отрицательная семма. Взгляни только на синонимы для него: гурьба, ватага, орава, куча, стадо.
>Стадо, конечно, может быть разным по составу, но инстинкт стадности всегда присутствует. Я не думаю, что хороших, умных, образованных и талантливых людей можно назвать толпой, даже если их много.
Абсолютно согласна:)))
10. *Капибара (kris-bakst@rambler.ru) 2005/05/22 01:11
[ответить]
>>6.Бомштейн Илья Борисович
>Спасибо! Всегда интересно узнать разные точки зрения. Что касается толпы.... Толпа тоже бывает разной...
В слове толпа изначально присутствует отрицательная семма. Взгляни только на синонимы для него: гурьба, ватага, орава, куча, стадо.
Стадо, конечно, может быть разным по составу, но инстинкт стадности всегда присутствует. Я не думаю, что хороших, умных, образованных и талантливых людей можно назвать толпой, даже если их много.
9. *Капибара (kris-bakst@rambler.ru) 2005/05/22 01:01
[ответить]
>>5.Стрельченко Юлия Владимировна
>>>4.Капибара
>>А мне понравилось завершение стихотворения, очень изящно. Кроме того, ария мостов - хороший образ, а вот дуэт мостов представить не могу, их двое что ли? :)
>Гы-ы... Нет, это я по аналогии просто. Раз можно арию - то надо и дуэт. Не обязательно мостов. Можно колонн. И т.п...
>
>
>>Я, как всегда, иду не спеша
>>Поперек.
>>
>>Замечательно, идущие вместе - это вообще не интересно,
>...это про путина.
>>идущие отдельно - хорошо,
>..это скучно
>>а если уж идущие поперёк...
>а идущие поперёк это самое занимательное=)
>
>> Тема противостояния индивида и толпы очень серьёзна на самом деле. И тем более актуальна в век стадности и жизни по стандарту.
>>>Чтобы раскрыться,
>>>Надо расстаться
>>>С толпой.
>Для того чтобы расстаться с толпой надо сначала научиться с ней сливаться, становиться нивидимой её частичкой, в то же время сохраняя полную независимость от её(толпы) влияния, не теряя себя. Это - две стороны одной и той же пуговицы.
Спасибо за такой изящный разбор моего комментария:) Было приятно почитать. Мне кажется, что, за редким-редким исключением, каждый человек изначально часть толпы, он живёт в толпе, подчиняется её нормам, он уже слит с толпой. А две стороны пуговицы подчас бывают совершенно одинаковы:)