10. Крокодилов Матвей (rekenavri@gmail.com) 2017/06/22 13:34
[ответить]
>>5.Черепанов Павел Валерьевич
>
>Визуал, атмосфера, выстроенная история. Чёткая концепция
>Отличные диалоги
Никакой истории там нет. Большинство сцен никак не влияют на сюжет. Мотивации персонажей откровенно бессмысленны. Диалоги на уровне "привет! - как дела?". Все персонажи говорят одинаково, им приходится изображать истерику, чтобы хоть как-то привлечь внимание зрителя.
>Ну и антиклерикализм фильма мне, надо признать, близок
Вроде бы СССР давно закончился, а критерии живы. "Конечно, история глупая, события фантастичные, снято в полутьме, чтобы не было видно. какие убогие декорации. Но, товарищи, фильм про посадку кукурузы! А посадка кукурузы - это и есть то, что близко каждому советскому человеку".
9. Крокодилов Матвей (rekenavri@gmail.com) 2017/06/22 13:29
[ответить]
Финал убил всё рассуждение.
Во-первых, в детективной истории - как раз не детектив герой. Герой - это преступник. А детектив - катализатор действия, который не даёт преступнику уйти. Странно, что вы не запомнили это из Фогеля.
Во-вторых, Левиафан - это никакой не хороший фильм. Это длинная, скучно снятая тягомотина, убитая коньюктурным финалом. Если бы Звягинцев не скандалил, этот набор пустых бессмысленных разговоров и нелогичных сюжетных поворотов просто бы никто не смотрел.
Вы знаете хоть одного человека, который посмотрел бы это больше 1 раза? Даже если он член жюри.
Треш на уровне "Защитников", "Мантикоры" или "Индиго". Просто депрессивный. После того, как фильм перестали выдвигать, он стремительно уехал в нишу "Зелёного слоника".
8. Денис Орлов2015/10/26 22:25
[ответить]
>Мне тут подумалось - а ведь он, наверное, знал
>вопрос мэра адвокату "ты в бога веришь?" как бы намекает, что адвокат должен был быть в курсе того, зачем мэру участок
врядли, вопрос может и "намекает", если уже пересматривать, зная концовку,
а в том контексте вопрос вполне походил на "ты смерти не боишься?",
впрочем, пост фактум можно трактовать и притрактовывать черт знает что угодно.
>Это зритель не знал. А герой знал
даже если предположить такое, это еще более ломает логику сюжета,
ведь в этом случае, у героя были гораздо более веские основания поднять шумиху, обращаясь не только в суд, но и в церковные органы, но никакого упоминания об этой важной детали нет.
кроме того, умиляет бессмысленный парадокс "святого мэра",
мотивации крестоносца он точно не внушает,
он сам-то верит в Бога или нет?
он искупляет грехи, совершая новые?
если он верит - не боится ли гнева?
а если нет - зачем вообще совершает это правое дело?
да шут с ним!
7. Черепанов Павел Валерьевич (d34@list.ru) 2015/10/26 16:23
[ответить]
>>6.Орлов Денис Юрьевич
>"знай мелкий человек", на что его земля пойдет - и полный швах сюжету.
Мне тут подумалось - а ведь он, наверное, знал
Во-всяком случае, вопрос мэра адвокату "ты в бога веришь?" как бы намекает, что адвокат должен был быть в курсе того, зачем мэру участок
Это зритель не знал. А герой знал
6. *Орлов Денис Юрьевич2015/10/26 15:40
[ответить]
>Визуал, атмосфера, выстроенная история. Чёткая концепция
>Отличные диалоги
>
>Ну и антиклерикализм фильма мне, надо признать, близок
да, все упирается в субъективное восприятие.
никаких строгих критериев оценок, аршином не измерить.
там где иному серость, другому - атмосфера,
где кому-то - статика, другому - визуал.
и т.д.
как молвил другой персонаж Серебрякова:
"Дело художника - почувствовать то, что продается.
...
Что не продается, то не искусство!"
-----------------------------
>Концовка там конечно бодрая. И только.
тут я конечно слукавил.
концовка от того и бодра, что тщательна подготовлена повествованием:
тут и разговоры с батюшкой о некоем "правом деле" и "Господь с тобой", пожалуй, даже интрига до самого конца...
тут и возмутительное беззаконие, те самые "кости" на которых воздвигли святыню,
тут и противопоставление мелкого человека и "монстра" в лице власти, социальный подтекст.
да. хорошо.
только дико. потому что, "знай мелкий человек", на что его земля пойдет - и полный швах сюжету.
потому как показывал бы он внукам картину, где отца его дом стоял и приговаривал: "А теперь там Храм стоит!"...
И текла бы слеза скупая по его щеке. Слеза гордости и почтения...
И звучал бы хор под музыку Артемьева...
И был бы фильм совсем другой...
И также, большинство ходов этого фильма лично я воспринимаю как вранье, и не покупаю.
5. Черепанов Павел Валерьевич (d34@list.ru) 2015/10/26 14:45
[ответить]
>>4.Денис Орлов
>Ради интереса:
>А на что там смотреть повторно?
>Интриги - нет.
>Убойных моментов - нет.
>Ярких, визуальных сцен - нет. Природа не в счет, гоу то лайв планэт.
>Саспенса - тоже нет.
>Даже правдоподобных, развернутых конфликтов нет. Так, парочка рыков по-пьяни.
>
>ЧТО ТАМ ЕСТЬ?
Визуал, атмосфера, выстроенная история. Чёткая концепция
Отличные диалоги
Ну и антиклерикализм фильма мне, надо признать, близок
4. Денис Орлов2015/10/26 14:26
[ответить]
>>3.Черепанов Павел Валерьевич
>>>2.Орлов Денис Юрьевич
>>Забавно, как гуру Молчанов сам себе противоречит спустя немного лет...
>
>Это нормально. Человек развивается, растёт
>
хорошо, что растет. жаль, что при этом обучает.
>>Насчет Левиафана...
>>
>>Концовка там конечно бодрая. И только.
>>По сюжету,-много глупости и несуразности, примитивная тягомотина в духе Звягинцева.
>>Захочется ли пересматривать? Точно нет.
>
>Вот, видите - а я три раза смотрел )) И четвёртый посмотрю. Это в тему того, что взгляд на фильм всегда субъективен
Ради интереса:
А на что там смотреть повторно?
Интриги - нет.
Убойных моментов - нет.
Ярких, визуальных сцен - нет. Природа не в счет, гоу то лайв планэт.
Саспенса - тоже нет.
Даже правдоподобных, развернутых конфликтов нет. Так, парочка рыков по-пьяни.
ЧТО ТАМ ЕСТЬ?
3. Черепанов Павел Валерьевич (d34@list.ru) 2015/10/26 13:47
[ответить]
>>2.Орлов Денис Юрьевич
>Забавно, как гуру Молчанов сам себе противоречит спустя немного лет...
Это нормально. Человек развивается, растёт
>Насчет Левиафана...
>
>Концовка там конечно бодрая. И только.
>По сюжету,-много глупости и несуразности, примитивная тягомотина в духе Звягинцева.
>Захочется ли пересматривать? Точно нет.
Вот, видите - а я три раза смотрел )) И четвёртый посмотрю. Это в тему того, что взгляд на фильм всегда субъективен
2. *Орлов Денис Юрьевич2015/11/10 16:27
[ответить]
Забавно, как гуру Молчанов сам себе противоречит спустя немного лет... Вот и учись у таких мастеров.
Меня эта "актовость" угнетает своей формальностью.
Допустим, убрать деление на акты из спектакля, и не закрывать занавес 3 часа, и что, пьеса разве потеряет смысл?
Только зритель устанет и проголодается. И буфет разорится.
Правда, есть и плюс, - туалет чище останется.
Любое произведение должно восприниматься целостно, как монолит. Так, чтобы от экрана(в случае с фильмом) было не оторваться , а не отслеживать очевидные границы. Грош цена такой поделке, из которой ниточки торчат и пружинки выпирают. Магия лишь тогда сохраняется, когда фокусник умело прячет свои хитрости. А когда формальный сюжет кричит о своей шаблонности, не спасает даже супер графика, в этом смысле АВАТАР не лучше Трансформеров.
Плохие учителя заставляют исходить из того "КАК", а надо - "ЧТО". Эффект, а не механика. И механика бывает разной, а не единственно возможной. Самое смешное, что тонны учебной макулатуры можно с легкостью ужать до пары глав, если выделить только полезное: общие понятия, общие термины, некоторые обобщенные методы развития сюжета... Куда точно не войдет 3-актная концепция, как лишенная всякой практической пользы.
Насчет Левиафана...
Концовка там конечно бодрая. И только.
По сюжету,-много глупости и несуразности, примитивная тягомотина в духе Звягинцева.
Захочется ли пересматривать? Точно нет.
Нет "второго слоя", значимых привязок и ориентиров для переосмысления. Нет главного - интересного действия.
Очередная чернуха, где все друг друга предают, водка хлещется "винтом", Лядова вновь сверкает срамотой и полная безнаказанность.
Зачем этот пример в данной статье? Опровергнуть 3 акта? Да, его как любой фильм Звягинцева можно легко засунуть в короткометражку. Куцые сюжеты - его фишка. Но мы-то, надеюсь, хотим говорить о полноценных историях.
Мне кажется, лучшие учителя - не просто успешные фильмы, а фильмы, которые хочется пересматривать, потому что сцены цепляют своим решением, своей офигительностью.
Там уже ТОЧНО есть ЧТО, осталось докумекать ЧТО ИМЕННО и КАК.
А лучший урок, - взять сцену которая бьет наповал, и определить ЧТО именно бьет, и благодаря чему.
И от обратного, плохие фильмы, там явно нет ЧЕГО-ТО, а что-то лишнее, остается выделить ЧТО, и как это можно поправить
Кто справится - тот и преуспеет.
'Я беру камень и отсекаю всё лишнее.' Микеланджело
1. *Орлов Денис Юрьевич2015/10/26 11:11
[ответить]
Ух ты!
Наконец-то новая статья!
Спасибо!
(это я еще не читал)