Экспев Терн : другие произведения.

Комментарии: Легенды о грезящих
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Экспев Терн (igorval@yandex.ru)
  • Размещен: 16/12/2005, изменен: 20/12/2016. 493k. Статистика.
  • Повесть: Фантастика, Фэнтези, Сказки
  • Аннотация:
    Песнь вторая. Продолжение "Пульса Холода", представленного в "Аэлите"
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    21:59 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (44/20)
    21:59 Коркханн "Угроза эволюции" (771/53)
    21:56 Безбашенный "Запорожье - 1" (985/23)
    21:44 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (234/6)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    21:59 "Форум: Трибуна люду" (869/25)
    21:59 "Форум: все за 12 часов" (460/101)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    20:52 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/36)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    21:59 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (44/20)
    21:59 Коркханн "Угроза эволюции" (771/53)
    21:56 Безбашенный "Запорожье - 1" (985/23)
    21:55 Ив. Н. "Хозяин обуви - обязан /2 раза " (1)
    21:51 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (238/12)
    21:49 Бояндин К.Ю. "Генеративные сервисы для звуковых " (33/1)
    21:47 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (598/16)
    21:45 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    21:44 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (234/6)
    21:35 Алекс 6. "Параллель 2" (461/9)
    21:30 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (264/8)
    21:30 Орлов Д.Е. "Маленький Саша. Прода. 96" (249/2)
    21:29 Бубела О.Н. "Кто что порекомендует почитать?" (914)
    21:22 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (191/18)
    21:15 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (209/4)
    21:12 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (41/5)
    21:05 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (592/6)
    21:03 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    21:03 Буревой А. "Чего бы почитать?" (866/8)
    21:03 Жадность "Путь желаний 2.0. Первый шаг" (39/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    34. *Заметил-Просто Иржи Джованниевич (admin@russiancity.ru) 2007/06/12 11:34 [ответить]
      Рецензия Михаила Рашевского выложена также здесь:
      http://zhurnal.lib.ru/editors/z/zametilprosto_i_d/00300007.shtml
      
      
    33. *Экспев Терн (igorval@yandex.ru) 2007/06/07 10:46 [ответить]
      Спасибо! Чуть позже отпишусь у Вас.
    32. *Гоблин Мых (ramivla@mail.ru) 2007/06/07 02:19 [ответить]
      Бумсь!
      Как и обещал.
      http://zhurnal.lib.ru/w/wedxma_n_i/reci.shtml
    31. *Заметил-Просто Иржи Джованниевич (admin@russiancity.ru) 2006/10/06 16:48 [ответить]
       Попытка создать обзор рассказов внеконкурса на ХиЖ-3.
      
       http://zhurnal.lib.ru/editors/z/zametilprosto_i_d/00200001.shtml
      
       Если есть какие-то вопросы - просьба оставлять в комментариях к обзору, следить за многими гостевыми - не смогу.
    30. *Экспев Терн (igorval@yandex.ru) 2006/06/21 16:56 [ответить]
      Оксана, не все знают правила ВиМРЯ как Вы.
      Хотелось бы расшифровки...
    29. Васенева Оксана Сергеевна (anjina@mail.ru) 2006/06/21 14:48 [ответить]
      Впечатлило:
      Лицо другого, что расселся сзади в роскошном кресле и тыкает пальцами в мониторы, совсем не различить.
      Четыре синтаксических + лексических ошибок в одном предложении.
      Да вы, гигант.
      А впрочем, как вам угодно, я мимо пробегала и осмелилась заметить.
      Пардон.
    28. *Экспев Терн (igorval@yandex.ru) 2006/04/04 15:23 [ответить]
      > > 27.Токарев Алексей Викторович
      >
      В первую очередь огромное спасибо за мнение и пожелания.
      Я их все учту в дальнейшей работе. Сейчас кое-что отвечу - по мелочи.
      >Форма, в первую очередь. Что это?
      Повесть из рассказов.
      >Кстати ящерица не синоним дракону никаким местом.
      При рассказе с точки зрения героя, такое сравнение вполне уместно, ИМХО.
      >Долго думал, откуда мне известна фамилия Танев.
      Можно было и заглянуть в информацию об авторе, там мои любимые фантасты прямо указаны :-)
      >Вселенная в виде шара?
      Не шар, а сфера.Вы сталкивались со сложностью описания четырехмерных объектов в трехмерном мире (время как измерение не в счет)? Я вот столкнулся, и пока ничего лучше не придумал.
      >Только почему они мнимые?
      Есть такая мнимая единица. Мнимая Вселенная (она же Путь) - это где величина плотности пространства от исходной вселенной измеряется комплексным числом.
      >Зачем понадобилась лекция о происхождении человека? Приколоться? Не смешно.
      А это и не должно быть смешно.
      >Так вот непонятно - как они перемещаются между пространствами, корабль их перемещает или сила мысли.
      Будет еще между первой и второй легендой рассказ про первое совместное путешествие. Там и про корабль и технику перемещения. Осталось сюжет придумать.
      >Ага, бред полный. Не может межпланетник даже на один парсек рвануть -
      А Вы откуда это знаете?
      >Господин хороший! Не надо подражать Стругацким и 'Попытки к бегству', ее сюжету и интонации. Не получится.
      Честно говоря, читал очень давно и забыл о чем :-(((
      >Но самое бесподобное - двести литров воды для реактора. А не маловато? А попить? А душ принять? И еще кое для чего.
      В той же фразе есть слово "в обрез". И где сказано, что они залили только 200?
      >Ну и монстры у вас в героях ходят. Летит себе небу нечто, никого не трогает, обязательно, ракетой, как камешком из рогатки надо пульнуть?
      Ракета особая, чтобы пленить :-)
      >Он найдет другой способ геройски умереть, совершив красявый подвиг.
      Нет, не найдет. Другая судьба.
      >Почему возникает ощущение невнятности и сумятицы в голове у автора?
      >4. Не вставлять в довольно короткий рассказ длинную, нудную лекцию.
      Блин, на прошлой неделе сократил! Еще надо? Повешусь скоро...
    27. *Токарев Алексей Викторович (sdhu_skill@mail.ru) 2006/04/03 09:37 [ответить]
      
      Каким, одним словом можно определить суть вашего произведения?
      Невнятность.
      Ругать кажется не за что, но и хвалить не получается.
      Невнятно, то есть трудно выделить основную мысль произведения.
      Форма, в первую очередь. Что это? Рассказы? Новеллы в обрамлении? Повесть из рассказов?
      На легенды точно не тянет. Мелкие проблемы рядовых Торговцев. Ну и чего легендарного во встрече с длинномерной ящерицей, по ошибке названной драконом? Кстати ящерица не синоним дракону никаким местом. Если оба чешуйчатые и яйца несут, то это еще ничего не значит.
      
      'Чужие проблемы'
      Знакомимся, значит с героями.
      Долго думал, откуда мне известна фамилия Танев. Пока не открыл 'Люди как боги' Сергея Снегова. Есть там такой эффект Танева и аннигиляторы Танева на звездолетах. Ничего не напоминает в вашем рассказе?
      Одновременно - перегруженность отдельными словами и неясность мыслей.
      Вселенная в виде шара? Ну-ну. А Луна - большой сферический блин (блинная теория происхождения Луны, см. Н. Носов 'Незнайка на Луне'). А мы на какой ее поверхности живем - на внутренней или внешней?
      А остальное пространство, окромя той Вселенной как мыльная пена из пузыриков. Только почему они мнимые? Дальше смелой идеи о собственной Вселенной шариком ученая мысль не пошла?
      Зачем понадобилась лекция о происхождении человека? Приколоться? Не смешно.
      С теорией Путей полная сумятица. Что-то жевалось, но как это определить на вкус непонятно. Я понимаю хотелось слегка соригинальничать, но зачем? Тема параллельных пространств и прогулок по ним давно разработана. А после 'Эмбера' тема перехода силой мысли давно не в новинку.
      Так вот непонятно - как они перемещаются между пространствами, корабль их перемещает или сила мысли.
      То есть в чем суть перемещений героев. Пространства, в которых они перемещаются, они действительно существуют (тогда возможно перемещение при помощи корабля) или они силой мысли создают как принцы Эмбера новые реальности, но тогда надо упомянуть и о перестройке корабля, приспосабливающегося под новые реальности. Кстати, почему о корабле почти не слова. Ну межпланетник, ну приделали ему водяное охлаждение, ну может он на несколько парсеков рвануть.
      Ага, бред полный. Не может межпланетник даже на один парсек рвануть - силенок не хватит, энерговооруженность не та. Водяное или жидкостное охлаждение для реактора вообще-то норма. И тушить водой из реактора пожар может только самоубийца. Излучение знаете ли.
      И вообще для чего им корабль? Для перемещения в пространстве, или для перемещения между пространствами? Если для второго, то преодолевать парсеки ему на хрен не надо.
      Ни разу кстати не описан процесс перемещения корабля, а ведь это очень важная составляющая сюжета. Как они это делают?
      Что еще?
      Ах, да. Происшествие в пещере. Почему сняв в шлюзовой камере маски они забыли их надеть, или вы забыли об этом упомянуть. Лучше бы они по радио разговаривали.
      Нет ощущения времени. То есть нужно какое-то описание, когда они вошли в пещеру, иначе возвращение назад на подвиг не тянет. Не возникает ощущения длительности.
      Мне пришлось несколько раз внимательно прочитать весь текст, чтобы понять почему мне текст показался невнятным.
      Господин хороший! Не надо подражать Стругацким и 'Попытки к бегству', ее сюжету и интонации. Не получится.
      
      'Повседневные заботы'
      Ух, страшно. Экологическая катастрофа, восставшие из мертвых бродят и маньяк-ученый. Э-э-э, ничего не забыл?
      По стилю подражание Стругацким стопроцентное. Ну, зачем оно вам? Не получится у вас передать с такой же точностью эмоции героев скупым набором слов. Дело в том, что у Стругацких в произведениях о коммунистическом будущем был разработанный идеологический фундамент о новом человеке. У вас он есть? Не-а. Кто ваши герои? Какие принципы за душой? Непонятно. Поэтому непонятно их отношение к жизни. Получается некая ходульность.
      Ну а лекциях и идеологических спорах я не говорю.
      Но самое бесподобное - двести литров воды для реактора. Я так посчитал, ерунда совсем, всего пять сорокалитровых фляг получается. Двести литров воды для реактора космического корабля ... А не маловато? А попить? А душ принять? И еще кое для чего.
      
      'Путь Основателя'
      Какой-то он никакой, рассказ этот. Ни-о-чем. А при чем тут англичане, не подскажете? Где, какая связь с планетой Земля? Во всех четырех рассказах ни слова об этом. Тем не менее упоминаются какие-то англичане. А они откуда, с какой планеты, из какого Пути?
      
      'Долг'
      Ну и монстры у вас в героях ходят. Летит себе небу нечто, никого не трогает, обязательно, ракетой, как камешком из рогатки надо пульнуть? А птичку, в смысле топор летающий не жалко?
      Опять подражание 'Попытке к бегству'. Ну, да не убежишь от себя. Коли суждено тебе умереть, все равно сдохнешь. Ну оживят они его, мальчики наивные, но собака грязи найдет. Он найдет другой способ геройски умереть, совершив красявый подвиг.
      
      Обо всех четырех сразу.
      Почему возникает ощущение невнятности и сумятицы в голове у автора?
      Форма! Я это говорил и еще повторю - определитесь с формой. Отталкиваясь от недостатков формы можно понять почему возникает невнятность. У любого цикла один главный герой, от лица которого ведется повествование. Остальные - статисты, они помогают главному герою, оттеняют его достоинства и недостатки.
      Если главный герой Ник, то и надо было ВСЕ повествование вести от его лица, неважно от первого или от третьего.
      Еще одна причина невнятности, и один из главных недостатков всего - ну будем говорить цикла - обоснование существование Путей. Читатель так и не узнает по каким законам они существуют. Открытия не происходит. Тут автор как бог из машины, следует не логике, а желанию своей левой пятки.
      Цикл требует глобальной переделки.
      1. Форма.
      2. Главный герой - тут надо четко определить - кто из них главный, чьими глазами смотрит на события автор и читатель. Герой определяет и стилистику - бесшабашность авантюриста или мудрость ученого, или обреченность смертника, который живет по ошибке, как Ник.
      3. Корабль. 'Что у ей внутри?'. Какое-то описание корабля необходимо. Ведь в путешествие это дом для героев. А мы о нем почти ничего не знаем, кроме водяного радиатора, соединенного с системой пожаротушения.
      4. Не вставлять в довольно короткий рассказ длинную, нудную лекцию. Ни под каким соусом. Пожалейте читателя. Для изображения занудливого характера второстепенного героя есть другие средства.
      5. Убрать ощущение цитатности. Очень-очень сильно попахиваете Стругацкими. Конечно не все уже помнят 'Попытку к бегству', но если вспомнят...
      6. Мироздание. Ваши герои играют на очень шатких подмостках. Нет четкого описания мира в котором они существуют. Только грубо раскрашенный фанерный задник деревенского самодеятельного театра.
      7. Оставьте попытки юморить по делу и без дела. Это завязывается на цитатность. У Стругацких легкая ирония обоснована, у вас никоим образом, потому что характеры героев не просматриваются, они закрыты некоей туманной дымкой.
      
    26. *Экспев Терн (igorval@yandex.ru) 2006/03/22 16:21 [ответить]
      Правки, правки.
      На этот раз большое спасибо Варлакову Георгию и Волошину Виктору.
      Когда-нибудь улучшу стиль (мечтатель! :-) и перепишу цикл.
      Только когда это будет?
    25. Волошин Виктор В (vitea3v@rambler.ru) 2006/03/16 13:39 [ответить]
      > > 24.Экспев Терн
      
      >>Пусть будет! Флаг вам в руки!
      >Не очень понял в каком смысле употреблено выражение :-(
      
      Пусть рассказ будет ярок! :)
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"