Езапат Серж Александрович : другие произведения.

Комментарии: Первые Упоминания О Литве. Литвины - Потомки Лютичей
 (Оценка:4.95*16,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Езапат Серж Александрович (krew111188@mail.ru)
  • Размещен: 15/04/2014, изменен: 15/04/2014. 35k. Статистика.
  • Статья: История
  • ОБСУЖДЕНИЯ: История (последние)
    01:02 Оленникова О. "Размышления о жизни на Земле" (60)
    00:32 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (235/6)
    18:55 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (3/2)
    16:59 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (78/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    01:05 "Форум: Трибуна люду" (884/37)
    01:04 "Форум: все за 12 часов" (376/101)
    00:36 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    04:56 Хохол И.И. "Двадцать первый век" (16/1)
    04:51 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (361/6)
    04:38 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (158/9)
    04:34 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    04:32 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (58/34)
    03:30 Редактор "Форум: все за 12 часов" (338/101)
    03:10 Бояндин К.Ю. "Генеративные сервисы для звуковых " (34/2)
    03:07 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (243/10)
    02:46 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (802/5)
    02:43 Васильева Т.Н. "Информация о владельце раздела" (25)
    02:39 Буревой А. "Чего бы почитать?" (867/7)
    02:05 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (616/29)
    02:04 Коркханн "Угроза эволюции" (784/41)
    02:00 Безбашенный "Запорожье - 1" (987/19)
    01:49 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (25/2)
    01:24 Лера "Облетели последние листья" (21/3)
    01:21 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (194/10)
    01:17 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (572/10)
    01:06 Nazgul "Магам земли не нужны" (813/8)
    01:02 Оленникова О. "Размышления о жизни на Земле" (60)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    22. *Езапат Серж Александрович (krew111188@mail.ru) 2015/04/04 15:40 [ответить]
      > > 21.Юрась
      >Отличное исследование! В 90-е, в универе, на истории нам преподавали, что происхождение слова "литва" до конца не изучено. Приводили какие то версии, сейчас уж и не упомню, а тут такая красивая и лежащяя на поверхности лютичи-лютва-литва. Кстати вашу статью сначала прочитал на БП-истправда.
      
      Удивительно, но все историки и хронисты до 20 века связывали происхождения слова "литва" с Лютичами. А их много. Наш В. Пануцевич в начале 20 века писал, что Литва и Лютва - парафраза, т. е. синонимы. Лютичи - это Лютва со славянским суффиксом -ич, как, например, русь и Русич. В северной Германии (где раньше жили Полабские славяне) много древних немецких родов, произношени и написание которых менялось с "Лют" на "Лит", например: "Лютиц - Литиц", Лютов - Литов.... Напишу об этом статью, продолжение этой.
      
      
      
    21. Юрась 2015/05/28 22:55 [ответить]
      Отличное исследование! В 90-е, в универе, на истории нам преподавали, что происхождение слова "литва" до конца не изучено. Приводили какие то версии, сейчас уж и не упомню, а тут такая красивая и лежащая на поверхности лютичи-лютва-литва. Кстати вашу статью сначала прочитал на БП-истправда.
    20.Удалено написавшим. 2015/03/04 22:45
    19. Езапат Серж Александрович 2015/02/23 17:59 [ответить]
      Regi, этот документ почему-то считают подделкой. Хотя, я думаю, он настоящий. На территории от Вильны до верховий Днепра жили литвины. Рускими они были по вере. Например, Витовт, "когда стал руским, получил имя Юрий" (Хроника Быховца)Из других летописей - рускими были Ердивил (литовский князь, построивший Новогрудок - 12 век), Скирмунт (отец Миндовга)(татары заставляли его дань платить "за своих предков, князей руских". Во многих документах - "родом литвин, белорусец". Руский - вера была у нас в Литве. Литвин становился руским, когда принимал православие. Что касается литвинов, которых селил Витовт в Вильна. А откуда они приходили? Почему их надо было расселять? Тройдень расселял "пруссов" в Гродна и Слониме (Беларусь). В Волковыске жили барты (Бартия - область в Полабье - территория лютичей и в Пруссии). Думаю, Витовт расселял литву-лютву (лютичей). К тому же, нынешние летувисы светловолосые, беларусы (литвины) - более тёмные. В документе - литвины - тёмноволосые.
       В документе присутствуют и жмудины, кажется, отдельно. Вот они - нынешние летувисы. В Вильне и в 16 веке и позже, до 20 века жили исключительно славяне и евреи. Летувисов(жмудинов) там до 20 века не было.
    18. Regi 2015/02/10 17:08 [ответить]
      Здравствуйте! Хочу показать Вам строки написаные католическим церковником. В них указываетса кто жил от Вильно до Днепра и как эти племена выглядели. Что Вы об этом думаете?
      
       КОНРАД КИБУРГ. ДНЕВНИК ПОСОЛЬСТВА 1397 г. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Litva/XIV/Kyburg/text.phtml?id=4001
       На земле от Вильно до Днепра Живут русины и литвины. Пишут на руськом -русинском.
       "Русины по большей части ниже ростом, цвет волос их красноватый, приближающийся к рыжему, их обычаи и образ жизви, также как и вера, резко отделяют их от литовцев; торговля и некоторые ремесла составляют их исключительное занятие. Литовцы высокого роста, с темными, редко вполне черными волосами; более нравственны, но в высшей степеиии ленивы в своем домашнем обиходе, любят 20 крепкие напитки и потому менее достаточны, чем русины. Язык народа литовский, ветвь прусского. "
      
       "Пьянство, как и везде, всеобщее. Русины чаще занимаются продажею крепких напитков; их женщины, строго содержимые, менее развратны, литовки же более свободных нравов. Высшая власть не терпит гласных домов разврата, хотя трудно допустить, чтобы такой населенный город мог обойтись без них; об убийстве детей не слышно."
      
       "Молодежь, высылаемая в города литовской Руси, где есть при монастырях русские училища, ничему более не выучивается, кроме чтения и письма, она обыкновенно занимает потом канцелярские должности, так как здесь исключительно употребляется только русская письменность; латинский язык составляет достояние духовенства, a по немецки учатся, кажется, в Риге, для дипломации. Литовской письменности нет - если и были литовские письмена, то их забыли, чему много содействовало падение язычества; показывали нам что-то, написанное, как утверждали, литовскими буквами, но мы ничего не могли разобрать. Брат Целестин снял абрис нескольких строк, для сравнения с теми письменами, которые встречаются у нас в Пруссии на разных остатках язычества. Судя по тому, что мы слышали от людей просвещенных, литовская молодежь имеет прирожденную способность к образованию, богатые господа высылают своих детей в Краков и заграницу и ни один еще, как говорят, не обманул родительских надежд. "
      
       "Потом был разговор о литовском языке; епископ, зная его основательно, превозносил его похвалами, жалел, что пренебрегли литовскою письменностью, так как русские письмена и русский язык были приняты в дипломации и при дворах княжеских с тех пор, как ученые русины, выгнанные татарами из-за Днепра, перенесли свои научные познания в Литву. Расхваливая язык литовский, епископ даже утверждал, что если бы греческий и латинский языки были забыты, то их утрату легко бы заменил язык литовский, вследствие совершенства своих форм, просодии и своего богатства. При этом мы заметили, что языки греческий и латинский сохранились, благодаря славным писателям, в 28 противном случае они были бы забыты, лишь только вышли из употребления. 'Неправда, подхватил один из прелатов, св. римская литургия, от времен апостольских совершаемая по латине, не допустила бы забвения этого языка'. 'Несомненно, говорил далее епископ, что язык латинский, которым говорил народ, никогда не был столь чистым, как язык Цицерона и Горация, оттого то он и вышел из общего употребления и со временем превратился в западноевропейские наречия. Совсем другое случилось с языком литовским, он чистым и неиспорченным сохранился в устах народа, несмотря на распадение его на несколько диалектов, совершившееся еще в весьма давнее время; вследствие этого он будет существовать вечно, пока существует народ'."
      
    17. Езапат Серж Александрович 2015/02/07 02:24 [ответить]
      Нам не надо ничего выдумывать и жить по какой-то легенде. Раньше почти все считали литву лютичами. Очень немногие связывали литву с приходом римлян, но и в этом случае, римлян пришло всего 300 или 500 человек.
      Единственное, что нам нужно, ВОССТАНОВИТЬ СВОЮ ИСТОРИЮ.
      
      Беларуский радавод - от волота. Волот - так иногда называли велета (лютича). Некоторые имена совпадают с древними литовскими магнатскими или шляхетскими родами: Рымша, Ждан, Кишка, Рында, Корсак, Пацей, Скирла, Войн..
    16. Езапат Серж Александрович 2015/02/07 02:03 [ответить]
      Regi, спасибо. Не читал этого у Ластовского. Президент БНР.
      Это у него эпос, легенды. Думаю, они основаны на правде. Больше всего понравилось:
      Апавяданні і абразкі:
      
      
       "ЧАСЫ БЫЛІ ТРЫВОЖНЫЯ"
       (я так зразумеў, усё гэта заснавана на фальклоры)
      
      Загнаныя ў пушчы і крокаці святары старой веры пачалі выходзіць у сёлы і гарады. Словы іх былі горкія, а варожбы грозныя: 'Воля ваша будзе сцерта, як зярно ў жорнах, верай новай і развеецца, як порсць дарожная. Слава ваша забудзецца, а імя вашае будзе імем пагарджаных і паярэмленых. Нашчадкі вашыя адвернуцца ад крыві сваёй і магілы вашыя зневажаць будуць... Перад рабамі сваімі пахінеце каркі і знізіце аблічча сваё ў пакорлівасці... І загінеце з аблічча зямлі, калі не ачуняеце і не скажыце ў сабе: зямля наша - дом наш, яна - магіла прашчураў і калыска будучых пакаленняў нашых!'
      
      Пераадзеўшыся ў сялянскі кажух і насунуўшы глыбока на чало калматую шапку, многа разоў ужо слухаў князь гэтых прамоў, змяшаўшыся ў соймішчы. І кожны раз прамовы гэтыя глыбока парушалі яго. Святары старой веры вымагалі павароту да даўнай веры і выгнання з краю прапаведнікаў хрысціянства, якія трымаліся ў гарадах пад княжай апекай. Па вёсках жа, раскінутых паміж глухіх пушчаў, старая вера яшчэ ў поўні панавала. 'Ды што па вёсках?! - думаў у мыслях сваіх князь. - У жаночых святліцах маіх харомаў стаіць стод Перуна побач з крыжам... Я сам малюся агню і Богу!.. Але замяшанне ў народзе шырыцца, і трэба ўчыніць канец гэтаму, - разважаў далей князь. - Або русы і грэкі з навучонаю хітрасцю ды вайна супраць уласнага народа, або з народам - супраць чужынцаў?! Не, гордыя крывічы не пахіляць каркаў перад ненавіснымі русамі і грэкамі, якія пазбаўляюць нас волі! Клікнем на помач ятвягаў, латгалу, жамойдзь, - памерымся яшчэ з русамі!..' (Кривичи - Литва)
      
      ....'Старая вера, - думаў князь, слухаючы біскупа, - не дае ўсёагартаючай любові... А калі б запанавала любоў між людзьмі, настаў бы спакой і шчасце. Дык хай жа будуць людзі братамі, хай палюбляць бліжніх сваіх!..' І схіліў князь чало перад уладыкай, кажучы: - Багаславі, ойча, ісці з Хрыстом у народ!
      
      Часы былі трывожныя. Дружыны русаў абселі гарады і сёлы. Мячом церабілі шлях новай веры ў народ і купалі яго ў яго ўласнай крыві. Руя і парубства шырыліся пад засцю крыжа. Спуджаны народ палыханнем зарніц гарэўшых вёсак уцякаў у недаступныя дзікія пушчы, творачы брацтвы 'лютых', якія кляліся да апошняй кроплі крыві ў жылах бараніць свае веры. З імі былі святары старой веры, з князем - русы і грэкі, прагавітыя ўлады і багаццяў. Часы былі трывожныя...
      
      Во многих летописях и у историков сказано, что литва вышла из лесов и власть захватила. Вставал вопрос - почему литва-язычники - деревенские жители, а православные христиане, руские - в городах. Это объясняет Ластовский. Люты (Литва) ушли в леса при христианизации. А те, кто принял православие стали греками или русами (по вере). Потом литва вернулась и захватила власть. Причём, язычники - люты (лютичи?)
      С Псковской летописи:
      "Литва, выбегая из лесов своих, на пограничные псковские сёла, производила разорение.
      Татищев:
      "Тогда литва из лесов своих выйдя и от подданства русского отрёкшись...."
      
    15. Regi 2015/01/31 21:09 [ответить]
      Легенда из книги Вацлава Ластовского. http://bk.knihi.com/lastouski/lastouski1.html#31
       В ней описывается интереснное племя -Волоты вымершее из-за деградации своей культуры быта. Ихние кости находили в земле. Написано удивительно ёмко и сжато. И вообще -вон всем наследникам Римской Империи чтобы обосновать своё прово хозяйничать где хотят, хватает легенды об основании г. Рима -источника "настоящей цивилизованости". Так почему же беларусы стесняются действовать схоже?
      
       БЕЛАРУСКІ РАДАВОД
      
       Першыя людзі на зямлі былі волаты. Іх называлі стаўрамі і гаўрамі: стаўры - мужчыны, гаўры - дзеўкі. Яны былі вялікія і дужа доўга жылі на свеце. Елі яны толькі сырое. Тыя з іх, каторыя аскароміліся вараным, з кожным пакаленнем меншалі і карацей жылі на свеце.
       Калі волаты паміралі, то іх клалі на зямлю і насыпалі на іх горы, на памятку. Гэткія горы-магілы і цяпер ёсць, называюць іх людзі валатоўкамі. Калі ўжо ўсе волаты павыміралі, то людзі ўстанавілі спраўляць штогоду па іх памінкі. Спраўлялі на Сёмуху і называлі іх Стаўроўскімі.
       Апошні чалавек з роду волатаў быў князь Бой.
       Князь Бой быў сынам дзеўкі гаўры і простага чалавека. У яго было сем жонак.
       Першая жонка была Вольга - дачка князеўскага дружынніка. Ад яе радзіўся ў яго сын Бойка і тры дзеўкі.
       Другая жонка была Рагнеда з Полацка. Радзіла яна яму шэсць сыноў і сёмую дзеўку. Сыны яе былі: Заранка, Юрла, Варган, Нырка, Албавух, Самішча.
       Трэцяя жонка была Красуля з Смаленска. Яна радзіла Цюру і Матуза.
       Чацвёртая была Ода, з Кіева. Яна радзіла: Бажана, Дзявулю, Лапу і Таранчука.
       Пятая Доня, служанка Красулі, радзіла: Гадзюка, Кажана, Кавурку і Равуна.
       Шостая жонка, каторую Бой узяў пасля смерці Вольгі, была Альда з Літвы. Яна радзіла Хорашчу і Чыжа і памерла з родаў.
       Сёмая жонка, сястра Альды, Ліля, з каторай радзіўся Трызна.
       Ад гэтых дзяцей Боевых і разросся наш народ па ўсёй нашай зямлі.
       У Бойкі, Вольгава сына, быў Гацук, у Гацука - Караська, у Караські - Трасіла, у Трасілы - Гусак і Пластун.
       Ад Гусака пайшлі: Гушчы, Пліскі і Кіслі.
       У Пластуна ж быў Воўк, у Воўка - Колышка, у Колышкі - Сяўрук, у Сеўрука - Люрка і Глінка. У Люркі быў Варшыла, у Варшылы - Поўзік, у Поўзіка - Сівоха, у Сівохі - Кошка, у Кошкі - Сімашка, у Сімашкі - Амелька. А ў Глінкі быў Война, у Войны - Верашчака, у Верашчакі - Бурак.
       Усяго ад Бойкі пайшло дваццаць чатыры рады старшых.
       У Заранкі, Рагнедзінага сына, быў сын Пястун, у Пестуна - Пацей, у Пацея - Кастравец, у Кастраўца - Карсак, у Карсака - Гласка, у Гласкі - Скірла і Снітка.
       Скірла пайшоў да валохаў, а ў Сніткі радзіўся Барсук, у Барсука - Сапоцька, у Сапоцькі - Ліпка, у Ліпкі - Шпак, у Шпака - Бульба і Валодзька.
       Бульба адышоў за Кіеў, па Дняпру, а ў Валодзькі радзіўся Бык, у Быка - Кролік, у Кроліка - Пятух, у Петуха - Асінка, у Асінкі - Ступка.
       Ад Юрлы пайшлі Тышкі, у Тышкі быў сын Агрызка, у Агрызкі - Бобра, у Бобры - Гурка, у Гуркі - Бацвіна, у Бацвіны - Баран, у Барана - Выдра, у Выдры - Крот, у Крота - Жук, у Жука - Жыжка, у Жыжкі - Сокал, у Сокала - Абух і Крыўка. У Абуха - Кучка, у Кучкі - Шабуня, у Шабуні - Саламаха, у Саламахі - Дубок і Бярозка. У Дубка быў Сучок, Цяцера, Талочка і Шмурла; а ў Бярозкі - Дудок, у Дудка - Віславух, у Віславуха - Сапун, у Сапуна - Туптала і Крамзаль. Туптала пайшоў уніз к Кіеву, а Крамзель меў сына Смаляка. У Крыўкі быў сын Шышка, а ў Шышкі - Журка, у Журкі - Мякіш, у Мякіша - Драба, у Драбы - Краска і Кулік. У Краскі быў Лешч, у Ляшча - Рыбка, у Рыбкі - Тапорык, у Тапорыка - Рында. Ад Куліка пайшлі Пушчы і Курачкі.
       Ад трэцяга сына Рагнедзінага - Варгана пайшлі Дроздзікі, Сверкуны, Гарбузы, Сосны і Гладышы.
       Ад чацвёртага - Ныркі пайшлі Жулеі, Князькі, Куркі, Крупені, Дулькі.
       У пятага сына - Аблавуха радзіліся Міска і Лось. Міска адышоў за Мяжу-рэку ў Маскву, а ў Лася радзіўся Юрага, у Юрагі - Кулак. У шостага сына, Самішчы, радзіўся Пест, у Песта - Піскун, у Піскуна - Пражэнь, у Пражэня - Сумка і Сапун. Сумка аддзяліўся ў Маскву, а ад Сапуна пайшлі Смурыя.
       Ад Красулінага сына, Цюры, пайшлі Скуркі, Караваі і Сіпкі.
       А ад адзінага сына Лапы пайшлі Дубавікі і Бычкі.
       Ад першага сына Доні, Гадзюка, пайшлі Ласты, а ад Мышкаў - Аношкі, а ад Аношкаў - Лісічкі, а ад Лісічкаў - Камары і Куны. Ад трэцяга сына Доні - Кавуркі - радзіліся Вікула і Вірла. Ад чацвёртага, Равуна, радзіўся Дзедзель, а ад Дзедзеля - Рымша, а ад Рымшы - Калінка і Аборка. Калінка адышоў да Ляхаў, а ад Аборкі пайшлі Тарчылы.
       Ад Альдзінага сына Харошчы пайшлі Рылы, Звягі, Сіпайлы і Стрэхі. Ад другога - Чыжа - Жмуркі. У аднаго Жмуркі радзіліся Ваўчок, Рык і Скарына. Рык пайшоў па Дзвіне да латышоў, а Скарына пайшоў яшчэ далей.
       Сын Лілі Трызна меў сына Старожку, а Старожка - Хахлюка. Хахлюк - Ждана, Ждан - Слізня, Слізень - Крыську, Крыська - Косцюка і Арлюка. Ад Косцюка пайшлі Пяткі і Кулагі, а ад Арлюка - Жабы і Рыбкі. Ад Жабаў выйшлі Кішкі.
       Усяго радоў нашых сто шэсцьдзесят. Восем пайшлі шукаць шчасця ў чужых, па Дзвіне, за Дняпром ды за мяжою, а тыя ўсе і цяпер жывуць тут, пашуць і скародзяць зямельку.
      
       1913
    14. Езапат Серж Александрович 2015/01/31 17:09 [ответить]
      Regi, Вы основываетесь на легенде? Что за легенда? Вы пишите, что на территории Литвы (Беларуси) жили разные народы.... Но генетики, например, говорят, что нынешние беларусы не изменились за 3,5 тысячи лет.(Микулич) Степень их "разнообразия" в 10 раз меньше, чем у русских и в несколько раз меньше, чем у украинцев.(Российский Балановский). Около двух десятков известнейших авторов прошлого связывали происхождение Литвы с Лютичами. Это в прошлом считалось доказанным. Более 10 исследователей выводили имя Литвинов от имени Лютичей, Велетов, Вилчей (кстати Волоты - от слова Велет). Всё это подтверждает археология, лингвистика, антропология, топонимы.
    13. Regi 2015/01/22 18:06 [ответить]
      > > 12.Езапат Серж Александрович
       По Вашему ильмы заселили нынешнюю Беларусь?
      
      Нет, так прямо я не считаю.
      Сродостью возьмусь обосновать ниже написаное!
      
       Я не могу понять когда же ильмы пришли и начали жить на Амадоке озере и Пинском море (Сарматика палус)
      Я основываясь на легенды и др., считаю что первыми Беларуль населяли Волоты, затем пришли беларусы -полешуки и полевики (кривичи это потомки беларусов и последнего Волота), затем пришли асилки с их каменными орудиями (жители Асии), затем пришли ляхи (сарматы) на буг, затем пришли с Дуная галы -семигалы, затем принесло штормом Латгалов (латинских галов) затем в примерно в 900-1000 г. пришли кучки диких финов, затем по днестру-бугу-неману пришли на гродненщину певкины-ятвяги, затем где-то в 1000-1100 пришли русины (готы). Затем пришли пруссы. Затем при Витовте поселились крымчаки-татары. Потом пришли католики и евреи.
      
      Вообще это себе во вред отдавать первенство владения земель Беларуси иноземным народам. Ведь "кто первый владел землёю, того потомки и есть законные наследники." Вот, тут в Германии, у местных народов уже отобрали исключительное право жить и заправлять в Неметчине. От Саксонцев, Баварцев, Пруссаков, Померанцев и других немецких народов отняли их Родину и отдали ВЫДУМАНЫМ Германцам а затем каким-то невнятным Дойчам. Дойчем может теперь стать любой инородец (даже негр) -которому вручают "пасторт" Германии.
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"