29. *Ивченко Жанна2021/05/07 20:07
[ответить]
Спасибо за развернутую рецензию!
1960 год взят просто для обозначения периода, а так мог быть и 62-й, и 65-й - эпоха "секс, драгс энд рок-н-ролл" 😁.
28. Моль2021/05/07 20:03
[ответить]
>>22.Филиппов Алексей
>>>20.Кася
>>>>17.Филиппов Алексей
369. *Координатор ПВ-19 2021/05/06 22:45 ответить
Итак, комментарии Александры Марининой для тех авторов, которые были ее фаворитами.
1. "Зойка" - "Великолепная стилизация 'под русский рок' и авторским слогом, и манерой оставлять смысл 'под текстом', есть и атмосфера, и настроение, все чувства и мысли героини описаны точно и убедительно. И что приятно: открытый финал. Как хочешь - так и понимай".
2. "Смерть в прямом эфире" - "Очень классный рассказ" (коротко, но ёмко и искренно).
3. "Золотая моль" - "Отличный стиль и подача материала, и если бы мотивация покойного Рафика была прописана убедительнее, я бы поставила более высокий балл. Финал рассказа - просто супер!"
*Полагаю, для автора это приятный момент. Тоже предлагаю забрать в раздел - стыдиться нечего* С точки зрения Татьяны Рябининой лучшим рассказом на конкурсе была "Смерть в прямом эфире", а также очень высоко она оценила "Капкан из теста" и "Золотую моль" (еще один "пряник" для автора). Причем, отметила изобретательность автора "Золотой моли" в плане сюжетного поиска.
Надеюсь, что высокая оценка мэтров российского детектива, поднявших 'Золотую моль' с последнего места на пьедестал, дает мне право высказать несколько слов в защиту Литературы и Детектива.
Не все ладно в детективном королевстве, если во всех конкурсах с привлечением настоящих писателей с многомиллионной аудиторией почитателей, мнения мэтров постоянно расходятся с мнением членов клуба.
Они не раздают 'пряники', а высказывают заслуженно компетентное мнение, основанное на признании их творчества миллионами. К тому же оскорбительно сравнение мэтров с госпожой Нуланд, раздававшей печеньки на майдане.
Вот и на этом конкурсе, если оставить оценки только мэтров, то победят совсем другие рассказы, и пирамида перевернется.
Становится понятным, что это видят и сами члены ДК, включив в правила обязательность половины жюри из своих рядов, чтобы противостоять 'неправильному' мнению мэтров и отдать 'пряники' своим.
Слышу уже дружный хор членов, что это делается, чтобы избежать ошибок 'вкусовщины' признанных писателей. Мол, члены ДК имеют правильные единые вкусы, как у начальства, а у мэтров вкусы разные.
Стоит напомнить байку про Мону Лизу, которую любит столько миллионов, что она уже сама может выбирать, кому нравиться. Мнение мэтров потому и правильное, что именно они имеют миллионы почитателей.
Почему? Потому что люди любят Литературу за Художественность, а Детектив - за борьбу Добра со Злом.
Первый звоночек отхода от этих неоспоримых приоритетов прозвучал, когда из правил конкурса убрали неприемлемость считать детективом полицейские истории, гангстерские разборки и шпионские страсти.
Почему они не Детектив? Очень просто. В детективе Добро в лице ОДНОГО сыщика борется со злом в лице Преступника.
Полиция и ее огромный аппарат составляют правоохранительные органы. Они защищают право государства на насилие. А если государство тоталитарное? Тогда идет защита насилия над народом, а это уже зло. Да и борется с преступником мощная система, а не интеллект сыщика-одиночки. Не получается равной борьбы, что и привлекает народ к истинному Детективу.
В гангстерской и шпионской среде свои законы, корпоративные, ничего не имеющие общего с борьбой изощренного ума сыщика с умом злого преступника.
Вроде простые истины, а вот из правил детектива убрали, сделав поблажку силам зла.
Теперь в защиту Литературы. Ее основным признаком является Художественность, то есть оригинальность, неповторимость стиля, оригинальность сюжета, а не пережевывание выброшенной жвачки.
Есть в Литературе понятие - 'вкусный текст'. Это и есть основной признак Литературы, отличие скучного горшка от неповторимой амфоры.
Опять слышу дружный хор, что все сюжеты уже известны и описаны. Вредное заблуждение скудного на фантазию графомана, способного только на повторение услышанного или увиденного. Да, каждая женщина рожает по-своему, но если описаний этого миллионы раз?
Вот почему в определении Рассказа стоит обязательное условие неповторимости сюжета, его оригинальности, иначе - зачем писать сотню раз повторенное? Рассказ интересен читателю именно новизной жизни, а не выплюнутой другими жвачкой.
Искусством признаются только ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ произведения. Все остальное - серые поделки и подделки. Вот почему и на этом конкурсе мнение мэтров разошлись с мнением дилетантов, защищающих свой скучный мирок примитива.
27. *Комсомолец2021/05/05 13:41
[ответить]
>>12.Филиппов Алексей
>>>7.Комсомолец
Мы друг друга не убедили, каждый остался при своем мнении - типичный итог большинства дискуссий (еще Ж.Верн это подметил после истории Паганеля о рубашке счастливого человека)
>>Зоя в данном случае иронизировала не над текстом песни, а над почином.
>>
>Хорошо я помню эти шутки, но сейчас как-то они у меня по другому воспринимаются. После вашего рассказа ещё раз текст песни перечитал... И почин был неплохой - трудом отдать долг памяти погибшим. Хотели как лучше, а получилось...
Спустя несколько дней вспомнил еще одну недобрую шутку тех лет, связанную с этой песней. Говорили, что эпиграфом к трилогии Л.И.Брежнева должны стать строки: "Что-то с памятью моей стало. Все, что было не со мной, помню".
26. куку2021/05/04 16:42
[ответить]
мне понравилось, что вы так подробно рассказали содержание детективов, хоть вы разъяснили что к чему, респект
25. куку2021/05/04 16:37
[ответить]
>>24.Карелия
>>>19.Филиппов Алексей
>>>>15.Карелия
>>
Немного непонятно, а какую информацию нашла Наташа в интернете.
" Мне не терпелось покопаться в интернете - проверить информацию о том, что собаки не реагируют на самоубийство. Для этой цели мне нужен был компьютер Ральфа, который находился в его кабинете, куда со дня смерти мужа я заходить боялась. Собравшись с духом, я открыла дверь в комнату - компьютер, который раньше стоял на письменном столе, исчез... "Наверное, его забрала полиция во время первичного осмотра квартиры"
Наташа так ничего и не нашла в интернете, потому, как домашний компьютер изъяли, а другого источника информации у нее под рукой не было,т.к. события происходят в 2002году (дата обозначена в письме Ральфа), а в это время еще не было ни айфонов, ни смартфонов.
Здесь я подумал, что в Германии вряд ли инспектор стал так рисковать, он же, в конечном итоге, мог попасть в суд за клевету.
О клевете -- слишком громко сказано. Просто инспектор взял вдову на испуг, а она просто испугалась и решила действовать сама - на опережение противника.
>собака реагирует на смерть полюбасу, она воет, может даже выть уже в преддверии смерти.
24. Карелия2021/05/03 12:44
[ответить]
>>19.Филиппов Алексей
>>>15.Карелия
>
>Немного непонятно, а какую информацию нашла Наташа в интернете.
>" Мне не терпелось покопаться в интернете - проверить информацию о том, что собаки не реагируют на самоубийство. Для этой цели мне нужен был компьютер Ральфа, который находился в его кабинете, куда со дня смерти мужа я заходить боялась. Собравшись с духом, я открыла дверь в комнату - компьютер, который раньше стоял на письменном столе, исчез... "Наверное, его забрала полиция во время первичного осмотра квартиры"
Наташа так ничего и не нашла в интернете, потому, как домашний компьютер изъяли, а другого источника информации у нее под рукой не было,т.к. события происходят в 2002году (дата обозначена в письме Ральфа), а в это время еще не было ни айфонов, ни смартфонов.
>Здесь я подумал, что в Германии вряд ли инспектор стал так рисковать, он же, в конечном итоге, мог попасть в суд за клевету.
О клевете -- слишком громко сказано. Просто инспектор взял вдову на испуг, а она просто испугалась и решила действовать сама - на опережение противника.
>Ностальгия не по водке, а по чему-то русскому. Это я так думаю, а Наташа могла думать совершенно иначе. Все же по-разному думают.
Вы правы, Наташа мыслит другими категориями - ностальгия здесь не причем. В Германии каждый третий русский имеет русское телевидение...Вполне естественно, что у моей героини и у Вас разные представления об этой стране.
>Рассказ мне понравился... И не считаю я своё мнение обязательно правильным, но пробую его отстоять, потому как в спорах рождается истина.
Спасибо за отзыв и за интересную дискуссию. Согласна: обмен мнениями очень полезен, как для автора, так и для читателя.
23. Джон-Уотсон2021/05/03 12:37
[ответить]
>>21.Филиппов Алексей
>>>18.Джон-Уотсон
>" Вилла "Индия" находилась на выезде из Фулворта в сторону Чичестера. Она стояла у подножия холма, который плавно огибало шоссе, в двухстах ярдах справа.
Вы правы, здесь моя ошибка. Я не пояснил, что шоссе выходя из Фулворта начинает плавно спускаться поворачивая вправо. Спустившись идёт прямо на другом, более низком уровне, там и поворот вправо к вилле полковника, а по левой сороне 7 других коттеджей. Поэтому если перед началом спуска свернуть чуть вправо и проехав по траве, лужайке, начинаешь спускаться, скатываешся во двор виллы полковника. Как бы срезая угол, если сравнивать с траекторией шоссе. Но капитан поднялся задним ходом по этому пути, не выезжая с виллы и не поворачивая налево и не поднимаясь плавно в гору. Напишите, стало ли теперь понятно Вам, а следовательно и читателю, как расположена вилла, я добавлю это описание в рассказ.
>Мне кажется о секте надо было как-то намёком сообщить, а то не получается никакого ложного следа и все стрелки сразу же сходятся на автомобилистов. Но это сугубо моё личное мнение.
>
Спасибо за совет, я добавлю сектанский или подобный этому след.
>Рассказ понравился. Прочитав его, я еще и почитал историю автомобилей "Форд". Кое-что интересное узнал, чего не знал ранее. Спасибо.
И Вам спасибо.
22. *Филиппов Алексей (fil-alex@inbox.ru) 2021/05/02 22:27
[ответить]
>>20.Кася
>>>17.Филиппов Алексей
>>>>10.Кася
>>>
>>
>Так тема конкурса как раз подразумевала, что должно казаться одно, а на самом деле быть иным. Да ещё и должен был появиться элемент переворачивающий картинку. Вот я и старалась.
>
>
Не зря старались. Хорошо получилось.
21. *Филиппов Алексей (fil-alex@inbox.ru) 2021/05/02 22:26
[ответить]
>>18.Джон-Уотсон
>Спасибо за столь детальное рассмотрение моего рассказа. Просветили его рентгеновским лучами. На 99% Вы правы в этой рецензии. Но 1% мимо: "По следам. Суперинтендант Люис высказал идею, что у полковника кончился бензин, и он по бездорожью решил срезать (при таких-то узких колёсах да ещё сначала в гору)". Здесь единственный Ваш просчёт: не в гору, а с годы, скатился во двор своей виллы по некрутому склону покрытому невысокой травой.
Я когда читал Ваш рассказ, то и схему нарисовал. По схеме получалось, что с шоссе надо было сначала подняться на холм, выше уровня поместья, чтобы потом можно было катиться с горы. Шоссе огибало холм. Если бы пересекало, тогда да, можно было с некоторой точки спуститься и сэкономить горючее. Во всяком случае, мне такая идея экономии (больше затратить горючего на подъём в гору, при этом рисковать, что мотор заглохнет или ехать задом наперёд)показалась мне малость сомнительной. О чём я и сообщил.
" Вилла "Индия" находилась на выезде из Фулворта в сторону Чичестера. Она стояла у подножия холма, который плавно огибало шоссе, в двухстах ярдах справа. По левой стороне шоссе располагались семь вилл, отстоявшие от дороги на 20-30 ярдов".
И холм был покрыт местами кустарником: "Выйти от туда и спустится к вилле по пологому склону, покрытому местами кустарником"
>Вы правильно указали время года - конец апреля. Во всём остальном - как в воду глядели. Я знал обо всём этом, но не стал расписывать отвлекающие манёвры (некие секты, подозрительные действия Генриха Риттера, окоченение - лежал за гаражом в тени, в доме 20 - на улице 10), чтобы не усложнять расследование.
Мне кажется о секте надо было как-то намёком сообщить, а то не получается никакого ложного следа и все стрелки сразу же сходятся на автомобилистов. Но это сугубо моё личное мнение.
Рассказ понравился. Прочитав его, я еще и почитал историю автомобилей "Форд". Кое-что интересное узнал, чего не знал ранее. Спасибо.
20. Кася2021/05/02 21:57
[ответить]
>>17.Филиппов Алексей
>>>10.Кася
>>
>
>Я подумаю. Мне, когда читал, всё время казалось, что Толик главный злодей, а поведение его - это хитрая игра. И название рассказа как-то таким мыслям способствовало.
Так тема конкурса как раз подразумевала, что должно казаться одно, а на самом деле быть иным. Да ещё и должен был появиться элемент переворачивающий картинку. Вот я и старалась.
>2.2. Расшифровка темы: Предлагается максимально широкая трактовка, но в преступление или расследование обязательно должен вмешаться некий элемент, переворачивающий всю картину. Этот элемент может быть как иллюзорным, так и вполне реальным.