Гончар Ева : другие произведения.

Комментарии: 🏠 Шале "Тик-Так"
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Гончар Ева (eva-gonchar@yandex.ru)
  • Размещен: 06/03/2016, изменен: 26/06/2016. 168k. Статистика.
  • Повесть: Детектив, Фантастика, Любовный роман
  • Аннотация:
    Камерный детектив, действие которого происходит в недалёком будущем. По совместительству - фанфик на одну из книг про муми-троллей. ;)

    Автор обложки - Ольга Кандела.

    ПРОЕКТ ЗАМОРОЖЕН!

    Надолго или нет - сказать не берусь, вдохновение - штука непредсказуемая. Желающие получить уведомление о "разморозке" могут оставить автору свой адрес.

  • ОБСУЖДЕНИЯ: Детектив (последние)
    22:03 Просвирнов А.Ю. "В бесконечной цепочке загадок" (2/1)
    21:19 Баздырева И.В. "Глава 10. Долгая ночь в Хубэе" (2/1)
    20:20 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (160/1)
    18:23 Жила В.А. "Эксперимент" (17/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (6): 1 2 3 4 5 6
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    00:27 "Технические вопросы "Самиздата"" (163/26)
    00:27 "Форум: все за 12 часов" (280/101)
    00:26 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    00:27 Гусейнова О.В. "Разыскивается Любовно - Фантастический " (503/1)
    00:27 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (163/26)
    00:25 Буревой А. "Чего бы почитать?" (860/2)
    00:24 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (588/2)
    00:15 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (585/14)
    00:13 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (178/9)
    00:13 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (206/1)
    00:12 Алекс 6. "Параллель 2" (454/7)
    00:08 Акулов В.В. "Работа , хобби , свободное " (4/2)
    00:00 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (1)
    23:53 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (233/8)
    23:51 Нейтак А.М. "Pro et contra, or The way " (155/2)
    23:50 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (583/1)
    23:49 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (987/8)
    23:36 Никитин В. "Беседа о свободе" (1)
    23:29 Ив. Н. "Сор из избы, 21/11/2024 17:52" (1)
    23:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (968/11)
    23:23 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    23:16 Захарова В.П. "Проворонили воронье" (15/1)
    23:14 Коркханн "Угроза эволюции" (741/30)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. *Алекса-191 (lexs-19189@yandex.ru) 2016/03/08 09:19 [ответить]
      Доброе утро Ева
      
      Я тебя поздравляю, с праздником светлой Весны!
      Радости, счастья желаю, сладкие видеть сны!
      Пусть все невзгоды, ненастья, обходят тебя стороной!
      Вдохновения желаю тебе и твоему музу в написании новых историй!!!
    2. *Гончар Ева (eva-gonchar@yandex.ru) 2016/03/08 09:57 [ответить]
      > > 1.Алекса-191
      Спасибо большое! :) И тебя тоже с праздником. Желаю солнышка в сердце - и исполнения желаний. :)
    3. jensana (jonika_@mail.ru) 2016/03/09 06:16 [ответить]
      Интересное начало. Честно говоря, даже не представляю, что ее там может ждать)
      Интересные имена, чем-то польским отдают, хотя Москва.
    4. *Гончар Ева (eva-gonchar@yandex.ru) 2016/03/09 09:59 [ответить]
      > > 3.jensana
      >Честно говоря, даже не представляю, что ее там может ждать)
      Хочется ответить: ничего хорошего - но это будет неправдой. И хорошее тоже. :)
      
      Имена иногда появляются раньше, чем истории персонажей. 'Ружена' и 'Бережецкий' как раз из этой серии. Фамилия сама собой прилипла, а рыжая Ружена в набросках появилась лет этак восемь назад. Имя чешское, сначала я и хотела сделать её чешкой, но потом решила не осложнять себе жизнь. :) Зато теперь под национальную близость имён можно подвести маленькую сюжетную подоплёку, я уже знаю, какую.
    5. северянка 2016/03/09 22:32 [ответить]
      О, новенькое! Буду заглядывать, такая интригующая аннотация, да еще про мумми :)
    6. *Гончар Ева (eva-gonchar@yandex.ru) 2016/03/10 11:26 [ответить]
      > > 5.северянка
      Рада Вам! Конечно, заглядывайте. :)
    7. *Гончар Ева (eva-gonchar@yandex.ru) 2016/03/13 23:28 [ответить]
      Прощаясь, Бережецкий не только пожелал Ружене хорошо отдохнуть, но и взял с неё два обещания. Во-первых, не заводить курортных романов. 'Лотта Либеншторх, хозяйка шале, ― сказал он, ― моя старинная знакомая. Тебя я ей представил как свою подругу ― побереги мою репутацию и постарайся поддержать легенду!' Во-вторых, не прикасаться к злополучному тексту до возвращения из отпуска. 'Прочитаешь свежим взглядом ― и сразу увидишь, что мне там не понравилось'. И если выполнить первое обещание было легче лёгкого ― к случайным романам меньше всего была склонна сама подопечная Бережецкого, ― то второе так и просилось быть нарушенным, ибо не думать о книге она не могла.
      Неделя перед поездкой, разумеется, выдалась беспокойной и хлопотной. Домоседке Ружене, которую внешний мир всегда интересовал гораздо меньше, чем происходящее у неё голове, не так уж часто случалось путешествовать. Пару раз в год она перемещалась между Москвой и Волгоградом, где жила её семья, летом или осенью проводила несколько недель в каком-нибудь маленьком городке у тёплого моря, куда уже дотянулась растущая сеть скоростных железных дорог, но в Европе была всего трижды, да и то совсем не там, 'где зима выглядит так, как и должна'. Поэтому предстоящий вояж вызывал у Ружены не предвкушение, а страх.
      Пугало всё: и невозможность избежать перелётов, и перспектива знакомства с новыми людьми, и необходимость совершать великое множество непривычных действий. Чтобы хоть как-то себя успокоить, приготовлениями девушка занялась основательно. Она изучила всю информацию о княжестве Вайсенштейн, какую сумела найти. В небезуспешной попытке реанимировать школьные знания прошла мнемокурс немецкого языка. Пообщалась с друзьями, знающими толк в катании на горных лыжах и сноуборде ― сама она никаким спортом, кроме тенниса и плавания, никогда не интересовалась. Правда, в результате этого общения её уверенность в том, что от снежных круч лучше держаться подальше, только окрепла. И, наконец, купила ворох новой одежды и обуви, обнаружив, что среди старых вещей практически отсутствуют пригодные для зимнего путешествия.
      Многочисленные предотъездные заботы увлекли девушку и страх, в самом деле, несколько притупили, но от чего не смогли её избавить ― так это от постоянных мыслей о книге. Рассматривая неправдоподобно-глянцевые изображения вайсенштейнских улочек, вслушиваясь в рубленую немецкую речь, улыбаясь восторженным рассказам фанатов зимнего спорта, примеряя невесомые лыжные комбинезоны и толстые пёстрые пуловеры, мысленно Ружена то и дело возвращалась к обескуражившему её разговору в издательстве. 'Харизму потеряла... магию... надо же!' ― думала она с отчётливым привкусом обиды.
      Повода не доверять Бережецкому у неё не было ― если уж на то пошло, разве не он четыре года назад поверил в неё и сделал её книги популярными и даже модными? Разве не его похвалы заставили её саму поверить в себя? Разве не его советы неизменно оказывались абсолютно уместными? В том, что касается качества литературы, Бережецкий всегда был прав. Но насколько было бы проще, если бы в этот раз он не отделался общими словами, а острым кончиком своего драгоценного карандаша отметил в рукописи те места, что ему не понравились ― пусть даже пришлось бы перечеркать её всю! Хуже нет ― гадать на кофейной гуще, вздыхала Ружена. Особенно тогда, когда тебя саму плоды твоих трудов вполне устраивают.
      Она перечитала уже написанные главы, воскресила в памяти и постаралась пережить заново мучительные и прекрасные часы рождения нового замысла, перебрала все свои черновики и наброски ― и не нашла ничего такого, из-за чего эта книга могла бы стать заметно слабее, чем предыдущие. Всё было, как раньше. Точка отсчёта ― проходной сюжет в новостной программе, драматичный фрагмент какой-то реальной истории, будоражащий воображение своей недосказанностью. Потом ― изнурительный зуд где-то глубоко внутри, маленькое помешательство, когда кажется, что умрёшь, если сию секунду не придумаешь, что было 'до' и что будет 'после'. Потом ― несколько бессонных ночей, в которые вместо неведомой реальной истории сама собой возникает история вымышленная ― растёт и ветвится, сплетаясь в чудесный узор, так же, как возникает снежинка вокруг микроскопического кусочка пыли. И наконец, потом, когда узор завершён, остаётся последнее ― сесть и превратить его в книгу, чтобы все его красота и сложность открылись миру.
      Вечером накануне отъезда, отчаявшись понять, чем не устроили издателя нынешний 'узор' и его словесное воплощение, Ружена сказала себе: Бережецкому видней! ― и позаботилась о том, чтобы не нарушить обещание, как бы сильно ей этого ни хотелось. Она скинула свой немаленький писательский архив на флэшку, которую на всякий случай заперла в сейф ― после чего подчистую уничтожила эти папки в сетевом хранилище и на визоре. Когда ни там, ни там не осталось даже намёка на то, что его владелица зарабатывает на жизнь литературным творчеством, Ружене неожиданно полегчало. Теперь она знала наверняка, что с неудачной книгой в ближайшие три недели мучиться не будет. 'Станет совсем невмоготу ― начну какую-нибудь другую, новую', ― решила она, самой себе в утешение.
      Всё ту же лёгкость Ружена чувствовала, когда выходила из здания аэропорта Базель-Мюлуз. Плеснул в лицо, запутался в волосах свежий ветер ― отчего-то совсем не морозный, какой сулил Бережецкий, а мягкий почти по-весеннему. И небо здесь тоже было весенним ― высоким и пронзительно-синим. Путешественница коротко глянула на солнце, зажмурилась ― не столько от яркого света, сколько от удовольствия, ― расстегнула до середины новенькую тёплую куртку в мелкую серо-белую клетку, осмотрелась и запустила в визоре функцию навигации. В ногу ткнулась бесшумно подкатившая откуда-то сбоку автоматическая багажная тележка. Ружена поставила чемодан на платформу и, прислушиваясь к флегматичному бормотанию визора в наушнике, зашагала к стоянке 'Вайсенштейнских автобусных линий'. На душе у неё совсем рассвело.
      Автобус был тут как тут; широкий, гладкий, серебристый, больше всего он походил на кита, какой-то прихотью природы переселённого на сушу. Спереди его украшало изображение вайсенштейнского флага ― сине-чёрный полосатый прямоугольник с белым треугольником посередине. За необъятным дымчатым лобовым стеклом маячила фигура водителя, и это Ружену ужасно обрадовало. Подходя к автобусу, она неуверенно помахала водителю рукой ― тот расплылся в улыбке и помахал в ответ. У закрытой двери дежурила хорошенькая белокурая молодая женщина в униформе ― в белой блузке, синей юбке и приталенном чёрном жакете с вышитым флагом на нагрудном кармашке. Стюардесса и таможенница в одном лице, догадалась Ружена. Женщина приветствовала новую пассажирку интернациональным 'Хэй!', по-английски попросила предъявить документы и, убедившись, что с визой и билетом всё в порядке, дальше к Ружене обращалась только по-русски ― с резковатым акцентом, но вполне понятно и чисто.
      ― Добро пожаловать в Вайсенштейн, госпожа Ельчик. Надеюсь, мы сумеем сделать приятной вашу поездку.
      Автобусная дверь поплыла в сторону.
      ― Я тоже на это надеюсь, ― улыбнулась Ружена.
      На миг ей померещилось, что транспорт прислали сюда персонально за ней ― такой широкой и радостной была ответная улыбка таможенницы.
      ― Отправление через тридцать четыре минуты. Пообедать вы можете прямо сейчас.
      ― Благодарю вас.
      Краем глаза проследив, как её чемодан перекатывается с тележки в багажное отделение, Ружена поднялась в салон. Внутри было очень просторно, в воздухе едва уловимо пахло кожей, сандалом и шоколадом. Пассажирских мест здесь было не более двух десятков ― гораздо меньше, чем могло показаться снаружи, исходя из габаритов автобуса; сдвоенные и одиночные кресла со столиками располагались на приличном расстоянии друг от друга. Примерно половина уже была занята. К Ружене сразу подскочил стюард, такой же очаровательный и белокурый, как его напарница, и забросал её вопросами. Желает ли она провести время в пути уединённо или с попутчиком? В какой части салона её усадить? Нужны ли ей плед и подушка? Когда ей будет угодно пообедать? Что из напитков она предпочитает? Намерена ли воспользоваться в дороге телефоном, интернетом, телевидением или радио? Какое кино хотела бы посмотреть и какую музыку послушать? Не потребуются ли ей бумажные газеты или книги? Не переставая улыбаться, Ружена попросила устроить её одну у окна и принести только плед, сказала, что не будет в дороге ничего смотреть, читать и слушать, заглянула в меню, которое своей толщиной могло бы заткнуть за пояс меню хорошего ресторана, и опустилась в широкое кожаное кресло. На столешнице вспыхнул дисплей, на нём появилось схематичное изображение сидящего человека.
      ― Если хотите, поменяйте настройки кресла, госпожа Ельчик, ― предложил стюард.
      Он коснулся пальцем подголовника на экране, и Ружена почувствовала, как настоящий подголовник легонько сдвинулся вниз; коснулся виртуальных подлокотников, и настоящие подлокотники мягко толкнулись вверх.
      Получив заказанный ею кувшин свежевыжатого яблочного сока и бархатистый бежевый плед в хрусткой бумажной упаковке, Ружена, наконец, осталась одна и, поколдовав над экраном, соорудила себе сиденье, удобней которого у неё не было никогда в жизни. Охваченная необычайно сильным ощущением спокойствия и уюта, она окончательно уверилась в том, что Бережецкий, отправивший её сюда, поступил абсолютно правильно.
    8. Олеся Максим (maxols@mail.ru) 2016/03/15 19:13 [ответить]
      Рада началу вашего нового проекта, Ева! Буду следить за сюжетом. Интересно, что связано с мумми? Теряюсь в догадках. Жду продолжения!
    9. *Гончар Ева (eva-gonchar@yandex.ru) 2016/03/16 02:40 [ответить]
      > > 8.Олеся Максим
      >Интересно, что связано с мумми?
      Практически полностью позаимствованная в одной из книжек сюжетная линия. :) В первоисточнике - очень второстепенная, здесь - одна из главных. А какая именно... что ж, пусть это пока будет загадкой для читателей! ;)
    10. *Гончар Ева (eva-gonchar@yandex.ru) 2016/03/20 12:47 [ответить]
      Лесопарк на востоке Москвы, час дня, двумя месяцами ранее
      
      ― Ну и зачем ты мне показываешь эту дрянь?
      Павел Петрович Богомолов, отставной полковник Службы внешней разведки, а ныне ― популярный в московских деловых кругах бизнес-консультант, негромко выругался и нетерпеливым жестом остановил движущуюся картинку на большом экране визора. За свою долгую и чрезвычайно насыщенную событиями жизнь он сталкивался с великим множеством скверных вещей, творимых взрослыми, и давно привык к мысли, что человек ― по сути своей существо порочное и слабое. Но к тому, что подчас жертвами чужих пороков и слабостей становятся дети, привыкнуть так и не смог. Волна глухого гнева, поднимавшаяся в груди у Павла Петровича, когда на глаза ему попадались кадры вроде тех, что замерли сейчас на экране, влекла за собой волну негодования в собственный адрес. Важнее всего в его работе ― и прежней, и нынешней ― была холодная голова. А о какой холодной голове может идти речь, когда шумит в ушах и хочется придушить преступника своими руками? К счастью для Павла Петровича и для его работы, подобные моменты случались очень редко ― педофилы, насильники и похитители детей проходили по другому ведомству.
      Богомолов с брезгливой гримасой, маскирующей гнев, отвернулся от визора и перевёл взгляд на своего собеседника ― худощавого француза средних лет, долговязого и долгоносого. одетого в узкое длинное пальто из чёрной замши и чёрную шляпу с загнутыми вверх полями. Для полного сходства с охотничьей этой шляпе не хватало разве что пёрышка цесарки, кокетливо приколотого сбоку. Контраст между Максимельеном Фурье ― именно так звали француза ― и Павлом Петровичем, круглоголовым, приземистым, крепко сбитым, в серой куртке и кепке самого прозаического вида, стороннему наблюдателю мог бы показаться забавным. Но наблюдателей здесь не было. Богомолов намеренно выбрал для встречи беседку в глубине огромного лесопарка. Господин Фурье боялся слежки ― иного объяснения тому, что с Павлом Петровичем он связался уже из Москвы, не предупредив заранее о своём визите, просто не было. Здесь, в этой беседке, не стоило опасаться чужих ушей. Ни специально никто не подслушает ― голый декабрьский лес просматривается насквозь; ни случайно мимо не пройдёт ― к пешим прогулками погода не располагает ни в малейшей мере.
      Монотонно шумел дождь, рисуя на прозрачной крыше беседки водяные узоры. Под одежду заползали языки сырого воздуха. Был бы лучше мороз, как раньше, подумал Богомолов и поднял воротник. О прежних временах, когда в декабре в этом парке лежали сугробы, между деревьев синела лыжня и редкие свободные часы можно было посвящать катанию на лыжах, Богомолов всегда вспоминал с ностальгической грустью. Фурье же, наоборот, распустил шарф, словно ему стало жарко. Он нервно переплетал пальцы, переставлял ноги под скамейкой и выглядел совершенно взвинченным. Павел Петрович догадывался, что причина нервозности Максимельена ― уязвлённое самолюбие. Ещё бы ― одному из лучших европейских спецов пришлось, расписавшись в своём бессилии, мчаться за помощью к русскому 'пенсионеру'. Догадывался и о том, что отвратительное кино, которое так не хочется досматривать ― это лишь вершина айсберга. Но удержаться от соблазна подколоть старинного приятеля Павел Петрович не сумел.
      ― Неужто даже извращенцев ловить разучились? ― пробурчал он с прежней брезгливостью. ― Совсем вы там зажирели в своём 'Европоле'.
      Фурье побагровел, его высокий голос дал петуха:
      ― Это не извращенец! То есть не только... то есть не совсем...
      Он возмущённо осёкся и протянул руку к экрану, собираясь не то снова запустить, не то совсем выключить видео.
      ― Погоди, ― остановил его Богомолов, ― дай-ка, запомню как следует.
      На экране сейчас были все четверо: ошалевший от похоти мужчина, похожий на испанца или итальянца, нестарый, но уже обрюзгший ― и трое детей лет десяти-двенадцати, мальчик и две девочки. Светленький вихрастый мальчик оцепенел от страха; одна из девочек, китаянка или кореянка, зашлась в истерике; но вторая, хорошенькая, как херувимчик, белокожая, черноволосая и черноглазая... вторая ― чуть заметно улыбалась, на нежной розовой щёчке играла ямочка! Как будто девчонке нравится, что с ними делает этот скот, сообразил Павел Петрович. Как будто она совсем не против продолжать ― вот что было особенно скверным!
      Медленно выдохнув сквозь зубы, он спросил:
      ― Там дальше будет что-нибудь существенное?
      ― Существенное? ― вскинул голову Максимельен. ― С точки зрения нашей проблемы? Я не знаю, Павел. Мы перестали понимать, что считать существенным. В любом случае, ты получишь все материалы, и сможешь сам...
      ― Ладно, ― нахмурился Боголомолов. ― Тогда выключай ― и рассказывай.
      Француз, собираясь с мыслями, скрутил в аккуратный рулончик и спрятал под корпус визора большой экран, убрал устройство во внутренний карман плаща, а затем задумчиво проговорил:
      ― Как раз с этого видео всё и началось. В один прекрасный день нарезка из него попала в интернет. Несколько очень коротких фрагментов, на которых невозможно рассмотреть лица детей... ну, ты понимаешь ― иначе порталу, где это выложили, угрожало бы закрытие. Зато лицо мужчины видно было превосходно. А мужчина этот...
      ― Большая шишка? ― приподнял брови Павел Петрович.
      Фурье кивнул:
      ― Тогдашний мэр Катании Марио Грассо.
      Имя показалось смутно знакомым.
      ― Отличный, между прочим, был мэр ― говорили, город при нём обрёл новую жизнь, ― продолжил Фурье. ― Но желающих его сковырнуть, разумеется, имелось предостаточно ― из тех, кто не сумел с ним 'договориться'. Кто-то из них, очевидно, приложил руку к публикации видео ― и потом, пару дней спустя, когда в Катании уже бушевал скандал, прислал в местную полицию полную версию фильма. Найти 'доброжелателя' не удалось. Ловить, как ты выразился, извращенца не потребовалось ― Марио Грассо пришёл в полицейское управление раньше, чем был выписан ордер на его арест.
      ― Даже так?
      ― Угу. Заявил, что видео ― фальшивка, и сам потребовал экспертизы, которая бы это подтвердила.
      Павел Петрович кашлянул:
      ― И что же экспертиза?
      Он давно не доверял своим глазам ― с тех самых пор, как анимация шагнула так далеко, что нарисованные на компьютере люди стали говорить и выглядеть натуральнее, чем живые. Но интуиция подсказывала ему, что это видео ― настоящее. И дело было не в качестве изображения, к слову, довольно низком, а в том, как беспорядочно метался глаз объектива, перескакивая с предмета на предмет. Авторам фальшивки для нужного эффекта хватило бы имитации съёмки статичной скрытой камерой. Здесь же всё выглядело так, словно видеозапись вёл Марио Грассо собственной персоной, то бравший камеру в руки, то откладывающий её в сторону.
      ― Эксперты были единодушны ― это не фальшивка, ― подтверждая предположение, сказал Максимельен Фурье. ― Не анимация и даже не монтаж.
      ― Я так и подумал.
      ― Грассо продолжал настаивать на своём: если видео подлинное, значит, в нём участвует какой-то другой мужчина, поскольку сам он ничего подобного никогда не вытворял. Но вся биометрия...
      ― Вся биометрия свидетельствовала, что этот мужчина похож на мэра Катании, как брат-близнец?
      ― Совершенно верно.
      ― Что было дальше?
      ― А дальше Марио Грассо, твердящего, что это не он, отправили под домашний арест ― и стали разыскивать потерпевших. Вернее, одну из них даже не пришлось искать ― он сам назвал её имя, утверждая, что пальцем никогда её не тронул. Это Алессандра Висконси, дочь его родной сестры.
      Та самая, улыбчивая, с ямочкой на щеке, понял Богомолов ― и почувствовал, что снова теряет равновесие. Если 'проблема' господина Фурье связана с производителями детской порнографии или с чем-то в таком же роде, нужно будет свести его с кем-нибудь из бывших коллег ― пусть разбираются без его, Богомолова, участия.
      ― Девочка, вероятно, пропала? ― мрачно спросил он, почти не сомневаясь в утвердительном ответе.
      Однако теперь интуиция его подвела.
      ― Нет, Павел, нет! ― всплеснул руками Максимельен. ― Вовсе она не пропала. Жива, здорова, ходит в школу, а самое главное, абсолютно благополучна. Я хочу сказать, её не насиловали и не совращали. Её осмотрел врач, с ней побеседовали психологи ― никто из них не увидел, что с ней что-то не так. Совершенно нормальный одиннадцатилетний ребёнок. С 'дядей Марио' Алессандра встречалась два-три раза в год, на семейных торжествах. Сказала, что он добрый и дарит хорошие подарки, но, кажется, почти с ним не общалась. Её мать всё это подтвердила.
      Богомолов озадаченно потёр лоб:
      ― Стало быть, на видео ― не она. Но биометрия...
      ― Вот именно, биометрия! ― подхватил француз. ― Эксперты совершенно уверены, что на видео ― Алессандра Висконси.
      ― Или её сестра-близнец. Или двойник. Или клон.
      Максимельен скривился:
      ― Придумаешь тоже, клон! Но версию с родством на всякий случай проверили. Нет там никаких потерянных близняшек. И другие девочки подходящего возраста в семье отсутствуют.
      ― Так, ― веско произнёс Павел Петрович, ― а остальные двое? Мальчик и азиатка. Про них что-нибудь узнали?
      ― Ни-че-го, ― покачал головой Фурье. ― Никого, похожего на них, в окружении Марио Грассо мы не нашли. И среди пропавших детей ― тоже. И среди усыновлённых.
      ― То есть, получается, потерпевшие не обнаружены?
      ― Получается, так.
      ― Значит, этот парень не врёт, ― сказал Богомолов с явным облегчением. ― Он, действительно, ни в чём не виноват. Эксперты ошиблись: видео всё-таки фальшивое... просто это какая-то новая технология, которая им ещё не известна.
      ― Следователи пришли к такому же выводу, ― сухо ответил его собеседник. ― Дело было закрыто за отсутствием состава преступления. Но бывшему подозреваемому это уже не помогло. Горожане ему, видишь ли, не поверили! Решили, что он заплатил кому надо за прекращение расследования. Ты сам потом поймёшь, когда посмотришь фотографии и реальные записи... между ним и подонком из фильма сходство феноменальное! Предъявить общественности целую и невредимую Алессандру Висконси, вместе с полной версией видео, не представлялось возможным ― права несовершеннолетних и всё такое. А мэр Катании оказался даже слишком честным человеком ― покупать у экспертов заключение, что это всего лишь анимация, он не стал...
      ― Ты сказал, 'был'?..
      ― Да. Его вынудили уйти с поста мэра. Жена подала на развод ― вероятно, сказалось и то, что за месяц до начала событий он решил пожить отдельно от неё. Сестра от него отвернулась и потребовала никогда больше не искать с ней встреч. Должно быть, обе женщины решили, что дыма без огня не бывает. По-видимому, Грассо и сам начал сомневаться в здравости своего рассудка... и через несколько недель покончил с собой.
      ― Покончил с собой?
      ― Бесспорное самоубийство, с обновлённым накануне завещанием и предсмертной запиской. Причин поступка он не объяснил, лишь попросил у близких прощения за причинённую боль.
      Павел Петрович молчал, обдумывая услышанное. Максимельен поднялся и принялся измерять шагами беседку; полы длинного плаща вороньими крыльями разлетались в стороны. Его визави поморщился:
      ― Не мельтеши! Скажи-ка лучше, у этого несчастного мэра были идеи, кто хотел подставить его и почему? Вы не выяснили, кто опубликовал видео и поделился им с полицией, это я понял. Но, может, хотя бы предположения...
      Его собеседник остановился, но снова сесть не пожелал.
      ― Там тоже очень мутная история, Павел. Если говорить коротко, то Грассо утверждал, что его заставляли отдать муниципальный контракт на портовое строительство некой фирме, связанной с одним из сицилийских мафиозных кланов. Угрожали именно тем, что, в итоге, и исполнили ― предать огласке его 'похождения' с племянницей. Он угрозы проигнорировал...
      ― Поскольку никаких 'похождений' не было...
      ― Судя по всему, да. Но занятней всего не это. Занятней всего, что и фирмы тоже не было, а мафиозный клан хоть и существует, но его члены уже лет восемь не занимаются строительством. Так что либо Грассо солгал хотя бы в этом ― скрыл, чего от него хотели на самом деле...
      ― Либо истинной целью тех, кто шантажировал мэра, и было спровоцировать его отставку или даже самоубийство, ― заключил Богомолов.
      Он, наконец, вспомнил, где слышал это имя ― в новостных программах; в поле зрения российских спецслужб эта история не попадала. Весна двадцать четвёртого года, педофильский скандал на Сицилии. Писали, что его главный фигурант откупился от правосудия, но потом наложил на себя руки, не вынеся угрызений совести. А в действительности, значит, случилось вот что!
      Максимельен Фурье опять принялся расхаживать по беседке, но теперь Павел Петрович его не останавливал. Он вдруг почувствовал, что ему стало по-настоящему интересно.
      ― Правильно ли я понимаю, что инцидент с Марио Грасси стал первым в цепочке однотипных событий?
      ― Правильно. То есть нет... не совсем. Ни странных видео, ни скандалов больше не было. Были пять самоубийств в разных странах. Франция, Германия, Нидерланды, Чехия, Дания. Владелица торговой сети, член парламента, один из директоров не самого крупного банка, кто-то ещё... Потом прочитаешь сам, я всё тебе привёз. Миллиардеров и крупных политиков среди этих людей не было, но все они обладали определённым влиянием в своём кругу. И всех их объединяло одно качество ― безупречная репутация!
      Богомолов понимающе покивал:
      ― Такая же, как у Марио Грассо.
      ― Обстоятельства трагедий были похожими. Во всех случаях им предшествовало более или менее сильное изменение характера: человек утрачивал свои обычные интересы, отдалялся от семьи, начинал пренебрегать обязанностями на работе. Подавленным он, однако, не выглядел, поэтому близким и в голову не приходило, что он может страдать депрессией. Самоубийство становилось для них громом среди ясного неба. После третьего случая влиятельными самоубийцами заинтересовался 'Европол', ― француз замер посреди беседки, поправил шляпу, скрестил руки на груди и заметил с отчётливым самодовольством: ― Это была моя идея, Павел ― что первым в списке нужно считать Марио Грассо! Всех пятерых шантажировали, как его, требуя чего-то такого, что они не хотели или не могли сделать. Печальный пример мэра Катании служил им доказательством, что, отказавшись выполнить требования, они навлекут на себя позор, от которого уже не сумеют отмыться ― и между позором и смертью выбирали смерть.
      Богомолов скептически усмехнулся:
      ― В наше время это звучит очень необычно.
      ― Все они и были очень необычными, ― с энтузиазмом подтвердил Фурье. ― Стремились не только казаться порядочными людьми, но и оставаться ими на самом деле. И за это поплатились. Как только шесть дел соединили в одно, удалось установить, что все самоубийцы, некоторым образом, связаны между собой. Над этой схемой корпел целый отдел... я сейчас тебе её покажу. Анализировали их контакты и перемещения по Европе ― и кое-что накопали.
      Он сунул руку за отворот плаща, намереваясь достать визор. Павел Петрович отмахнулся:
      ― Не надо, Максимельен. Я всё изучу потом, и вашу схему тоже. А пока хочу скорее узнать, какой помощи ты ждёшь от меня.
      Фурье тяжело вздохнул и, наконец, снова уселся на успевшую отсыреть скамейку.
      ― Я уже заканчиваю. Собственно, на этой схеме всё и застопорилось. Мы очертили круг тех, кто, вероятно, причастен к шантажу, взяли их в разработку ― и обнаружили, что не можем сдвинуться с места.
      ― Как так?!
      ― А вот так. Потенциальные шантажисты ― добропорядочные граждане Евросоюза, с достатком выше среднего...
      ― И с безупречной репутацией? ― подсказал Павел Петрович.
      ― Необязательно. Но по большей части ― да. По крайней мере, конфликтов с законом ни у кого из них не было. А узнать, что прячется за чистеньким фасадом, мы не сумели. Они не подпускают к себе наших людей, Павел! Попросту не идут на контакт. Самые опытные агенты, которым каким-то чудом удалось втереться в доверие, вскоре погибли в автокатастрофах. Сначала один, потом второй, ― Максимельен, поджав губы, на секунду примолк; погибшие, должно быть, были его друзьями. ― У шантажистов есть крысы в 'Европоле' или другие источники информации. Сколько ещё агентов мы должны потерять, чтобы раскрыть эту тайну? Между тем, накануне моего отъезда произошло новое самоубийство. Застрелился ректор одного из шведских университетов ― и я нутром чую, что его имя займёт очередную строчку в 'списке Грассо'!
      ― Прискорбно, ― спокойно сказал Богомолов. ― История, действительно, очень странная. Но до России ваша суицидальная волна, слава Богу, ещё не докатилась. Поэтому я не понял самого главного: чего ты хочешь лично от меня?
      Ответ старый пройдоха, конечно, знал заранее ― просто желал, чтобы французский гость, гонор которого смотрелся так забавно, произнёс эти слова вслух.
      ― Решения, Павел, я хочу от тебя решения, ― раздражённо обронил Фурье. ― Хочу, чтобы ты сделал то, что всегда было твоим коньком: нашёл нестандартный выход из сложной ситуации.
    Страниц (6): 1 2 3 4 5 6

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"