Горчилин Дмитрий Ильич : другие произведения.

Комментарии: О танкистах-баснописцах
 (Оценка:3.03*10,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Горчилин Дмитрий Ильич (gorchilin@mail.ru)
  • Размещен: 27/04/2012, изменен: 27/04/2012. 19k. Статистика.
  • Статья: Критика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Критика (последние)
    16:02 Редакция "Советы новым авторам журнала " (438/1)
    12:57 Леди М., Лысый В "Шимберев Василий Борисович. " (5/1)
    10:19 Дагестанцы х. "Россия - Украина" (1)
    07:35 Нейтак А.М. "Музыка и клипы" (271/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    20:52 "Диалоги о Творчестве" (221/14)
    20:52 "Форум: все за 12 часов" (450/101)
    20:52 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/40)
    18:10 "Форум: Трибуна люду" (855/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    20:52 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (221/14)
    20:52 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (615/36)
    20:52 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (191/18)
    20:50 Буревой А. "Чего бы почитать?" (865/7)
    20:49 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (41/17)
    20:48 Эндо К. "Тайная канцелярия" (14/7)
    20:45 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (19/18)
    20:45 Лера "Спасибо" (13/1)
    20:39 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (596/14)
    20:38 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (358/3)
    20:34 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (583/13)
    20:32 Ватников Д. "Грэйв. Общий файл" (313/3)
    20:29 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (619/11)
    20:28 Николаев М.П. "Телохранители" (79/5)
    20:24 Borneo "Колышкин" (20/17)
    20:11 Могила М.В. "Попытаться поймать за хвост " (9/2)
    20:08 Яр Н. "Город, годы, солнце и смерть" (1)
    20:04 Nazgul "Трудно жить в России без нагана" (679/1)
    20:03 Колонтаев К.В. ""Окончательный крах марксисткой " (2/1)
    20:02 Егорыч "Ник Максима" (23/22)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    16. Горчилин Дмитрий Ильич (gorchilin@mail.ru) 2015/05/14 22:48 [ответить]
      > > 15.Val0610
      >>>Донбасс превратился в кладбище танков ВСУ: их башни вырваны, корпуса разорваны. Почему?
      >
      >http://rusvesna.su/news/1425120543
      
      Меня это самого сильно удивило. Начинать нужно наверное с тактики применения машин. Прежде всего, поразили потери БТВТ в случае обстрела градом или ствольной артиллерией.
      
      Там такая броня, что даже прямое попадание 122 мм снаряда или ракеты разве что краску обдерет. На фото изувеченные машины. Как я могу предположить, машины шли полностью заправленные, с топливом и маслом в баках на надгусеничных полках. То есть, обстрел немедленно приводил к пожару, дальше вопрос очень недолгого времени.
      
      Это грубейшее нарушение. Топливо в баках в надгусеничных полках может быть только в районе сосредоточения, по Уставу он расположен в 35-40 километрах от линии фронта (рубежа перехода в атаку). Когда танк подходит к тому месту где по нему могут выстрелить все наружные баки должны быть сухими.
      
      Бочки сзади и вовсе заправляются лишь для машин, которые идут в прорыв, которым сотни километров на гусеницы наматывать.
      
      Пример грубейшей тактической ошибки https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%97%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%BC
      
      В том месте, где часть могут обстрелять ствольной артиллерией ее вообще быть не должно. В таком месте техника и военнослужащие должны находиться либо в укреплениях, либо двигаться в предбоевых порядках.
      
      Хватает фотографий расстрелянных колонн, техника именно в колоннах. Где боевое охранние? Почему техника в куче а не распределена? Украина не Афганистан, тут по дорогам ездить совершенно необязательно
      
      Что до прочности брони- конечно же это глупость. Никто не будет танк делать из котельной стали. Судя по всему, ситуация с пробитыми осколками снарядов броневыми листами складывалась ПОСЛЕ пожара. Разогретый до красного каления кусок брони хоть арматуриной протыкай.
      
      Почему танки так разворачивает? Для начала- далеко не все. Многие именно подбиты, и башня там на месте. Но некоторые разносит в хлам- в чем дело? Как я понимаю, причин две:
      1.У Т-64 БОЛЬШЕ боекомплект, нежели у Т-72. 28 выстрелов в конвейере, да еще бак-стелаж. Там есть чему гореть и взрываться.
      2.Вопрос к качеству боеприпасов. Самым новым выстрелам хорошо так за четверть века. Вылежали они все гарантийные сроки, наверняка используются боеприпасы 70-х годов. Порох мог слежаться, он может иметь склонность к детонации. Может в орудии он и отработает как надо, но в случае детонации (вызванной противотанковыми средствами) заряд может не гореть а взрываться. Если взять порох- его в танке несколько центнеров, детонация 3-5 зарядов это улетевшая башня и вырванный борт.
      
      Ну а в целом конечно все это надо прекращать. Наши стреляют в наших, безумие
    15. Val0610 2015/03/01 01:22 [ответить]
      >>Донбасс превратился в кладбище танков ВСУ: их башни вырваны, корпуса разорваны. Почему?
      
      http://rusvesna.su/news/1425120543
      28.02.2015 - 17:33
      
      За несколько месяцев гражданской войны на Донбассе вооруженные силы Украины понесли серьезные потери.
      
      Очень много потеряно танков, причем достаточно часто их разрушения выглядят весьма странно. Подбитые машины остаются без башен, а также получают серьезные повреждения корпуса. Иногда корпуса танков буквально разрывает по сварным швам, а образовавшиеся 'обрывки' выгибает наружу.
      
      Следует отметить, что танки советской разработки неоднократно участвовали в вооруженных конфликтах. В ряде случаев детонация боекомплекта танков приводила к срыву башни с погона. Тем не менее, и в Афганистане, и в Чечне не наблюдалось явление, почти ставшее нормой на Украине, корпуса подбитых машин оставались относительно целыми.
      
      А на Украине корпуса танков Т-64 сплошь и рядом разорваны, из них вырваны целые бронеплиты, причем видно, что разрыв шел по шву корпуса, а оставшиеся бронеплиты оказались необычно пластичными и согнулись. Самая очевидная версия, объясняющая характерные повреждения украинской бронетехники, касается качества изготовления машин.
      
      Основные потери понесли танки Т-64 различных модификаций, производства Харьковского Бронетанкового завода. Именно эти машины чаще всего фигурируют на фото с сорванными башнями и разорванными корпусами. Таким образом, можно предположить, что строительство этой техники в Харькове имело некоторые технологические особенности, которые внешне не сказывались на виде машин, но привели к нарушению прочности их корпусов.
      
      Было обнаружено массовое пробитие корпусов Т-64 в боковых проекциях осколками осколочно-фугасных 120-мм мин, причем не только при очень близком разрыве, но и прилетевших за 30-40 метров. А ведь в теории бортовая броня у Т-64-70 миллиметров, она должна бы остановить подобные осколки. Однако при подробном рассмотрении взорвавшихся танков Т-64 мы не видим 7-сантиметровых листов бортовой брони.
      
      Мы видим листы толщиной сантиметра три - и еще неизвестно, броневая ли это сталь, или простая котельная. Дело в том, что сверление отверстий и тем более нарезание резьбы в броневой стали - чрезвычайно трудозатратный процесс, а в случае с резьбой - еще и антинаучный (из-за этого резьбу в броневой стали не режут, а закладывают в просверленные отверстия 'грибки' из мягкой стали, и уже в них нарезают резьбу).
      
      Применение котловой стали вместо броневой резко снижало трудоемкость производства, а уменьшение толщины - позволяло решить проблему с весом машины (Т-64 легче аналогичного по размерам Т-72 на 4 тонны, при якобы сходном бронировании).Возможно, что в Харькове была изменена и технология сварки бронелистов корпуса, что в итоге привело к ослаблению сварных швов. Как известно, с самого начала пробегов в Кубинке 'Объект 432' (будущий Т-64) постоянно выходил из строя.
      
      В полной мере проявились все 'болезни', заложенные в конструкцию изначально - прежде всего, двигатель и ходовая часть; определенные проблемы создавали и механизм заряжания, и бортовые коробки передач, и стабилизатор вооружения. После очередного этапа доработок в марте 1963 г. танк предоставили на государственные испытания, которые он не выдержал и отправился на новый виток. Через год, после постройки целого ряда дополнительных прототипов и опытных стендов, состоялись повторные испытания - и вновь неудача.
      
      Подобными 'трудными родами' еще не страдал ни один советский послевоенный танк. Для выхода из ситуации придумали довольно двусмысленный способ: с одной стороны, увеличили в еще большей степени 'помощь' ХКБМ со стороны отраслевых НИИ, КБ и предприятий, ускорили замену цехового оборудования, улучшили заводские полигоны, с другой - дозволили ХЗТМ без утверждения в ГАБТУ и тем более без официального приема танка на вооружение прекратить производство Т-55 на заводе N75 и с начала 1964 г. перейти на выпуск 'Объектов 432' для передачи в воинские части 'с целью более полного изучения дефектов'. Понимаете? В части пошли дефектные машины, провалившие госиспытания.
      
      Первые танки получила 41-я гвардейская танковая дивизия Киевского военного округа. Танкисты от новых машин были в шоке еще более сильном, чем при знакомстве с харьковскими Т-54 (которые были страшным гуано, пока не превратились стараниями Урала и Питера в Т-55).В октябре 1966 г. танк с огромным трудом, под давлением Хрущева и Устинова все же прошел государственные испытания и фактически 'авансом' был принят на вооружение, несмотря на множество недостатков, которые оказалось в принципе невозможно устранить.
      
      Рассказ о дальнейшем пути Т-64 и его модификаций в частях следует начать со слов полковника запаса В.И. Мураховского. Его имя весьма широко известно в кругах любителей бронетанковой техники как одного из авторов монографии 'Современные танки' (1993 г.), и потому к его мнению стоит отнестись с большим вниманием:
      
      'Мне довелось служить на танках 54, 55, 62, 64 (А, Б, БВ), 72 (А, Б), 80БВ. Из этой линейки самое неприятное впечатление оставил Т-64. В 1980 году я, будучи командиром роты, имел получасовую беседу в парке боевых машин 62-го гвардейского танкового полка (ГСВГ) с главным конструктором Морозовым о недостатках Т-64 (рядом с моими двумя разобранными машинами УБГ).
      
      Этот танк, по моему мнению, имел два коренных недостатка: крайне неудачный двигатель и ненадежную ходовую часть. Помимо этого, было много проблем с другими элементами конструкции: воздухоочиститель, подогреватель, МЗ, ОПВТ, вентиляция и прочими. Все это я высказал Морозову.
    14. Тимур-Джан (twc73@mail.ru) 2015/02/28 19:51 [ответить]
      > > 13.e-jinn
      >Были и 72 разорванные.
      У Т-72 довольно богатая история боевого применения, не только на Донбассе. Но я не встречал фото семьдесятдвоек,разорванных по соединительным швам вследствие детонации БК, с вырыванием бронеплит. В отличие от т-64. Да, башни срывает с погона, но корпус не рвет. Не выбиваются куски борта при попадании снаряда.
      >Дело в том, что там при невозможности эвакуации подбитую технику добивают, расстреливая в упор, закладывая заряды, сжигая до полной невозможности ремонта.
      Это сказки, иначе бы большей части техники у ВСН просто бы не было.
      >Насчет бродов и мощности двигателей Т-72 мы всё видели на танковом биатлоне: неумелый водитель - страшная сила. В умелых руках танк - летает.
      Разговор не о степени подготовки механов.
      >И действительно Т-72 - упрощенный вариант Т-64. Т-90 - аналог. По новым разработкам - сравним Армату с Оплотом.
      Что уж упрощено, так это подобное восприятие. Т-72 - иная машина, с иным двигателем, иной ходовой, иным СУО, иным размещением БК. Удешевление не означает ухудшение. Дорого - не значит хорошо и дешево - не значит плохо.
       Когда гусли слетают при движении по каменистому грунту, косогору или при ослаблении натяжения - это скверно. Капризный двигатель, с небольшим моторесурсом, плохо запускающийся при низких температурах - это скверно.
       Когда при перегазовке пальцы гуслей рвет - это скверно. Когда танк выходит из строя вследствие поражения даже осколками 120 мм мин - это предельно скверно. А если танк допускает более низкую квалификацию экипажа - это как раз хорошо.
    13. e-jinn (e-jinn@rambler.ru) 2015/02/26 10:53 [ответить]
      > > 12.Тимур-Джан
      >Подбитые Т-72 выглядят гораздо лучше
      
      Были и 72 разорванные. Их просто меньше в процентном соотношении. Дело в том, что там при невозможности эвакуации подбитую технику добивают, расстреливая в упор, закладывая заряды, сжигая до полной невозможности ремонта.
      Насчет бродов и мощности двигателей Т-72 мы всё видели на танковом биатлоне: неумелый водитель - страшная сила. В умелых руках танк - летает.
      И действительно Т-72 - упрощенный вариант Т-64. Т-90 - аналог. По новым разработкам - сравним Армату с Оплотом.
      
      
    12. Тимур-Джан (twc73@mail.ru) 2015/02/26 09:48 [ответить]
      Ни разу не танкист, но судя по опыту боевого применения танков в конфликте на ЮВ страны 404, Т-64 не блеснул. Как раз все перечисленные недостатки - рвущиеся пальцы гусениц, раскалывающиеся вдребезги корпуса после попадания и возгорания. Сорванные взрывом башни с погона. Оторвавшиеся при эвакуации подбитых машин катки.
      Подбитые Т-72 выглядят гораздо лучше, фото разорванных в клочья машин не встречал
    11. 123 2015/02/24 11:14 [ответить]
      > > 10.Вася Пупкин
      >Ну канешна )) Хохлы свои кривые танки нахвалив
      В кривых руках любая техника-груда металлолома, не показатель.
    10. Вася Пупкин 2015/02/24 10:52 [ответить]
      Ну канешна )) Хохлы свои кривые танки нахваливают ))
    9. Горчилин Дмитрий Ильич (gorchilin@mail.ru) 2014/04/29 16:37 [ответить]
      > > 8.Петрович
      >- Т-64 НИКОГДА не поставлялся на экспорт, в отличие от Т-72, что косвенно говорит о бОльшем техническом совершенстве Т-64.
      >Поэтому очень интересно было прочитать статью, где в все эти моменты рассматривались с техничяеской точки зрения.
      
      
      Спасибо. К большому сожалению этот вопрос в последнее время излишне политизирован, истину искать долго и сложно. Кроме политики еще и деньги- Нижний Тагил клепает десятилетиями одну и ту же машину, выдает ее за современный танк, бодро накручивает цену за морально устаревшую конструкцию. Это как бы даже аморально.
    8. Петрович (kiann@ukr.net) 2014/04/02 13:24 [ответить]
      Очень интересная статья. В сериале "Броня России" прямо говорилось, что Т-72 создавался как мобилизационный (считай - упрощённый) вариант Т-64 со всеми вытекающими. Однако в интернете гуляет легенда о бОльшем совершенстве именно Т-72.
      Меня как человека не имеющего инженерное образование при этом настораживали 2 момента:
      - решение о разработке Т-72 было принято в связи с тем, что проблемы с двигателем не были решены на тот момент и нужен был мобилизационный вариант, который можно было выпускать большими партиями в случае войны;
      - Т-64 НИКОГДА не поставлялся на экспорт, в отличие от Т-72, что косвенно говорит о бОльшем техническом совершенстве Т-64.
      Поэтому очень интересно было прочитать статью, где в все эти моменты рассматривались с техничяеской точки зрения.
    7. 2Гочилин (tdjyg@mail.ru) 2014/02/25 16:34 [ответить]
      Злобный автор, вызывает антипатию. Ну допустим лучше его танк "так зачем же стулья ломать?"
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"