1. Incarnate (link@localka.net) 2010/07/14 01:01 Как нибудь так... (с)
Подскажите пожалуйста, к какому жанру отнести этот рассказ. Думал - пишу детскую историю, но меня уже почти убедили, что история получилась минимум для подростков.
2. *Долина Даниэла (pni2006@rambler.ru) 2010/07/14 01:39 На мой взгляд, к детской литературе этот рассказ можно отнести вполне. История очень даже детская.
Только не позволяйте своему герою так быстро сдаваться )
3. Incarnate (link@localka.net) 2010/07/14 01:46 >>2.Долина Даниэла
>На мой взгляд, к детской литературе этот рассказ можно отнести вполне. История очень даже детская.
Ой, спасибо :)))
Я тоже так думал, но начал сомневаться. Сейчас же верну ему "детский" жанр.
>Только не позволяйте своему герою так быстро сдаваться )
Ну, таким этот рассказ придумался. Если бы Мишка поступил иначе - история была бы другой.
Огромное спасибо за помощь! :)))
4. *Распутин Ярослав (rasputin93@mail.ru) 2010/07/16 19:20 > - Мишань, тебе, что подарок не понравился?
- Мишань, тебе что, подарок не понравился?
>...поле "погонять мяч" и какое-то время Мишке игра очень нравилась.
...поле "погонять мяч", и какое-то время Мишке игра очень нравилась.
>сейчас с удивлением ловил восхищенные взгляды девчонок, которые те невзначай бросали на роллеров.
Ловить взгляд можно только тогда, когда смотрят на тебя. Он же видел, наблюдал, замечал - но не ловил.
>он стал подолгу задерживаться на аллеях сквера и смотрел-смотрел-смотрел...
Когда ставите между одинаковыми глаголами дефис, это знак "читать подряд быстро", и не просто быстро, а быстро-быстро-быстро! А если он задумчиво смотрел, тогда он "смотрел, смотрел, смотрел..."
> Обида и разочарование, отразившиеся в отцовских глазах были так неожиданны и тяжелы,
Обида и разочарование, отразившиеся в отцовских глазах, (вот тут зпт) были так неожиданны и тяжелы,
>и только радостно мигающая гирляндами елка, напоминала присутствующим, что надо бы в праздник веселиться.
и только радостно мигающая гирляндами елка (тут зпт лишняя) напоминала присутствующим, что надо бы в праздник веселиться.
>Он и раньше учился неплохо, но стараясь не получить ни одной плохой отметки заметно подтянулся к отличникам.
Забыл выделить деепричастный оборот.
Он и раньше учился неплохо, но, стараясь не получить ни одной плохой отметки, заметно подтянулся к отличникам.
И лично мне не нравится такое построение предложения. Думаю, лучше так:
Он и раньше учился неплохо, а теперь стал стараться не получить ни одной плохой отметки, из-за чего заметно подтянулся к отличникам.
> ...высоту и присев на лавочку Мишка быстро надел ролики.
... высоту и, присев на лавочку, Мишка быстро надел ролики.
Странно, что ребёнок, впервые став на ролики, проехал, да ещё и медленно.
>Пенсионеры же наоборот, спешили по-холодку занять ...
Пенсионеры же, (тут зпт забыл) наоборот, спешили по-холодку занять ...
> По прямой и гладкой парковой дорожке, Мишка, наконец, смог разогнаться до приличной скорости.
Тут нет обращения. И вводного слова тоже нет. Вот если бы он десяьт раз по этой дорожке проехал, и только на одиннадцатый разогнался - вот тогда "наконец" выделили бы.
По прямой и гладкой парковой дорожке Мишка наконец смог разогнаться до приличной скорости.
>Именно на этих широких мраморных ступенях, обычно тренировали свои прыжки старшие ребята, но сегодня здесь не было никого.
Именно на этих широких мраморных ступенях (тут зпт не нужно) обычно тренировали свои прыжки старшие ребята, но сегодня здесь не было никого.
>Санька Довыдов и Колька Осипов - стали Мишкиными друзьями еще в детском саду, подравшись между собой.
Санька Довыдов и Колька Осипов стали Мишкиными друзьями еще в детском саду, когда подравшись между собой. (думаю, так лучше, а тире быть не должно).
>Осипов, жил через дорогу и до этого случая выросшие в одном дворе ребята с ним почти не встречались. После хорошей трепки, Коля признал силу соперника и не долго думая, предложил дружить.
Ну что такое! Два предложения подряд с опечатками!
Осипов (тут зпт ни в коем случае не нужно) жил через дорогу и до этого случая выросшие в одном дворе ребята с ним почти не встречались. После хорошей трепки (тут тоже) Коля признал силу соперника и не долго думая (и тут. фразеологизм не обособляется) предложил дружить.
>Так уж случилось, что, и девчонка всем троим, понравилась одна и та же.
Ой *схватился за голову*
Так уж случилось, что (!!!!) и девчонка всем троим (!!!!!!) понравилась одна и та же.
> Наташка Ладалина из пятого - Б.
Не так. Пишут:
из пятого "Б"
>прошипел подбежавший Сашка, сквозь зажатый в зубах бутерброд.
Запятую убери.
>Неуверенно кивнув в ответ, он не отрывая глаз от роликов, дожевал бутерброд, и только после этого отправился к Наташкиному подъезду.
Вообще-то так:
Неуверенно кивнув в ответ, он, (зпт забыл) не отрывая глаз от роликов, дожевал бутерброд (зпт не нужна) и только после этого отправился к Наташкиному подъезду.
>Миша помогал ему, как мог - вынес мусор и потрусил половики, но все равно они вдвоем пришли на место сбора гораздо раньше остальных.
Логика потерна. Миша ему помогал, т.е. работа была сделана БЫСТРЕЕ, но они ВСЁ РАВНО пришли РАНЬШЕ.
> пробубнил он, как бы невзначай, заходя за спину притихшему Сашке.
пробубнил он, как бы невзначай (зачем зпт?) заходя за спину притихшему Сашке.
Хм, хреново в конце получилось. С папой примирился - правильно. А если сдался - то неправильно.
К подростковой лит-ре это не относите. Есть такие вещи, которые нужно читать в детстве, даже если они кажутся слишком серьёзными. Да и не всякий подросток воспримет рассказ про шестиклассника. Читать легче про сверстников.
5. Incarnate (link@localka.net) 2010/07/16 19:57 >>4.Распутин Ярослав
Оооо...
Подробный разбор полета.
Мда, напортачил я конкретно.
"Incarnate, садись - два..." =)
Сейчас будем исправлять.
>Хм, хреново в конце получилось. С папой примирился - правильно. А если сдался - то неправильно.
Вот вспомни. В том возрасте "правильно и неправильно" были совершенно другие. Разбился ведь не только Мишка, в первую очередь разлетелась вдребезги его мечта. Как бы поступил ты в шестом классе, так позорно загремев перед своим "идеалом"? дилемма...
А вообще, (по-моему) художественная лит-ра правильной быть не может по определению, иначе из модели для размышления она превратится в скучное руководство к действию.
>Есть такие вещи, которые нужно читать в детстве, даже если они кажутся слишком серьёзными. Да и не всякий подросток воспримет рассказ про шестиклассника. Читать легче про сверстников.
Согласен на все сто.
6. *Распутин Ярослав (rasputin93@mail.ru) 2010/07/16 20:01 >>5.Incarnate
>>>4.Распутин Ярослав
>Вот вспомни. В том возрасте "правильно и неправильно" были совершенно другие. Разбился ведь не только Мишка, в первую очередь разлетелась вдребезги его мечта. Как бы поступил ты в шестом классе, так позорно загремев перед своим "идеалом"? дилемма...
>А вообще, (по-моему) художественная лит-ра правильной быть не может по определению, иначе из модели для размышления она превратится в скучное руководство к действию.
Я не говорю о том, правильно ли он поступил. Я говорю о том, что ребёнок вполне мог и не отступиться. На всякий случай нужно выбирать более хороший поступок для еонца - мало ли, примут ещё как руководство к действию...
7. Incarnate (link@localka.net) 2010/07/16 20:18 >>6.Распутин Ярослав
>Я не говорю о том, правильно ли он поступил...мало ли, примут ещё как руководство к действию...
Возможно ты прав. Возможно я ошибаюсь. Но вот кажется мне, что сюжет рассказа должен быть именно таким. Чтобы не просто прочел его и забыл, а затронул он что-то в душе. Пускай это будет возмущение и убежденность в неправильном взгляде автора. Главное чтобы не оставил читателя равнодушным. Заставил задуматься.
Именно этого я и хотел добиться. :)
ЗЫ. К тому же я УВЕРЕН, что однозначного ответа на вопрос: "правильно ли поступил ГГ" - не существует.
8. *Распутин Ярослав (rasputin93@mail.ru) 2010/07/17 00:26 >>7.Incarnate
>>>6.Распутин Ярослав
>Возможно ты прав. Возможно я ошибаюсь. Но вот кажется мне, что сюжет рассказа должен быть именно таким. Чтобы не просто прочел его и забыл, а затронул он что-то в душе. Пускай это будет возмущение и убежденность в неправильном взгляде автора. Главное чтобы не оставил читателя равнодушным. Заставил задуматься.
>Именно этого я и хотел добиться. :)
Вот с такими мыслями пиши о подростках для подростков. Дети не мыслят так глубоко. Они осмысливают прямые мысли, но не с заковырками. И как раз склонны считать сказки инструкцией.
>ЗЫ. К тому же я УВЕРЕН, что однозначного ответа на вопрос: "правильно ли поступил ГГ" - не существует.
Ну, это железный аргумент.
Кот интересный, на банки не похоже (не люблю тех, кто так поступает с котами), а выглядит ничего так... Можно стырить?
9. Incarnate (link@localka.net) 2010/07/17 00:34 >>8.Распутин Ярослав
>Можно стырить?
не вопрос - забирай :)
10. *Рыжий Туман (Chukuriashka19@yandex.ru) 2010/07/25 19:08 Ой, замечательно вышло!! Будто в детство возвращаешься: это восторженное ожидание и нетерпение, бешеная активность и готовность горы свернуть - всё равно как, но однажды обязательно.. Пока читала, дурацкая счастливая улыбка не покидала моего лица - вот и сейчас, пишу и улыбаюсь:)))