Иржи Припоздал : другие произведения.

Комментарии: Пв-19 Дворецкий ничего не знал
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Иржи Припоздал
  • Размещен: 15/04/2021, изменен: 15/04/2021. 24k. Статистика.
  • Рассказ: Детектив
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Детектив (последние)
    12:13 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (162/3)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    20:45 "Диалоги о Творчестве" (219/12)
    20:45 "Форум: все за 12 часов" (444/101)
    18:50 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/40)
    18:10 "Форум: Трибуна люду" (855/20)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    20:45 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (19/18)
    20:45 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (219/12)
    20:45 Лера "Спасибо" (13/1)
    20:39 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (596/14)
    20:38 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (358/3)
    20:38 Эндо К. "Тайная канцелярия" (13/6)
    20:36 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (39/15)
    20:34 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (583/13)
    20:34 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (614/35)
    20:32 Ватников Д. "Грэйв. Общий файл" (313/3)
    20:29 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (619/11)
    20:28 Николаев М.П. "Телохранители" (79/5)
    20:27 Буревой А. "Чего бы почитать?" (863/5)
    20:24 Borneo "Колышкин" (20/17)
    20:11 Могила М.В. "Попытаться поймать за хвост " (9/2)
    20:08 Яр Н. "Город, годы, солнце и смерть" (1)
    20:04 Nazgul "Трудно жить в России без нагана" (679/1)
    20:03 Колонтаев К.В. ""Окончательный крах марксисткой " (2/1)
    20:02 Егорыч "Ник Максима" (23/22)
    19:47 Васильева Т.Н. "Гоша Сапиенс, или Приключения " (74/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    37. *Иржи Припоздал 2021/04/22 01:55
      > > 36.mek
      >Ну, так вы из стремления скрыть нужные улики не сообщаете о них совсем. Чтобы не догадались.
      >А надо так ключики выложить, чтобы догадались, но с трудом.
      
      Видимо да, ключиков нужно добавить, тем более, что это несложно.
      
      >А если ещё учесть, что у вас в рассказе изврат громоздится на изврат по принципу "чем хуже, тем лучше", то уж гулять, так гулять!
      
      Да ну, не нужно из меня маркиза де Сада делать. Есть такое у английской интеллектуальной элиты - склонность к однополым отношениям, неизбежно возникающая в условиях закрытых мужских школ-интернатов. Это как бы общеизвестный факт. Потому вполне логично, что и дворецкий, закончивший Оксфорд, и Кеттеринг, который явно имел университетский диплом - иначе его бы не назначили директором, ничем не отличались от массы своих сокурсников и соучеников. Лесбийские отношения менее типичны, не спорю, но тут уже дело не в британских реалиях, а в необходимости раскрыть тему. Убийцей у меня всегда был садовник, но в первой версии он был и Кеттерингом, то есть наследником :). А потом я решил, что это слишком банально.
      
      
      >Я рассказываю вам о том, что тоже был восторженным оптимистом, и, увы, пользы мне это не принесло. Надеялся предостеречь вас от повторения моих ошибок.
      
      Вы же понимаете, что каждый учится на собственном опыте :). Но за попытку предостеречь от ошибок благодарю.
    36. *mek (mek#bk.ru) 2021/04/22 00:34
      > > 35.Иржи Припоздал
      > Э, погодите. Связь директора с садовником - это мотивация исполнителя, она никак не может оказаться в поле зрения читателя с первых же строк. А намёк на роман Элисон и Клэр сразу же лишит повествование интриги: трудно ли догадаться, что любовница помогла жене избавиться от мужа?
      Ну, так вы из стремления скрыть нужные улики не сообщаете о них совсем. Чтобы не догадались.
      А надо так ключики выложить, чтобы догадались, но с трудом.
      > Я думал, что садовник изображён достаточно отвратительным, чтобы никому не пришло в голову об интересе к нему со стороны пусть сорокалетней, но сохранившей остатки былой красоты женщины :).
      Ну в принципе так и есть, и мало кто подумает, что Клэр на такое способна. Но это как раз пример, так сказать, сокрытия улики, когда что-то такое сообщается, но "никому не приходит в голову".
      С другой стороны, циничные расследователи-герои детективов и не такое могут предполагать. А вслед за ними и читатели. А если ещё учесть, что у вас в рассказе изврат громоздится на изврат по принципу "чем хуже, тем лучше", то уж гулять, так гулять!
      > К тому же у леди Бруксби есть один придурок в виде мужа, зачем ей ещё один?
      Чтобы новый придурок уничтожил старого, сам на этом попался, а она избавилась бы от обоих.
      > Но в этот раз рассказы читают профессиональные писатели! Считайте меня восторженным оптимистом, но я в них верю.
      Я рассказываю вам о том, что тоже был восторженным оптимистом, и, увы, пользы мне это не принесло. Надеялся предостеречь вас от повторения моих ошибок.
    35. *Иржи Припоздал 2021/04/20 23:07
      > > 34.mek
      Три звена - роман с Элисон, влияние их парочки на директора интерната и любовная связь того с садовником - выпадают из поля зрения читателя совершенно, их нельзя предположить и нельзя на них строить версии.
      
      Э, погодите. Связь директора с садовником - это мотивация исполнителя, она никак не может оказаться в поле зрения читателя с первых же строк. А намёк на роман Элисон и Клэр сразу же лишит повествование интриги: трудно ли догадаться, что любовница помогла жене избавиться от мужа?
      
      >И отчего же это нет? А садовник?
      >В принципе, гулять, так гулять! Чего бы не предположить, что Клэр крутит прямо с полоумным садовником? Тем более, что садовник он никудышный, а хозяйка его отчего-то терпит. Хотя с деньгами на персонал туго.
      
      Я думал, что садовник изображён достаточно отвратительным, чтобы никому не пришло в голову об интересе к нему со стороны пусть сорокалетней, но сохранившей остатки былой красоты женщины :). К тому же у леди Бруксби есть один придурок в виде мужа, зачем ей ещё один? :)
      Садовник работает за еду, его взяли в дом по соображениям благотворительности.
      
      >У меня богатый опыт неудачного участия в конкурсах ДК. Я вечно давал слишком слабые намёки, преувеличивая догадливость читателей-профессионалов из клуба.
      
      Но в этот раз рассказы читают профессиональные писатели! Считайте меня восторженным оптимистом, но я в них верю.
      
      
      >Почитайте мой рассказ со старого конкурса
      >http://samlib.ru/m/mek/299094serviz.shtml
      
      Почитаю.
    34. *mek (mek#bk.ru) 2021/04/19 10:16
      > > 33.Иржи Припоздал
      > Прежде всего она хотела избавиться от мужа :).
      Ну это понятно, и в круг подозреваемых она попадает. Но тогда уже, возможно, её связь с садовником могла бы оказаться более непосредственной. Три звена - роман с Элисон, влияние их парочки на директора интерната и любовная связь того с садовником - выпадают из поля зрения читателя совершенно, их нельзя предположить и нельзя на них строить версии.
      >> Но отчего же обязательно с Элисон? И вообще с женщиной?
      > Так никого другого в рассказе нет. Дворецкий отпадает :).
      Ну нет и нет, Для детектива это означает, что возможный утешитель Клэр либо ни при чём, либо появится в конце. Не появился - эта линия отпалает.
      И отчего же это нет? А садовник?
      В принципе, гулять, так гулять! Чего бы не предположить, что Клэр крутит прямо с полоумным садовником? Тем более, что садовник он никудышный, а хозяйка его отчего-то терпит. Хотя с деньгами на персонал туго.
      > Почему? Читать-то будут не неопытные читатели. А у опытного, во-первых, нюх обострен, во-вторых, глаз наметан, а в-третьих, чутье как у матерого зверя. Писатель только подумал, стоит ли - а он уже понял и говорит: "А вот это попробуйте" :)).
      У меня богатый опыт неудачного участия в конкурсах ДК. Я вечно давал слишком слабые намёки, преувеличивая догадливость читателей-профессионалов из клуба. Меня даже пытались образовывать, но не срослось из-за чисто психологических нестыковок.
      Почитайте мой рассказ со старого конкурса
      http://samlib.ru/m/mek/299094serviz.shtml
      Он не прошёл в финал и еле-еле прошёл даже номинацию, а всё из-за слабости намёков, оказавшихся непосильными для специалистов.
      Кстати, тот же антураж, что у вас: старое поместье, его светлость и семейные дрязги.
    33. *Иржи Припоздал 2021/04/19 01:31
      > > 32.mek
      >А что отношения с мужем? Они намекают, что Клэр могла с кем-то утешаться.
      Прежде всего она хотела избавиться от мужа :).
      
      > Но отчего же обязательно с Элисон? И вообще с женщиной?
      Так никого другого в рассказе нет. Дворецкий отпадает :).
      
      >Для правильного детектива, культивируемого на данном конкурсе, чрезмерная тонкость не годится.
      
      Почему? Читать-то будут не неопытные читатели. А у опытного, во-первых, нюх обострен, во-вторых, глаз наметан, а в-третьих, чутье как у матерого зверя. Писатель только подумал, стоит ли - а он уже понял и говорит: "А вот это попробуйте" :)).
    32. *mek (mek#bk.ru) 2021/04/19 01:16
      > > 30.Иржи Припоздал
      > В рассказе не то что намеки - там чуть ли не прямым текстом сказано, включая описание отношений Клэр с мужем.
      А что отношения с мужем? Они намекают, что Клэр могла с кем-то утешаться. Но отчего же обязательно с Элисон? И вообще с женщиной? Или это у вас идёт по умолчанию? Мол, все они там загнили.
      > > 31.Иржи Припоздал
      > Тонкость не всегда уместна, как я посмотрю. Общественность любит пролетарскую прямоту, простоту, доходчивость.
      Для правильного детектива, культивируемого на данном конкурсе, чрезмерная тонкость не годится. Должны быть не намёки, а ключи, улики.
      Но прямым текстом, особенно в слэш-стиле, тоже не стоит писать. Должен быть баланс.
    31. *Иржи Припоздал 2021/04/18 21:45
      > > 27.mek
      
      >1. Рассуждения констебля о некой мужеподобности Элисон.
      >2. Стоящие рядом сведения об ориентации дворецкого.
      >3. Слишком дружеский тон бесед вызванной специалистки по собакам с сиятельной леди.
      >Явно недостаточные для ключей, но всё же кое-какие, но наводки...
      
      Тонкость не всегда уместна, как я посмотрю. Общественность любит пролетарскую прямоту, простоту, доходчивость. Надо было писать так: "Элисон посмотрела на леди Бруксби и вся задрожала от потаенного желания. Сегодня ночью она опять сольется с любимой после долгого перерыва. Их язычки проникнут в самые затаенные места..." и т.д. Правда, какой-то фемслэш получается, прости Господи, зато все сразу поймут :))).
    30. *Иржи Припоздал 2021/04/18 21:39
      > > 26.Стометровка
       И, кстати, зачем проверять действие яда на кухарке? Почему сразу не отравить старого лорда?
      
       Затем, что убийцы - не профессионалы и не знали, как подействует вороний глаз. Смерть глубокой старухи должны были счесть естественной.
      
      
      > И странно, что не сделали вскрытие после смерти старика, когда стало известно об аналогичных симптомах кухарки.
      Аналогично. Решили, что сердце отказало.
      
      
      >И финал. Читателю предоставили косвенных злоумышленниц уже в конце рассказа. Почему нет хотя бы намека на связь женщин?
      
      В рассказе не то что намеки - там чуть ли не прямым текстом сказано, включая описание отношений Клэр с мужем.
      
      
       > Можно было хотя бы намеками показать, что у Роджера мог остаться сын.
      Пожалуй, тут вы правы. Собственно, тут надо начать с существования Роджера :))).
    29. *mek (mek#bk.ru) 2021/04/18 21:22
      > > 28.Стометровка
      >> > 27.mek
      >>> > 26.Стометровка
      >>> Читатель должен был узнать хотя бы о симптомах (в идеале и о книге с ядами) в начале рассказа.
      >> Потому что если это рассказать заранее, сразу станет понятно, кто виноватый.
      > Нет. Допустим, показаны просто симптомы без указаний на отравление в одной части рассказа. А в другой садовник держит в руках книгу, на обложке которой нарисована, например, белладонна. То читателю надо постараться совместить эти ключики.
      По симптомам с большой степенью надёжности понятно, что речь об отравлении. Тем более уж в детективе-то. По книге об ядах сразу понятно, что садовник только притворяется тупеньким и что он и есть главный злодей. Загадка оказывается слишком простой.
      А вот загадка романа героинь наоборот чересчур сложная.
    28. *Стометровка 2021/04/18 21:05
      > > 27.mek
      >> > 26.Стометровка
      >> Читатель должен был узнать хотя бы о симптомах (в идеале и о книге с ядами) в начале рассказа.
      >Потому что если это рассказать заранее, сразу станет понятно, кто виноватый.
      Нет. Допустим, показаны просто симптомы без указаний на отравление в одной части рассказа. А в другой садовник держит в руках книгу, на обложке которой нарисована, например, белладонна. То читателю надо постараться совместить эти ключики.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"