1. Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2010/08/13 15:29
[ответить]
Мы с Вами одной крови. Фигурально, конечно. Спасибо. Здорово. Уже по "Слабому грунту" увидел, что с Вами всё в порядке. Вы - писатель от Бога (в смысле, не от себя). Оставляю без оценки (отметки) - тут она не к месту.
2. *Истратова Ирина2010/09/27 17:26
[ответить]
>>1.Левин Борис Хаимович
Спасибо. Очень рада, что нашло отклик в душе.
3. *Гусаров Вадим (guzo90@rambler.ru) 2010/09/27 17:32
[ответить]
Однако, это стихи!
C уважением,
Вадим
4. Эзрас Эли (eezras7580@rogers.com) 2010/09/28 04:39
[ответить]
Ирина,
Позвольте не касаясь качества самого стиха...
Сам текст стиха, не считая последней строфы, позволяет видеть двойственность мысли.
Попробую пояснить. Читая про три вида сыра, одинаковую одежду, рабов и господ, поневоле по тексту напрашиваются идеи Кала Маркса,(разворачивать их нет смысла), хотя уверен, что совсем не это имел в виду автор. Иначе и стих бы назывался по - другому:) Но в этом и двойственность, поскольку само желание " Не хлебом единым", и даже более этого, высказано в последней строфе очень туманно.
То, что я это подметил так, безусловно спорно. Но то, что получается, когда меняют человека через мир материальный, очевидно на примерах истории.
>>4.Эзрас Эли
Здравствуйте, Эли.
Три вида сыра и одинаковая одежда - это не идеи Карла Маркса, а приметы их конкретной реализации на определённом историческом промежутке :) Вот ту эпоху я имела в виду. То, что все - от либералов до коммунистов - считают её недостатками: первые - катастрофическими и несовместимыми с нормальной жизнью, вторые - досадными, но неизбежными.
А по мне, так это вовсе не недостатки, а достоинства. И я знаю многих людей, которые вам заученно скажут: "О! Изобилие - это хорошо", но на самом деле от него до чёртиков устали. Скорее, мы хотели бы изменить этот мир под себя. Чтобы нам было в нём удобно жить и заниматься делом.
>>5.Щасвирнус (злобный)
Понятно. У вас идиосинкразия на слово "мы".
Читайте классику неизбирательно, цитируйте полностью:
Никто не даст НАМ избавленья:
Ни бог, ни царь и ни герой.
Добьёмся МЫ освобожденья
Своею собственной рукой.
В той строфе, где я упоминаю рабов, я говорю не об абстрактной внутренней свободе - действительно, давайте оставим эту область классикам - а о конкретной свободе выбирать себе род деятельности. И утверждаю, что она более полно достигается в обществе, где отсутствует экономическое принуждение. Не согласны?
7. *Бритвинцев Владимир2010/09/28 17:22
[ответить]
Вспоминая...
"Широкий ассортимент" - одна из целей при коммунизме...:)
Сейчас я просто не хожу на выборы, а прежние "выборы без выбора" меня очень доставали, помнится...:)
и т.д. и т.п. по каждой строфе...
Это, если анализировать...
Но при всём при том, смысл стихотворения находит отклик. Я его воспринимаю просто как напоминание о том, что не хлебом единым...и прочее в таком роде. Об этом порой надо напоминать, да... А как агитку не воспринимаю почему-то, нет...
8. *Истратова Ирина2010/09/28 18:42
[ответить]
>>7.Бритвинцев Владимир
>Вспоминая...
>"Широкий ассортимент" - одна из целей при коммунизме...:)
Может быть, напрасно.
>Сейчас я просто не хожу на выборы, а прежние "выборы без выбора" меня очень доставали, помнится...:)
А это серьёзный выбор, в отличие от выбора сыра. Он должен быть.
Хм, а наблюдается некая параллель между политическим и сырным выбором :) Раньше был безальтернативный, теперь - фактически из одного и того же сорта под разными брэндами.
>Но при всём при том, смысл стихотворения находит отклик. Я его воспринимаю просто как напоминание о том, что не хлебом единым...и прочее в таком роде. Об этом порой надо напоминать, да... А как агитку не воспринимаю почему-то, нет...
Я очень рада, Владимир.
9. *Эзрас Эли (eezras7580@rogers.com) 2010/09/29 02:40
[ответить]
>>6.Истратова Ирина
>>>3.Гусаров Вадим
>Спасибо, Вадим.
>
>>>4.Эзрас Эли
>А по мне, так это вовсе не недостатки, а достоинства. И я знаю многих людей, которые вам заученно скажут: "О! Изобилие - это хорошо", но на самом деле от него до чёртиков устали. Скорее, мы хотели бы изменить этот мир под себя. Чтобы нам было в нём удобно жить и заниматься делом.
Здравствуйте, Ирина!
Я ни в коей мере не желаю менять ваше мировозрение или мнение:))
Даже, если с ним не согласен.))
Я не только понимаю, о чём вы говорите, всё -таки прожил 30 лет в одной системе, и 30 лет живу в другой, где и удобно жить, и изобилие, и делом занимаются. Но если вы думаете, что в этой другой системе, и в прежней тоже, природа человеческая сильно изменилась, вы ошибаетесь.
Мне кажется, роль искусства, и в частности - поэзии, это воздействие на внутренний мир человека. Это тоже почти не удаётся, также как это не очень удаётся религии и вере. Но в это я верю.
С уважением
Эли
10. Щасвирнус(совсем уже не злой, а удивленный)2010/09/29 04:30
[ответить]
>>6.Истратова Ирина
>>>5.Щасвирнус (злобный)
>Понятно. У вас идиосинкразия на слово "мы".
Нет, у меня просто другое представление о том, что является классикой
>Читайте классику неизбирательно, цитируйте полностью:
>
>Никто не даст НАМ избавленья:
На всякий случай, уточню (разумеется, не цитируя полностью):
"Но раб, который стал царем,
Все раб, все тот же раб. " Р. Киплинг
"- Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут... Конгресс, немцы какие-то... Голова пухнет. Взять всё, да и поделить..." М. Булгаков
Ну, и чтобы уж 2 раза не вставать:
"От трех трясется земля, четырех она не может носить: Раба, когда он делается царем, Глупого, когда он досыта ест хлеб, позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей". Книга притчей Соломоновых (думаю это уж точно по теме)
>В той строфе, где я упоминаю рабов, я говорю не об абстрактной внутренней свободе...а о конкретной свободе выбирать себе род деятельности.
Проблема заключается в том, что Вы говорите не о свободе выбора, а о свободе ОТ выбора, а вот это уже чистой воды абстракция.
Впрочем, цитируя тех же классиков хорошо бы каждому по вере его, т.е. человеку желающему полной уравниловки и единообразия дать бы такое место под солнцем.
И такая страна действительно есть - называется она Северная Корея, так что даже богу не надо молиться - выучить язык, и поехать к своей мечте, как, кстати, и делали в начале 20-го века люди, действительно верившие в свои идеалы и готовые ради них чем-то поступаться.