Конкурс Критики : другие произведения.

Комментарии: Растечемся мысью
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Конкурс Критики (MishaBelinski@rambler.ru)
  • Размещен: 29/06/2012, изменен: 27/10/2012. 10k. Статистика.
  • Интервью: Приключения
  • Аннотация:
    А давайте поговорим о критике и критиках вообще и на СамИздате в частности
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Приключения (последние)
    05:21 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (245/11)
    05:10 Буревой А. "Чего бы почитать?" (868/8)
    23:40 Myrmice O. "Ри На'я. Новая жизнь - 2. " (238/1)
    21:15 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (209/3)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (12): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 12
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    05:28 "Технические вопросы "Самиздата"" (198/29)
    05:21 "Форум: все за 12 часов" (281/101)
    01:05 "Форум: Трибуна люду" (884/37)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    05:31 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (159/10)
    05:28 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (198/29)
    05:21 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (245/11)
    05:16 Ватников Д. "Грэйв-2. Общий файл" (217/1)
    05:10 Буревой А. "Чего бы почитать?" (868/8)
    04:51 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (361/6)
    04:34 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    04:32 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (58/34)
    03:10 Бояндин К.Ю. "Генеративные сервисы для звуковых " (34/2)
    02:46 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (802/5)
    02:43 Васильева Т.Н. "Информация о владельце раздела" (25)
    02:05 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (616/29)
    02:04 Коркханн "Угроза эволюции" (784/41)
    02:00 Безбашенный "Запорожье - 1" (987/19)
    01:49 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (25/2)
    01:24 Лера "Облетели последние листья" (21/3)
    01:21 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (194/10)
    01:17 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (572/10)
    01:06 Nazgul "Магам земли не нужны" (813/8)
    01:02 Оленникова О. "Размышления о жизни на Земле" (60)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. Safo (raidelin@mail.ru) 2012/07/13 01:21 [ответить]
      Грамотная критика - вещь хорошая, но редкая. Но даже при её наличии, взаимопонимание между автором и критиком это нечто из области фантастики. ))
      
      
    2. Белинский Миша (MishaBelinski@rambler.ru) 2012/07/13 10:03 [ответить]
      > > 1.Safo
      >Грамотная критика - вещь хорошая, но редкая. Но даже при её наличии, взаимопонимание между автором и критиком это нечто из области фантастики. ))
      
      :))) "Грамотная критика" и "критика, понравившаяся автору" это совершенно разные вещи. Иногда бывает и с автором ты хорошо знаком, и критику написал в целом положительную, а автор удивляется. Бывает и с автором сталкиваешься впервые, и произведение поругаешь, а автор благодарит и бежит переделывать рассказ...
      Здесь уж "попадешь - не попадешь" в то, что интересует автора.
      
      Но критика, на мой взгляд, должна быть направлена не столько для автора, сколько для читателя...
      
    3. Белинский Миша (MishaBelinski@rambler.ru) 2012/07/13 11:06 [ответить]
      > > 18.Травка Мария
      >> > 16.Герш Светлана
      
      >>просто да, если просто мнение о выскказываешь - это не критика, критика всё-таки предполагает нечто большее. а вот что?.. анализ произведения - разъятие гармонии т.н.? вообще цель критики - показать, из чего состоит произвеление и дать совет, как его улучшить, если видишь недостатки?..
      >Я всегда считала, что адекватная критика (разумеется, в формате СамИздата, сильно сомневаюсь, что здесь много людей-профессиональных литературоведов), направлена именно на улучшение произведения автора, анализ его произведения с точки зрения логики, обоснованности поступков героев, продуманности и прорисовки образов...и т.д. и т.п.)
      >Разумеется, все это имеет место быть при условии адекватности критикуемого автора и самого критика.) А то я натерпелась в свое время за свои рецензии...)
      
      
      Уже писал это, повторюсь и разовью.
      Критика не служанка литературы, она есть литература.
      Критик не учитель, не советчик, не наставник.
      
      Если литературное произведение "наблюдает" за жизнью, описывает, характеризует ее, то критика "наблюдает" за литературой, описывает, характеризует ее...
      
      
      Между прочим, на досуге гляньте статью победителя прошлого конкурса
      http://zhurnal.lib.ru/s/shemelinin_d_w/loz.shtml
      Вот это и есть, на мой взгляд, критика...
      
    4. *Травка Мария (morganaonyx@yandex.ru, ICQ: 205456675) 2012/07/13 11:07 [ответить]
      > > 3.Белинский Миша
      >Уже писал это, повторюсь и разовью.
      >Критика не служанка литературы, она есть литература.
      >Критик не учитель, не советчик, не наставник.
      Не совсем разделяю Ваше мнение. Если бы не было литературных произведений, на что можно было бы писать критику?:)
      >
      >Если литературное произведение "наблюдает" за жизнью, описывает, характеризует ее, то критика "наблюдает" за литературой, описывает, характеризует ее...
      То есть, получается, что критикой нужно восхищаться, перечитывать, выписывать отдельные цитаты в блокнотик...но никак не принимать к сведению - я имею в виду, критикуемым авторам?)
      
      
    5. Белинский Миша (MishaBelinski@rambler.ru) 2012/07/13 11:47 [ответить]
      > > 4.Травка Мария
      >> > 3.Белинский Миша
      >>Уже писал это, повторюсь и разовью.
      >>Критика не служанка литературы, она есть литература.
      >>Критик не учитель, не советчик, не наставник.
      >Не совсем разделяю Ваше мнение. Если бы не было литературных произведений, на что можно было бы писать критику?:)
      
      :) ээээ, на жизнь (?)
      
      >То есть, получается, что критикой нужно восхищаться, перечитывать, выписывать отдельные цитаты в блокнотик...но никак не принимать к сведению - я имею в виду, критикуемым авторам?)
      
      Зачем же сразу восхищаться, эдак мы скажем, что обязательно нужно восхищаться всеми произведениями.
      Конечно же автору можно и нужно принимать к сведению написанное критиком, но критик не "старший брат", он может ошибаться, а может просто иметь другое мнение. Дискуссия между критиком, автором и читателем даже желательна.
      
      Вот почему-то здесь на СИ бытует мнение, что здесь мы все начинающие, учимся, эдакие "маленькие-неразумные-убогие" авторы. Вот должен кто-то прийти, научить. Получается это должен быть критик. Причем критик должен быть умнее, сильнее-выше-быстрее. А если вдруг критик плохо отозвался о произведении и в своей статье не там поставил запятую, это плохой критик, ату его!
      Только откуда же среди начинающих учеников "маленьких-неразуменьких" появится могучий гигант-критик? Да и заинтересуется ли такой нашими "начинающими" произведениями?
      
      Никто никого не должен учить, взрослые, слава Богу, раз писать умеем. Автор - критик - читатель обмениваются мнениями о произведении, каждый может остаться при своем, но и каждый может подкорректировать мнение/произведение/статью.
      
      Здесь я не случайно в отношения автор - критик ввожу еще и читателя. Критическая статья не только и не столько для автора, но это разговор-размышление по поводу произведения, прежде всего, с читателем.
      
      
    6. Конкурс Критики-Миша Белинский (MishaBelinski@rambler.ru) 2012/07/13 16:27 [ответить]
      Яндекс-словарь так отвечает на вопрос что такое литературная критика
      http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/
      
      Литературная критика, оценка и истолкование художественного произведения, выявление и утверждение творческих принципов того или иного литературного направления; один из видов литературного творчества. Л. к. исходит из общей методологии науки о литературе (см. Литературоведение) и опирается на историю литературы. В отличие от истории литературы, она освещает процессы, происходящие прежде всего в литературном движении современности, или интерпретирует классическое наследие с точки зрения современных общественных и художественных задач. Л. к. тесно связана как с жизнью, общественной борьбой, так и с философскими и эстетическими идеями эпохи.
      
      Слово "критика" происходит от греческого kritike - искусство разбирать, судить. Критические суждения о литературе возникли почти одновременно с самим её рождением, первоначально как мнение наиболее уважаемых, умудрённых читателей. Выделившись уже в эпоху античности в Греции и Риме, а также в древней Индии и Китае как особое профессиональное занятие, Л. к. ещё долгое время сохраняла в ряду иных видов творчества "прикладное" значение общей оценки произведения, поощрения или осуждения автора, рекомендации книги другим читателям.
      
      Теоретическое определение Л. к. должно быть осознано исторически. Так, критика 17-18 вв. - в согласии с классицистской эстетикой - требовала лишь беспристрастной и основанной на здравом вкусе оценки произведения с указанием на отдельные "погрешности" и "красоты". В 19 в. критика сложилась как особый вид литературы, а деятельность писателя стала рассматриваться в её отношении к эпохе и обществу.
      
      ...
      
      Критика указывает писателю достоинства и промахи его труда, способствуя расширению его идейного кругозора и совершенствованию мастерства; обращаясь к читателю, критик не только разъясняет ему произведение, но вовлекает в живой процесс совместного осмысления прочитанного на новом уровне понимания. Важным достоинством критики является способность рассматривать произведение как художественное целое и осознавать его в общем процессе литературного развития.
      
      В современной Л. к. культивируются различные жанры - статья, рецензия, обзор, эссе, литературный портрет, полемическая реплика, библиографическая заметка. Но в любом случае критик в известном смысле должен соединять в себе политика, социолога, психолога с историком литературы и эстетиком. При этом критику необходим талант, родственный таланту и художника, и учёного, хотя вовсе не идентичный с ними.
      
      ...
      
      В связи с ответственной ролью критики в литературном процессе, в судьбе книги и автора, большое значение приобретает вопрос о её нравственных обязанностях. Профессия накладывает на критика существенные моральные обязательства, предполагает принципиальную честность аргументации, понимание и такт по отношению к писателю. Всякого рода натяжки, произвольное цитирование, навешивание "ярлыков", голословные выводы - несовместимы с самой сутью Л. к. Прямота и резкость в суждениях о ремесленной литературе - качество, присущее передовой русской критике со времён Белинского. В критике не должно быть места, указывалось в постановлении ЦК КПСС "О литературно-художественной критике", примиренческому отношению к идейному и художественному браку, субъективизму, приятельским и групповым пристрастиям. Нетерпимо положение, когда статьи или рецензии "...носят односторонний характер, содержат необоснованные комплименты, сводятся к беглому пересказ у содержания произведения, не дают представления о его реальном значении и ценности" ("Правда", 1972, 25 января, с. 1).
      
      ------------------
      
      В связи с этим два замечания.
      Первое, не смотрите на "ЦК КПСС", мысли то верные были сформулированы, это сейчас литература брошена на произвол судьбы и даже говорить о роли литературы в идеологическом воспитании считается моветоном.
      
      Второе, судя по всему сейчас критика на СИ находится в веке десятом от Р.Х. Будем стремиться в 17-18 века...
      :)))
      
      
    7. *Ирониясудьбы Сергей (apmyy@yandex.ru) 2012/07/19 18:25 [ответить]
      "Первое, не смотрите на "ЦК КПСС", мысли то верные были сформулированы, это сейчас литература брошена на произвол судьбы и даже говорить о роли литературы в идеологическом воспитании считается моветоном".
      
       - Не смотреть на "ЦК КПСС", значит не смотреть в историческое прошлое. Невыполненная работа над ошибками и загнала критиков в "Закрытый показ" Александра Гордона. Причём загнанных критиков пристреливают, не правда ли? У читателя всё же есть способность наблюдать (обусловлена видовой принадлежностью современного человека), и критик должен этот читательский зачаток развить. Разбираешься в жизни - сможешь разобраться и в литературно изложенном рассказе, истории, повести.
       Предлагаю внести в качестве авторской работы для критического разбора "Сказку о царе Салтане..." Александра Сергеевича Пушкина. Всем известное начало, как "три девицы под окном...", с первых же строчек наводят на размышления...
      
      4. *Травка Мария (morganaonyx@yandex.ru, ICQ: 205456675) 2012/07/13 11:07 ответить
       > > 3.Белинский Миша
       >Уже писал это, повторюсь и разовью.
       >Критика не служанка литературы, она есть литература.
       >Критик не учитель, не советчик, не наставник.
      
       - Не совсем разделяю Ваше мнение. Если бы не было литературных произведений, на что можно было бы писать критику?:)
      
       - Со школьной или семейной скамьи всем известна таблица Пифагора (таблица умножения). Напишите таблицу деления, а читатель выскажет в критической форме свои замечания и по содержанию, по форме изложенной сути.
       Кризис и критик - близкородственные слова. Поэтому, Белинский Миша, чтобы избежать крах идей, жизнь заставляет критика быть и учителем, и советчиком, и наставником. Иначе литературный критик плодит потомков, которые не способны и читать литературу, и воспринимать литературную критику.
      
      
       Армия У, Нижний Новгород, 19 июля 2012 года.
    8. *Конкурс Критики (MishaBelinski@rambler.ru) 2012/07/19 22:19 [ответить]
      > > 7.Ирониясудьбы Сергей
      
      > - Не смотреть на "ЦК КПСС", значит не смотреть в историческое прошлое. Невыполненная работа над ошибками и загнала критиков в "Закрытый показ" Александра Гордона. Причём загнанных критиков пристреливают, не правда ли?
      
      Загнанные критики! Люблю словоблудие! :)))
      
      > У читателя всё же есть способность наблюдать (обусловлена видовой принадлежностью современного человека), и критик должен этот читательский зачаток развить. Разбираешься в жизни - сможешь разобраться и в литературно изложенном рассказе, истории, повести.
      
      Да с чего же критик должен учить (развить) взрослых дядек и тетек то? С чего вдруг критик будет "умнее" других читателей? Если так, то и критика не нужна. Меня, например, развивать не нужно, я хоть и университетов филологических не заканчивал, но считаю, что читательский у меня не зачаток, а вполне зрелый взгляд.
      Критик читателя не должен учить, критик должен вести беседу с читателем, а заодно и с автором, быть на равных с ними, излагать свое видение, вполне предполагая, что есть и другое читательское и авторское мнение...
      
      > Предлагаю внести в качестве авторской работы для критического разбора "Сказку о царе Салтане..." Александра Сергеевича Пушкина. Всем известное начало, как "три девицы под окном...", с первых же строчек наводят на размышления...
      
      На первом конкурсе авторы представляли произведения анонимно. Мы сунули туда до кучи рассказик Беллы Ахмадуллиной, рассказик раскритиковали в пух, а потом, когда раскрыли авторство, критики смеялись, предполагали, что рассказик мы подправили, а мы его не трогали...
      Как-нибудь надо опять замутить конкурс с анонимностью для авторов и подложить какого-нибудь великого автора...
      :))))
      
      
      > - Со школьной или семейной скамьи всем известна таблица Пифагора (таблица умножения). Напишите таблицу деления, а читатель выскажет в критической форме свои замечания и по содержанию, по форме изложенной сути.
      
      Прикола совсем не понял...
      
      > Кризис и критик - близкородственные слова.
      
      Правда? с чего это вдруг??? Первые три буквы, через согласное одинаковое гласное, количество букв одинаковое... Вот и все "родство".
      
      
      > Поэтому, Белинский Миша, чтобы избежать крах идей, жизнь заставляет критика быть и учителем, и советчиком, и наставником. Иначе литературный критик плодит потомков, которые не способны и читать литературу, и воспринимать литературную критику.
      
      Да не много ли Вы возлагаете на критиков? Аж за "чистокровность" потомков критики вдруг стали отвечать...
      Не разучатся читать ни современники, ни потомки, если не будет критиков.
      И не генерируют критики идеи, этим занимаются авторы, а критики лишь высказывают свои суждения о тех идеях, которые они увидели в произведении, развивают эти идеи, обсуждают их с автором и читателем...
      
      
      > Армия У, Нижний Новгород, 19 июля 2012 года.
      
      У нас бывает только "команда ух", а у вас аж армия!
      :)))
      
    9. Safo (raidelin@mail.ru) 2012/07/20 00:39 [ответить]
      > > 2.Белинский Миша
      >> > 1.Safo
      
      >:))) Бывает и с автором сталкиваешься впервые, и произведение поругаешь, а автор благодарит и бежит переделывать рассказ...
      >Здесь уж "попадешь - не попадешь" в то, что интересует автора.
      
      Бывает же правильная критика и... правильные авторы. )) Но опять же это такая редкость.
      
      >Но критика, на мой взгляд, должна быть направлена не столько для автора, сколько для читателя...
      
      Кто же спорит. Вот только оппонент в лице автора тоже работает на него. И если нет общих точек соприкосновения (в мнениях критика и автора), то бедный читатель. ))
      
      Конечно же, это утрированный взгляд на проблему. В конце концов, если у того, кто называет себя критиком, хватило терпения, чтобы прочитать исходный материал, и вдобавок зазудело в одном месте, причём настолько, что нет сил молчать - это уже дорогого стоит.
      
      >Да с чего же критик должен учить (развить) взрослых дядек и тетек
      
      Почему бы и нет? Взрослая особь по-прежнему растёт и развивается.
      
      >С чего вдруг критик будет "умнее" других читателей?
      
      Хороший вопрос. Действительно, не с чего. ))
    10. *Бурнов Марти 2012/07/20 15:48 [ответить]
       Между прочим, на досуге гляньте статью победителя прошлого конкурса
       http://zhurnal.lib.ru/s/shemelinin_d_w/loz.shtml
      
      
      
      Чото ссыль не пашет...
      
      
      
    Страниц (12): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 12

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"