Контровский Владимир Ильич : другие произведения.

Комментарии: Тропой неведомых Миров. Книга первая. Страж звёздных дорог (клип)
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Контровский Владимир Ильич
  • Размещен: 29/11/2004, изменен: 21/01/2012. 114k. Статистика.
  • Повесть: Фантастика, Фэнтези
  • Аннотация:
    Этот мир - вся наша многомерная Вселенная. Его обитатели - эски, звёздная раса, владеющая тем, что называют загадочным словом "магия". Они сродни богам, но остались людьми, которыми были когда-то. Эски идут по Тропам Миров, и следы их деяний остаются в судьбах множества Юных Рас, в том числе и в судьбе человечества.Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    18:10 Первый В. "Библиотека первого встречного" (219/1)
    18:10 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (190/20)
    18:07 Демидов В.Н. "Сделай и живи спокойно 5(черновик)!" (12/2)
    18:07 Михеев М.А. "Корсары Николая Первого" (197/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (7): 1 2 3 4 5 6 7
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    18:10 "Форум: Трибуна люду" (855/26)
    18:10 "Форум: все за 12 часов" (358/101)
    17:45 "Технические вопросы "Самиздата"" (194/51)
    16:35 "Диалоги о Творчестве" (213/7)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    18:28 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (26/21)
    18:27 Эндо К. "Тайная канцелярия" (8/1)
    18:26 Ролько Т. "Гносеология наизнанку" (305/1)
    18:26 Егорыч "Ник Максима" (20/19)
    18:23 Балаев П. "Расстрельные тройки кровавых " (125/7)
    18:14 Borneo "Колышкин" (8/5)
    18:10 Первый В. "Библиотека первого встречного" (219/1)
    18:10 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (190/20)
    18:07 Демидов В.Н. "Сделай и живи спокойно 5(черновик)!" (12/2)
    18:07 Михеев М.А. "Корсары Николая Первого" (197/1)
    18:00 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (611/40)
    17:59 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (1)
    17:59 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (590/8)
    17:50 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (104/8)
    17:45 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (194/57)
    17:32 Шершень-Можин В. "У нас одно Солнце!" (367/1)
    17:32 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (691/3)
    17:27 Rakot "Укуренный мир. Том 1" (23/1)
    17:22 Велигжанин А.В. "Гомер. Одиссея. Песня одиннадцатая" (29/1)
    17:20 Ледовский В.А. "Сборник рассказов" (1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. Злобный Ых (lotto@mail.ru) 2005/01/30 15:01 [ответить]
      Текст проработан в рамках лайт-жюри "Вторая стрела".
      
      Ощущения от текста у меня остались сложные. С одной стороны, это довольно нестандартный гибрид космической оперы и фэнтези-боевика. В своих рамках текст хорош. Сюжет стандартный для таких текстов, масса эпических сражений, куча приключений и драк, обилие искрящейся мишуры - все законы жанра соблюдены, и добавить, в общем, нечего. Есть претензии к языку и стилю (об этом чуть ниже), но грамотность почти идеальна.
      
      С другой стороны, увы, текст помечен практически всеми родовыми пятнами жанра, из-за которых я, в общем-то, и не перевариваю космическую оперу в ее классическом варианте. Обилие деталей не столько делает мир более достоверным, сколько служит именно мишурой, сияющей и впечатляющей, но и только. Все эти детали затрудняют восприятие текста, но быстро стираются из памяти, оставляя после себя пустоту. При этом обилие деталей играет с автором дурную шутку - исчерпав нормальные определения, он зачастую скатывается в откровенную попсу ("принадлежала к числу Предельных Тайн - Великой Магии Любви" - бр-р-р...). При этом текст изобилует превосходными степенями - если металл, так Абсолютный, если битва, так вселенского масштаба, если Зло - так самодостаточное и гротескное до смеха. Ситуация усугубляется изобилием заглавных букв, превращающих существительные и прилагательные в имена собственные - таким изобилием, что роль заглавной буквы девальвируется практически до нуля. Диалоги сухи, сугубо функциональны и длятся не долее, чем нужно для донесения главной мысли. Персонажи схематичны, даже главный герой - всего лишь кукла, служащая для иллюстрации авторских идей.
      
      Далеко не все в порядке с логикой. Описанные автором общества высших магов типа государства Алых существовать не могут в принципе. Автор пытается свести в традиционные социальные структуры абсолютно независимые и самодостаточные личности. Но традиционное государство основано на жестком контроле за ресурсами - жизненным пространством, пищей и тому подобным. В данном же мире достаточно сделать шаг в сторону, чтобы бесследно раствориться в бесконечной вселенной, причем усилий для такого шага не нужно никаких - это телодвижение абсолютно естественно. Не нужно еды, подходящих жизненных условий - вообще ничего, включая тверди под ногами. Единственный возможный мотив социальной организации - жажда власти - имеет значение только для тех, кто стоит у вершины, но не у подножия властной пирамиды. Неоднократно подчеркнуто, что многие члены общества обладают эксклюзивными правами, но так и не обрисован механизм их защиты (не грубая же сила, в самом деле!). В смысле социальной структуры более-менее правдоподобны только Желтые Викинги, основная общественная единица которых - небольшая ватага исследователей - объединена общими интересами. Но и здесь автор допускает ляп, приписывая им следование первобытному закону кулака: кто убил вожака, тот и есть новый вожак. Между тем, у разумных существ приоритет отдается не силе, а именно степени разумности, особенно в ситуации, когда на любого сильного в обозримых границах всегда найдется сотня (а то и пара миллионов) тех, кто посильнее.
      
      В ту же степь - что означает "жена" и "муж" в данном контексте? В классическом варианте задачи семьи - рождение и совместное воспитание детей, в первую очередь она решает задачу на преодоления возникающих финансовых проблем. В описываемом же мире мужчина нужен разве что для зачатия.
      
      Наконец, автор упорно подчеркивает неоправданное высокомерие технорас, накладывающееся на их откровенную недоразвитость (даже Технолидеров), но его герои при этом не менее упорно в своих размышлениях проводят параллели между магией и технологиями, а также дают пояснения, совершенно очевидные для действующих лиц. Выглядит это примерно так же, как если бы современный диверсант-спецназовец постоянно гордился тем, что на вооружении у него, в отличие от пещерного человека, взрывчатка и пулемет, а не каменный топор и суковатая дубина. Или как если бы водитель троллейбуса о время работы восхищался, как течет ток по проводам и как легко педали нажимаются одной ногой. Понятно, что читателю нужно объяснять происходящее, но все же такая грубая навязчивость вызывает отторжение.
      
      Отдельно нужно упомянуть стиль изложения. Автор злоупотребляет длинными фразами, а также связкой "быть" в ее разных формах. До зафиксированной мной рекорда в 82 слова в одной фразе он не дотянул, но и 75 - тоже весьма впечатляющий результат ("Алые Воители, чьей основной Задачей в Круге Бытия..."). Особенно это заметно примерно в первой четверти текста. Высока вероятность, что это оттолкнет читателя задолго до того, как он вчитается в текст (в другой ситуации меня бы точно оттолкнуло). Поэтому вычитка еще на раз с учетом этого замечания тексту просто жизненно необходима. Другая претензия - излишняя выспренность и перегруженность определениями. Как пример: "Длинные чёрные многовёсельные галеры вытянули хищные, окованные бронзой таранные носы." - при каждом существительно на одно определение больше, чем нужно. Местами проскальзывает откровенный канцелярит типа "сотрудничество с ними на взаимовыгодной основе".
      
      И еще одно. На мой взгляд, автор неправильно строит сюжет. Начав с относительно короткого эпизода в лесной деревне, он внезапно начинает излагать предысторию, причем цельным куском. В результате когда примерно на сорока процентах текста действие возвращается на ту планету, начисто забываешь, с чего все началось. Впечатление от таких прыжков остается негативное. Я бы предположил, что стоит дать предысторию относительно короткими интерлюдиями вперемешку с основной сюжетной линией.
      
      Формальные оценки тексту (по десятибалльной шкале):
      
      сюжет: 6
      проработка мира: 8
      язык: 8
      грамотность: 10
      
      Хотя текст откровенно не в моем вкусе, общая оценка по десятибалльной (фактически - восьмибалльной) шкале - 6. Полагаю, что своего читателя он найдет.
      
      Теперь - придирки по мелочам.
      
      Почему описываемый в начале текста город отделен от порта стеной? Что, порт ценности не имеет, оборонять его не обязательно? Питьевая вода осажденным не нужна?
      
      С какой стати потерявший память маг сходу разбалтывает о своей амнезии чужим людям, тем более - потенциальным врагам (а вдруг это они его так по башке приложили?)? С какой стати высший иерарх Храма сходу выбалтывает подозрительному чужаку, возможно, потенциальному врагу, сведения о владении могучим артефактом? Прямо встреча старых друзей получилась.
      
      Битва за хоумворлд Алых - я так и не понял, что мешало нападающим выйти из гипера внутри защитного периметра. Сразу или локальным мини-прыжком - тем же макаром, каким главный герой раздолбал врагов в эпизоде чуть раньше.
      
      Производство героя в Капитаны (или в кого там?) методом создания ему браслета - выходит, каждого воина можно усилить, придав ему новые способности и резко повысив его эффективность, но это не делается по каким-то скрытым соображениям? И это при откровенном дефиците солдат?
      
      Метательные машины на морских кораблях, а также морские змеи, атакующие корабли, - это вообще надо будет добавить в статью про типичные ошибки.
      
      Cтальные ленты с шипами в рулонах - такие в принципе невозможны для технологий описываемого уровня. Во-первых, сталь как таковая у нас появилась только в девятнадцатом веке, когда были изобретены относительно сложные технологии ее получения. Во-вторых, технология изготовления клинков, которые с некоторой степенью приближения можно назвать стальными, совершенно не пригодна для изготовления больших количеств такого металла. Да и вообще металлические шипастые ленты - не для средневековой жизни с ее крайне дорогим металлом.
      
      Описание взрыва темпоральной бомбы ("И всё это стремительно старело") - автор допускает все мыслимые ляпы, которые только можно допустить. Если следовать его изложению, получается, что, скажем, человек-пилот существует в одном времени, самолет, в котором он сидит, - в другом, а гравитационное поле планеты - совсем в третьем. Описываемое ускорение хода времени для тех, кто ему подвергся, не заметно. С их точки зрения они проживут нормальную жизнь, только мир за пределами некоторой локальной зоны сошел с ума. Разбирать этот эпизод (а также прочие, связанные с "бомбой") можно долго и упорно, но это уже тема для отдельного эссе. Выражу только свое недоумение - как можно заключить в границах трехмерного мира (в той самой "бомбе") существ, для которых этих измерений не существует в принципе?
      
      Пояс астероидов не может сформироваться из взорвавшейся планеты. Ее осколки разлетятся по самым разным орбитам. Эта гипотеза происхождения Пояса уже давно отвергнута астрономией.
      
      > нападение небольшой стаи летающих кровососов с телами обезьян
      
      И почему мне вспоминается "Волшебник Изумрудного города"?..
      
      > повелел остаться в племени четверым из пришельцев - мастерам работы с металлом
      
      С какой стати на корабле сборщиков дани присутствуют ценные мастера?
      
      > риском получить в висок отравленную стрелу
      
      Почему автор так зациклен на стреле в висок? Так можно попасть только случайно. Тем более что для отравленной стрелы это не имеет значения, а тяжелый осадный арбалет с такой точностью не навести.
      
      > река разливалась на четыре тысячи шагов.
      
      Мерять ширину реки шагами? Ну-ну.
      
      > зомбеподобные големы
      
      Во-первых, "зомбИподобные". Во-вторых, тавтология. В-третьих, откуда у героя вообще понятие о зомби?
      
      > если на празднестве в честь военной победы огнистые рубиновые капли вина из горных ягод попадут на чьё-нибудь голубое одеяние... Судьба того, с кем такое случилось, будет ужасна
      
      А зачем, собстенно, вообще подавать это вино? И какой смысл в убийстве виновного, если это судьба?
      
      > разрушение плоти гиперпространства вызывает страшнейшие катаклизмы в сопряженных близлежащих Реальностях (вроде чудовищных потопов и землетрясений, метеоритных ливней и искажений орбит небесных тел
      
      ...набухание лимфоузлов у младенцев... Автор демонстрирует откровенный антропоцентризм. Потопы, землетрясения и прочее не является катастрофой даже планетарного масштаба, не говоря уже про вселенский. Это примерно так же, как страшный взрыв в непосредственной близости от человека лишь слегка поцарапал бы ему нос.
      
      > комбинезон окончательно трансформировался в кольчугу, плотно обнявшую тело от шеи до щиколоток
      
      Чуть позже люди назовут эту конструкцию смирительной рубашкой...
      
      > разорвали их в тот момент, когда слабина была выбрана полностью, и железо зазвенело под натяжением
      
      Толстую железную цепь невозможно натянуть натянуть до звона, тем более под водой - она обязательно провиснет. Кстати, запятая перед "и" лишняя.
      
      > Верблюды. Буйволы. Повозки
      
      ...и все они бежали со скоростью лошадей... Шустрые кочевники, однако.
      
      > сев на пятки согнутых в коленях ног
      
      Надо понимать, автор может сесть на пятки вытянутых ног?
      
      > отмеряно определённое место
      
      отмерЕно
      
      > час близиться
      
      Лишний мягкий знак.
      
      > пересыщенные предельной гордыней!
      
      "переНАсыщенные". "пересыщенные" (точнее, "пресыщенные") - те, кому это до чертиков надоело.
      
      > энергия проникает сквозь все материальные преграды
      
      Типичная ошибка деления - энергия является подмножеством материи.
      
      > Нравилась их понимание
      
      Опечатка.
      
      > чем старше женщина, тем больше её тянет на юнцов.
      
      Это что, в разговоре бессмертных магов?
      
    2. Контровский Владимир Ильич (vladykont@rambler.ru) 2005/01/30 23:43 [ответить]
      > > 1.Злобный Ых
      >
      >Далеко не все в порядке с логикой. Описанные автором общества высших магов типа государства Алых существовать не могут в принципе. Автор пытается свести в традиционные социальные структуры абсолютно независимые и самодостаточные личности. Но традиционное государство основано на жестком контроле за ресурсами - жизненным пространством, пищей и тому подобным. В данном же мире достаточно сделать шаг в сторону, чтобы бесследно раствориться в бесконечной вселенной, причем усилий для такого шага не нужно никаких - это телодвижение абсолютно естественно. Не нужно еды, подходящих жизненных условий - вообще ничего, включая тверди под ногами. Единственный возможный мотив социальной организации - жажда власти - имеет значение только для тех, кто стоит у вершины, но не у подножия властной пирамиды.>
      >
      Есть и ещё один мотив, объясняющий существование псевдогосударственной структуры: не допустить расползания по Вселенной самодостаточных и весьма могущественных сверхсуществ, которым может придти в голову жить на свой манер (что и вышло в случае с главным героем). Контроль. И кроме того - сплачивающая идея противостояния Вечному Злу, предназначение, долг. Вот и вышло нечто вроде рыцарского ордена. А стоящие у подножья желают (и имеют шанс забраться повыше)>
      >
      >В ту же степь - что означает "жена" и "муж" в данном контексте? В классическом варианте задачи семьи - рождение и совместное воспитание детей, в первую очередь она решает задачу на преодоления возникающих финансовых проблем. В описываемом же мире мужчина нужен разве что для зачатия.>
      >
      Скажем, рудимент. Или некое выделения среди принятого многобрачия неких "эксклюзивных" партнёров.
      >
      >Отдельно нужно упомянуть стиль изложения. Автор злоупотребляет длинными фразами, а также связкой "быть" в ее разных формах. До зафиксированной мной рекорда в 82 слова в одной фразе он не дотянул, но и 75 - тоже весьма впечатляющий результат ("Алые Воители, чьей основной Задачей в Круге Бытия..."). Особенно это заметно примерно в первой четверти текста. Высока вероятность, что это оттолкнет читателя задолго до того, как он вчитается в текст (в другой ситуации меня бы точно оттолкнуло). Поэтому вычитка еще на раз с учетом этого замечания тексту просто жизненно необходима.>
      >
      Принято. И касается это в первую очередь именно 2,3,4 глав.
      >
      >И еще одно. На мой взгляд, автор неправильно строит сюжет. Начав с относительно короткого эпизода в лесной деревне, он внезапно начинает излагать предысторию, причем цельным куском. В результате когда примерно на сорока процентах текста действие возвращается на ту планету, начисто забываешь, с чего все началось. Впечатление от таких прыжков остается негативное. Я бы предположил, что стоит дать предысторию относительно короткими интерлюдиями вперемешку с основной сюжетной линией.>
      >
      Хм-м-м... Стоит подумать!
      >>
      >Теперь - придирки по мелочам.
      >
      >Почему описываемый в начале текста город отделен от порта стеной? Что, порт ценности не имеет, оборонять его не обязательно? Питьевая вода осажденным не нужна?>
      >
      Цитата: "Могучие белые стены и башни города видны были издалека - город уверенно наложил свою властную длань на вольный бег реки, не прячась, не боясь возможного нападения, а наоборот, открыто выставляя напоказ всю свою силу, мощь и богатство. Город не опасался никого, напротив, он желал устрашать и подавлять сам."
      >
      >Битва за хоумворлд Алых - я так и не понял, что мешало нападающим выйти из гипера внутри защитного периметра. Сразу или локальным мини-прыжком - тем же макаром, каким главный герой раздолбал врагов в эпизоде чуть раньше.>
      >
      Занавес - понятие не пространственное. Это, так скажем, невозможность (энергетически) уйти в гипер непосредственно в зоне его действия (хоть в короткий прыжок, хоть в длинный). Тем же макаром преследователи отсекают героя в конце девятой главы.
      >
      >Производство героя в Капитаны (или в кого там?) методом создания ему браслета - выходит, каждого воина можно усилить, придав ему новые способности и резко повысив его эффективность, но это не делается по каким-то скрытым соображениям? И это при откровенном дефиците солдат?
      >>
      По "скрытым соображениям". Жёсткая иерархическая структура не очень-то охотно усиливает того или иного своего члена. Артефакт-браслет эффективен лишь у достаточно поднаторевшей в магии особи. Заурядной личности он не слишком поможет.
      >
      >Метательные машины на морских кораблях, а также морские змеи, атакующие корабли, - это вообще надо будет добавить в статью про типичные ошибки.>
      >
      Насчёт змеев (хотя почему бы и нет, не Земля ведь всё-таки, элемент фэнтези, чай!) ладно, но вот насчёт метательных машин категорически не согласен. Именно камнемёты и зажигательные снаряды позволили Октавиану разгромить в 31 году до н.э. флот Антония в битве у мыса Акциум. Почему в Пограничном Мире эти машины (при отсутствии огнестрельного оружия) не могут быть несколько более совершенными?
      >
      >Cтальные ленты с шипами в рулонах - такие в принципе невозможны для технологий описываемого уровня. Во-первых, сталь как таковая у нас появилась только в девятнадцатом веке, когда были изобретены относительно сложные технологии ее получения. Во-вторых, технология изготовления клинков, которые с некоторой степенью приближения можно назвать стальными, совершенно не пригодна для изготовления больших количеств такого металла. Да и вообще металлические шипастые ленты - не для средневековой жизни с ее крайне дорогим металлом.>
      >
      В фэнтези сплошь и рядом (начиная с Говарда) фигурируют именно стальные мечи. А "чеснок" - четырёхконечные железные "ежи" против конницы широко использовался в Древней Руси. Пограничный Мир копией средневековой Земли с точным следованием её реалиям не является. Кроме того, в процесс борьбы вмешался маг, рвущийся к "мировому господству". История с лентами - из той же обоймы, что и подстёгнутое магией цунами, и повышенная смертоносность обычных луков и стрел.
      P.S. Насчёт стали - а как же знаменитая дамасская сталь и разрубленные, словно картонные, латы рыцарей-крестоносцев? Тоже девятнадцатый век?
      >
      >Пояс астероидов не может сформироваться из взорвавшейся планеты. Ее осколки разлетятся по самым разным орбитам. Эта гипотеза происхождения Пояса уже давно отвергнута астрономией.>
      >
      Не уверен - уж больно локально-симметрично этот пресловутый пояс расположен. А какие разлетелись - те разлетелись (по принятому допущению, один из них и утопил Атлантиду)
      >
      >> риском получить в висок отравленную стрелу>
      >
      >Почему автор так зациклен на стреле в висок? Так можно попасть только случайно. Тем более что для отравленной стрелы это не имеет значения, а тяжелый осадный арбалет с такой точностью не навести.>
      >
      Идиоматическое выражение. Вряд ли фраза "заработать пулю в лоб" строго подразумевает попадание непременно в эту часть тела. А может, кто из коллег Хануфера и был убит именно таким макаром, и сие запало бедолаге в душу. А само попадание - конечно, случайное.
      >
      >> река разливалась на четыре тысячи шагов.>
      >
      >Мерять ширину реки шагами? Ну-ну.>
      >
      А что, локтями удобнее? Стадий - тоже мера ступнями.
      >
      >> зомбеподобные големы
      >
      >Во-первых, "зомбИподобные". Во-вторых, тавтология. В-третьих, откуда у героя вообще понятие о зомби?>
      >
      В сложных словах соединительная гласная или "о", или "е". "И" - не бывает. Голем - это вообще искусственное существо (он может быть и каменным). Зомби - именно воскрешённый мертвец. Почему же тавтология?
      Насчёт терминологии (само слово "зомби")- так было пояснение, что для простоты многие термины даны привычные, земные (вроде дредноутов у Технолидеров)
      >
      >> разрушение плоти гиперпространства вызывает страшнейшие катаклизмы в сопряженных близлежащих Реальностях (вроде чудовищных потопов и землетрясений, метеоритных ливней и искажений орбит небесных тел
      >
      >...набухание лимфоузлов у младенцев... Автор демонстрирует откровенный антропоцентризм. Потопы, землетрясения и прочее не является катастрофой даже планетарного масштаба, не говоря уже про вселенский.>
      >
      А метеоритные ливни и искажение орбит?
      >> разорвали их в тот момент, когда слабина была выбрана полностью, и железо зазвенело под натяжением
      >
      >Толстую железную цепь невозможно натянуть натянуть до звона, тем более под водой - она обязательно провиснет. Кстати, запятая перед "и" лишняя.>
      >
      Ну что ж, будем считать сие поэтической красивостью. А запятая на месте - разделены два предложения ("слабина была выбрана" = "железо зазвенело")
      >> Верблюды. Буйволы. Повозки
      >
      >...и все они бежали со скоростью лошадей... Шустрые кочевники, однако.>
      >
      В тексте прямо не указано, что конница мчалась во весь опор. Да такого и не бывало - какой смысл запаливать лошадей перед атакой (даже если идёшь одвуконь). А обозы были и у монольской Орды, и у арабских завоевателей - поспевали же как-то за ударными частями. Хотя, конечно, пресловутых буйволов с повозками стоит убрать - Князь Песков всё-таки на прорыв идёт. Просто не обратил на это внимания. Спасибо, что заметили.
      >>
      >> пересыщенные предельной гордыней!
      >
      >"переНАсыщенные". "пересыщенные" (точнее, "пресыщенные") - те, кому это до чертиков надоело.>
      >
      Именно пересыщенные - в смысле переполненные.
      >
      >> энергия проникает сквозь все материальные преграды
      >
      >Типичная ошибка деления - энергия является подмножеством материи.>
      >
      ??? Не понял... Я вообще-то полагал, что энергия является самостоятельной категорией (и философской, и физической).
      >
      >> чем старше женщина, тем больше её тянет на юнцов.
      >
      >Это что, в разговоре бессмертных магов?>
      >
      Вообще-то они отнюдь не бессмертные...
      
      ИСКРЕННЕЕ СПАСИБО ЗА КАЧЕСТВЕННУЮ РЕЦЕНЗИЮ!
      Вот всегда бы так!
      
    3. Злобный Ых (lotto@mail.ru) 2005/02/02 19:07 [ответить]
      Владимир
      
      > Есть и ещё один мотив, объясняющий существование псевдогосударственной структуры: не допустить расползания по Вселенной самодостаточных и весьма могущественных сверхсуществ
      
      Не принимается. Это невозможно в принципе. Одного - да, можно удержать. Десяток - крайне сложно. Сотню - практически невозможно, а несколько тысяч невозможно в принципе. Просто потому, что анархисты рано или поздно объединятся и устроят структуралистам глобальную матумбу, после чего благополучно разбредутся по своим делам.
      
      > И кроме того - сплачивающая идея противостояния Вечному Злу, предназначение, долг
      
      Такой мотив возможен. Но не для всех. Очень многие пожмут плечами - а мне-то какое дело? Мы сами выжили и всему научились, нам никто не помогал и не защищал, так почему другим все нужно подать на блюдечке? Я отобьюсь, а другие мне до лампочки. Так что объединение в подобных орденах небольших (или даже больших, но не подавляющих) групп возможно, но тотальная структура, объединяющая всех без исключения, - нет.
      
      > Занавес - понятие не пространственное. Это, так скажем, невозможность (энергетически) уйти в гипер непосредственно в зоне его действия
      
      Но тут-то речь идет не о входе в гипер, а о выходе из него. Несколько корректировщиков, определяющих границы поля, остаются снаружи, но основная масса выныривает внутри периметра...
      
      Единственная возможность построить такую защиту - полностью блокировать взаимодействие с гипером в данной области трехмерного пространства. Но это лишит мобильности и самих магов.
      
      > По "скрытым соображениям". Жёсткая иерархическая структура не очень-то охотно усиливает того или иного своего члена
      
      Да, это единственный мотив. Но нехватка бойцов, на мой взгляд, в данном контексте куда более сильный аргумент. Грубо говоря, можно досдерживаться до того, что подчиненных не останется.
      
      Солдату на поле боя дают доступ к любому оружию, которым он способен управлять. Это, однако, не дает ему никакого преимущества над генералом. Если провести аналогию, то принять решение о задействовании тактического ядерного оружия - это да, это прерогатива командира. Но сунуть атомный снаряд в ствол пушки и выстрелить из нее может и рядовой Вася Пупкин.
      
      > Почему в Пограничном Мире эти машины (при отсутствии огнестрельного оружия) не могут быть несколько более совершенными?
      
      Судя по доступным мне материалам, камнеметы применялись как раз на судах разгромленного Антония :) А вот Агриппа как раз сделал ставку на легкие быстрые корабли, на которых применялись огнеметательные машины. Опять же, по имеющимся материалам непонятно, насколько велико было количество метающих камни машин. Нужно учитывать, что метательные машины применялись еще и для заброса на борт противника абордажных средств.
      
      Зажигательные снаряды - да, пожалуйста. Но не камнеметы. Десяток выстрелов булдыганами - еще куда ни шло. Но при большом количестве выстрелов из катапульты банально нарушится центровка корабля, и он перевернется сам по себе. Можно, конечно, изобретать хитрые конвейеры и балансиры, компенсирующие смещение центра масс, но если цивилизация не поднялась до уровня огнестрельного (или сравнимого по энергетическим характеристикам) оружия, она вряд ли окажется способной на создание столь сложной машинерии.
      
      Опять же, Агриппа метал огненные горшки с быстроходных легких судов в неповоротливые тяжелые корабли. У вас же - наоборот: катапульты установлены на тяжелые корабли в предположении, что драки будут идти с относительно легкими пиратскими судами. Но мощная катапульта неповоротлива, а легкая не обеспечит начальной скорости, достаточной для попадания по маневренной цели. Так что выстрелы будут по большей части уходить в молоко.
      
      > История с лентами - из той же обоймы, что и подстёгнутое магией цунами
      
      Тогда возражение снимается. Но в тексте на это нет никаких намеков.
      
      > а как же знаменитая дамасская сталь
      
      Пардон! В оригинале не сталь, а "булат". Термин "сталь", как я уже упоминал, появился в девятнадцатом веке, и "стальной меч" - типичный новояз.
      
      Стальной меч можно сделать путем длительной кропотливой проковки и прокалки, выгоняющих из железа углерод. Но затраты труда при этом таковы, что в большом количестве такие клинки не произвести. Недаром дамасские мечи настолько ценились. Что же до рыцарей, то тогдашнее железо было крайне скверным, мягким, да еще и в большом дефиците, так что прорубить его хорошим мечом было не так трудно. Правда, "как картон" оставим на совести летописцев. Да и не было тогда картона, чтобы такие аналогии проводить.
      
      > уж больно локально-симметрично этот пресловутый пояс расположен
      
      Гипотеза о том, что пояс астероидов - остатки планеты (Фаэтона), не нова. Казанцев еще когда на эту тему романы писал! Но уже давно просчитано, что образоваться из-за взрыва планеты он не мог. Должно было быть сильное одновременное сжатие планеты, чтобы она раскрошилась на части, а потом осколки постепенно разошлись по орбите.
      
      Но и это вряд ли. Подобные гипотезы возникали в то время, когда ничего не было известно об окружающих нашу систему огромных астероидно-кометных облаках. В последнее время границы этих облаков расширены еще сильнее, далеко за сотню а.е. Так что, скорее всего, не было никакой планеты, разве что в нереализовавшемся проекте.
      
      > В сложных словах соединительная гласная или "о", или "е". "И" - не бывает
      
      ...но используются они при условии, что первый из соединяющихся корней заканчивается, а второй начинается на согласную. "Зомби" же - один цельный неизменяемый корень, а потому при его приставлении к другим словам соединительная гласная не нужна.
      
      Кроме того, именно в таком варианте я видел это слово в печатных изданиях. И склонен доверять вычитывавшим их корректорам :)
      
      > Почему же тавтология?
      
      Потому что у вас имеется в виду не воскрешенный мертвец в классическом варианте. В современном русском языке "зомби" - нечто двуногое, прямоходящее, начисто лишенное думалки и способное лишь подчиняться командам кукловода. "Голем" - то же самое, только устаревшее (вытесненное этим самым "зомби"). Нюансы практически не заметны.
      
      > было пояснение, что для простоты многие термины даны привычные, земные
      
      Это я понял. Но "зомби" сильно режет глаз. Мне, во всяком случае.
      
      > А метеоритные ливни и искажение орбит?
      
      Это уже можно отнести к катаклизмам - при условии, что ливень состоит из километровых булыжников, а не из камней в кулак величиной. Вопрос, правда, в том, откуда такой рой может взяться. Не из пустоты же. Но вы-то ставите в один ряд несопоставимые по размерам события. Все равно что легкий насморк рядом с пандемией чумы.
      
      > запятая на месте - разделены два предложения
      
      Тут однородные подчиненные предложения при поясняющем главном. Насколько я в курсе, в этом случае действуют те же правила, что и при однородных членах вообще.
      
      > Я вообще-то полагал, что энергия является самостоятельной категорией
      
      Но вообще-то класическое толкование - что материя делится на вещество и энергию. Уж и не помню, как в универе этот предмет назывался. Научный материализм?.. :)
      
    4. Контровский Владимир Ильич (vladykont@rambler.ru) 2005/02/03 15:13 [ответить]
      > > 3.Злобный Ых
       > Есть и ещё один мотив, объясняющий существование псевдогосударственной структуры: не допустить расползания по Вселенной самодостаточных и весьма могущественных сверхсуществ
      
       Не принимается. Это невозможно в принципе. Одного - да, можно удержать. Десяток - крайне сложно. Сотню - практически невозможно, а несколько тысяч невозможно в принципе. Просто потому, что анархисты рано или поздно объединятся и устроят структуралистам глобальную матумбу, после чего благополучно разбредутся по своим делам.
      
       > И кроме того - сплачивающая идея противостояния Вечному Злу, предназначение, долг
      
       Такой мотив возможен. Но не для всех. Очень многие пожмут плечами - а мне-то какое дело? Мы сами выжили и всему научились, нам никто не помогал и не защищал, так почему другим все нужно подать на блюдечке? Я отобьюсь, а другие мне до лампочки. Так что объединение в подобных орденах небольших (или даже больших, но не подавляющих) групп возможно, но тотальная структура, объединяющая всех без исключения, - нет.
      
      Ну что ж, давайте разберемся.
      1. 'Гроздь' материнских миров Алых, населённых владеющими магией сверхсуществами (эсками, аббревиатура от Super Creature) включает в себя десятки (а то и сотни) планет, в основном в смежных измерениях. Это (примерно) 500.000.000.000 ('многомиллиардное ополчение') Носителей Разума на очень высокой стадии развития, когда стирается разница между высочайшей технологией и магией (помните, мы с вами уже касались этого вопроса). Численность собственно Алого Ордена (тринадцать легионов плюс 'служба внутренней безопасности' и Наставники) не превышает 500 тыс. О какой же 'тотальной структуре' может идти речь? Ведь соотношение численности примерно такое же, как между отрядом 'Альфа' и населением всей России. 500 тыс. - это немного даже для одной планеты, что тогда говорить о вселенских масштабах! Речь идёт именно об Ордене этаких 'паладинов Мироздания' (спаянных общей идеей) или, если хотите, о некоем 'вселенском спецназе'. А общественного устройства эсков в целом я не касался (и так описательные 2, 3, 4 главы вышли тягомотными, сами заметили, зачем же отбивать охоту у читателя вообще браться за мой роман?). Скажем, имеет место быть магократия, в силу личных сверхвозможностей абсолютно не нуждающаяся в угнетении себе подобных. Все эти детали определяющего значения не имеют (по отношению к замыслу), поэтому и упомянуты вскользь.
      2. Уровень владения эсками магией различен для каждого индивидуума, и определяется прежде всего талантами данной личности. Настоящие Маги - это элита эсков ('становой хребет расы', ситуация аналогична и у других Высших), а Маги-Воители - военная каста элиты (у той же Аэль другая колдовская 'специализация'). Отбор кандидатов учитывает собственное желание потенциальных неофитов (об этом есть в тексте), то есть готовность подчиняться требованиям Кодекса Ордена. И самое главное - способность воздействовать мыслью на основные понятийные компоненты Вселенной предполагает строжайшую внутреннюю самодисциплину (а то подумал ненароком что-нибудь не то - и пару планет в метеоритную пыль!) и принципиально другой уровень этики у эсков вообще и у эсков-магов в особенности. ЭСКИ - НЕ ЛЮДИ. Предельный эгоцентризм ('мне до лампочки') в данном случае, я полагаю, попросту невозможен. Учеников долго шлифуют, прежде чем они станут магами, и, понятное дело, воспитывают должным образом. Даже в восточных единоборствах огромное значение придаётся воспитанию духа, а сжечь Абсолютным Оружием кусок Мироздания - это не пяткой черепицу расколотить.
      3. Контроль старших (офицеров) над младшими (подобного тому, как это имело место во многих реальных земных орденах). Старшие сильнее (главный герой в конце 9-й главы небезуспешно отбивается от целой оравы гоняющихся за ним коллег), и тем сильнее, чем выше они поднимаются по иерархической лестнице. Причём сильнее не только в плане личных магических способностей, но и по 'дозе' доступной им власти внутри Ордена. Одновременно с 'карьерным ростом' возрастает и преданность Капитанов и Командоров целям и идеям своей структуры и уменьшается вероятность нежелательных эксцессов. А понятие чести и на Земле известно. Но в семье не без урода, и таким вот 'моральным уродом' и оказывается герой, удравший в самоволку на вольные хлеба и построивший себе личный уголок с девочками на отдельно взятой планете. И гоняют нарушителя по всем Мирам только лишь ради того, чтобы не создавать нежелательных прецедентов на будущее (в тексте 10-й главы). Другая крайность - мятежный Командор, обуреваемый идеей узурпировать единоличную власть и подмять под себя весь Орден (в котором он и так многого достиг). Вот вам и выбросы нежелательного! Но что характерно, главный герой (сам являющийся дезертиром) расправляется с кандидатом в императоры (причём сильно рискуя при этом своей драгоценной шкурой). Орденские стереотипы сработали - это уже к работе механизма контроля.
      4. А если кто и ускользнёт от бдительного Всевидящего Ока Цитадели, без присмотра 'анархист' всё равно не останется. Роль контролирующих 'местных органов' исполняют эски-Хранительницы - ведь это именно они положили конец благоденствию Властелина. И их куда больше, и обитают они практически в любом уголке Познаваемой Вселенной. Владычица Карисса не собиралась терпеть независимого мага в своём домене, и сам герой это прекрасно понял (глава 8-я). Да и многомудрый Дракон (7-я глава) доходчиво объясняет Катри, что самодостаточный маг - величина вселенская, а посему существовать по принципу 'сам захотел царствовать и всем владеть', вне какой-либо структуры, ему попросту не дадут из соображений общей безопасности (а то как бы чего не вышло!). Теоретически можно, конечно, спрятаться в норку и сидеть тихой мышкой, не сотворяя ни малейшего чародейства (чтобы не засекли!), но стоит ли тогда убегать от привычного чародейского комфорта ради такой жизни?
      Уф! Прям не ответ на замечание получился, а целое социологическое эссе о магах-эсках.
      P.S. Полагаю, что данная непонятка возникла из-за того, что я не сумел толком объяснить, что к чему в тексте романа, не утяжеляя его сверх меры. Авторская недоработка?
      P.S.S. А что такое матумба?
      
       *****
      
      > Занавес - понятие не пространственное. Это, так скажем, невозможность (энергетически) уйти в гипер непосредственно в зоне его действия
      
      Единственная возможность построить такую защиту - полностью блокировать взаимодействие с гипером в данной области трехмерного пространства. Но это лишит мобильности и самих магов.
      
      Совершенно верно - примерно так сие и выгладит. Бой 'на подступах к дому' идёт в трёхмерке, самим магам нет необходимости нырять в гипер. Главное - чтобы супостат не вломился в обороняемую крепость. Пожиратели пошли в лоб, - толкового вождя не было - потому и умылись кровью (или что там у них вместо оной).
      
       > По "скрытым соображениям". Жёсткая иерархическая структура не очень-то охотно усиливает того или иного своего члена
      
       Да, это единственный мотив. Но нехватка бойцов, на мой взгляд, в данном контексте куда более сильный аргумент. Грубо говоря, можно досдерживаться до того, что подчиненных не останется.
      
      По 'опыту эксплуатации' численность бойцов была признана Магистрами достаточной, то есть степень угрозы, с которой прежде сталкивались Алые, не превышала мощи Ордена (даже на штурм Серых Миров были брошены далеко не все его силы).
      
      Солдату на поле боя дают доступ к любому оружию, которым он способен управлять.
      
      Именно так. После 'повышения в чине' герой получил способность в одиночку пересекать Барьер Миров и активировать Абсолютное Оружие. Рядовые и Ведущие такого не умеют (нет доступа к оружию, которым они не способны управлять).
      
       > Почему в Пограничном Мире эти машины (при отсутствии огнестрельного оружия) не могут быть несколько более совершенными?
      
       Судя по доступным мне материалам, камнеметы применялись как раз на судах разгромленного Антония :) А вот Агриппа как раз сделал ставку на легкие быстрые корабли, на которых применялись огнеметательные машины. Опять же, по имеющимся материалам непонятно, насколько велико было количество метающих камни машин. Нужно учитывать, что метательные машины применялись еще и для заброса на борт противника абордажных средств.
      
       Зажигательные снаряды - да, пожалуйста. Но не камнеметы. Десяток выстрелов булдыганами - еще куда ни шло. Но при большом количестве выстрелов из катапульты банально нарушится центровка корабля, и он перевернется сам по себе. Можно, конечно, изобретать хитрые конвейеры и балансиры, компенсирующие смещение центра масс, но если цивилизация не поднялась до уровня огнестрельного (или сравнимого по энергетическим характеристикам) оружия, она вряд ли окажется способной на создание столь сложной машинерии.
      
       Опять же, Агриппа метал огненные горшки с быстроходных легких судов в неповоротливые тяжелые корабли. У вас же - наоборот: катапульты установлены на тяжелые корабли в предположении, что драки будут идти с относительно легкими пиратскими судами. Но мощная катапульта неповоротлива, а легкая не обеспечит начальной скорости, достаточной для попадания по маневренной цели. Так что выстрелы будут по большей части уходить в молоко.

      
      Цитирую по тексту 5-й главы.
      'На средних палубах устанавливались метательные машины - укрупнённое подобие тяжёлых арбалетов, которые Эндар впервые увидел на борту ладьи покойного Хануфера. Машины эти выстреливали через специальные открывающиеся бортовые порты тяжеленные, окованные железом стрелы-брёвна, проламывающие корпуса вражеских судов. Разрушительный эффект усиливался тем, что при ударе высвобождались подпружиненные стальные когти-крючья на оконечности стрелы, снабжённые рубящими острыми кромками. Четыре-шесть таких зубьев крошили в пыль дерево вокруг места попадания, превращая круглую дыру в рваную рану. Эти же машины могли выбрасывать и камни, и круглые свинцовые ядра, и сосуды с горючей смесью - возникший внутри корабля пожар гасить очень трудно'
      Речь о тяжёлых катапультах с навесной траекторией не идёт. Конечно, осадные машины 'метающие камень весом с быка' на корабле не установить. Меньшего калибра (пару штук) поставить можно (на открытой верхней палубе), но они будут эффективны только при обстреле береговых сооружений или сгрудившихся судов на якоре, но никак не активно маневрирующих. Такие тяжёлые катапульты стояли на триремах Антония, и они не причинили существенного ущерба быстроходным либурнам Агриппы, вооружённым баллистами (или скорпионами) для ведения настильного и куда более точного 'огня'. Тут я с вами согласен - но ведь и у меня крейсера Хамахеры вооружены аналогами машин флота Октавиана. Другое дело, что далее в тексте я пару раз помянул катапульты - надо точнее следовать терминологии (исправлю/уточню). Идея оснастить 'крупнокалиберные' стрелы баллист рубящими клыками появилась у меня давно, когда я работал на китобойце и видел устройство механических гарпунов. Осталось добавить в конструкцию 'капкан наоборот' - не на защёлкивание, а на расщёлкивание. Сложновато, но мог же появиться в Пограничном Мире умелец навроде нашего Архимеда или выведенного в романе Аораха. А 'морская стрела' - воспоминание о резиномоторе, известном всем мальчишкам моего детства.
      
      *******
      
      > История с лентами - из той же обоймы, что и подстёгнутое магией цунами
      
       Тогда возражение снимается. Но в тексте на это нет никаких намеков.
      
      Да, неясность имеется (говорится лишь о прилипании лент к земле, но не о процессе их создания с участием магии). Принято. Уточню - сразу после описания битвы у Хорских Ворот. А сама идея лент - всё тот же знаменитый русский 'чеснок' (надо же его как-то рассыпать сплошняком, в нужном месте и в нужное время).
      
      Что же до рыцарей, то тогдашнее железо было крайне скверным, мягким, да еще и в большом дефиците, так что прорубить его хорошим мечом было не так трудно. Правда, "как картон" оставим на совести летописцев. Да и не было тогда картона, чтобы такие аналогии проводить.
      
      Да, я читал об этом в каком-то современном издании (о находках таких раскуроченных лат) - отсюда и картон.
      
       > уж больно локально-симметрично этот пресловутый пояс расположен
      
      Гипотеза о том, что пояс астероидов - остатки планеты (Фаэтона), не нова. Казанцев еще когда на эту тему романы писал!
      
      Читал - 'Фаэты', кажется. Разрушение планеты вследствие глобальной реакции синтеза водорода в её океанах, запустившейся в результате термоядерных взрывов.
      
      Но уже давно просчитано, что образоваться из-за взрыва планеты он не мог. Должно было быть сильное одновременное сжатие планеты, чтобы она раскрошилась на части, а потом осколки постепенно разошлись по орбите.
      
      Прекрасно! Две цитаты из 10-й главы: 'Две лавины голубого пламени, совершенно точно направленные навстречу друг другу, гигантскими тисками сжали пружинящую защиту планеты-убийцы'. И далее: 'Голубой огонь затопил всю её поверхность, в его бушующих волнах тонули десятки и сотни тысяч тварей, а затем и сама планетная твердь хрустнула, как зажатый в клещах орех'. Просто картину гибели берлоги Каменнолапых ('взрыв', 'разлетелись по произвольным орбитам') надо подработать с учётом этого замечания. Уж больно мне мил этот ключевой эпизод и то, что за ним последовало.
      
      > В сложных словах соединительная гласная или "о", или "е". "И" - не бывает
      
       ...но используются они при условии, что первый из соединяющихся корней заканчивается, а второй начинается на согласную. "Зомби" же - один цельный неизменяемый корень, а потому при его приставлении к другим словам соединительная гласная не нужна.
      
      Кроме того, именно в таком варианте я видел это слово в печатных изданиях. И склонен доверять вычитывавшим их корректорам :)
      
      О.К., не будем спорить с корректорами - хрен с ними, с зомбями, уберём (големы мне милее!)
      
       > А метеоритные ливни и искажение орбит?
      
       Это уже можно отнести к катаклизмам - при условии, что ливень состоит из километровых булыжников, а не из камней в кулак величиной. Вопрос, правда, в том, откуда такой рой может взяться. Не из пустоты же. Но вы-то ставите в один ряд несопоставимые по размерам события. Все равно что легкий насморк рядом с пандемией чумы.
      
      Принято - отделим мух от котлет!
      
       > Я вообще-то полагал, что энергия является самостоятельной категорией
      
      Но вообще-то классическое толкование - что материя делится на вещество и энергию. Уж и не помню, как в универе этот предмет назывался. Научный материализм?.. :
      
      Не, в Макаровке научный был коммунизм, а материализм - диалектический. Но это давно имело место быть - надо освежить мои философические знания в этой области.
      
      Благодарю за обстоятельный ответ на мои огрызания.
      Владимир
      
    5. *Злобный Ых (lotto@mail.ru) 2005/02/07 19:17 [ответить]
      Владимир
      
      С вами приятно дискутировать. Рад, что вы держите в голове общую картину, а не просто громоздите детали. Итог нашей беседы таков: вы приняли часть моих замечаний, меня удовлетворяют ваши разъяснения по прочим пунктам :) В частности, тот, что боевые маги представляют собой не все магически одаренное население, может сделать факты существования орденов и ограничения на их членов приемлемыми.
      
      > их куда больше, и обитают они практически в любом уголке Познаваемой Вселенной
      
      Учитывая размеры Вселенной, это вряд ли. Даже если все до одного разумные существа начнут ее контролировать... :)
      
      > А 'морская стрела' - воспоминание о резиномоторе, известном всем мальчишкам моего детства.
      
      Да и я, в общем, застал деревянные модельки судов с резиновыми моторчиками :) Однако как-то сомнительно, что такую конструкцию можно удержать на заданном курсе. Хотя кто его знает...
      
      > хрен с ними, с зомбями, уберём
      
      И правильно. Мне они тоже не нравятся. Уж больно попсовый термин.
      
      > материализм - диалектический
      
      А, точно! Когда его преподавали нам, его уже переименовали во что-то типа "Основ философии". А еще потом - снова переименовали и вообще отменили (у математиков, во всяком случае), так что кандидатский мы уже сдавали по классической философии. Потому и не удержалось в памяти название.
      
      P.S. Анекдот такой есть:
      
      Попадает европеец к африканским дикарям. Те к нему: "ты нарушил наши границы и наши обычаи, а потому подлежишь страшной каре. Но мы милосердны и решили дать тебе возможность выбора: смерть или матумба. Времени у тебя до утра". Мужик мучался всю ночь - черт его знает, что такое матумба, если альтернативой ей - смерть. Ну, и говорит утром дикарям: "Я выбираю смерть". Те отходят в сторону, шепчутся, потом вождь возвращается и говорит мужику: "Мы посовещались и решили - смерть через матумбу!.."
      
    6. Владимир Ильич (vladykont@rambler.ru) 2005/02/08 00:31 [ответить]
      > > 5.Злобный Ых
      >Владимир
      >
      >С вами приятно дискутировать. Рад, что вы держите в голове общую картину, а не просто громоздите детали. Итог нашей беседы таков: вы приняли часть моих замечаний, меня удовлетворяют ваши разъяснения по прочим пунктам.
      >
      О.К., я вполне удовлетворён вашей рецензией и содержательной и конструктивной дискуссией по замечаниям (звиняйте за выспренность, но это действительно так).
      Надеюсь, не в последний раз пересекаемся на тропках "Самиздата".
      P.S. А может, (чем Вечнотворящий не шутит!) и в реале.
      
    7. *Шахов Василий (shahov2000@mail.ru) 2005/03/13 18:49 [ответить]
      Дочитала. Потрясающе!
      Можно кое-что подправить, но в общем - ОЧЕНЬ здорово!
      Главный герой, почему-то, вызывает жалость. Я, просто ведьма, сочувствую Магу, властителю миров... Грустно. Да и вся книга пропитана грустью какой-то странной. Эти Великие и Древние вызывают сострадание, а не зависть. Вот уж в пору гордиться, что ты из техногенного мира...
      Спасибо за приятное и умное произведение. Я рада была окунуться в этот Мир. В мир Вашей книги.
      
    8. Старый Матрос (vladykont@rambler.ru) 2005/03/13 21:39 [ответить]
      > > 7.Шахов Василий
      >Дочитала. Потрясающе!
      >Можно кое-что подправить, но в общем - ОЧЕНЬ здорово!
      >Главный герой, почему-то, вызывает жалость. Я, просто ведьма, сочувствую Магу, властителю миров... Грустно. Да и вся книга пропитана грустью какой-то странной. Эти Великие и Древние вызывают сострадание, а не зависть. Вот уж в пору гордиться, что ты из техногенного мира...
      >Спасибо за приятное и умное произведение. Я рада была окунуться в этот Мир. В мир Вашей книги.
      
      Самому грустно... Потому, наверно, что давно это было, и уже никогда не повторится...
      
      
    9. *Юнга Джим (golden_cat@mail.ru) 2005/04/02 01:49 [ответить]
      Дочитываю 9 главу. Ваш раздел не узнать! (как и мой). :)))
      Там у Вас в 9-й главе есть маленький эпизодик, где у меня появилось ощущение, что под диктовку писал другой человек. Или Вы, но сильно хотя при этом спать. Это когда они приехали к оркам-ельфам-гномам в поисках злобных Серебряных и к ним нагрянула делегация. Там у Вас прямо рядышком: "Эккерт со свечЁй в руке" и "Путь благослАвенен". Ето я не ругаюсь, просто уведомляю. :)))
      Понравилось про разницу понятий "гордость" и "гордыня". У меня такое ощущение, что у нас с Вами один общий "ка" или эгрегорчик, потому как я в "Душехранителе" (по-мойму, в 3-ей книге) точно так же разделил, а мне потом подруга (она на тот момент шипка набожная была) за то по башке накостыляла, мол, что гордость, что гордыня - суть единое. Причём спорили по телефону, по межгороду: это одноклассница моя, она в Питере живёт. Вот такие мы ненормальные! ;-)
      
      А вопще - классно по-прежнему! Ой, чуется мне, что грохнут Эндара! Ой, чуется... :((( Всё к тому идёт, ёлки зелёные... Уже заранее дядьку жалею...
      
      Пы.Сы. Да, я чё припёрся-то: заказывали продолжения банкета? У нас есть их, свеженькие "Лицедейчики", прямо с конвейера.
      http://zhurnal.lib.ru/g/gomonow_s_j/aabface02.shtml
      Только, ИМХО, глава ну-у-удная получилась жутко. Короче, не знаю, поглядите. Если уж невмоготу будет читать, то бросайте на фиг ето дело. Лучше тогда поглядите эпизодик из "Душехранителя-3", "Послания самим себе". Он не очень большой, что-то около 60 кб, по-моему. Вдруг понравится?
    10. *Старый Матрос (vladykont@rambler.ru) 2005/04/02 09:59 [ответить]
      > > 9.Юнга Джим
      >Дочитываю 9 главу. Ваш раздел не узнать! (как и мой). :)))>>
      >>
      Это я как ежик свернулся перед летним спадом литературной активности :-). Кому захоцца, да заинтересует название подраздела - откроют. А "Колесо Санасары" превратил в цикл повестей - так будет правильнее (спасибо Василию Шахову, подтолкнул к этой мысли, а то я в сомнениях пребывал - и как же мне этот труд обозвать-то?).
      
      >>>Там у Вас в 9-й главе есть маленький эпизодик, где у меня появилось ощущение, что под диктовку писал другой человек. Или Вы, но сильно хотя при этом спать. Это когда они приехали к оркам-ельфам-гномам в поисках злобных Серебряных и к ним нагрянула делегация. Там у Вас прямо рядышком: "Эккерт со свечЁй в руке" и "Путь благослАвенен". Ето я не ругаюсь, просто уведомляю. :)))>>
      >>
      Спасиб! Обязательно поправлю. Вообще, Лен, когда дочтёте до конца, буду безмерно рад критическим замечаниям: что и как надо поправить, что портит впечатление. Надо доводить роман до ума (бросать плод двухлетней работы жалко). А в таком виде книга не пойдёт - роман с треском провалился на конкурсе фэнтези "Вторая Стрела". Сильно подозреваю, что кроме "вольного стрелка" Злобного Ыха, мой титанический труд никто из жюрей просто не читал - обидно, блин! :-(
      
      >>>Понравилось про разницу понятий "гордость" и "гордыня". У меня такое ощущение, что у нас с Вами один общий "ка" или эгрегорчик,>>
      >>
      Ентот постулат сомнению не подлежит ни в коей мере!
      
      >>>...потому как я в "Душехранителе" (по-мойму, в 3-ей книге) точно так же разделил,>>
      >>
      Обязательно посмотрю.
      
      >>>А вопще - классно по-прежнему! Ой, чуется мне, что грохнут Эндара! Ой, чуется...>>
      >>
      Даже круче будет. Вообще не люблю повествований от первого лица - это уже подразумевает, что главный герой останется цел-невредим, из всех передряг выберется, всех супостатов многоликих в мелкий винегрет покрошит и все свои сексуальные мечты осуществит в полной мере. Зато читатель внутренне спокоен - хэппи энд запланирован (как правило). А так не бывает (точнее, бывает, но очень уж редко...)
      
      >>>Пы.Сы. Да, я чё припёрся-то: заказывали продолжения банкета? У нас есть их, свеженькие "Лицедейчики", прямо с конвейера.
      >http://zhurnal.lib.ru/g/gomonow_s_j/aabface02.shtml
      >Только, ИМХО, глава ну-у-удная получилась жутко. Короче, не знаю, поглядите. Если уж невмоготу будет читать, то бросайте на фиг ето дело. Лучше тогда поглядите эпизодик из "Душехранителя-3", "Послания самим себе". Он не очень большой, что-то около 60 кб, по-моему. Вдруг понравится?>>
      >>
      Оба файла скачал, на днях влезу с коммами.
      Всё-пока!
      
    Страниц (7): 1 2 3 4 5 6 7

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"