Лапина Елена Владимировна : другие произведения.

Комментарии: Касались клавиш...
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Лапина Елена Владимировна (lev_uk@mail.ru)
  • Размещен: 30/09/2011, изменен: 29/05/2013. 1k. Статистика.
  • Стихотворение: Лирика
  • Аннотация:
    Музыка - это тысячи капелек росы, которые неожиданным феерверком рассыпаются вокруг. И ты мгновенно погружаешься в фантастический радужный мир, без которого уже нельзя представить себе жизнь... На рассказ К. Паустовского "Старый повар". "Три вечных подруги" - внеконкурс
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Лирика (последние)
    11:10 Рыжкова С. "Гостиная - добро пожаловать" (822/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    11:15 "Технические вопросы "Самиздата"" (177/40)
    11:14 "Форум: все за 12 часов" (221/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    11:20 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (32/8)
    11:18 Коркханн "Угроза эволюции" (746/35)
    11:18 Чваков Д. "Шлак, версия" (4/3)
    11:17 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (1)
    11:15 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (177/40)
    11:11 Логинов Н.Г. "Горькая правда жизни..." (4/2)
    11:10 Рыжкова С. "Гостиная - добро пожаловать" (822/1)
    11:10 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (207/2)
    11:10 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (584/2)
    11:08 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (3/2)
    11:06 Хорошавин С.A. "Опричник I I I" (410/1)
    11:06 Вебер А. "Полеты во сне и повелитель " (2/1)
    11:05 Стоптанные К. "Пропастью до дна раскололся " (50/2)
    11:04 Патер Р. "Таинственные голоса" (6/3)
    11:04 Никитин В. "Беседа о свободе" (2/1)
    11:03 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (186/17)
    11:03 Фатеева Л.Ю. "Имплантант" (31/1)
    11:00 Безбашенный "Запорожье - 1" (974/17)
    10:54 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (764/1)
    10:54 Ив. Н. "Ноябрь 2024 - 3" (1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    8. *Лапина Елена Влад. (lev_uk@mail.ru) 2014/08/31 17:46 [ответить]
      > > 7.Инна К.
      
      А вот с этим не соглашусь. Мне кажется, этот вариант не очень "музыкален" для слуха.
    7. Инна К. 2014/05/22 23:37 [ответить]
      
      Здравствуйте, Елена Владимировна.
      
      Замечательное стихотворение!
      Пронизано музыкой. Кажется, А.С.Пушкин сказал, что только любви уступает музыка.
      Как точно!
      
      Может быть, Вы помните мою привычку улучшать понравившееся. Правда, я всегда почти не уверена, что предлагаю лучшее :).
      Слетали ноты к вечности с листа.
      Может быть, лучше ( а может, и нет :) )
      Слетали ноты в вечность от листа
      
      Всего доброго,
      с уважением,
      Инна
    6. *Лапина Елена Влад. (lev_uk@mail.ru) 2013/01/26 17:16 [ответить]
       Играющий на пианино - пианист. А на рояле -роялист? Внимание, правильный ответ...
      
      РОЯЛЬ.
       Это - вдруг кто-то не знает? - 'разновидность фортепиано с горизонтально расположенным корпусом, в котором струны натянуты также горизонтально'. Название произошло от эпитета royal (королевский), добавленного к термину piano-forte или forte-piano для обозначения высшей марки этого инструмента. История вещи и ее названия оказалась на столетие моложе, чем история политического термина, рожденного Великой французской революцией 1793 года и употребляемого до сих пор: 'роялист' - приверженец королевской власти. Путать политиков с музыкантами не годится, поэтому за исполнителями фортепианных произведений на всех видах струнно-клавишного инструмента закрепилось одно название: 'фортепианист', вскоре сокращенное до 'пианист'.
      
    5. *Лапина Елена Владимировна (fly_v40@host.kz) 2011/10/15 20:25 [ответить]
      > > 4.Растаманка
      >>На творческое здоровье :) Гляжу, и иллюстрация добавлена. Что ж, приглашает к дополнительному размышлению.
      
      И Вам вдохновения. :)
      
      
      
    4. Растаманка (polotany@narod.ru ICQ 595-979-972) 2011/10/09 22:02 [ответить]
      > > 2.Лапина Елена Владимировна
      >> > 1.Растаманка
      >
      >Ой, а ведь и, правда, "КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ" получается. ))) Спасибо! Исправила.
      
      На творческое здоровье :) Гляжу, и иллюстрация добавлена. Что ж, приглашает к дополнительному размышлению.
    3. *Лапина Елена Владимировна (fly_v40@host.kz) 2011/10/07 20:13 [ответить]
       Константин Паустовский
      
       Старый повар
      
       В один из зимних вечеров 1786 года на окраине Вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик -
       бывший повар графини Тун. Собственно говоря, это был даже не дом, а ветхая сторожка, стоявшая в глубине сада.
       Сад был завален гнилыми ветками, сбитыми ветром. При каждом шаге ветки хрустели, и тогда начинал тихо ворчать
       в своей будке старый цепной пес. Он тоже умирал, как и его хозяин, и уже не мог лаять.
       Несколько лет назад повар ослеп от жара печей. Управляющий графини поселил его в сторожке и выдавал ему
       время от времени несколько флоринов.
       Вместе с поваром жила его дочь Мария, девушка лет восемнадцати. Все убранство сторожки составляли кровать,
       хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин - единственное
       богатство Марии.
       Клавесин был такой старый, что струны его пели долго и тихо в ответ на все возникавшие вокруг звуки. Повар,
       смеясь, называл клавесин сторожем своего дома.
       Никто не входил в дом без того, чтобы клавесин не встретил его дрожащим гулом.
       Когда Мария умыла умирающего и надела на него чистую рубаху, старик сказал:
       - Я всегда не любил священников и монахов. Я не могу позвать исповедника, между тем мне нужно перед
       смертью очистить свою совесть.
       - Что же делать? - испуганно спросила Мария.
       - Выйди на улицу, - сказал старик, - и попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать
       умирающего. Тебе никто не откажет.
       - Наша улица такая пустынная... - прошептала Мария, накинула платок и вышла.
       Она пробежала через сад, с трудом открыла заржавленную калитку и остановилась. Улица была пуста. Ветер нес
       по ней листья, а с темного неба падали холодные капли дождя.
       Мария долго ждала и прислушивалась. Наконец ей показалось, что вдоль ограды идет и напевает какой-то
       человек. Она сделала несколько шагов ему навстречу, столкнулась с ним и вскрикнула. Человек остановился и спросил:
       - Кто здесь?
       Мария схватила его за руку и дрожащим голосом передала просьбу отца.
       - Хорошо, - спокойно сказал человек. - Хотя я не священник, но это все равно. Пойдемте.
       Они вошли в дом. При свече Мария увидела худого маленького человека. Он сбросил на скамейку плащ. Одет он был
       с изяществом и простотой - огонь свечи поблескивал на его черном камзоле, хрустальных пуговицах и кружевном жабо.
       Он был еще очень молод, этот незнакомец. Совсем по-мальчищески он тряхнул головой, поправил напудренный парик,
       быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально и весело посмотрел в лицо умирающему.
       - Говорите! Может быть, властью, данной мне не от бога, а от искусства, которому я служу, я облегчу ваши
       последние минуты и сниму тяжесть с вашей души.
       - Я работал всю жизнь, пока не ослеп, - прошептал старик и притянул незнакомца за руку поближе к себе. - А
       кто работает, у того нет времени грешить. Когда заболела чахоткой моя жена - ее звали Мартой, - лекарь прописал ей
       разные дорогие лекарства и приказал кормить ее сливками и винными ягодами и поить горячим красным вином. Вот
       тогда я украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. Мне тяжело теперь
       вспоминать об этом и скрывать от дочери: я научил ее не трогать ни пылинки с чужого стола.
       - А кто-нибудь из слуг графини пострадал за это? - спросил незнакомец.
       - Клянусь, сударь, никто, - ответил старик и заплакал. - Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте,
       разве я мог бы украсть!
       - Как вас зовут? - спросил незнакомец.
       - Иоганн Мейер, сударь.
       - Так вот, Иоганн Мейер, - сказал незнакомец и положил ладонь на слепые глаза старика, - вы невинны перед
       людьми. То, что вы совершили, не есть грех и не является кражей, а, наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви.
       - Аминь! - прошептал старик.
       - Аминь! - повторил незнакомец. - А теперь скажите мне вашу последнюю волю.
       - Я хочу, чтобы кто-нибудь позаботился о Марии.
       - Я сделаю это. А еще чего вы хотите? Умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал:
       - Я хотел бы еще раз увидеть Марту такой, какой встретил ее в молодости. Увидеть солнце и этот старый сад,
       когда он зацветет весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова. Болезнь, должно быть,
       совсем сбила меня с толку.
       - Хорошо, - сказал незнакомец и поднялся. - Хорошо, -повторил он, подошел к клавесину и сел перед ним на
       табурет. - Хорошо! - громко сказал он в третий раз, и внезапно быстрый звон рассыпался по сторожке, как будто на пол
       бросили сотни хрустальных шариков. - Слушайте, - сказал незнакомец. - Слушайте и смотрите.
       Он заиграл. Необыкновенная бледность покрыла его лоб, а в потемневших глазах качался язычок свечи.
       Клавесин пел полным голосом впервые за многие годы. Он наполнял своими звуками не только сторожку, но и весь сад.
       Старый пес вылез из будки, сидел, склонив голову набок,
       и, насторожившись, тихонько помахивал хвостом. Начал идти мокрый снег, но пес только потряхивал ушами.
       - Я вижу, сударь! - сказал старик и приподнялся на кровати. - Я вижу день, когда я встретился с Мартой, и она
       от смущения разбила кувшин с молоком. Это было зимой в горах. Небо стояло прозрачное, как синее стекло, и Марта
       смеялась. Смеялась, - повторил он, прислушиваясь к журчанию струн.
       Незнакомец играл, глядя в черное окно.
       - А теперь, - спросил он, - вы видите что-нибудь?
       Старик молчал, прислушиваясь.
       - Неужели вы не видите, - быстро проговорил незнакомец, не переставая играть, - что ночь из черной сделалась
       синей, а потом голубой, и теплый свет уже падает откуда-то сверху, и на старых ветках ваших деревьев распускаются
       белые цветы. По-моему, это цветы яблони, хотя отсюда, из комнаты, они похожи на большие тюльпаны. Вы видите: первый
       луч упал на каменную ограду, нагрел ее; и от нее поднимается пар. Это, должно быть, высыхает мох, наполненный
       растаявшим снегом. А небо делается все выше, все синей, все великолепнее, и стаи птиц уже летят на север над нашей
       старой Веной.
       - Я вижу все это! - крикнул старик.
       Тихо проскрипела педаль, и клавесин запел торжественно, как будто пел не он, а сотни ликующих голов.
       - Нет, сударь, - сказала Мария незнакомцу, - эти цветы совсем не похожи на тюльпаны. Это яблони распустились
       за одну ночь.
       - Открой окна, Мария, - попросил старик.
       Мария открыла окна. Холодный воздух ворвался в комнату. Незнакомец продолжал играть, очень тихо и медленно.
       Старик упал на подушки, жадно задышал и шарил по одеялу руками. Мария бросилась к нему. Незнакомец перестал
       играть и сидел у клавесина не двигаясь, будто заколдованный собственной музыкой.
       Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошел к кровати. Старик сказал, задыхаясь:
       - Я видел все так ясно, как много лет назад. Но я не хотел бы умереть и не узнать... имя. Имя!
       - Меня зовут Вольфганг Амадей Моцарт, - ответил незнакомец.
       Мария отступила от кровати и низко, почти касаясь коленом пола, склонилась перед великим музыкантом.
       Когда она выпряхмилась, старик был уже мертв. Заря разгоралась за окнами, и в ее свете стоял сад, засыпанный
       цветами мокрого снега.
    2. *Лапина Елена Владимировна (fly_v40@host.kz) 2011/10/07 20:11 [ответить]
      > > 1.Растаманка
      
      Ой, а ведь и, правда, "КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ" получается. ))) Спасибо! Исправила.
      
    1. *Растаманка (polotany@narod.ru ICQ 595-979-972) 2011/09/30 17:26 [ответить]
      Здравствуйте, Елена Владимировна!
      Предложения принимаете? Не лучше ли будет разделить интонационным тире в нужном месте следующий пассаж:
      
      "Печалью клавиш твоего лица
       Легко касались пальцы пианиста"
      
      иначе не совсем понятно, то ли "печалью клавиш", то ли "клавиш твоего лица".
      
      

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"