32. *Марцев Ярослав Фёдорович (wildisfree@yandex.ru) 2010/02/19 15:20
[ответить]
>>31.Габдулганиева Марзия
>Все мы туда уйдем - кто раньше,кто позже:-)
Вообще-то, финал этого текста подразумевал достаточно положительное развитие событий: "В бесконечное завтра" - это вроде как "в бессмертие" (а может, даже во что-то ещё более замечательное).
А за комментарий - спасибо!
31. Габдулганиева Марзия2010/02/18 20:37
[ответить]
Все мы туда уйдем - кто раньше,кто позже:-)
30. *Марцев Ярослав Фёдорович (wildisfree@yandex.ru) 2010/01/26 13:49
[ответить]
>>29.Яворская Елена Валерьевна
>Конкурс близится к завершению. Обобщаю и дополняю.
Спасибо за работу по изучению исчезающих видов!
Наверно, я ещё отвечу более подробно.
29. *Яворская Елена Валерьевна (mnemosina79@mail.ru) 2010/01/24 20:40
[ответить]
Конкурс близится к завершению. Обобщаю и дополняю.
Понравилось чередование ритмов. Это чередование добавляет не только песенности, но и... философичности, что ли. Не понравилось немалое количество глагольных рифм в первой половине текста. А вот привычные образы далеко не всегда тривиальны. Мне представляется, автор сознательно использовал общепринятые образы как образы-сигналы, образы-аллюзии. Таковы 'гордый разум', 'пестрый мир' и, конечно же, центральный образ - 'тонкий лед'. Из контекста. А вот 'серый свинец облаков', 'алая кровь' - опять же в контексте - смотрятся ничем не оправданными 'обычностями'. Тем не менее - понравилось. Почувствовалось, увиделось.
Большие обезьяны... Самопровозглашенные хомо сапиенсы. Несовершенные творения в нарядно-пестром, но таком хрупком мире. Три истинных цвета мира - белый, синий, алый. Традиционно геральдические цвета, воспринимающиеся уже чуть ли не на подсознании. Символично! Множество антитез создают впечатление ненадежности, шаткости всего и вся. И - трагическая нота - лирический герой осознает себя всего лишь одним из... Впечатляет.
28. Марцев Ярослав Фёдорович (wildisfree@yandex.ru) 2010/01/24 10:29
[ответить]
>>27.Распутин Ярослав Иванович
>В противовес сонету Вы решили создать свой устойчивый стиль?
Да нет, это, скорее, песня, но создавал я её с таким рассчётом, чтобы и в качестве чистого стиха (без музыкальной темы) она звучала достаточно ярко, чётко и лаконично.
27. *Распутин Ярослав Иванович (rasputin93@mail.ru) 2010/01/24 02:18
[ответить]
В противовес сонету Вы решили создать свой устойчивый стиль? Похвально, но мне к нему вкуса не привили. Хотя всё равно могу сказать - очень даже не плохо.
26. Марцев Ярослав Фёдорович (wildisfree@yandex.ru) 2010/01/16 20:22
[ответить]
>>25.Брат Медард
>Господин Марцев, вымирание целых видов животных, безусловно, вызывает сожаление, жаль и стегодонов.
Ну, прежде всего, благодарю за коммент.
А теперь вернёмся к нашим стегодонам.
>>Но кто мы с Вами такие, чтобы хулить замысел Творца?...
>>...Кстати, сердце - тоже мышца.
Ну, вот опять. Мне, значит, нельзя, а Вам можно? Разве сердце (с чисто религиозной точки зрения) не средство связи с тем самым Творцом, в хулении замыслов которого Вы решили меня упрекнуть? Разве оно не является мотиватором любви (да простит меня Создатель за столь техногенную терминологию). Разве оно не служит смертным в качестве совестнОго органа?
Видите, сколько у него функций? А Вы говорите "мышца". Да, сердце - устройство тонкое, оттого и бьётся легко...
Но кто мы с Вами такие..?
PS. Собственно, ранее я уже говорил, что автор (в данном конкретном произведении) лишь констатирует события, а не является их инициатором.
>>И почему стегодоны уходят именно на запад, уж не для рифмы ли?
Учёные говорят, что несколько десятков тысяч лет тому, между Евразией и Северной Америкой был ледовый перешеек, расположенный в районе Аляски... Но вообще-то, прямого отношения к моим стихам этот факт не имеет.
>>Впрочем, по тонкому льду этим милым слоникам далеко не уйти, разве что они уплывут.
Да я, знаете ли, и сам не перестаю удивляться - а они всё идут, идут себе и совсем не проваливаются (?).
>>Коль скоро мышцы разорваны у атлантов, непонятно, почему сердца именно разбиты...
Значит... - повезло.
>>...и зачем кромки клеить скотчем
Возможно, ангел считает, что так надо (впрочем, лучше спросите его самого, когда подходящий случай представится).
>>и откуда у ангела скотч.
Вероятно, из Небесной Канцелярии.
>>В общем, Ваш предполагаемый уход по тонкому льду не вызывает у меня читательского сочувствия.
Так, может, он (уход) и не для сочувствия вовсе?
25. *Брат Медард2010/01/16 19:25
[ответить]
Господин Марцев, вымирание целых видов животных, безусловно, вызывает сожаление, жаль и стегодонов. Но кто мы с Вами такие, чтобы хулить замысел Творца? И почему стегодоны уходят именно на запад, уж не для рифмы ли? Впрочем, по тонкому льду этим милым слоникам далеко не уйти, разве что они уплывут. Кстати, сердце - тоже мышца. Коль скоро мышцы разорваны у атлантов, непонятно, почему сердца именно разбиты, и зачем кромки клеить скотчем, и откуда у ангела скотч. В общем, Ваш предполагаемый уход по тонкому льду не вызывает у меня читательского сочувствия.
24. *Марцев Ярослав Фёдорович (wildisfree@yandex.ru) 2010/01/15 23:02
[ответить]
>>23.Щелкунчик
> В дополнение к уже сказанному.
За дополнение спасибо.
>>Недаром сам автор не только использовал образ тонкого льда в качестве рефрена, но и вывел его в название стихотворения.
Да, действительно, не даром.
>> Даже игра с терновым венцом творения...
Ну, для кого игра, а для кого и реалии бренного бытия.
>>...теряется в общем бессистемном скоплении чисто авторских образов,
Опять же - кому авторские образы, а кому и бренное всякое разное...
>>...неудачно замешанных на каких-то штампах, и, как будто специально выбранных в качестве раздражающего фактора, рифмах. Возникает такое ощущение
Вот! - Возникает ощущение... пожалуй, ради этого автор всё и замесил (и, кажется, его усилия не пропали напрасно ;). В нашем компьютерном веке, ощущения что-то редко стали возникать - больше всё глюки да баги случаются. А вот ощущения... - мы их незаметно теряем (остаётся лишь надеяться, что не безвозвратно).
>>...что автор не просто не выделяет то неподдельное, искреннее, основное, что, несомненно, присутствует в стихах, но и планомерно пытается "погасить"
Точно! - Пытается. Но, пожалуй, не автор... нет, это кто-то другой. Автор только констатирует, заполняет трансцендентный протокол фатальной траектории полёта Живого Разума.
>>...его чем-то наносным, ориентированным на умозрительного читателя. Таким всё это выглядит со стороны, даже в том случае, если автор достиг подобного эффекта совершенно непроизвольно.
Быть может, быть может...
Но, будем надеяться, время, рано или поздно, покажет чего там надостигал энтот автор. Или же наоборот - не достиг ничего.
23. *Щелкунчик2010/01/15 15:00
[ответить]
В дополнение к уже сказанному. Почему я выделил шесть неслучайных для меня строк? Потому что это, пожалуй, самое пронзительное, что есть в стихах. Недаром сам автор не только использовал образ тонкого льда в качестве рефрена, но и вывел его в название стихотворения. Даже игра с терновым венцом творения теряется в общем бессистемном скоплении чисто авторских образов, неудачно замешанных на каких-то штампах, и, как будто специально выбранных в качестве раздражающего фактора, рифмах. Возникает такое ощущение, что автор не просто не выделяет то неподдельное, искреннее, основное, что, несомненно, присутствует в стихах, но и планомерно пытается "погасить" его чем-то наносным, ориентированным на умозрительного читателя. Таким всё это выглядит со стороны, даже в том случае, если автор достиг подобного эффекта совершенно непроизвольно.