Мартынов Руслан Николаевич : другие произведения.

Комментарии: Последний концерт
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Мартынов Руслан Николаевич (ruslanyeisk@yandex.ru)
  • Размещен: 04/02/2007, изменен: 17/02/2009. 41k. Статистика.
  • Рассказ: Мистика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Мистика (последние)
    16:04 Патер Р. "Таинственные голоса" (9/6)
    13:33 Сэр В., Леди В. "Выгодный контракт" (8/1)
    12:10 Фатеева Л.Ю. "Имплантант" (32/2)
    11:29 Уралов А. "Городские легенды (мистика " (224/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    18:10 "Форум: Трибуна люду" (855/26)
    18:10 "Форум: все за 12 часов" (358/101)
    17:45 "Технические вопросы "Самиздата"" (194/51)
    16:35 "Диалоги о Творчестве" (213/7)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    18:26 Ролько Т. "Гносеология наизнанку" (305/1)
    18:26 Егорыч "Ник Максима" (20/19)
    18:23 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (15/14)
    18:23 Балаев П. "Расстрельные тройки кровавых " (125/7)
    18:14 Borneo "Колышкин" (8/5)
    18:10 Первый В. "Библиотека первого встречного" (219/1)
    18:10 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (190/20)
    18:07 Демидов В.Н. "Сделай и живи спокойно 5(черновик)!" (12/2)
    18:07 Михеев М.А. "Корсары Николая Первого" (197/1)
    18:00 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (611/40)
    17:59 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (1)
    17:59 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (590/8)
    17:50 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (104/8)
    17:45 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (194/57)
    17:32 Шершень-Можин В. "У нас одно Солнце!" (367/1)
    17:32 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (691/3)
    17:27 Rakot "Укуренный мир. Том 1" (23/1)
    17:22 Велигжанин А.В. "Гомер. Одиссея. Песня одиннадцатая" (29/1)
    17:20 Ледовский В.А. "Сборник рассказов" (1)
    17:17 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (799/3)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. Тарасов М. (vicemand@mail.ru) 2007/07/16 14:59 [ответить]
      Давным-давно, уже, наверное, больше двух месяцев назад, обещал пару подробных рецензий...
      И - вуаля. Начну со святого - 'Последнего концерта'. Щаз будет жесткий разбор тела по кровавым косточкам. Постараюсь рассмотреть 'со стороны' стилистику, сюжет, и даже - орфографию и пунктуацию.
      Помню, при первом прочтении рассказ очень понравился. А вот где-то полгода спустя, захотелось перечитать, удовольствия ради, и - о, ужас! - я натолкнулся на кучу вроде бы мелких таких 'заусенцев', которые, несмотря на незначительность, мешают получать удовольствие! Поэтому, Руслан, не обижайся, буду придираться ко всему подряд без разбора, давить своей вкусовщиной и мнениями классиков. Ибо рассказ хороший. А что это означает? Это означает, что он не отличный. Ни больше, ни меньше. Поехали!
      
      Часть 1.
       Первый же абзац.
      > Подошвы Олега утопают в прелой листве. При каждом шаге она липнет к ботинкам, шурша как-то по особенному. Листья недовольны - кто-то снова тревожит их покой. Олег понимает это, стараюсь двигаться, как можно меньше. Семён тоже ощущает, похоже, нечто подобное.
      'как-то по-особенному', во-первых, содержит ошибку(дефис потерялся), во-вторых - это не слишком хорошая метафора. То есть, вообще не метафора. Это словесный провал. Он не рождает образа, только грузит читателя. Кстати, в следующем предложении снова встречается 'кто-то'. Тоже нехорошо. Далее. Опечатка выделена жирным, запятая перед 'как' лишняя. А ведь это первый(!) абзац!
      > Видимо окончательно вознамерившись испортить отношения с природой, Семён быстро шагает к беседке, раскидывая подошвами жухлую листву.
      Запятая после 'видимо' исчезла.
      >Семён жадно втягивает сигаретный дым,
      При этих словах читателю так и представляется Семен, тянущий из воздуха густые клубы сигаретного дыма. Фактически же, дым он может только выдыхать. Втягивает он, все-таки, воздух.
      >А их ушей кровь. Лавочки аж багровыми были. А ещё потом написали - двое языки прикусили. А у одного ещё глазные яблоки, блин, полопались...
      В первой фразе опечатка. Кроме того, повтор 'а еще - а еще' некрасиво звучит. Понятно, что реальная речь именно такова, но, поскольку диалог все же вымышленный, отмазка не принимается.
      >Уютная беседка и ночующие здесь трупы. Мертвецы-меломаны. Кто-кто, а уж Слава был точно упёртым фанатиком музыки.
      А почему это у Олега эти мертвецы вдруг так прочно ассоциируются со Славой? Мне кажется, тут неуклюжий переход - это 'кто-кто, а уж...' выбивается из стиля.
      >Год спустя всё ещё трудно верить в его смерть - казалось, он просто ушёл, растворившись в звенящей вибрации звука.
      Нестыковка времен - или 'верилось, казалось', или 'верить, кажется'.
      >Семён тормошит локтём тлеющий кончик сигареты,
      Тормошить - дергать, толкать, пихать...ЧТО Семен делал локтем с сигаретой? Не понял эту фразу, вообще не понял.
      >Они доходят до конца аллеи, где на фоне быстро темнеющего неба, выделяется полукружие каменной арки, установленной при входе в парк.
      К чему здесь 'установленной при входе в парк'? Только перегружает предложение. Плюс особенность восприятия - это ведь будет 'выход', раз герои уходят, а автор твердит о 'на входе'. В итоге - режет глаз.
      > Оказавшись под куполом
      А откуда взялся купол? Полукружие арки в качестве купола - не пойдет, любой архитектор будет плакать.
      
      Часть 2.
      > учится на третьем курсе журфака, хотя основная сфера его интересов лежит в области рок-музыки, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
      Выписка из личного дела, очевидно. Все хорошо, но суховато, и переполнено подробностями. Меня зовут Олег, и поехал про всю семью до седьмого колена. А зачем читателю его отец, мать, третий курс журфака? Да низачем. Перегруз. Важным элементом здесь является рассказ о группе, так не проще ли начать с него? И, кроме того, 'Меня зовут Олег' - очень в лоб. Так по-английски учатся разговаривать, а для худ. поизведения на русском - имхо, малоподходит.
      >Группа существует уже около трёх лет, и все эти годы её бессменным гитаристом являлся худощавый застенчивый паренёк, по имени Слава.
      Кто там на Эксмо воевал со словом 'является'? Вот-вот, тут опять протоколизм сдобренный штампами: 'бессменным...все эти годы...являлся'
      > для меня это был волнующий и таинственный мир, некий переход в иное измерение.
      'некий' - это чей? Какой? Что он сообщает читателю? Снова слово без смысла, не нужное. В корзину его.
      >Парень, истово нарезающий на гитаре жёсткий хэви, являлся, в сущности, скромным тихоней, обладавшим, впрочем, тонким и беззлобным чувством юмора.
      'являлся', 'в сущности', 'впрочем' - на одно предложение это чересчур.
      Предлагаю вариант: Парень, истово нарезающий на гитаре жёсткий хэви, был скромным тихоней с тонким и беззлобным чувством юмора.
      Как, хуже стало? Я уверен - лучше.
      > "Дип Пёрпл", "Рэйнбоу" и даже "Блэкморс Найт".
      Чисто эстетическое соображение - лучше бы англицкими буквами. Потому что можно ведь и Дып Пурпле написать:)
      > Да и внешне оба музыканта представляли собой мало общего,
      Просто ужос. Снова выписка из личного дела.
      > Синий "Телекастер" тоже лежал в гробу рядом с ним ...
      Трогательно...но. Имхо, перебор.
      > чего они от него хотели, что за слова клубками пара звучали в стылом ноябрьском воздухе?
      Третий раз за текст упоминается сравнение слов с облачками пара. Это хорошая метафора, но третий раз - начинает мозолить глаза. Кстати, пояснение 'от него' - тоже лишнее.
      > "Маленькие дети, ни за что на свете, не ходите, дети, в Африку гулять..."
       Я ненавижу этот стишок, когда-то в детстве мы с братом попали туда, куда не должны были ходить, воспоминания об этом прорываются иногда через занавес забвения ночными кошмарами. Но мы остались тогда в живых и даже смогли победить ужас, в существование которого вряд ли кто бы смог поверить.
      Отсылка к 'Охотнику'? Но того, кто рассказ не читал, абзац повергнет в немалое изумление своей расплывчатостью и 'выпаданием' из повествования.
      > Беснующаяся толпа в метре от сцены,
      Ой ли, беснующаяся толпа на выступлении трехлетней любительской группы? Н, только если Слава был очень гениален.
      > Константин Кинчев говорил как-то об умерших друзьях - они оставляют после себя чёрные дыры. Чтож, у всех нас появилась отличная возможность проверить истинность этого высказывания.
      О! Кинчев! Все, как бывший АлисАман, прекращаю придирки к части 2 и перехожу к...
      
      Часть 3
      > Славику нравится быть здесь, под открытым небом, и всё же он ускоряет шаг. Домой. Мама будет беспокоиться, оно всегда будет о нём тревожиться.
      Очень смешная, учитывая твою любовь к Кингу, опечатка.
      
      А все-таки этот эпизод с гопниками - хорош. Даже попридираться не к чему. Разве что:
      >снова начинает звучать музыка, та, что сопровождала Славика всю его недолгую жизнь.
      Весь отрывок - 'фокал' Славика, Олег видит его глазами, чувствует его мысли - так зачем же влез автор с мелодраматичным воплем о короткой жизни? Имхо, перебор.
      
      Часть 4.
      > - Славик... зачем они так, Славик...
      Нытик Олег все-таки. 'зачем они так?' Тьфу...что ж тут непонятного? В том-то и дело, что низачем.
      > Нету ответа.
      Чаво? Чавось? Гиде? Нету такого слова - 'нету'!
      > Тишина вязкая на ощупь, и нет здесь больше музыки.
      На ощупь? Тишина может быть вязкой, это легко представить, но вот на ощупь....не-ет.
      > Что за пели сирены отважному мореплавателю Одиссею?
      Что за?
      > Глухие удары тяжёлых ботинок, белые клубки разгорячённого дыхания.
      Четвертый раз белые клубки. Это не есть гуд.
      > Последний концерт. Снова и снова.
      Композиция может звучать снова и снова. А вот к концерту это, имхо, не подходит.
      > А вот, наконец, и реакция благодарных слушателей...
      Ирония. Имхо, в кульминации рассказа ей делать нечего. Либо пафос, либо ирония.
      > Спустя пятнадцать минут после начала концерта, на лавочках парковой беседки расположились в непринуждённых позах четверо. Вид их весьма нетривиален - безвольно отвисшие челюсти, прокушенные языки, конвульсивно вывернутые суставы, текущая из ушей кровь.
      'Вид их нетривиален' - это снова ирония. И вообще, вид мертвецов в беседке мы уже знаем, об этом в части один говорилось. А тут идет немотивированный повтор.
      
      Часть 5.
      Вот к этой части у меня сложное и неоднозначное отношение. Вернее, однозначное. Она мне не нравится. Вообще. Очень наивно и пафосно. Моя имха - не стоит. Может быть, я чересчур циничен, но - не могу читать этот эпилог. Вера в текст, ощущение присутствия - пропадает. Например:
      > Этим же днём он будет долго говорить о чём-то со старшим братом, а вечером Кузнецовы отправятся в гости к средних лет светловолосой женщине и тоже будут с ней говорить. И можете мне не верить, но на лице её, впервые за этот год, появится пока ещё робкая и неуверенная улыбка.
      И чему же она улыбается? Что ее сын в виде призрака гитарными риффаками мочит местную гопоту? Нет, не могу. Часть номер 5 - это не для меня. Лично для меня рассказ закончился на фразах:
      > Колючие удары гитарных риффов.
      > Обжигающая плеть сольных трелей.
      > Последний концерт.
      Больше здесь уже сказать нечего. Секунда наивысшего накала страстей, место, где замыкается круг - всё! Дальнейшее кажется детским лепетом по сравнению с этим моментом. Имхо.
      
      В целом... Буду краток - очень хороший, атмосферный рассказ. Эффект присутствия - особенно в третьей части - чрезвычайно силен.
      Язык, стиль - не напрягают, но...есть огрехи. Особенно часто встречается ошибка с причастным оборотом. Фишка, насколько я помню школу, такая - в зависимости от слова, к которому привязан оборот:
      'Птицы, улетевшие на юг' - выделяется запятыми.
      'Улетевшие на юг птицы' - не выделяется.
      А ты выделяешь и там и там. Конечно, на это есть корректоры, но все же - чтение осложняет.
      Сюжет - возвращение мстящего призрака - не нов, но очень красиво обыгран. Кроме того, 'Fear of the dark, fear of the dark...' - как же это можно критиковать? Да никак.
      Итого. Подчистить ошибки и нестыковки - и можно отправлять в журнал. Причем, смело!
      З.Ы. Естественно, это только моя ИМХА! Все спорные моменты трактуются в пользу автора)))
    2. Мартынов Руслан Николаевич (ruslanyeisk@yandex.ru) 2007/07/17 20:59 [ответить]
      Макс, огромное спасибо за обстоятельный отзыв. Со многим беззаговорочно согласен. Насчёт пунктуации да, обычно я жалею запятые, а тут наоборот, лепил куда надо и не надо. А сам рассказ написался, кстати, довольно легко в течение нескольких дней. И править и менять я ничего не стал, я имею в виду по композиции.
      
       Теперь кое-что поясню:
      
       >Семён жадно втягивает сигаретный дым,
       При этих словах читателю так и представляется Семен, тянущий из воздуха густые клубы сигаретного дыма. Фактически же, дым он может только выдыхать. Втягивает он, все-таки, воздух.
      
       Нет, Макс, сигаретный дым можно именно втягивать в лёгкие. Поверь бывшему курильщику. 
      
      Отсылка к 'Охотнику' меня лично заставляет улыбаться. Тот, кто читал рассказ надеюсь разделят со мной эту маленькую радость. А ты разве не посмотрел после этого на героев другими глазами?
      
      Ну а пятая часть всё же необходима.
      
       С нетерпением ожидаю дальнейших разборов.
      
    3. Тарасов М. (vicemand@mail.ru) 2007/07/18 08:10 [ответить]
      > > 2.Мартынов Руслан Николаевич
      >Отсылка к 'Охотнику' меня лично заставляет улыбаться. Тот, кто читал рассказ надеюсь разделят со мной эту маленькую радость. А ты разве не посмотрел после этого на героев другими глазами?
      Забавно, конечно. Не то чтобы другими глазами, просто еще кусочек из их жизни. Дело в том, что и Димка, и Олег - не "герои" в широколитературном понимании. Персонажи, скорее так. Ярких отличительных черт (кроме ненависти к Чуковскому:)) у них нет.(Сужу лишь по своему впечатлению от прочтения - сюжет помню до сих пор, а от героев остались только силуэты - маленький и чуть побольше). Это обычные пацаны - пожалуй, эта обычность даже возведена в квадрат. Это не_плохо, на мой взгляд, но и не позволяет создать более чем иллюзорную связь между рассказами. Читатель "вспоминает" Олега не самостоятельно, а лишь постольку, поскольку автор посвятил этому абзац. Нет абзаца - нет узнавания.
      >Ну а пятая часть всё же необходима.
      Не буду спорить, автору видней.)
      > С нетерпением ожидаю дальнейших разборов.
      А вот в самый неожиданный момент, они и придут. То есть, как мне в темечеко стукнет, так и будут 8) Но не обещаю, что скоро.

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"