16. Катя (kisunika@rambler.ru) 2010/08/18 11:25
[ответить]
>>15.Оксана
>Привет, Катя! :)
>Хорошая сказка, читается с интересом, но... в чем-то на мой взгляд уступает Огоньку. В поэтичности, наверное... :) В Огоньке мир светлее чем здесь, а в Сказке, все же тянешься к свету...
Привет, Оксана:)
Эти две сказки очень разные. Разного жанра, можно сказать. Огонек - волшебная, лирическая. А Разломашки - это некий детектив, приключения... Тут по жанру не требуется поэтичность. ПО крайней мере, мне она тут не требуется... Сказки ведь разные. Наряжать всех в одно и то же платье просто потому, что это платье такое красивое, - я не буду:) Каждая сказка получит свой наряд...
>Вот, правда, в этой сказке подобного меньше... Здесь вообще меньше окружающего мира, больше внутренних ощущений героя, таких же зримо ощутимых...
Повторюсь, это другой жанр. Здесь подобная лирика ни к чему (на мой взгляд). Я понимаю, что лирические сказки больше нравятся. наверное... но иногда у меня получаются и другие:) что поделать:)))
>А насчет поведения героя в финале... На мой взгляд все логично, я бы удивилась если бы оно было другим, хотя... Ждала, что сейчас вот пойдет сюжет по накатанной другими сказками/авторами колее, но (ура!) он завершился очень логично. :) Нельзя научиться хорошему у не очень хорошего человека. Ну, это моя идея... :) Мастер - по сути учитель, он учит не только банальному "что куда приклеить", хотя это тоже важно, а еще и творить, видеть мир, создавать, украшать этот мир чудесными вещами... Вот возьмем твоего сапожника:
Да, в этом и дело... при ближайшем знакомстве все оказалось не таким, как на первый взгляд.. мечта, когда сбывается, иногда оказывается совсем не тем, о чем мы мечтали... как та самая разломашка - видишь одно, а внутри другое...
>А вот мастер Люфт... Нет ощущения, что он думал о тех кому делал свои вещицы... Скорее это изысканный способ проверить, подразнить, испытать, погордиться свои мастерством, но не подарить, не обрадовать, не помочь... :) Как-то так... :) Это как "высокое искусство", "кино не для всех" и т.п... Поэтому и не хочется учиться у такого мастера... Я сумбурно... :)
Он делал вещи ради самих вещей, да:) Игрался, забавлялся:) Учиться у такого мастера было бы интересно, ведь он научил бы видеть в одном - совершенно другое, соединять несоединяемое и т.п. Просто учиться - означало бы жить в этом доме и встречаться со всеми этими людьми, которые с такой легкостью обманывают и лукавят. И пришлось бы выбирать между желанием постичь желаемую науку - и нежеланием жить в кругу неприятных людей. В принципе, Антон еще не сделал окончательный выбор... Да и мастер Люфт, по сути, ему мало знаком... может быть, они пообщаются и Антон переменит свое мнение... может, старик окажется не таким вредным, как все его семейство...
>P.S. Ой, да простит меня хозяйка раздела и Чибис Ольга, но ее слова из комментария к "Огоньку",так и хочется подтвердить:
>
>>Вообще мир физически осязаемый получился - есть образы и звуковые, и зрительные, и тактильные.
>Не в бровь, а в глаз про мир твоих сказок. :)
Ну спасибо на добром слове:)) я понимаю, что именно ты больше всего любишь в моих сказках:) надеюсь, у меня появится еще не одна подобная лирическая история, которая тебя порадует:)
15. Оксана (gerd2003@inbox.ru) 2010/08/18 11:05
[ответить]
Привет, Катя! :)
Хорошая сказка, читается с интересом, но... в чем-то на мой взгляд уступает Огоньку. В поэтичности, наверное... :) В Огоньке мир светлее чем здесь, а в Сказке, все же тянешься к свету...
Насчет финала... Он угадывается... За исключением, пожалуй, 2-х вещей: реакции Антона на предложение мастера Люфта и взаимоотношений родственников, тут я полностью соглашусь с J:
-------------------------------------
>Вот три возможных варианта, как я их вижу. Первый - таки все сволочи, клубок змей, каждый тянет на себя, бабуля одна (с Кирой, может быть) против всех.
>Второй: вначале кажется, что все как в первом, в итоге раскрывается перевертыш, оказывается, что они все заодно.
>Третий: все как в первом, но бабушка их держит в узде, пугая лишением наследства или отлучением от дома. Они все равно как клубок змей, но слушаются.
>Так вот, у тебя есть признаки всех трех вариантов :) Я понимаю любой из них, но ведь все три не могут быть одновременно :) Противоречие. Причем довольно легко, ИМХО, его было бы устранить.
---------------------------------------
Но от того, что финал угадывается читать не становится менее интересно, это тоже факт. В твоих сказках получаешь удовольствие от самого процесса. Мир твоих сказок очень зримый, ощутимый... Его создают все эти незабытые автором штрихи: описания погоды, ощущений, природы... Внимательное и детальное... Ну... вроде такого:
>Хорошо, что на свете есть дождь. Он выстукивает тихую музыку, под которую хорошо размышлять и делиться секретами. Он приходит с большой лейкой и поливает грядки, дает отдохнуть садовнику. Можно заварить душистый чай, снять салфетку с горки птифуров и сидеть за столом, лениво переговариваясь. Сметать ладонью крошки. Рассеянно помешивать остывший чай, замечтавшись или увлеченно споря...
Ну, просто выбирать подобные моменты долго... :)
Вот, правда, в этой сказке подобного меньше... Здесь вообще меньше окружающего мира, больше внутренних ощущений героя, таких же зримо ощутимых...
А насчет поведения героя в финале... На мой взгляд все логично, я бы удивилась если бы оно было другим, хотя... Ждала, что сейчас вот пойдет сюжет по накатанной другими сказками/авторами колее, но (ура!) он завершился очень логично. :) Нельзя научиться хорошему у не очень хорошего человека. Ну, это моя идея... :) Мастер - по сути учитель, он учит не только банальному "что куда приклеить", хотя это тоже важно, а еще и творить, видеть мир, создавать, украшать этот мир чудесными вещами... Вот возьмем твоего сапожника:
>Поначалу Мариуш боялся нежданного дара. Сердился, что его руки творят нечто, чем он не может управлять. Потом попривык. А дальше, год за годом, научился специально вызывать в себе такое состояние. Собирать ощущения, что рассеянной стайкой мошкары вьются в голове, и направлять их по верной тропинке. Тогда, наверное, он и стал мастером. Если раньше колдовство стихийно выплескивалось в пару простецких башмаков с деревянными подошвами или дамские сапожки, отороченные серым беличьим мехом, то сейчас он уверенно наделял пару обуви нужными свойствами. Шьешь согревающие тапки для старика с больными ногами - представь тепло очага, жар сосновых поленьев, просвеченную солнцем воду в дождевой бочке, обжигающий руки пирожок только-только из печки. Мастеришь туфли для секретного гонца - думай о ключах и замочных скважинах, зарытых в полночь сундуках, запахе торфа, перегноя и залежалого золота, о камнях, падающих на дно глубокого рва, - и тайник в каблуке не почует ни одна ищейка.
А вот мастер Люфт... Нет ощущения, что он думал о тех кому делал свои вещицы... Скорее это изысканный способ проверить, подразнить, испытать, погордиться свои мастерством, но не подарить, не обрадовать, не помочь... :) Как-то так... :) Это как "высокое искусство", "кино не для всех" и т.п... Поэтому и не хочется учиться у такого мастера... Я сумбурно... :)
P.S. Ой, да простит меня хозяйка раздела и Чибис Ольга, но ее слова из комментария к "Огоньку",так и хочется подтвердить:
>Вообще мир физически осязаемый получился - есть образы и звуковые, и зрительные, и тактильные.
Не в бровь, а в глаз про мир твоих сказок. :)
14. Катя (kisunika@rambler.ru) 2010/08/18 10:11
[ответить]
>>11.Чернышева Ната
>да все правильно.
>серпентарий, он и есть серпентарий.
>чем-то напомнило мне Агату Кристи "Скрюченный домишко"
Не читала. Должно быть, занятная история.
>Но там,конечно, мрак и ужас полный. Убийства. автором которых была девочка навроде Киры. Говорят, Агата дико не любила мыть посуду и от того именно во время мытья тарелок ей и приходило желание кого-нибудь убить. Она не могла взять сковородку и пуститься во все тяжкие, потому и убивала в книжках...
Кстати, есть же автобиография Агаты Кристи, продается. Мои подружки читали, говорят, что очень занимательное чтение. Я вот все никак не соберусь купить...
>сказка напомнила именно семьей, которая не семь-Я, а именно клубок шипящих змеюк.
Ну да, что-то такое определенно есть.
Хотя, возможно, каждая сплоченная семья - это клубок змей:) просто одних сплачивает злость, а других любовь... но в любом случае, они покусают любого чужака, угрожающего семье..
>и все же не оставляет ощущение некой недорисованности. вот в Огоньке такого чувства нет. Здесь... как будто заготовка, которую можно развернуть на бОльшем объеме.
Тут немного другой жанр. Больше действия. меньше раздумий или описаний. А объем и так велик, куда ж дальше... Я лучше за следующую сказку примусь:)
И ты ж знаешь, для большой формы я не созрела. И созрею ли когда?
13. Катя (kisunika@rambler.ru) 2010/08/18 10:07
[ответить]
>>10.J
>Даже если бы закончилось предсказуемо, все равно бы не было скучно. Мне сам процесс понравился :)
Мне тоже понравился сам процесс написания и распутывания этой истории...
>>ну да, спокойные нервы - это как раз то, чего не бывает, когда находишься среди унижающих тебя неприятных людей:)
>С другой стороны, "вечный покой вряд ли сердце обрадует, вечный покой для седых пирамид". В том смысле, что у творца, художника тоже не будет постоянно спокойных нервов. То что-то не получится, то получится не так. Потом получится, и это радость, но никак не спокойствие. Потом снова надо придумывать, метаться... в-общем, для молодого человек мысль "спокойные нервы превыше всего" кажется немного неестественной и даже неприятной.
А тебе вообще этот молодой человек каким показался? Достойным?
Вспоминаю вот разные сказки, фильмы... там чаще всего так и было - учитель был сварливым, злым, еще каким-либо неприятным, ученику приходилось многое терпеть, но он шел на все, лишь бы выучиться...
А мой герой сразу в кусты:)))) слабоват:) но как-то вот мне его поведение кажется естественным... не знаю...
>>а может, бабуля их заставила? пригрозила лишить содержания, наследства и т.п. А может, они были не полностью введены в курс дела... Тут, знаешь, я сама не в курсе всех тонкостей этой интриги:))))
>Я, наверное, как-то не так выразилась, сейчас попробую по-другому.
>Вот три возможных варианта, как я их вижу. Первый - таки все сволочи, клубок змей, каждый тянет на себя, бабуля одна (с Кирой, может быть) против всех.
>Второй: вначале кажется, что все как в первом, в итоге раскрывается перевертыш, оказывается, что они все заодно.
>Третий: все как в первом, но бабушка их держит в узде, пугая лишением наследства или отлучением от дома. Они все равно как клубок змей, но слушаются.
>
>Так вот, у тебя есть признаки всех трех вариантов :) Я понимаю любой из них, но ведь все три не могут быть одновременно :) Противоречие. Причем довольно легко, ИМХО, его было бы устранить.
Видишь, тебе заметно это противоречие, а мне незаметно... а чтобы устранить, надо видеть.
Да, и еще - есть четвертый вариант - когда они вроде бы боятся и слушаются, но иногда ведут себя не так, как было задумано бабушкой, а делают какие-то ходы от себя. Как тебе это?:) Не могут же люди всегда жить по схеме, прописанной другим человеком... иногда срываются или специально путают чужие планы...
>А вот нечего на себя бочку катить, у тебя часто неожиданные финалы и повороты сюжета, но внутренне, в своём мире, твои сказки обычно непротиворечивы.
Ну и хорошо, что так:) потому что переделать их я все равно не смогла бы. да и не хотела бы, наверное. потому что мне-то они кажутся вполне логичными и завершенными:)
>Катя, а вот такой вопрос. Фамилию "Люфт" ты выбрала просто так, или со значением?
Просто так, мне нравится это красивое короткое слово. Ну, и я знаю, что по-немецки это воздух. НО никакого символизма я сюда не вкладывала:))
12. J (jgofri@gmail.com) 2010/08/18 01:18
[ответить]
Катя, а вот такой вопрос. Фамилию "Люфт" ты выбрала просто так, или со значением?
11. Чернышева Ната2010/08/18 00:29
[ответить]
да все правильно.
серпентарий, он и есть серпентарий.
чем-то напомнило мне Агату Кристи "Скрюченный домишко"
Но там,конечно, мрак и ужас полный. Убийства. автором которых была девочка навроде Киры. Говорят, Агата дико не любила мыть посуду и от того именно во время мытья тарелок ей и приходило желание кого-нибудь убить. Она не могла взять сковородку и пуститься во все тяжкие, потому и убивала в книжках...
сказка напомнила именно семьей, которая не семь-Я, а именно клубок шипящих змеюк.
и все же не оставляет ощущение некой недорисованности. вот в Огоньке такого чувства нет. Здесь... как будто заготовка, которую можно развернуть на бОльшем объеме.
10. J (jgofri@gmail.com) 2010/08/18 00:20
[ответить]
>>4.Катя
>>>2.J
>это хорошо, что для тебя финал - сюрприз:) значит, читать было не скучно.
Даже если бы закончилось предсказуемо, все равно бы не было скучно. Мне сам процесс понравился :)
>ну да, спокойные нервы - это как раз то, чего не бывает, когда находишься среди унижающих тебя неприятных людей:)
С другой стороны, "вечный покой вряд ли сердце обрадует, вечный покой для седых пирамид". В том смысле, что у творца, художника тоже не будет постоянно спокойных нервов. То что-то не получится, то получится не так. Потом получится, и это радость, но никак не спокойствие. Потом снова надо придумывать, метаться... в-общем, для молодого человек мысль "спокойные нервы превыше всего" кажется немного неестественной и даже неприятной.
>а может, бабуля их заставила? пригрозила лишить содержания, наследства и т.п. А может, они были не полностью введены в курс дела... Тут, знаешь, я сама не в курсе всех тонкостей этой интриги:))))
Я, наверное, как-то не так выразилась, сейчас попробую по-другому.
Вот три возможных варианта, как я их вижу. Первый - таки все сволочи, клубок змей, каждый тянет на себя, бабуля одна (с Кирой, может быть) против всех.
Второй: вначале кажется, что все как в первом, в итоге раскрывается перевертыш, оказывается, что они все заодно.
Третий: все как в первом, но бабушка их держит в узде, пугая лишением наследства или отлучением от дома. Они все равно как клубок змей, но слушаются.
Так вот, у тебя есть признаки всех трех вариантов :) Я понимаю любой из них, но ведь все три не могут быть одновременно :) Противоречие. Причем довольно легко, ИМХО, его было бы устранить.
>а что не вяжется - это понятно... когда ж у меня в сказках все вязалось... заметь, из текста в текст, все время акценты перекошены, хоть ты корсет им покупай.
А вот нечего на себя бочку катить, у тебя часто неожиданные финалы и повороты сюжета, но внутренне, в своём мире, твои сказки обычно непротиворечивы.
9. Катя (kisunika@rambler.ru) 2010/08/17 23:59
[ответить]
>>8.Чернышева Ната
>созидающего очень мало на самом деле. Орки гоблины и ельфы просто надоели равно как ведьмаки и конаны. У тебя очень самобытный мир, Катюша.
ну, каждый пишет книжку для себя. о том, что ему интересно... мне интересны творцы:)
>Вообще, ты мне прям сюрприз на день рождения сделала - сначала одну сказку, потом вторую :-)
>а третья когда будет???
третья... ну может, к сентябрю:) боюсь загадывать, мое здоровье сейчас такое, что я за него вообще не берусь отвечать и обещать что-либо...(
ты будешь смеяться, но и третья будет о творчестве:)) еще об одном созидателе:))) что-то меня эта тема держит и не отпускает:)
8. Чернышева Ната2010/08/17 23:37
[ответить]
созидающего очень мало на самом деле. Орки гоблины и ельфы просто надоели равно как ведьмаки и конаны. У тебя очень самобытный мир, Катюша.
Вообще, ты мне прям сюрприз на день рождения сделала - сначала одну сказку, потом вторую :-)
а третья когда будет???
7. Катя (kisunika@rambler.ru) 2010/08/17 23:19
[ответить]
>>6.Чернышева Ната
>нет, ну я сразу же поняла, когда он в дом попал, что жгучая страсть к разломашкам в итоге его оставит.
а, ты это имеешь в виду:)
>про Юльку слишком просто получилось... Как так, ГГ с ней учился и не знал, что она - внучка ТОГО САМОГО мастера???
>при такой-то страсти к разломашкам? Тут как говорится, не верю.
а может, они шифровались? бывает же такое, что знаменитости никого не допускают в свою личную жизнь.
но вообще ты права, надо это как-то конкретизировать - почему Антон ничего не знал о семье своего кумира. тут ты полностью права:) спасибо:)
>да, Огонек. Совсем-совсем другая сказка, но перекличка тоже есть :-)
обе сказки о творчестве и о выборе.
я заметила, у меня вообще много сказок о людях созидающих... и садовник есть, и сапожник, и вышивальщица, и цветочница, а теперь вот еще сказочница прибавилась и мастер разных штук...
не хватает повара, но за кулинарную тему я пока не возьмусь:)
6. Чернышева Ната2010/08/17 22:03
[ответить]
нет, ну я сразу же поняла, когда он в дом попал, что жгучая страсть к разломашкам в итоге его оставит.
про Юльку слишком просто получилось... Как так, ГГ с ней учился и не знал, что она - внучка ТОГО САМОГО мастера???
при такой-то страсти к разломашкам? Тут как говорится, не верю.
про кумира обычно знаешь все. Особенно когда его творчество для тебя - страсть, затмевающая мир.
да, Огонек. Совсем-совсем другая сказка, но перекличка тоже есть :-)
5. Катя (kisunika@rambler.ru) 2010/08/17 21:52
[ответить]
>>3.Чернышева Ната
>очень странная сказка, Катюша.
>аллегоричная.
>я в ней очень много чего увидела!
наверное, в любой сказке можно много чего увидеть...
и да, вместо разломашек может быть что угодно. хоть те же романы или повести... нечто творческое, в общем...
>но Огонек мне больше по душе пришелся. Здесь как-то... прозрачно все.
>Просчитывается финал.
Да я особенно загадки-то и не загадывала:) жаль, конечно, что финал для тебя был предсказуемым, а значит, читать тебе было скучновато.
и рада, что понравился Огонек.
эти две сказки совсем разные...
4. Катя (kisunika@rambler.ru) 2010/08/17 21:50
[ответить]
>>2.J
>Угу, кто б сомневался, что ты и тут сумеешь преподнести сюрприз в конце :)
это хорошо, что для тебя финал - сюрприз:) значит, читать было не скучно.
а то вон следующий комментарий - наоборот, про предсказуемость:)
интересно, как все по-разному воспринимают один и тот же текст:) ужасно это люблю, многочитаемость:)
>Не понравилось только одно. "спокойные нервы" тут не кажутся подходящим выражением. Дело же не в спокойствии, верно? Там и самоуважение, и нежелание находиться среди неприятных тебе людей, и еще всякие оттенки. Вот хочется тут другой формулировки.
ну да, спокойные нервы - это как раз то, чего не бывает, когда находишься среди унижающих тебя неприятных людей:)
посмотрю, может, и подберу другое выражение. пусть сказка отлежится, а я погляжу на реакцию прочитавших, посмотрю, где что цепляет и, может, кое-где подшлифую:)
>И еще. с одной стороны, все подыгрывали бабушке в этих "проверках". Причем видится это так, словно они все на одной стороне, одним фронтом против мира. С другой - она говорит, что все требовали продать разломашки, а её считали полусумасшедшей. Немного не вяжется, как-то акценты немного смещены.
а может, бабуля их заставила? пригрозила лишить содержания, наследства и т.п. А может, они были не полностью введены в курс дела... Тут, знаешь, я сама не в курсе всех тонкостей этой интриги:))))
а что не вяжется - это понятно... когда ж у меня в сказках все вязалось... заметь, из текста в текст, все время акценты перекошены, хоть ты корсет им покупай.
3. Чернышева Ната2010/08/17 21:13
[ответить]
очень странная сказка, Катюша.
аллегоричная.
я в ней очень много чего увидела!
но Огонек мне больше по душе пришелся. Здесь как-то... прозрачно все.
Просчитывается финал.
2. J (jgofri@gmail.com) 2010/08/17 19:52
[ответить]
Угу, кто б сомневался, что ты и тут сумеешь преподнести сюрприз в конце :)
Не понравилось только одно. "спокойные нервы" тут не кажутся подходящим выражением. Дело же не в спокойствии, верно? Там и самоуважение, и нежелание находиться среди неприятных тебе людей, и еще всякие оттенки. Вот хочется тут другой формулировки.
И еще. с одной стороны, все подыгрывали бабушке в этих "проверках". Причем видится это так, словно они все на одной стороне, одним фронтом против мира. С другой - она говорит, что все требовали продать разломашки, а её считали полусумасшедшей. Немного не вяжется, как-то акценты немного смещены.
1. *Медведева Екатерина (kisunika@rambler.ru) 2010/08/17 16:51
[ответить]
анонс:)