Наблюдатель Два : другие произведения.

Комментарии: Другой поток времени-01.Сдвиг на ладонь
 (Оценка:4.62*10,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Наблюдатель Два (lemzakov1@yandex.ru)
  • Размещен: 22/07/2012, изменен: 19/03/2017. 1632k. Статистика.
  • Роман: Фантастика
  • Аннотация:
    Историческим событием может стать любой чих. Если он приведёт к изменению привычного порядка вещей. Таймлайн с вкраплениями журнальных очерков. События до лета 1941, преимущественно в России. Вчерне завершено. Появление - вынужденное - в Советской России иной ветви технологий. Добавлено 19 марта 2017
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    02:51 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (184/15)
    02:45 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    02:10 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (587/16)
    02:05 Nazgul "Магам земли не нужны" (805/4)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    03:19 "Технические вопросы "Самиздата"" (168/31)
    03:08 "Форум: все за 12 часов" (321/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    03:26 Редактор "Форум: все за 12 часов" (323/101)
    03:08 Нейтак А.М. "Pro et contra, or The way " (156/3)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    02:58 Fisher E. "Террор Британской Империи" (5/1)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    02:51 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (184/15)
    02:45 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    02:10 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (587/16)
    02:09 Лемешко А.В. "Магнитная теория гравитации" (34/1)
    02:05 Nazgul "Магам земли не нужны" (805/4)
    02:05 Коркханн "Угроза эволюции" (743/32)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)
    01:53 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (562/1)
    01:48 Ангорский А.А. "О жизни и физическом времени" (3/1)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:31 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (690/2)
    01:22 Джерри Л. "После" (22/2)
    01:13 Купер Д. "Больница в Москве" (2/1)
    01:12 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (797/1)
    01:09 Николаев М.П. "Телохранители" (75/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    25. Шуваев А.В. 2016/06/16 16:53 [ответить]
      > > 21.Наблюдатель Два
       "То есть если хотя бы подскажете, у кого взять сколь либо понятное описание - буду очень признателен".
      Дойникова не пробовали? Если нет - прочитайте. Альтернативка, которую отличает редкая въедливость автора. Выпуск пушек разных калибров, методы монтажа брони, персоналии. Настолько, что дает понимание. Другое дело, насколько правильное.
      
      
    24. Шуваев А.В. 2016/06/15 11:50 [ответить]
      Клюнул на новинку, да и вообще отчасти с "ответным визитом". В первую очередь меня заинтересовала Ваша оценка нашего (надеюсь!) общего друга Назгула. Спрашивал приличных. вроде бы, людей - был ли он конструктором вообще? Дело в том, что он не знает и не понимает элементарную физику. Динамику, кинетику и статику, не говоря уж об электромагнитизме. То есть вообще полная безграмотность и беспомощное вяканье, зато спорит с апломбом и полным набором аргументов псевдоученого. Говорят таки был конструктором где-то в Брянске. Чего-то я уж и вообще не понимаю, совсем. Но о психологическом портрете: Вы это умеете профессионально? Мне кажется, что у богов-Олимпийцев черты подростковой психики, или и впрямь похоже? Мне для одного проекта.
      2) Наивности относительно технологического прорыва - никакой. Будет время, гляньте "Цветок Камнеломки". Да, там процессы несколько флегматизированы, но это только для того, чтобы дать побольше последствий, вариантов, эпизодов, но причины и варианты как и почему будут "держать" - даны все. Как и причины, по которым не выйдет: проигрывающий схватится.
      3)Вашу вещь прочитаю, ругать не буду в любом случае, потому что не люблю этого делать вообще.
    23. The28awg (The28AWG@gmail.com) 2016/05/31 03:52 [ответить]
      >военных интердантов
    22. дима 2016/04/25 18:49 [ответить]
      Прочитал с удовольствием. Особенно запомнилась борьба с эпидемией и самопожертвование. Портит удовольствие вставки из будушего. Ну не надо после описания 20ых говорить о 40ых, особенно не нужны спойлеры о том что эта новинка позволила победить там то и там то,и главное не говорите сильно зарание кто одержал победу. Так почти не интересно было читать про пприбалтику.
    21. *Наблюдатель Два (lemzakov1@yandex.ru) 2015/08/02 17:16 [ответить]
      Огромное спасибо, буду править. Я посмотрел по большой карте Кавказа, сами понимаете. Эпизод, пока не разберусь с географией, придётся снимать. Я и карту Тифлиса не прверил, если честно... Ещё есть просьба - совершенно не получилось разобраться с флотами начала ХХ, какие корабли и как они действовали - непонятно. Шесть статей по Цусиме, Новиков-Прибой, ни одного описания со стороны японцев. Какова действительная причина поражения - всё равно не понял. То есть если хотя бы подскажете, у кого взять сколь либо понятное описание - буду очень признателен.
      Истории создания Дредноута внимание не уделил - возможно, это ошибка. Счёл достаточным утверждение авторов многочисленных статей, что именно русско-японская война стала "очевидным основанием для создания линейных кораблей". Как-нибудь выберу время и попробую разобраться с историей появления Дредноута - вдруг там тоже существует ключевая точка, и её надо обосновать - или опровергнуть? Но пока пытаюсь разобраться с другими моментами.
      кстати, совершенно случайно вам не попадалась карта севера норвегии и кольского полуострова - этак, поподробнее? Что-то у меня с поиском не очень хорошо выходит...
       Ещё (ну это уже наглость, надо и самому искать) не нашёл в сети при беглом поиске дневниковых записей офицеров гвардии за 1904-1905 годы - а без участия гвардии и её офицеров реальный военный переворот в царской России был бы совершенно невозможен. Когда-то давно вроде бы читал в воспоминаниях кого-то из современников событий, что недовольство в гвардии было - но имена, характеры, возможности - нет их у меня. Поэтому пока эпизод не переделываю.
      В общем - огромное спасибо.
    20. *Никитин Михаил Александрович (Arhin@yandex.ru) 2015/07/29 19:56 [ответить]
      Дочитал про битву за Армавир. Если честно, ничего не понял. Сначала хотел указать на конкретные непонятки, но потом пришёл к выводу, что следует описать географическое положение Армавира (а его я знаю, восемнадцать лет там жил).
      Армавир полностью расположен на левом, западном берегу реки Кубань.С северо-запада на юго-восток через Армавир проходит железная дорога от Кропоткина (Кавказской) на Невинномыск и Минеральные Воды. С запада подходит ветка железной дороги от Белоречинска и Туапсе. В настоящее время железнодорожного моста через Кубань и ветки на Ставрополь нет, но в те годы она была.
      http://tuapsinka.ajp.ru/
      Никаких "предгорий" в Армавире нет, левый берег, на котором расположен город, равнинный. На правом берегу в некотором отдалении от берега расположен западный склон Ставропольской возвышенности. В современное время местные называют этот склон "Фортштадт", как называлось в то время - не знаю. Выглядит это примерно так.
      http://culturemap.ru/upload/img/2390_58.1214822503.19316.jpg
      Таким образом, если Будёный наступал со стороны Невинномыска, то ему не требовалось переправляться через Кубань (разве что через Уруп, но он мелкий, впадает в Кубань чуть южнее Армавира). Но и укрыться за холмами он также не мог: местность на левом берегу Кубани, как я уже сказал, равнинная. "Горцев" в окрестностях Армавира тоже нет, хотя армян много (город был основан выходцами из Армении).
      Буду рад, если эти сведеия помогут автору в работе над текстом.
    19. Никитин Михаил Александрович (Arhin@yandex.ru) 2015/07/22 20:07 [ответить]
      Читаю с неослабевающим интересом. Пока дочитал до четвёртой точки. Непонятно: пробил ли Фишер создание "Дредноута"? Ведь ключевая веха в кораблестроении!
      P.S. А, вижу. Пробил.
    18. iglebor 2015/06/21 11:39 [ответить]
      > > 17.Наблюдатель Два
      >Но "Грейт Истерн" и создавался для того, чтобы многократно увеличить доход при перевозках малорентабельных грузов!
      Пароход дальнего плавания в то время не мог создаваться для перевозки малорентабельных грузов - просто потому, что малорентабельные грузы гораздо дешевле возить на парусниках, и гигантские многомачтовые барки-сухогрузы со стальными корпусами строились для этих целей даже в 20 в. ("Седов" - 1921 г., "Крузенштерн" - 1926 г.). Пароходы были рентабельны только на перевозке пассажиров, доставке срочных грузов и почты, ну и в военном деле, конечно. "Грейт Истерн" изначально проектировался как пассажирский, и был построен таким большим для преодоления главного недостатка пароходов - необходимости в достаточно частой бункеровке. Благодаря своим размерам этот пароходище мог взять 11 тыс. тонн угля, что при среднесуточном расходе 380 т. должно было хватить на 29 суток машинного хода; имея к тому же ещё и парусное вооружение, он мог перевезти 4000 пассажиров от Англии до Австралии вообще без бункеровки по пути. Почему его ни разу не использовали на маршруте, для которого разработали - так он не влезал в Суэцкий канал, и в результате время в пути на нём было гораздо больше, чем на обычных пароходах, вот его и перевели на трансатлантический маршрут, пытаясь хоть как-то заработать. Вывод: Изамбар Брюнель был хорошим инженером, но фиговым логистиком и никаким экономистом - потому что конкурировать с Суэцким каналом хороший экономист и логистик не стал бы.
    17. Наблюдатель Два 2015/06/21 06:38 [ответить]
      Я благодарен уважаемым комментаторам за переход к конструктивной критике. Должен согласиться, что во многом они правы. Похоже, многое в тексте придётся уточнять или полностью переписывать.
      Например, вот уважаемый iglebor пишет:
      "А вот лживая википедия имеет наглость утверждать, что "Грейт Истерн" был
      спущен на воду в 1858 году и до переделки в кабелеукладчик успел совершить не
      один трансатлантический рейс - правда, терпя при этом убытки: как-то никак не
      набиралось нужного для окупаемости числа пассажиров. Так что, за отсутствием
      спроса, ажиотажного строительства свербольших пароходов ещё долго не
      наблюдалось." (Извините за копипаст, но так было проще, чем переписывать по памяти.)
      Конечно, глянул в Вики - там, действительно, никаких больше подробностей нет. А жаль. В истории "Грейт Истерн" самым важным действующим лицом был её строитель - Изамбар Брюнель. Я в качестве источника использовал небольшую повесть Германа Смирнова - "Любимое зрелище богов". Она публиковалась в "Бригантине" за 1971 год. Для чего первоначально предназначалась "Грейт Истерн"? Для многократного снижения стоимости перевозок в австралийских рейсах. Её постройка шла параллельно со стоительством Суэца. Причём первоначально Изамбар опережал. После организованных его противниками финансовых неудач средства на строительство резко сократились - в результате корабль почти год стоял недостроенным на стапеле. Что закончилось колоссальными сложностями при его спуске на воду. А в финале, при первом ходовом испытании, произошёл взрыв. Взорвались подогреватели воды. (Сила взрыва нанесла ущерб, намного больший, чем тот, который нанёс другому злополучному колоссу - "Титанику" удар об айсберг. Но Изамбар строил покрепче - корабль своим ходом дошёл до порта.) Позже выяснилось, что за взрывом стояли махинации недоброжелателей. К открытию Суэца "Грейт Истерн" опоздал. Сам Изамбар не выдержал напряжения и умер. Обеспечить правильную эксплуатацию судна в трансатлантических рейсах было теперь некому - оно превратилось в выморочное имущество, которое пошло по рукам авантюристов.
      Но если бы не первоначальная финансовая неудача - Изамбар построил бы свой "Левиафан" вовремя. И сам бы организовал его эксплуатацию. Прекрасный организатор, он бы сумел бы выжать из своего детища всё возможное и на первоначальных перевозках шерсти из Австралии. Нашёл бы выход из создавшегося после открытия Суэца положения. (Отмечу - по первоначальным расчётам Брюнеля, на австралийских рейсах судно окупалось за два года. Так что при его нормальной эксплуатации ещё до завершения Суэца, думаю, конкуренты начали закладку аналогичных кораблей.) Трансатлантические перевозки во второй половине 50-х девятнадцатого века были сосредоточены преимущественно на хлопке - другие товары возить было малорентабельно. Но "Грейт Истерн" и создавался для того, чтобы многократно увеличить доход при перевозках малорентабельных грузов! Бестолковые скороспелки, распоряжавшиеся "Грейт Истерном" после смерти Брюнеля, пытались применять его, как обычный пароход - и закономерно прогорели. Использовать принципиально новое средство как хорошо известное старое - самый лучший способ его угробить. Например, летать на реактивном самолёте как на поршневом. Говоря о успехе "Грейт Истерна", я подразумевал успех его создателя - и его дальнейшую продуктивную деятельность. Не знаю, стоит ли расширять данными обьяснениями вводную - но надеюсь, что у пользователей Вики недоумение - хотя бы отчасти - рассеял.
      Уважаемому Савинкову пока ответить нечего. В списках кораблей русских и японских - я откровенно запутался. Если есть достаточно понятный источник, хотя бы поясняющий принципиальные или конструктивные различия в кораблях русско-японской войны - буду признателен за ссылку. Потому что понять, как строилась тактика боя на море в тот период - хотя бы пердставлениям адмиралов - не смог. Заранее спасибо.
      Уважаемому "Мимо шедшему". Громадное спасибо за то, что заставили меня усомниться в придуманной мной истории. Когда вы заявили, что в Петербурге никаких других войск, кроме гвардии, не было, я реально испытал ощущение удара пыльным мешком по голове. Мои школьные представления о событиях "кровавого воскресенья" никоим образом не могли послужить аргументом - и времени с той поры прошло изрядно, мог подзабыть. Да и школьный учебник - тот ещё источник, наврать могли ого-го. Пришлось пользоваться другим, тоже ненадёжным, но по крайней мере, дающим разнообразную информацию источником - Интернетом. Бегло проилистав сайтов тридцать и скачав некоторые из них для более подробного чтения, убедился - в чём-то вы, несомненно правы, а я - ошибся. Выступления в Питере не могли пройти мимо гвардейских частей, какая-то часть гвардейцев обязательно примкнула бы к восставшим. Надеюсь, со временем найду более подробные данные о настроениях в полках Петербургского гарнизона и судббах отдельных офицеров. Тогда и переделаю эпизод. Сейчас же отмечу - даже в самых общих источниках есть упоминания о вызванных в столицу частях, составивших до половины численности участвоваших в оцеплениях сил.
      Все остальные ваши рассуждения - из разряда славной науки конспирологии, которая как известно - всё понятно и везде есть враги.
      Заявление же: "Пока кадровая армия сыта, одета, обута, не имеет проблем со всеми видами довольствия( от денежного содержания до боепитания), заставить армию выступить против Правительства невозможно. Нигде в мире это не удавалось." я, если не возражаете, буду приводить как пример детской игры в солдатики. Таким отношением к армии славились знаменитые в нашей истории Николай Палкин и его братишки. Есть у Гиляровского парочка подобных примеров.
      Особо запомнился один - из воспоминаний отставного гренадёра. Очень любили великие князья совершенствовать выучку своих войск. И вот выстроили солдат по линеечке. О способах равнения - про ниточки и так далее - смотрите в указанном сочинении. Стоит один из великих князей, ус мотает. Другой, заметив недовольство, участливо: "Нехорошо?" Тот, в ответ: "Дышат, подлецы!"
      Понимаете, уважаемый "мимо шедший" - армия есть главный нерв государства. Это, кстати, чисто марксистский взгляд - не стоит думать, что я вдруг переметнулся в лагерь милитаристов. Армия есть главное орудие господства, высшее выражение воли правящего класса. И если государство больно, то уж как в армии это ощущать должны - попробуйте представить, что у вас заболел зуб. Как в нерве-то отдаваться должно, а? А империя Романовых была больна, очень больна.
      (Ну если не верить в успешный японо-сионо-масонский заговор, конечно. Но если в него верить - остаётся только бежать в тайгу и там прятаться. Ибо этот заговор всегда оказывался успешен. Предотвратить его успех невозможно. Нигде в мире это не удавалось.)
      Так что - недовольство в армии было и до русско-японской войны. Определённый энтузиазм в военных кругах при начале военных действий был связан не только с уверенностью в скорой победе, но и с представлениями о том, что победоносная армия в лице своих лучших представителей сможет гораздо сильнее влиять на проводимую государством и Государём лично политику, что не может не сказаться на оздоровлении общества. Так что - предпосылки для военного заговора и военной хунты были ещё ДО начала войны. Ну а уж в ходе её... Вы не задумывались, что чувчтвуют и что думают офицеры терпящей поражение армии? Даже получая все виды довольствия? Для примера, поинтересуйтесь хотя бы настроениями в американской армии времён Вьетнама. Или советстской - Афгана. При малейшем же поводе для возмущения армия могла выступить против царского правительства. Именно недовольство армии не позволило царскому правительству быстро разгромить выступления, начавшиеся в разных районах страны после 9 января.
      Кстати, вы мне всё время тычете в нос "численностью войск гарнизона". То польскими. То петербургскими. А скажите пожалуйста - в Москве, что, никакого гарнизона не было? Как вышло, что боевики чуть не захватили Кремль? Для чего понадобилось с громадными сложностями перебрасывать отборные (в смысле отобранные чуть ли не по одному из разных полков) части из Питера, и они успели фактически в последний момент? В Москве солдат не кормили и патронами обделили? Я не стал заново пересматривать информацию по восстанию в Москве, потому что в моём сюжете его не было. может, опять же школьные воспоминания меня подводят, и гарнизон, как один человек, доблесно сражался со злобными боевиками, совращёнными проклятыми жидо-японцами. Правда, не верится.
      О том, что Польша никогда не представляла собой однонациональное (и одноконфессиональное) территориальное образование - не упоминает разве что какой из апологетов "Ржечи Посполитой", и то не всегда. Кстати, напомните мне - каково был процентное соотношение латышей и "прочих" национальностей в Латвии в 1991 году? Да и в Польше разнонациональное население не помешало поднять Великопольское восстание на территориях бывшей Германской империи - и отобрать их "по результату состоявшегося волеизьявления народа". Конечно, фон у события несколько другой - но в целом, показывает, что суверинитет той или иной страны над некоторой территорией в современном (то бишь капиталистическом) мире от состава населения зависит слабо. А сильно зависит от состава правящей элиты, её мировых связей и наличия поддержки "снизу" общества.
      Что касается "военного потенциала Польши". Уважаемый "Мимо шедший"! Или мы с вами понимаем этот критерий по-разному, или я опять что-то крупно пропускаю. На всякий случай прошу вас скинуть ссылку на упомянутого вами Раевского.
      Что есть военный потенциал для меня? Это способность государства (или другого централизированного формирования) создать, обучить и применить вооружённые силы. От чего он зависит? Опять же, я привык считать, что складывается военный потенциал из множества предпосылок, образующих сложное взаимодействие между собой.
      Во-первых, современный (хотя бы на начало ХХ века) военный потенциал тесно связан с промышленным развитием. Особо в начале ХХ века было важным производство стали и железообрабатывающая проимышленность, а также с химическим производством. Эти две промышленные отрасли играли решающую роль в выпуске военной продукции. Если мне не изменяют школьные знания, Царство Польское было одним из основных в Российской империи районов железообрабатывающей и химической промиышленности. Плюс располагало довольно значительными запасами угля.
      Далее, военный потенциал тесно связан с развитием транспортной сети страны. Вооружение, снабжение, переброска войс всецело зависят от этой характеристики. Если транспортная сеть слаба - ты можешь произвести (или закупить) хоть горы оружия - в войска они не попадут, крупные соединения, не получая банально достаточного количества продуктов питания, либо перемрут от голода, либо разбегутся (смотри историю Крымской войны, потери русских войск от голода и вызванных голодом болезней). Слабая транспортная сеть означает, что невозможно формировать сколь-либо крупные и деятельные соединения, а значит, исключает и активные боевые действия. Слабость транспортной сети может быть преодолена - как показала уже после Вторая мировая - громадными затратами на транспорт. Или вездеходный наземный, или воздушный, но для начала ХХ века с его преимущественно гужевым и железнодорожным траспортом зависимость от дорог была абсолютной. Опять же, насколько я помню школьную программу, железнодорожная сеть Царства Польского была самой плотной в Российской империи.
      Третий, немаловажный фактор военного потенциала - уровень подготовки (грамотности) населения. Подробно о его влиянии на ход боевых действий не останавливаюсь, упомяну, что всегда полагал - в русской части Польши он был высоким.
      Ну и наконец, последним является вопрос о подготовке войск мирного времени. Войска мирного времени являются тем костяком, вокруг которого происходит наращивание военной силы после начала конфликта. Самый спорный вопрос альтернативной реальности - как не на наблюдаемых примерах сказать, что было удачно и полезно в подготовке войск до войны, а что оказалось бесполезным или даже вредным? Причём это далеко не обязательно только моменты военного обучения. В СССР - что почти все исследователи признают - огромным негативным фактором в начальном периоде военных действий стали последствия политических репрессий, многократно снизившие инициативность руководящего звена войск, причём уровент падения инициативности был обратно пропорционален высоте занимаемой должности - чем выше находился на должностной лестнице командир, тем меньше он (в среднем) проявлял инициативу. Поскольку политическую ситуацию в выдуманной мной Польской республике представляю слабо, то этот пункт военного потенциала оценивал только по возможной господствующей в её военных верхах военной доктрине.
      Просуммировав взаимозависимости всех перечисленных факторов, я полагал - к 1914 году Польская республика в целом располагала бы значительным контингентом войск мирного времени, вооружённых вполне современным оружием - как за счёт собственного производства, так и за счёт закупок, например, во Франции, и настроенных достаточно решительно. На этом представлении и строился рисунок первых месяцев альт-мировой войны. Я не убеждён в правильности этих представлений и внимательно отнесусь к замечаниям по существу. То же касается всех остальных вопросов - я действительно слишком многое основываю на предположениях, а не на точных знаниях. Вместе с тем прошу обратить внимание - в основном я сейчас буду стараться дописать вторую часть, поэтому изменений и дополнений по вашим замечаниям в первую вносить в ближайшее время не получится.
      
      
      
    16. iglebor 2015/06/19 12:05 [ответить]
      > Примером такого хода событий может послужить неудача величайшего английского инженера Изамбара Брюнеля, который из-за банальной нехватки средств не смог достроить в середине XIX века крупнейший из пароходов - "Грейт Истерн",
      ?!
      А вот лживая википедия имеет наглость утверждать, что "Грейт Истерн" был спущен на воду в 1858 году и до переделки в кабелеукладчик успел совершить не один трансатлантический рейс - правда, терпя при этом убытки: как-то никак не набиралось нужного для окупаемости числа пассажиров. Так что, за отсутствием спроса, ажиотажного строительства свербольших пароходов ещё долго не наблюдалось.
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"