1. *Воробьев Максим Зотикович (supermax-taiger@mail.ru) 2013/01/11 22:34
[ответить]
Поздравляю с новой повестью. Прочитал, обдумываю. Слог как всегда очень живой, тем более с юмором. Читать интересно. Надо же, перед самым Новым годом выложил. Зарисовки с натуры?
2. Новиков Владимир Николаевич (simsim60@mail.ru) 2013/01/14 09:28
[ответить]
Это еще не всё. Продвигается с трудом повесть, а тут ещё за более трудную тему взялся - Аввакум. Глобальная личность. Може сначала короткий рассказ напишу о нем, а там посмотрим.
3. Антонов Виталий Александрович (Tverseed@mail.ru) 2013/01/14 13:11
[ответить]
>>2.Новиков Владимир Николаевич
>Это еще не всё. Продвигается с трудом повесть, а тут ещё за более трудную тему взялся - Аввакум. Глобальная личность. Може сначала короткий рассказ напишу о нем, а там посмотрим.
Сможешь что новое сказать?
Мне кажется нужно уделить внимание монастырскому обучению. Что же это за провинциальный монастырь, из которого вышли и Авакум и Никон?
А дальнейшую судьбу, борьбу, мытарства и огненную купель - достаточно обсказали.
Предлагаю тебе развить тему "Юность Авакума".
Все мы родом из детства. Он тоже. Жаль не было времени покопаться в том периоде формирования личности неистового, огненного проповедника.
......................................................................
Не думаю, что только способ крещения, форма церковного богослужения или книжное разночтение послужили причинами раскола.
Видимо, придется, рассказывая о праведнике, сказать о неправедности и несправедливости церковной власти:
"Церковная знать владела крупными земельными участками и богатствами. Высшему духовенству в конце XVII века принадлежало почти 2/3 всех земель страны и 440 тысяч душ крепостных. Глава русской церкви - патриарх - являлся крупнейшим собственником-феодалом.
Обладая такими богатствами и пользуясь даровым трудом крепостных, церковная знать утопала в роскоши, чинила произвол в подвластных ей епархиях. 'любяла сребро и злато и украшение келейное... к подвластным зверообразни являются... и сами в домех и гостят и обнощевают, упивающеся и объядающися, бесом вожделенным пьянством с женами пирующе...'.
В то же время низшее духовенство по своему положению в обществе и по образу жизни мало чем отличались от крестьян и рядовых посадских людей, было обременено поборами, находилось в сильнейшей материальной зависимости от церковных властей".
Масштабность раскола определилась массовостью средневекового "церковного пролетариата", которому нехрен было терять.
Видимо в этом, основная причина раскола.
И говорить нужно не о том, как страдал и боролся, а ради чего страдал, боролся и сгорел Авакум.
..................................................................
И хочу предупредить, что если из под твоего пера выйдет объективное, а не слащавое произведение - не будет ему места в журналах РПЦ.
4.Удалено написавшим. 2013/01/14 13:04
5. *Воробьев Максим Зотикович (supermax-taiger@mail.ru) 2013/01/14 13:17
[ответить]
Основная причина раскола конечно же в религиозной, а не в материальной сфере. Русь тем и отличается от Запада, что главное внимание уделяет духу а не вещам и плоти. Все, что понаписано об Аввакуме писателями - показывает, прежде всего, непонимание ими его личности. Т.е. главных мотивов руководивших его действиями. Выдающиеся писатели еще про него и не писали (Пушкин, Гоголь, Достоевский, Шолохов). Так что достойного его жизнеописания мне не встречалось. Может я упустил какую-нибудь интересную книгу, но пока ситуация с точки зрения художественного описания жизни Аввакума, мне видится не паханным полем.
6. Антонов Виталий Александрович (Tverseed@mail.ru) 2013/01/14 14:03
[ответить]
>>5.Воробьев Максим Зотикович
>Основная причина раскола конечно же в религиозной, а не в материальной сфере. Русь тем и отличается от Запада, что главное внимание уделяет духу а не вещам и плоти.
Я не говорю, что лозунгом было "ОТНЯТЬ И ПОДЕЛИТЬ".
Была потребность в справедливости и праведности.
А стереотип о воздержании, умеренности и верховенстве духовного постоянно внушается народным массам.
И духовность стала нашей национальной чертой, ибо стать богатым и успешным в России можно только благодаря родству, связям или воровству, казнокрадству, ограблению, убийству...
Верхи же на Руси никогда не отказывали себе в телесных и материальных утехах.
Причем, меры ни в роскоши, ни в ограблении народа они не знают.
Поэтому мы и живем от "Пугачева" до "Пугачева", а историю пишем кровью.
7. *Воробьев Максим Зотикович (supermax-taiger@mail.ru) 2013/01/14 18:10
[ответить]
>>6.Антонов Виталий Александрович
>>>5.Воробьев Максим Зотикович
>
>
>Верхи же на Руси никогда не отказывали себе в телесных и материальных утехах.
>Причем, меры ни в роскоши, ни в ограблении народа они не знают.
>
>Поэтому мы и живем от "Пугачева" до "Пугачева", а историю пишем кровью.
Насчет духовности разговор отдельный и долгий. А вот насчет истории мне несколько удивительно было прочитать вышеприведенные демократическое клише. Власть была разной одно дело бояре и дворяне, другое - царь. И в России они уравновешивали друг друга. Кто из бояр или других высших государственных лиц (включая опричников) стал бы при Иоанне Васильевиче Грозном "без меры роскошествовать и грабить народ"? Или при Петре 1. Кто-то может и наглел, но с оглядкой или же с последствиями. Выродки, конечно, всегда встречаются у любого народа, но не они были на Руси примером для подражания. Императоры Николай 1 и все его потомки, вплоть до страстотерпца Николая 2, в личной жизни жили весьма умеренно. А в истории скажем Франции или Англии крови никак не меньше. Вспомнить хотя бы войну Алой и Белой Розы. Или Варфоломеевскую ночь. Более того, при более малочисленном населении этих стран, казни там велись куда с большим размахом, чем на Руси.
И если у нас было сожжено несколько десятков старообрядцев, то это ни в какое сравнение не идет с Инквизицией, где жертвы исчислялись десятками тысяч. По размаху репрессий против собственного народа мы догнали и перегнали Европу лишь с приходом к власти большевиков, которые провозглашали вначале вполне "демократические ценности".
8. Новиков Владимир Николаевич (simsim60@mail.ru) 2013/01/14 21:22
[ответить]
Максим, Виталий. Простите, что не вступаю в активный диспут. Боюсь "перегореть" на этой теме. Я уже не один день глубоко погружаюсь в тему раскола. Прочитал на старословянском от корки до корки "Житие" протопопа, его послания Алексею Михайловичу, на этой неделе засяду в Тургеньевскую и Некраовскую библиотеки. Может там найду ценные материалы. Хотя для маленького рассказа это вряд ли понадобится. Просто Аввакум не только в вере упертый был. В быту он тоже действовал так, как считал нужным и правильным. Его отношение к "гарям" даже его единомышленников и последователей ставило в тупик. В "Житие" он особенно много ругал почему-то немцев и их порядки. Словно чувствовал две мировых войны, начавшихся из Германии и причинивших нашему народу столько горя. Вы поспорьте, а я только отдельными замечаниями буду дополнять ваш диспут. А то у меня совсем ничего не получится. Итак рассказ разросся до неимоверных размеров. Резать надо. Но из ваших рассуждений, если будут свежие мысли что-то возьму для понимания этой личности. Надеюсь "Житие" не сфабриковано царской охранкой так же как Протоколы сионских мудрецов, как утверждают некоторые историки?
9. Антонов Виталий Александрович (Tverseed@mail.ru) 2013/01/15 03:14
[ответить]
>>8.Новиков Владимир Николаевич
Воробьев Максим Зотикович (supermax-taiger@mail.ru) 2013/01/14 18:10 ответить
>> 6.Антонов Виталий Александрович
>>> 5.Воробьев Максим Зотикович
>Насчет духовности разговор отдельный и долгий. Власть была разной одно дело бояре и дворяне, другое - царь. И в России они уравновешивали друг друга.
Старые песни о главном? Про злых бояр и доброго царя батюшку?
>Кто из бояр или других высших государственных лиц (включая опричников) стал бы при Иоанне Васильевиче Грозном "без меры роскошествовать и грабить народ"? Или при Петре 1.
Ни Романовы, ни Шуйские, ни Глинские, ни Вяземские не нищенствовали.
Да и Малюта Скуратов не на хлебе сидел.
Алексашка Меньшиков воровал.
А что делали тысячи поместных дворян, чтобы дом каменный в питере построить и зиму в Москве на балах плясать? Не обирали до нитки и до последней корки своих крестьян.
Опричники же это средневековый "президентский полк, спецназ и ОМОН".
Кто им позволит богатеть.
Их дело своими руками волю царскую исполнять. Иногда шубу за это получить в награду, но не город для прокорма.
А вот Орловы и Потемкины, Грибоедовы и Шуваловы, Строгоновы и Демидовы быстренько свою казну и имущество множили.
>Императоры Николай 1 и все его потомки, вплоть до страстотерпца Николая 2, в личной жизни жили весьма умеренно.
Да, скромненько. Ну бывало построят любовнице дворец в крыму, или подарят побрякушку бриллиантовую, стоимостью в половину крейсера.
Ни царь, ни его двор не грабили свой народ, только дворяне слущживые, придя в болгарию, освобождать братушек от турецкого ига, не могли понять, почему угнетаемые болгары живут в каменных домах с черепичными крышами, а наши вольные хлебопашцы - зимуют со скотом в курных избушках и по весне с крыш гнилую солому снимают, чтобы коровка к весне не издохла.
>А в истории скажем Франции или Англии крови никак не меньше. Вспомнить хотя бы войну Алой и Белой Розы. Или Варфоломеевскую ночь. Более того, при более малочисленном населении этих стран, казни там велись куда с большим размахом, чем на Руси.
Да, там на западе были зверские казни, а у нас так по мелочи, скоморохов или иноземцев жгли. Ради чистоты нравов и веры.
Если же крошили в капусту жителей Торжка или Новгорода, то это не казнь была, а "наведение конституционного порядка".
>И если у нас было сожжено несколько десятков старообрядцев, то это ни в какое сравнение не идет с Инквизицией, где жертвы исчислялись десятками тысяч. По размаху репрессий против собственного народа мы догнали и перегнали Европу лишь с приходом к власти большевиков, которые провозглашали вначале вполне "демократические ценности".
Это официально. А неофициально - идут воины по лесам, а перед их приходом, целые деревни "огненное крещение" в огне принимают. Но это дело добровольное.
А что после принятия христианства, на Руси чуть ли не в два раза уменьшилось количество населенных пунктов, противившихся новой религии, так об этом как-то молчат. Мечем и огнем русь крещена, кровью освящена. Если посчитать, сколько жителей там сгинуло, то инквизиция стыдливо отойдет в сторонку
> Надеюсь "Житие" не сфабриковано царской охранкой так же как Протоколы сионских мудрецов, как утверждают некоторые историки?
ТЫ ЧТО ???
это
ПЕРВОЕ
АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЕ ЖИТИЕ
НАПИСАННОЕ СОБСТВЕННОРУЧНО
ТАЛАНТЛИВЫМ СРЕДНЕВЕКОВЫМ РУССКИМ ПИСАТЕЛЕМ
АВАКУМОМ
10. Антонов Виталий Александрович (Tverseed@mail.ru) 2013/01/15 00:19
[ответить]
>>8.Новиков Владимир Николаевич
> Просто Аввакум не только в вере упертый был. В быту он тоже действовал так, как считал нужным и правильным. В "Житие" он особенно много ругал почему-то немцев и их порядки. Словно чувствовал две мировых войны, начавшихся из Германии и причинивших нашему народу столько горя.
ЗАТО, В БЫТУ - ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖ И ОТЕЦ, А ШАШНИ С ПОКЛОННИЦАМИ - НАГОВОРЫ.
НУ А НЕМЦЕВ, ПРЕДПОЛАГАЮ, РУГАЛ ЗА ТО, ЗА ЧТО ИХ ПЕТРУША РОМАНОВ ЛЮБИЛ.