Новогодний Конкурс Прозы : другие произведения.

Комментарии: Книга Жалоб и Предложений
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Новогодний Конкурс Прозы (nykonk@mail.ru)
  • Размещен: 03/11/2003, изменен: 10/11/2003. 1k. Статистика.
  • Статья:

  • Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (7): 1 2 3 4 5 6 7
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    11:55 "Технические вопросы "Самиздата"" (180/43)
    11:54 "Форум: все за 12 часов" (225/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    11:55 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (180/43)
    11:54 Коркханн "Угроза эволюции" (749/38)
    11:51 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (2/1)
    11:49 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (5/1)
    11:49 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (585/3)
    11:49 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (614/6)
    11:48 Баковец М. "Культиватор Сан" (2/1)
    11:45 Шершень-Можин В. "На крыльях дракона (11 глава)" (6/2)
    11:43 Безбашенный "Запорожье - 1" (975/18)
    11:43 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (989/10)
    11:41 Егорыч "Ник Максима" (9/8)
    11:34 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (32/8)
    11:33 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (591/20)
    11:31 Эндо К. "Тайная канцелярия" (8/1)
    11:25 Ремельгаc С. "Дорога на Иолат" (38/2)
    11:22 Артюхина И.В. "Обратная связь" (2/1)
    11:18 Чваков Д. "Шлак, версия" (4/3)
    11:11 Логинов Н.Г. "Горькая правда жизни..." (4/2)
    11:10 Рыжкова С. "Гостиная - добро пожаловать" (822/1)
    11:10 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (207/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    237. *Ад Скодра 2004/01/18 01:07 [ответить]
      Система топов хороша в частности тем, что обрезает негатив. То есть рассказ, который при расставлении баллов всем работам получит 10+1, в топовой системе окажется с 10-ю зачетными баллами (при нелинейной шкале - может, и еще больше).
      
      Тот рассказ, который при общем обоценивании получает 6+5 (такой же средний балл, как и у 10+1), при топовой системе может не получить ни одного поинта, бо зачетные баллы получают только лучшие работы, в число которых с 6 из 10-ти не особо попадешь.
      
      В итоге приоритет получают яркие (хоть и далеко не на всякий вкус) работы, а серенькие усредненно-универсальные середнячки откровенно проигрывают.
      
      Правда, состав судей должен быть достаточно широким. По моему мнению, при числе арбитров менее 7 существенную роль начинает играть личный субъективизм. Значимость оценки каждого члена жюри слишком высока, и разброс результатов от судейства группы разными составами малочисленного жюри может достигать чуть ли не 100%.
      
    236. Каневский Александр (akanev123@yahoo.com) 2004/01/17 23:04 [ответить]
      > > 235.Kron
      >Вообще-то еще вопрос, что лучше - рассказ, который получил от одного судьи 12 баллов, или рассказ, который получил 6+6. Потому что в первом случае это рассказ, который ОЧЕНЬ понравился одному судье, а во втором - рассказ, который ОЧЕНЬ понравился двум.
      
      Нет. При бальной системе 6 значит - рассказ понравился, но не очень. А очки он набирает не столько засчет того, что кому-то очень понравился, сколько из-за того, что никто ему 1 не поставил.
      Это - вопрос предпочтений. На мой взгляд надо выделять незаурядные рассказы, вызывающие спорные мнения - именно такие в конечном счете оставляют наибольший след в сознании читающей публики. Рассказы же, которым все ставят 6-7 - это грамотная посредственность, и конкурсная система, поощряющая такие рассказы - это система, поощряющая посредственность.
      
      >Разница же между первым и седьмым местом малосущественна, т.к. в обоих случаях выбираются лучшие из полусотни рассказов;
      Бывает по всякому. Поэтому надо применять топ, но не такую крутую нелинейную шкалу, как на Грелке.
      >бывает - судьи жалуются, что приходится определять рейтинг среди лучших чисто формально.
      Бывает. Идеальной системы нет.
      
    235. Kron 2004/01/17 22:13 [ответить]
      Вообще-то еще вопрос, что лучше - рассказ, который получил от одного судьи 12 баллов, или рассказ, который получил 6+6. Потому что в первом случае это рассказ, который ОЧЕНЬ понравился одному судье, а во втором - рассказ, который ОЧЕНЬ понравился двум. Разница же между первым и седьмым местом малосущественна, т.к. в обоих случаях выбираются лучшие из полусотни рассказов; бывает - судьи жалуются, что приходится определять рейтинг среди лучших чисто формально.
    234. Каневский Александр (akanev123@yahoo.com) 2004/01/17 21:03 [ответить]
      > > 233.Лилия
      >> > 232.Каневский Александр
      >>> > 230.Лилия
      >Снава вмешиваюсь :))
      >
      >>Замечено, при бальной системе слишком часто побеждают гладкие, но довольно безликие рассказы.
      >Это, кстати, постоянно происходит на Грелке
      Да, они тоже жалуются. Идеальной системы нет. Вернее идеальная - для каждого автора своя : та при которой он победит :)
      
      >Кстати, при балльной системе можно ограничиться простой суммой оценок, а не средним баллом, тогда никакие минимальные баллы не влияют на результат, просто идут в общую копилку.
      Нет. Средний балл - это та же сумма, только поделенная на количество судей. При условии, что все судьи судят все рассказы, никакой разницы.
      
    233. *Лилия (leebai@rambler.ru) 2004/01/17 11:46 [ответить]
      > > 232.Каневский Александр
      >> > 230.Лилия
      Снава вмешиваюсь :))
      
      >Замечено, при бальной системе слишком часто побеждают гладкие, но довольно безликие рассказы.
      Это, кстати, постоянно происходит на Грелке
      Ничего не хочу сказать плохого о грелочных победителях, они-то как раз молодцы. Но это действительно происходит
      
      Вообще, разница между балльной и топовой системой, пожалуй, не в том, какая система лучше, а втом, какая система удобнее в каждом конкретном случае.
      
      Кстати, при балльной системе можно ограничиться простой суммой оценок, а не средним баллом, тогда никакие минимальные баллы не влияют на результат, просто идут в общую копилку.
      
      
    232. Каневский Александр (akanev123@yahoo.com) 2004/01/16 17:07 [ответить]
      > > 230.Лилия
      >Но топовая система, мне кажется, работает только в том случае, когда все судят всех. Как на Грелке. При судьях такая система будет выглядеть не очень хорошо
      
      На Грелке при системе без жюри ( взаимооценке авторов ) - топ вообще единственно возможная система. При бальной системе нечестные авторы легко могут заваливать конкурентов - поставил 1, и сильный рассказ финала не увидит. При топах же такой возможности нет - кто-то нарочно не внесет сильного конкурента в топ, не желая встретить его в финале, но большинство авторов, слава богу, честные, и сильный рассказ все равно наберет свои баллы и пройдет в финал. Нечестные же голоса распределятся довольно случайно и многие из них просто пропадут. Очень правильная система.
      
      При системе с судьями эта проблема менее острая, судьи считаются людьми достаточно квалифицированными, к тому же они сами не участвуют и нарочно никого не заваливают. И все же бальная система несколько хуже топовой - усреднение имеет место. Замечено, при бальной системе слишком часто побеждают гладкие, но довольно безликие рассказы.
      
      Основное возражение против топа - не все авторы получают хоть какие-то оценки. Но это меньшее зло, чем усреднение результатов, особенно с учетом того, что многие жюрители ( и не только они ) пишут обзоры, где дают оценки всем рассказам. То есть автор, участвующий в конкурсе, всегда имеет какие-то рецензии, даже если в топе у него 0 очков. Еще практика показывает, что при топовой оценке совсем с нулем остаются меньше половины рассказов, лучшие рассказы проранжированы.
      
      Топовая система тоже не идеальна, но все же по сравнению с бальной - определенно она лучше.
      
      >PS И не такие уж профессионалы играют в Грелку :))
      
      Строго говоря, Грелка - конкурс, в котором участвуют и профи, и любители. Он открыт для всех, но организован профессиональными фантастами, для которых вопрос справедливости результатов весьма важен.
      
      В топовой системе усреднение тоже имеет место, хотя в меньшей степени, чем с балами. Поэтому на Грелке принята еще и нелинейная шкала ( 10, 6, 4, 3, 2, 1 ). Имхо - черезчур крутая. Часто разница между первым и вторым рассказом в восприятии оценщика невелика, но 1-ый при такой шкале весит почти вдвое больше 2-го. Линейная же шкала ( скажем, первые 10 мест с оценками от 10 до 1 ) вообще-то неплоха, но в ней два 5-х места (6+6=12) весят больше, чем одно 1-ое, что тоже ведет к некоторому усреднению.
      
      Нелинейная шкала имеет цель усилить именно первые места. Если бы я проводил конкурс, я бы применил топ с нелинейной шкалой, но не такой крутой, как на Грелке. На 10 мест в топе я бы предложил расценки : ( 15, 12, 10, 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ) - при этом два 5-х места меньше, чем одно первое; два 4-х = первому + 10-му. Первые места усилены, но все же разница между 1-м и 2-м местом не столь велика. И вообще, нигде между соседними местами существенных разрывов нет. Кажется разумным ?
      
      > > 229.Лана
      >Да, только надеюсь в след. раз удастся набрать побольше судей на одну группу. 4 голоса - все же мало. Может, будет разный состав жюри на каждый тур.
      
      И не надейтесь. Найти много судей - всегда проблема. Если в конкурсе изначально 3 группы, и вы хотите, чтобы каждую группу оценивало не 4, а, скажем, 6 судей, это значит надо иметь 18 судей! Это также значит, что 18 квалифицированных авторов сами участия принять не смогут. А если 4 группы ? Несерьезно.
      К тому же перед началом вы не знаете точно, сколько будет рассказов, сколько групп. Как набирать судей ?
      Именно поэтому взаимооценка авторов на 1-м этапе - вынужденная мера. В финале же можно с судьями ( как БС ), или без ( Грелка ).
      
      _____________________
      
      Вот такие соображения по судейству конкурсов. Может собрать эти коммы куда-нибудь в файл, чтобы будущие организаторы могли с ними ознакомиться ?
      
    231. Лана (nykonk@mail.ru) 2004/01/16 15:41 [ответить]
      > > 230.Лилия
      >> > 228.Каневский Александр
      >>> > 218.Kron
      >>Мое мнение - всегда надо применять только топовую систему, в том числе и в финале. Грелка - конкурс фантастов профессионалов - использует только топовую систему. Она работает лучше.
      >
      >Извините, что встреваю
      >Но топовая система, мне кажется, работает только в том случае, когда все судят всех. Как на Грелке. При судьях такая система будет выглядеть не очень хорошо
      >
      >PS И не такие уж профессионалы играют в Грелку :))
      
      Эээ... Когда "все всех" - тогда результаты конкурса отражают вкусы публики, не более. Мне кажется, что топовая система работает успешно, если оценщиков человек так 10-12.
      
    230. Лилия (leebai@rambler.ru) 2004/01/16 15:17 [ответить]
      > > 228.Каневский Александр
      >> > 218.Kron
      >Мое мнение - всегда надо применять только топовую систему, в том числе и в финале. Грелка - конкурс фантастов профессионалов - использует только топовую систему. Она работает лучше.
      
      Извините, что встреваю
      Но топовая система, мне кажется, работает только в том случае, когда все судят всех. Как на Грелке. При судьях такая система будет выглядеть не очень хорошо
      
      PS И не такие уж профессионалы играют в Грелку :))
    229. Лана (nykonk@mail.ru) 2004/01/16 14:37 [ответить]
      > > 228.Каневский Александр
      Спасибо, Александр!
      
      >> > 219.Лана
      >>Не хочу оправдываться - это дело пустое. Всем и так все ясно: опыта нет, все второпях и т.д. и т.п.
      >
      >В данном вопросе никаких ошибок - вы выбрали как раз самую правильную систему оценивания.
      >
      Да, только надеюсь в след. раз удастся набрать побольше судей на одну группу. 4 голоса - все же мало. Может, будет разный состав жюри на каждый тур.
      
    228. *Каневский Александр (akanev123@yahoo.com) 2004/01/15 22:38 [ответить]
      > > 218.Kron
      >ВЫВОД: шкала баллов должна быть какой-то другой. Ну например, кроме положительных баллов еще и отрицательные - от минус одного до минус двенадцати. Или, еще лучше, судья оценивает все рассказы от 47 до 1 баллов (ну, или сколько там рассказов в группе)
      
      Судьям будет трудновато расставить по ранжиру всех : кто на 33, кто на 37-м...
      
      >либо по стандартной 10-балльной шкале.
      
      В конкурсах установились две системы оценок : бальная ( от 1 до 10 ) и топовая ( первые n мест по ранжиру ). Давно стало ясно : топовая система лучше. У нее 2 серьезных преимущества :
      
      1. Известно, что талантливые, незаурядные произведения часто вызывают смешанную реакцию, одни очень хвалят, другие активно отрицают. Оценки же по 10-бальной шкале усредняют результат. 10+1 меньше, чем 6+6, одна 1-ца убивает две-три 10-ки ( эффективно выводя рассказ из лидеров ), а в финал выходят 6-7-ки ( грубо говоря ). Но все же задача конкурсов выявить не 7-ки, а именно 10-ки. Ваш рассказ, очевидно ( я сам не читал, не знаю ), неплохой , никто ему 2-ек бы не поставил, но и в восторг он никого не привел. Он не прошел в финал и вам обидно. Это понятно, но согласитесь, было бы хуже, если бы в финал прошли только 7-ные рассказы и один из них победил, а 10-ки остались за бортом. Хуже с точки зрения конкурса.
      
      2. При топовой системе оценщик не оценивает непонравившиеся рассказы вообще, и это правильно. Если "не мое", то он и читает менее внимательно, а его 1-2-3 -ки вносят в оценки шум и ничего более. Это не его стиль, не его область экспертизы. Понравившиеся же рассказы распределяются с куда большим интересом и ответственностью.
      
      Мое мнение - всегда надо применять только топовую систему, в том числе и в финале. Грелка - конкурс фантастов профессионалов - использует только топовую систему. Она работает лучше.
      
      > > 219.Лана
      >Не хочу оправдываться - это дело пустое. Всем и так все ясно: опыта нет, все второпях и т.д. и т.п.
      
      В данном вопросе никаких ошибок - вы выбрали как раз самую правильную систему оценивания.
      
    Страниц (7): 1 2 3 4 5 6 7

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"