Брыгадир : другие произведения.

Комментарии: Прощай
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Брыгадир (p-kub@rambler.ru)
  • Размещен: 12/03/2014, изменен: 12/03/2014. 2k. Статистика.
  • Стихотворение: Поэзия, Лирика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    20:45 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (19/18)
    20:45 Лера "Спасибо" (13/1)
    20:24 Borneo "Колышкин" (20/17)
    20:02 Егорыч "Ник Максима" (23/22)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    21:16 "Форум: Трибуна люду" (862/19)
    21:16 "Форум: все за 12 часов" (453/101)
    20:52 "Диалоги о Творчестве" (221/14)
    20:52 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/38)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    21:15 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (209/4)
    21:12 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (41/5)
    21:12 Баламут П. "Какие события предотвратить " (819/5)
    21:05 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (592/6)
    21:03 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    21:03 Буревой А. "Чего бы почитать?" (866/8)
    21:03 Жадность "Путь желаний 2.0. Первый шаг" (39/1)
    20:58 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (237/11)
    20:52 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (221/14)
    20:52 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (615/36)
    20:52 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (191/18)
    20:49 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (41/17)
    20:48 Эндо К. "Тайная канцелярия" (14/7)
    20:45 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (19/18)
    20:45 Лера "Спасибо" (13/1)
    20:39 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (596/14)
    20:38 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (358/3)
    20:32 Ватников Д. "Грэйв. Общий файл" (313/3)
    20:29 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (619/11)
    20:28 Николаев М.П. "Телохранители" (79/5)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    32. Брыгадир 2014/03/20 13:32 [ответить]
      > > 31.Пращур
      >> > 26.Брыгадир
      >>> > 25.Пращур
      
      
      Большое спасибо за советы.
    31. Пращур 2014/03/20 00:00 [ответить]
      > > 26.Брыгадир
      >> > 25.Пращур
      > Учту, конечно, но хотелось бы высказать своё несогласие с несколькими элементами сей критики.
      > Во-первых, про часто повторяющиеся где и как. Это один из литературных приёмов, не помню как называется, но он есть точно. И многие поэты его довольно часто употребляют. Вы думаете, я сам бы стал так писать, если бы это мне казалось не красивым.
      Принимать или не принимать (даже не назвал бы это критикой) некоторые мои частные замечания - естественно, Ваше личное дело. Но всё-таки напишу ещё одно.
      Действительно, многие поэты оперируют повторами слов "где" и "как". Только связка слов у них несколько иная - слово "где" (если оно не обуславливает вопрос) практически всегда предварено наречиями "туда" или "там" (у Вас отсутствует). Что касается "как" - ну, считайте как хотите, я лично не сторонник его повтора через слово (тем более, что этого повтора можно легко избежать).
      А по поводу красоты...
      Если стихотворение написано четырёхстопным амфибрахием, красиво было бы его писать трёх- и четырёхсложными словами.
      Ну, это опять моё ИМХО...
    30. Брыгадир 2014/03/18 19:29 [ответить]
      > > 27.КотБегемот
      > Не, ну понятно, все бабушки хвалят стихи своих внуков.
      
      
      Надо ж, как совпало. Просто у одного моего друга (которому стих пришёлся по нраву) прозвище бабушка:)
    29. *Ёжик (netnetnet@rambler.ru) 2014/03/18 11:58 [ответить]
      Я вижу тут дискутируют.
       У меня к автору были точно такие же вопросы, как и у предыдущих ораторов.
      "Марие" - прошлый стих - вещь стильная. Все дикие эпитеты, там употребленные, были очень в тему.
    28. *Ёжик (netnetnet@rambler.ru) 2014/03/18 11:52 [ответить]
      Поздравляю!
      Вы попали в обзор - http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/3.shtml
    27. КотБегемот 2014/03/17 23:56 [ответить]
      > > 26.Брыгадир
      > Я провёл собственное исследование, поставив стих на осмотрения личного окружения. Никто не обратил внимания на то, что перечислили мне вы, и сказали, что стих очень хороший.
       Не, ну понятно, все бабушки хвалят стихи своих внуков.
    26. Брыгадир 2014/03/17 13:57 [ответить]
      > > 25.Пращур
      
      
      
       Учту, конечно, но хотелось бы высказать своё несогласие с несколькими элементами сей критики.
       Во-первых, про часто повторяющиеся где и как. Это один из литературных приёмов, не помню как называется, но он есть точно. И многие поэты его довольно часто употребляют. Вы думаете, я сам бы стал так писать, если бы это мне казалось не красивым.
       Но самое главное, я не согласен с тем, что поэзия должна быть точнее и лаконичнее прозы. Я, к своему огорчению, опять же не помню источник, по-моему передача по телевизору, а может и статья в интернете, но там говорилось, о стихах. Короче, первые стихи придумали в древнем мире и не для того, чтобы сжимать прозу, а для того, чтобы над ней смеяться. В стихах нарушали смысловые задатки, иногда даже логичность, но это делало их ещё более красивыми. Поэтому в стихах больше ценится не граматика и т.д., а рифма, ритм, и красота выражения. С того момента, как я посмотрел/прочитал, я решил так и писать.
       Я провёл собственное исследование, поставив стих на осмотрения личного окружения. Никто не обратил внимания на то, что перечислили мне вы, и сказали, что стих очень хороший. (из минусов отметили только его печальность)
    25. *Пращур 2014/03/17 03:32 [ответить]
      > > 24.Брыгадир
      ОК. Начнём.
      Точность рифм и «звукоряд» оставим за бортом. Вспомним основу: перво-наперво надо писать грамотно.
      Для начала — грамматика (включая орфографию и пунктуацию) и наиболее «неудобоваримые» словосочетания.
      >зиял небосвод
      зияют несколько другие объекты, но никак не небосвод.
      >на душу светя
      как-то неудачно «светя». Может, стоило подобрать синоним к «освещая»?
      >порвать с стариной
      если слово начинается на «с», предлог ставится «со»: порвать со стариной.
      >ветвились как клён
      пропущена запятая перед «как». Сразу же обращу внимание на «корявость» этого сравнения; клён как-то не вяжется с определением «ветвистый».
      >уйти в некуда
      тут или уйти нЕкуда, либо уйти в нИкуда. По контексту — второй вариант. Кстати, чтобы не повторяться — точно такая же ошибка в седьмом четверостишии. И два раза уйти в никуда в одном стихотворении...
      >где чистое небо как сон, как вода
      тут я бессилен — на «как» лучше не налегать. А тут повтор через слово. Опять же переношусь в седьмое четверостишие — точно такая же проблема теми же словами: «где зыбкая почва как сон, как вода», только лишь заменили чистое небо на зыбкую почву.
      >где воздух приятный, где свет, где заря
      явный перебор с «где». Тем более, что оно было проставлено два раза до и четыре раза после этой строчки.
      >деревья где зреют, укрывшись листвой
      конечно, можно поспорить о правильности расстановки слов. Но есть ли смысл в созревающих деревьях?
      >стал чёрным как зло
      не хватает запятой перед «как».
      >годов где протяжность как мысль нема
      смысл этого выражения от меня вообще ускользнул. Точно также и далее: «над гладью земли» (гладь более употребима с водой, но никак не с землёй), «грустные мысли» очень неудачно сопоставлены королям души (мысль-то понятна, но реализовать её надо было по-другому) и... руины голых деревьев. Язвить очень не хочется, но так и подмывает спросить — что они, деревья, созреть не успели до листопада? Или созрели до руин? (без обид — просто такие вопросы из текста следуют).
      Далее.
      Даже в прозаических произведениях для удобочитаемости рекомендуется разбивать длинные предложения на более короткие. Иначе смысл зачастую теряется читателем (а — иногда — и сам автор начинает «плыть» в своих мыслях). А поэзия — это «выжимка» прозы. Она должна быть точнее и лаконичнее, да и — чёрт возьми! — красивее... Приведу — для наглядности — это стихотворение в разбивке по предложениям.
      
      >Я вспомнил то время, что в мыслях живёт, когда над горами зиял небосвод, когда в моём сердце, на душу светя, любовь обитала, взывая тебя.
      >Мне вспомнить несложно, когда мы с тобой не слыли желаньем порвать с стариной, когда наши чувства ветвились как клён, когда ты любила, и я был влюблён.
      >Мечтал я в те годы уйти в некуда где чистое небо как сон, как вода, где время земное проходит не зря, где воздух приятный, где свет, где заря, где песни поются богами любви, где ласки и нежность как будто в крови, деревья где зреют, укрывшись листвой.
      >Хотел я в те дали, где я лишь... с тобой.
      >Но чувств наших солнце за гору зашло, и свод горизонта стал чёрным как зло — мы чувства забыли, и день ото дня мы злостью пылали, друг друга браня.
      >Мария, душа моя любит тебя.
      >Спросить мне охотно, а как же твоя?
      >Не нужно придумывать лживый ответ, я вмиг догадался: любви твоей нет.
      >Мечтаю я в мыслях уйти в некуда, где зыбкая почва как сон, как вода, где воздух холодный, где свет... или тьма, годов где протяжность как мысль нема, где каркает ворон над гладью земли, где грустные мысли в душе короли, где голых деревьев немало руин.
      >Уйду я в те дали, где я лишь... один.
      В итоге четыре предложения требуется разбить на более короткие (два по два и ещё два — аж на три-четыре каждое...
      И это не считая перегруженности местоимениями...
      
      И, напоследок, немного лирики. Этот стих напомнил мой же, написанный более четверти века тому назад, когда я ещё был молодой и зелёный. Я о нём уже забыл, засунув в дальний ящик своего сознания, но сейчас кусочек из него вытащу, чтобы показать, что все проходили через «становление почерка».
      
      ...Я остановился. Решил отдохнуть,
      Чтоб с бодрой улыбкой продолжить свой путь.
      Но мозг мой затмила тяжёлая муть,
      Не кровь потекла как бы в жилах, а ртуть.
      Я память молил: «Поскорее забудь
      Всё то, что уж больше никак не вернуть!»
      Но память мою в океане страданий
      Топило волнами воспоминаний.
      
      Я вспоминаю из давних времён
      Музыку сладко звучащих имён.
      Тихой и плавной мелодии в тон
      Вторит кудрями задумчивый клён.
      Шелест листвы, как малиновый звон,
      Напоминает прошедший мой сон,
      Где имя твоё было всех мне дороже.
      Оно лишь одно мою душу тревожит.
      
      Я только твоё имя помню и знаю,
      И часто тебя в ночь без сна вспоминаю,
      О том, что нет рядом тебя - забываю
      И мрак полуночный рукой обнимаю.
      Но с трезвым расчётом я днём размышляю;
      Мосты разрушаю, пути обрываю
      И чувства поглубже свои хороню,
      И образ твой милый подальше гоню...
      
      Для меня теперь это - образец, как не надо писать стихи...
      
      Удачи!
    24. Брыгадир 2014/03/16 18:57 [ответить]
      > > 23.Пращур
      >> > 22.Брыгадир
      >>Ну, не знаю. Мне казалось, что я первый стих слабо написал.
      >
      >Если есть необходимость - могу сделать полный разбор "по косточкам".
      
      
      Было бы неплохо.
      
      Коль стих народу не понять,
      Тогда поэт ему же должен внять.
    23. *Пращур 2014/03/16 13:23 [ответить]
      > > 22.Брыгадир
      >Ну, не знаю. Мне казалось, что я первый стих слабо написал.
      
      первый стих (моё, конечно, мнение. но, думаю, со мной согласятся), хоть и не лишён некоторых "корявостей", намного сильнее этого. Кратко поясню: избыточность повторов и употребления местоимений (почти в каждой строчке, а местами и по два! а есть даже и по три!) на пользу не идут. к тому же использовать сомнительные словосочетания - не есть хорошо. а по фразе "слыли желаньем" - тут вообще ни в какие ворота. слыть можно - как людская молва носит - от печально известного до народного героя. то есть "слыть" - значит, "иметь репутацию". и другого значения у этого слова нет. и читать "имели репутацию желаньем" как-то "не айс"...
      Если есть необходимость - могу сделать полный разбор "по косточкам".
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"