Ромм Фредди А. : другие произведения.

Комментарии: Кто не пособник убийства, тот палач?
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Ромм Фредди А.
  • Размещен: 13/12/2005, изменен: 13/12/2005. 3k. Статистика.
  • Статья: Публицистика, Философия
  • Аннотация:
    Тот, кто не останавливает убийцу, - пособник. А тот, кто останавливает, - палач?
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    17:13 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (3/2)
    16:39 Владимирович А. "Талант рассказчика, или кто " (1)
    15:56 Байр Т. "Моя стезя" (10/1)
    15:34 Хасин А. "Шпирлицы" (4/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (5): 1 2 3 4 5
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    19:38 "Диалоги о Творчестве" (217/10)
    19:38 "Форум: все за 12 часов" (411/101)
    18:50 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/43)
    18:10 "Форум: Трибуна люду" (855/22)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    19:40 Шибаев Ю.В. "Бедняга Трамп" (27/3)
    19:38 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (530/3)
    19:38 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (217/10)
    19:34 Эндо К. "Тайная канцелярия" (11/4)
    19:33 Крысолов "В круге вечного возвращения" (142/2)
    19:31 Borneo "Колышкин" (14/11)
    19:29 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (594/12)
    19:28 Егорыч "Ник Максима" (22/21)
    19:23 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (613/42)
    19:22 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (5/4)
    19:22 Лера "О вреде генеральной уборки" (24/9)
    19:21 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (37/13)
    19:19 Баламут П. "Какие события предотвратить " (818/4)
    19:19 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (618/10)
    19:15 Ролько Т., Юрцва "Трансформации электрона и " (298)
    19:15 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (154/6)
    19:13 Воронов Г.Н. "Перевоспитанный" (2/1)
    19:02 Буревой А. "Чего бы почитать?" (862/4)
    19:01 Никитин В. "Чего хочет Бог?" (3/2)
    18:55 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (3/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. *Ромм Фредди А. 2005/12/13 11:03 [ответить]
      Тот, кто не останавливает убийцу, - пособник. А тот, кто останавливает, - палач?
    2. Майя Будзинская 2005/12/13 11:24 [ответить]
      Нам тут недавно на лекции сказали, что Александр Невский вовсе не был таким уж героем - он помогал татарам выбивать дань из новгородцев. Мне от этого было как-то горестно. Все-таки, мне кажется, он был хороший, а насчет новгородцев - может, там были какие-то важные мотивы?
    3. *Ромм Фредди А. 2005/12/13 11:36 [ответить]
      > > 2.Майя Будзинская
      >Нам тут недавно на лекции сказали, что Александр Невский вовсе не был таким уж героем - он помогал татарам выбивать дань из новгородцев. Мне от этого было как-то горестно. Все-таки, мне кажется, он был хороший, а насчет новгородцев - может, там были какие-то важные мотивы?
      
      Здравствуйте, Майя!
      
      Знаете - анекдот: "Ты, Исаак, прав, и ты, Абрам, прав, и ты, Сара, права"? Так вот: если верить Вернадскому, это чистая правда. Более того: Александр Невский подавил восстание, направленное против монголов. И всё же осуждать его трудно, и вот почему: в тот период все восстания против монголов подавлялись ими же очень легко и с чудовищной жестокостью, монголы истребляли население на громадных территориях так, что СС не снилось. Александр Невский подавил такое восстание - да. Благодаря этому почти никто не пострадал. Александр Невский выбивал дань для монголов - да. Благодаря этому в Новгороде монголы не держали крупных сил. Так плох Александр Невский или хорош?
      
      Всего Вам хорошего!
      
      Ф.
      
    4. Майя Будзинская 2005/12/13 11:47 [ответить]
      > > 3.Ромм Фредди А.
      >> > 2.Майя Будзинская
      
      Ну вот, я же говорила, что были какие-то мотивы. :-)
      Я к Александру вообще очень хорошо отношусь, в определенной степени из-за фильма "Александр Невский". Хотя, конечно, не следует формировать свое отношение к историческим персонажам на основе фильмов... Но этот фильм, мне кажется, исторически правильный.
    5. *Славкин Ф.А. 2005/12/13 12:06 [ответить]
      > > 4.Майя Будзинская
      >> > 3.Ромм Фредди А.
      >>> > 2.Майя Будзинская
      >Ну вот, я же говорила, что были какие-то мотивы. :-)
      
      Да. Вообще, к Александру я бы отнёс эпитет не "святой", а "мудрый". Героем, бесспорно, он также был: помимо сражений, ещё требовалось немалое мужество, чтобы пойти навстречу ярлыкам "предатель, монгольская подстилка, шкура" и прочее, что несомненно на него обрушилось. Святая Жанна, разумеется, поддержала бы восставших, вероятно, разбила бы монголов, но её предали бы свои, а дальше - то же, что и по истории.
      
      >Я к Александру вообще очень хорошо отношусь, в определенной степени из-за фильма "Александр Невский". Хотя, конечно, не следует формировать свое отношение к историческим персонажам на основе фильмов... Но этот фильм, мне кажется, исторически правильный.
      
      В принципе, Эйзенштейна часто рушают за неисторизм, но обычно это относится к фильму "Броненосец Потёмкин". Возможно, и "Александр Невский" кое-где поднавран, но вряд ли сильно. То, что крестоносцы вели себя немногим лучше монголов, известно. Что касается военной части, то, вероятно, основные вещи фильм показывает правильно.
      
    6. Майя Будзинская 2005/12/13 12:18 [ответить]
      > > 5.Славкин Ф.А.
      >> > 4.Майя Будзинская
      >>> > 3.Ромм Фредди А.
      Вот, кстати насчет Александра -
      http://www.artgallery.newmail.ru/pic/a006.jpg
      этот рисунок называется "Александр Невский наносит поражение немецко-фашистским войскам на Чудском озере" :-)
      
      >Святая Жанна, разумеется, поддержала бы восставших, вероятно, разбила бы монголов, но её предали бы свои, а дальше - то же, что и по истории.
      
      Мне кажется, тогда монголов разбить было нереально. Александр это отлично понимал.
      
      >В принципе, Эйзенштейна часто рушают за неисторизм, но обычно это относится к фильму "Броненосец Потёмкин".
      
      Не знаю, как насчет "Потемкина", но в "Иване Грозном" у него там ошибка на ошибке. :-( Но мне этот фильм все равно ужасно нравится почему-то.
      :-)
    7. *Славкин Ф.А. 2005/12/13 12:26 [ответить]
      > > 6.Майя Будзинская
      >> > 5.Славкин Ф.А.
      >>> > 4.Майя Будзинская
      >Вот, кстати насчет Александра -
      >http://www.artgallery.newmail.ru/pic/a006.jpg
      >этот рисунок называется "Александр Невский наносит поражение немецко-фашистским войскам на Чудском озере" :-)
      
      Да уж, с копьями против автоматов - это ОЧЕНЬ оригинально.
      
      >
      >>Святая Жанна, разумеется, поддержала бы восставших, вероятно, разбила бы монголов, но её предали бы свои, а дальше - то же, что и по истории.
      >
      >Мне кажется, тогда монголов разбить было нереально. Александр это отлично понимал.
      
       В принципе, кое-кто их дубасил. При вторжении в Моравию они получили в нос. В Карпатах понесли большие потери в снегах. В Польше они ужасно мучились из-за тамошних замков. Брали их с помощью русских братьев: какой-нибудь княже торжественно клялся гарнизону и жителям замка, что им ничего не будет, если сдадутся; если люди верили, то... Кстати, и аланов они разбили руками русских.
       Да и тот факт, что Бату прекратил европейский поход и больше туда не возвращался, кое-что означает. Мог ведь вернуться - после того как уладил семейные дела. Нет, не захотел.
       Собственно говоря, тактика монголов была похожа на половецкую, а их русские разбили, хоть и не сразу.
      
      >
      >>В принципе, Эйзенштейна часто рушают за неисторизм, но обычно это относится к фильму "Броненосец Потёмкин".
      >
      >Не знаю, как насчет "Потемкина", но в "Иване Грозном" у него там ошибка на ошибке. :-( Но мне фильм все равно ужасно нравится почему-то.
      
      Одно другого не исключает. Фильм ведь художественный, а не документальный, невелико преступление.
      
      Когда я написал "Младшая сестра", никто ведь не стал требовать от меня доказательств, что Катрин и была мадам дез Армуаз. Все понимают, что художественное произведение, даже историческое, допускает враньё в разумных пределах.
      
      
    8. Майя Будзинская 2005/12/13 12:52 [ответить]
      > > 7.Славкин Ф.А.
      >> > 6.Майя Будзинская
      >>> > 5.Славкин Ф.А.
      
      >Да уж, с копьями против автоматов - это ОЧЕНЬ оригинально.
      
      По-моему, здоровский рисунок.
      
      > В принципе, кое-кто их дубасил.
      Но русские в тот момент сделать это были не в состоянии. Потом, когда закончилась раздробленность и возникло Московское государство - тогда пожалуйста.
      >Собственно говоря, тактика монголов была похожа на половецкую
      
      Ну не очень-то. Половцы не использовали осадные машины, и вообще они не отличались такой основательностью как монголы.
      
      >Одно другого не исключает. Фильм ведь художественный, а не документальный, невелико преступление.
      >
      >Когда я написал "Младшая сестра", никто ведь не стал требовать от меня доказательств, что Катрин и была мадам дез Армуаз. Все понимают, что художественное произведение, даже историческое, допускает враньё в разумных пределах.
      
      Все-таки это немного разные вещи. Ведь теоретически Катрин могла быть мадам дез Амбуаз. А Эйзенштейн реально переврал некоторые довольно значительные исторические факты. Обычно у других авторов меня такое сильно раздражает, но Эйзенштейн - это исключение. Настолько потрясающий фильм, что невольно прощаешь "неисторизм".
    9. Olver (Olver_@mail.ru) 2005/12/13 14:06 [ответить]
      Мысль ваша мне ясна, и понятна. Я тоже большой противник толстовской ереси вообще, и ее части непротивления злу, вчастности.
      Хотел бы прокомментировать некоторые моменты вашей статьи, той ее части где идет указания конкретно на меня, хоть и не указывая имени (если я ошибаюсь - простите великодушно).
      Во-первых, я не будучи иерархом Русской Православной Церкви, и не получая полномочий от указанной иерархии не могу говорить за РПЦ, и уж тем более за все Вселенское Православие, представленное 15-ю Поместными Церквами.
      Во-вторых, надо понимать, что мистический и юридический подход к одной и той же проблемме не всегда тождественен. Хотя в современном талмудизме они совмещены, например по Закону еврей в священную субботу пройти или проехать может в несколько раз меньше чем проплыть, поэтому Бога просто обманывают усаживаясь на осла, положив предварительно на его спину бурдюк с водой - и вот еврей уже плывет: красочный образчик смешения юридизма и мистицизма.
      "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1Ин.1:5). Всякий грех противен Богу. В том числе даже гневные мысли. Потому то заповедь данная Богом Моисею звучит вполне однозначно: "Не убивай" (Исх. 20:13), нет тут поправок к закону, исключений, уточнений, и прочих юридизмов. И это естественно, ведь Бог, "повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5:45), Он всех своих детей любит одинаково, только вот дети Его не все любят - то факт. По очень меткому сравнению одного из величайших святых отцов - Иоанна Златоустого, Бог светит всем, но некоторые либо зажмуриваются, либо отворачиваются, не желая принимать Божественную Любовь (по памяти воспроизвел).
      Итак, к юридизмам. Богу не может быть по нраву убийство Его любимого творения - человека, ни при каких условиях, но Он это попускает по ряду причин, первейшая из которых наша с вами свобода, которую Он не смеет нарушить. Однако, бывает такие случаи, в том числе и преведенные уважаемым Автором в статье, когда убийство одного или даже многих - является меньшим злом, чем то, которое они с собой могут принести. В Ветхом Завете так же есть прямые указания на убийства и даже геноцид. Как к этому относиться? Можно пойти по легкому пути и ограничить Бога нашими законами - путем юридизма, мол при таких то и таких то условиях заповедь "не убивай" анулируется, Бог просто закрывает глаза или даже Святому и Благому Богу такое угодно! Бог, по словам одного древнего богослова (извиняйте, имя забыл) бесконечнее всякой бесконечности, Его постичь невозможно, Его охватить разумом нельзя. Поэтому оставим Бога трансциндентным - не будем Его загонять под наши несовершенные законы и постоянно изменяющиеся морально-этические рамки.
      Святой преподобный авва Дорофей в своих знаменитых "Поучениях" писал, что ложь - однозначно грех, однако если правда принесет намного больше вреда в деле спасения, то лучше возьми на душу малый грех, тем самым избавив свою и другие души от бОльшего. Думается мне это же правило распростроняется и на убийство.
      Святой князь Александр Невский действительно не пряниками и не уговорами остановил католическую агрессию, но его канонизировали не за то, что он головы шведам и немцам сносил, не за то.
      В русской армии до революции были полковые священники, был так же и чин покаяния для солдат. Если бы Церковь не считала убийства на войне грехом (что абсурдно), то такого чина не существовало бы.
      
      Уважаемый Автор, я не намерен отнимать у вас ваших героев, я сам с огромным уважением отношусь в героям Великой Отечественной Войны (и не только этой войны) своей кровью купивших мне свободу и, возможно, жизнь. "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.15:13), и они положили жизнь свою за нас. Упокой, Господи, души погибших воинов!
    10. *Лифер Аристарх (glyba2002@inbox.ru) 2005/12/13 14:32 [ответить]
      > > 1.Ромм Фредди А.
      >Тот, кто не останавливает убийцу, - пособник. А тот, кто останавливает, - палач?
      
      Почему обязательно - палач? С человеческой точки зрения, предотвратить убийство - благо. Но как на это смотрят сверху? Кара ведь неотвратима и остановивший убийство препятствует исполнению высшей воли.
    Страниц (5): 1 2 3 4 5

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"