morozovsb : другие произведения.

Комментарии: Cоветская школа не справилась со своей главной задачей
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright morozovsb
  • Размещен: 28/03/2012, изменен: 28/03/2012. 6k. Статистика.
  • Статья: Публицистика, Политика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    01:08 Borneo "Эзопов язык" (18/5)
    23:12 Никитин В. "Обращение к читателям" (1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    04:24 "Технические вопросы "Самиздата"" (169/32)
    04:18 "Форум: все за 12 часов" (346/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    04:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (969/12)
    04:24 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (169/32)
    04:18 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    04:12 Симонов С. "Электронная периферия, связь, " (183/1)
    04:10 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (337/3)
    03:41 Берг D.Н. "Хусария" (198/1)
    03:35 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (528/1)
    03:34 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (258/3)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    02:58 Fisher E. "Террор Британской Империи" (5/1)
    02:51 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (184/15)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    02:09 Лемешко А.В. "Магнитная теория гравитации" (34/1)
    02:05 Nazgul "Магам земли не нужны" (805/4)
    02:05 Коркханн "Угроза эволюции" (743/32)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)
    01:53 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (562/1)
    01:48 Ангорский А.А. "О жизни и физическом времени" (3/1)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:31 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (690/2)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    13. *Алекс А 2015/06/17 14:19 [ответить]
      Автор, вы ей богу странный.
      
      "Что советского я мог почерпнуть в школе?
      Нудные бесконечные линейки? Бессмысленные политинформации? Заседания совета дружины ... " -
      Ну да, именно это. Это и есть суть советского воспитания и образования. Была ли такая школа советской - да! самая она и есть. И всех от нее тошнило.
      
      Была ли кошка кошкой? :) Была. По определению.
    12. Rygor 2015/06/17 13:23 [ответить]
      Во всем виноват Хрущев, который предательски отменил плату за обучение в старших классах
    11. *Смотрящий На Огонь 2012/11/17 14:03 [ответить]
      > > 9.Сергей Воробьёв
      
      согласен, с одной стороны идеология велась исключительно формально
      с другой очень много ее было
      пережгли народ
      
      >Для меня школьная литература была уроками "конформизма и соглашательства". Для получения положительной оценки надо было в сочинении писать отнюдь не то, что реально думаешь и чувствуешь.
      
      Вот и у нас также
      
      > > 10.Епанчин Павел Сергеевич
      
      >Давно известно, что во всем виноваты кто угодно, только не сами вот такие авторы, которые родились просто лузерами.
      
      И в чем автор виноват?
      В том, что не поставил сам себе в детстве вырасти строителем коммунизма и всех одноклассников воспитать заодно?
      
      Я вот тоже не вырос строителем коммунизма.
      Основательно разложился классу к четвертому.
      Большинство одноклассников разложились еще раньше.
      Полировку навела унылая формалистка-классрук.
      
    10. *Епанчин Павел Сергеевич 2012/04/29 12:20 [ответить]
      Чему нас учат семья и школа?
      ...........................
      Вот если б водку гнали не с опилок,
      Ну чтоб нам было с пяти бутылок! (с)
      )))))))))
      Давно известно, что во всем виноваты кто угодно, только не сами вот такие авторы, которые родились просто лузерами.
    9. Сергей Воробьёв (vorobei@tula.net) 2012/04/29 12:15 [ответить]
      Во многом написано верно. Но тут есть несколько моментов.
      
      1 -- есть задачи "постулируемые", т.е. широковещательно объявляемые. И есть реальные, раи которых всё и затевалось. Совпадать могут лишь частично, никогда полностью. Так и здесь.
      
      "Идеологическая" задача была "прицеплена" в качестве довеска к общеобразовательному учреждению -- школе. Которая сохранила и структуру, и способы обучения, и даже основные наборы учебных дисциплин весьма близкими к тем временам, когда ни про какое "построение коммунизма" никто и не подозревал.
      
      Не говорю уже про 80-е и даже раньше. Когда идеологическая работа везде, а не только в школах, велась откровенно "на отъ2,718бись". когда сами идеологи ни во что не верили и не пытались даже делать вид, что верят в то, о чём "вещуют". Но и раньше. Ну не было ни сколько нибудь подготовленных специалистов, ни специальных "структур" - общественные формально организации типа комсомола и пионерии не считаем, т.к. "рулились" энтузиастами, карьеристами и теми же учителями -- а последних и учили не тому, и спрашивали с них отнюдь не те показатели.
      
      Так что можем считать, что "ФОРМАЛЬНО" поставленная задача ничем не обеспечивалась, исполнение её не контролировалось (по крайней мере с середины 60-х), ну и результат вполне ожидаемый.
      
      2 -- вообще то школа не существовала "в отрыве" от прочего общества. Получала уже б/м сформировавшегося ребёнка, чьи "инстинкты поведения" были уже сформированы. И вся работа идёт с "человеками", каждый день из школы уходящими -- и получающими там, за пределами школы, "уроки" реальной жизни. В итоге о результате можно было бы говорить лишь в том случае, если бы "вне школы" была среда, если не совпадающая со школьной "теорией", то хотя бы не противоречащая ей явно и повседневно. Ну или если бы эти противоречия не замалчивались и не отрицались, а были бы учтены в "идеологической работе". Чего и блико не было.
      
      3 -- ну и последнее по счёту, но не по значению. Возлагать "воспитание строителя коммунизма" на уроки литературы... ну не знаю. В основном (кроме совсем уже старших классов, когда личность уже сформирована) дореволюционной и иногда иностранной. Не слишком понятные люди со столь же далёкими от повседневного опыта обучаемого страстями и желаниями. Реально заинтересовать школьника, заставить сопереживать героям -- это надо быть талантом от педагогики, а отнюдь не рядовым учителем. Под такую задачу совершенно другие нужны книги. А раз был тот набор, оторый был -- значит, реально обсуждаемой задачи не ставилось.
      
      В общем, сам я учился в 1967-77 годах. Для меня школьная литература была уроками "конформизма и соглашательства". Для получения положительной оценки надо было в сочинении писать отнюдь не то, что реально думаешь и чувствуешь. А "то, что надо". Я поздно понял, что для этого не нужно читать книги, и даже лучше не брать их в руки вообще. Тлько после этого начал получать пятёрки за сочинения...
      
      Так что если надо было воспиывать "строителя коммунизма", то делат это надо было не так, и отнюдь не усилиями одной только школы. А вот те задачи, которые реально ставились, школа таки выполняла.
      
      
    8. *Смотрящий На Огонь 2012/03/30 16:24 [ответить]
      > > 5.Леся
      >А что по вашему есть в нынешней школе? И есть ли там хоть что-то?
      
      Вопрос как-то ни о чём.
      Столы-стулья, точно есть.
      Что интересует?
      Идеология?
      
    7. *Смотрящий На Огонь 2012/03/30 16:21 [ответить]
      > > 6.Малышев Александр
      кто увидел итог советской школы - миллионы будущих строителей коммунизма, громко промолчавших в конце 80-х - начале 90-х.
      Что советского я мог почерпнуть в школе?

      а что тут революционного?
      
      Именно там должно было совершаться воспитание будущего гражданина СССР, будущего носителя революционной идеологии.
      вот ну разве что про "носителя" и всё
      
    6. *Малышев Александр 2012/03/30 16:16 [ответить]
      > > 4.Смотрящий На Огонь
      >А причём тут "революция"?
      Из текста:
      
      кто увидел итог советской школы - миллионы будущих строителей коммунизма, громко промолчавших в конце 80-х - начале 90-х.
      
      Что советского я мог почерпнуть в школе?
      
      Именно там должно было совершаться воспитание будущего гражданина СССР, будущего носителя революционной идеологии.
      
      и ты ды.
    5. Леся 2012/03/30 16:11 [ответить]
      А что по вашему есть в нынешней школе? И есть ли там хоть что-то?
    4. *Смотрящий На Огонь 2012/03/30 16:07 [ответить]
      > > 3.Малышев Александр
      >Аффтар - троцкист? Перманентная рЭволюция, н-дя.
      
      А причём тут "троцкист" и "революция"?
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"