Akvilon : другие произведения.

Комментарии: К вопросу об идеализации действительности
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Akvilon (for-dsv@inbox.ru)
  • Размещен: 21/09/2008, изменен: 23/09/2008. 5k. Статистика.
  • Статья: Философия, Естествознание
  • Аннотация:
    Навеяло частыми столкновениями
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Философия (последние)
    20:03 Колонтаев К.В. ""Окончательный крах марксисткой " (2/1)
    19:15 Ролько Т., Юрцва "Трансформации электрона и " (298)
    19:01 Никитин В. "Чего хочет Бог?" (3/2)
    18:51 Тишайший П. "Асимметричная справедливая " (221)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    00:40 "Форум: Трибуна люду" (883/36)
    00:40 "Форум: все за 12 часов" (381/101)
    00:36 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    00:47 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (800/4)
    00:47 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    00:46 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (571/10)
    00:42 Панченко Г.К. "Краткий обзор рассказов Ад-" (3/2)
    00:36 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    00:35 Делириус M. "Не покинуть ли физическую " (4/2)
    00:35 Толстой В.И. "Флот в мире Аи Амт - военно-" (817/1)
    00:33 Nazgul "Магам земли не нужны" (812/9)
    00:33 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (359/4)
    00:26 Тухватуллина Л. "Когда замерзает луна..." (19/1)
    00:20 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (51/27)
    00:07 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (155/7)
    00:02 Коркханн "Угроза эволюции" (783/42)
    00:02 Хохол И.И. "Над небоскрёбным эпатажем" (22/1)
    23:47 Ватников Д. "Грэйв. Общий файл" (314/4)
    23:43 Myrmice O. "Новая жизнь - 2. Адаптация. " (594/1)
    23:40 Borneo "Колышкин" (25/22)
    23:35 Флинт К. "Стих и поэзия - это не одно " (18/1)
    23:25 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (241/9)
    23:24 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (4/3)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. *Лана 2008/09/22 14:18 [ответить]
      > А ещё такие люди когда им рассказываешь что-то никогда не уточняют, что именно вы пытаетесь им сказать.
      
      Просто они уже уверены, что всё, что бы тобой не говорилось, не подходит к их убеждениям. И к тому же проецируют на тебя свое восприятие мира. Если они получили эту свою точку зрения каким-то эмпирическим путем, то и ты получил свою точно также. Отсюда вывод - просто разные у вас были пути. Тут опять таки выступает на первое место рассудок, а не разум. Способность выстраивать логические цепочки причин-следствий, а не анализ и обработка полученных данных. А тот, кто живет рассудком, просто не сможет встать на путь разума, как ты ни бейся.
    2. Чорный Ник 2008/09/22 15:57 [ответить]
      > > 1.Лана
      >Просто они уже уверены, что всё, что бы тобой не говорилось, не подходит к их убеждениям.
      
      Самое смешное, что они зачастую уверены в этом ещё до того, как ты открыл рот. 4_4
      Чтобы аргументированно оценивать какую-либо концепцию - её надо "допустить внутрь" и всесторонне попробовать на вкус, но это подразумевает, что мы хотя бы на секунду готовы усомнится в своей дражайшей "т.з." Но на это мы пойтить никак не можем, нет...
    3. Лана 2008/09/22 16:15 [ответить]
      А вот забавно... пока не столкнулась с таким обширным феноменом, как "каждый имеет право на свою точку зрения", тоже придерживалась этой позиции. ))) Но любопытство - а почему вы так думаете - своротило меня с неё. :D
    4. *Лана 2008/10/20 13:47 [ответить]
      Вот фраза:
      > каждый из нас прав по-своему и давайте каждый из нас будет исповедовать свою правду
      Но это значит - истина не интересует, ибо правда, действительно, у каждого своя, и с истиной она может не иметь ничего общего. Правда - это как лично тебе удобнее. И почему не интересует истина? Зачем играться словами, что каждый прав по-своему? Зачем вообще с такой позицией что-то обсуждать?
    5. *Поздняков Андрей 2008/10/20 15:23 [ответить]
      Да вы, батенька, матьярилист как я посмотрю! Настоящий чарвака. Это потому что у Вас редкое сочетание гуманитарного подхода с техническим образованием. Я думаю, что Вы правы. Мир, похоже, материален, т.е. материален абсолютно, включая явления психики и естественно мысль.
    6. Akvilon 2008/10/20 21:20 [ответить]
      Не. :) Не чарвака я. Я не 100% материалист. Просто то, что можно объяснить взаимосвязью объектов грех не объяснять. А идеализм в том, что мир этот существует, а мог бы и не существовать. Откуда-то же предписания всех законов появились же? Другое дело, что откуда появился тот, кто их задал? :) Да и в общем я допускаю существование таких вещей, как душа, но сказать, что это самостоятельная сущность пока не могу... :( Потому и не сказать, что материалист.
    7. Поздняков Андрей 2008/10/21 11:40 [ответить]
      >А идеализм в том, что мир этот существует, а мог бы и не существовать.>
      
      С другой стороны, раз мир существует, то, возможно, не мог не существовать? Факт есть факт и совершенно бессмысленно пытаться как-то опротестовывать это. Таких инстанций нет. Мы еще можем рассуждать о действительной форме такого существования, но не о самом факте.
      
       >Да и в общем я допускаю существование таких вещей, как душа, но сказать, что это самостоятельная сущность пока не могу>
      
      Надо искать аналогии в технике.
      
      
      
      
      
      
      
    8. Akvilon 2009/05/22 17:21 [ответить]
      Нашёл тут практически то же самое, что и я писал:
      
      Так называемые 'гуманитарные науки' в большинстве своем представляют собой незамутненный интеллектом поток сознания, причем с очень специфическим подходом. Дело в том, что любой гуманитарий неосознанно верит в авторитеты. Не в чей-то конкретный авторитет, а в 'авторитеты вообще'. Физик, например, доверяет результату грамотно спланированного эксперимента. А гуманитарий верит словам - если это слова авторитета, признанного другими гуманитариями. Ученый, работающий с материей, всегда доверяет 'при каких-то условиях' (даже неизменность физических законов в наблюдаемой Вселенной - это аксиома, а не догма). Гуманитарий же, работающий 'с идеями', всегда имеет 'идеи', в которые верит безусловно.
      
      И точно так же, безусловно и безрассудочно (от слова 'рассуждать'), верит тем, кто эти идеи высказал лучше (и/или раньше) всех остальных. Вера в авторитеты - это часть гносеологической методологии гуманитария. Гуманитарии всегда 'будут биты' по крупному счету - потому, что для них существуют не обсуждаемые по определению области миропонимания и мироощущения. По сути это значит, что какие-то сферы бытия для гуманитария останутся не исследованными всегда, а значит - будут неизвестными. Т.е. миропознание ограничено, оно имеет 'запретные' для разума зоны. Причем запрет подсознания сознанием de facto неодолим. Есть хороший афоризм Станислава Леца: 'Как? Одним и тем же мозгом - думать и верить?'. Это - принципиально разные стратегии мышления; имярек, допускающий веру как метод, неизбежно будет верить не только в то, что считает нужным, но и во множество других вещей. Он просто неспособен относиться критически ко всему, и как следствие - легко поддается внушению. Что и требуется. Такой индивид просто не имеет потребности спрашивать 'зачем?', он привык, что многое делается просто 'потому, что так сказано'.

    10. Akvilon 2009/05/23 07:13 [ответить]
      Мсье Чижик, поверьте, ваше мнение меня интересует в последнюю очередь. Вы же тоже гуманитарий. ;)
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"