Калиостров Гриня : другие произведения.

Комментарии: Ск-13: Стрелы Амура и не только
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Калиостров Гриня
  • Размещен: 25/12/2023, изменен: 31/12/2023. 30k. Статистика.
  • Рассказ: Детектив, Фантастика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Детектив (последние)
    22:03 Просвирнов А.Ю. "В бесконечной цепочке загадок" (2/1)
    21:19 Баздырева И.В. "Глава 10. Долгая ночь в Хубэе" (2/1)
    20:20 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (160/1)
    18:23 Жила В.А. "Эксперимент" (17/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    03:19 "Технические вопросы "Самиздата"" (168/31)
    03:08 "Форум: все за 12 часов" (321/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    03:45 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (336/2)
    03:41 Берг D.Н. "Хусария" (198/1)
    03:35 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (528/1)
    03:34 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (258/3)
    03:34 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    03:26 Редактор "Форум: все за 12 часов" (323/101)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    02:58 Fisher E. "Террор Британской Империи" (5/1)
    02:51 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (184/15)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    02:09 Лемешко А.В. "Магнитная теория гравитации" (34/1)
    02:05 Nazgul "Магам земли не нужны" (805/4)
    02:05 Коркханн "Угроза эволюции" (743/32)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)
    01:53 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (562/1)
    01:48 Ангорский А.А. "О жизни и физическом времени" (3/1)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:31 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (690/2)
    01:22 Джерри Л. "После" (22/2)
    01:13 Купер Д. "Больница в Москве" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    8. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2024/01/28 23:25 [ответить]
      > > 5.Калиостров Гриня
      >> > 4.Грей Мария
      
       >>Исключение составляет некий профессор, который заранее сидит в засаде и ждет своего звездного часа, чтобы раскрыть журналисту страшную тайну убитого олигарха.
       >>Если не считать рояль (зачеркнуто) профессора в кустах, без показаний, которого истинные мотивы убийцы журналист никогда не раскрыл, а значим не смог бы установить личность настоящего преступника.
      >
       >Профессор упоминается в самом начале - живет в том же районе, где произошло убийство. Также упоминается, что журналист уже дважды сталкивался с ученым при расследовании других дел.
      
      Это все-таки не уменьшает "роялистость" введения в сюжет профессора - а скорее даже удваивает ее.
      
       >При большем дозволенном объеме можно было бы удлинить таким образом цепочку расследования
      
      Лично мне показалась, что цепочка эта подразумевается, более того - подразумевается цикл (не знаю, частично написанный или только задуманный), в котором действуют профессор и журналист...
    7. *Лаевская Елена Георгиевна (l_laevskaya@yahoo.com) 2024/01/28 19:45 [ответить]
      > > 3.Калиостров Гриня
      >> > 1.Лаевская Елена Георгиевна
      
      >>Ее муж лежал со стрелой в груди между стулом и чучелом кабана - смешно.
      >
      >Не знаю, что смешного в трупе.
      >
      Смешно не про труп, конечно. Смешно про то, что "между стулом и чучелом кабана" - два таких разных предмета!
    6. *Грей Мария 2024/01/06 22:18 [ответить]
      > > 5.Калиостров Гриня
      >> > 4.Грей Мария
      >Спасибо огромное за подробный и интересный комментарий, Мария!
      Пожалуйста! Мне тоже было интересно поработать с вашим текстом.
      
      >Другой намек - обращение актрисы к мужу как к "властелину мира". Это аллюзия на роман А.Беляева, где Штирнер обманным путем (используя изобретение), так сказать, влюбил в себя Эльзу Глюк (далее эта аллюзия уже прямо раскрывается - закладкой на соответствующем месте романа).
      А вот это уже интересно, "Властелина мира" в детстве не прочла, надо восстановить пробел.
      
      >Профессор упоминается в самом начале - живет в том же районе, где произошло убийство. Также упоминается, что журналист уже дважды сталкивался с ученым при расследовании других дел. Логично, что им вновь суждено было встретиться при расследовании.
      Это я и имела ввиду, что к судьбоносной встрече с профессором, автор заранее готовит читателя.
      
      >К тому же профессор не раскрыл тайну, а рассказал о направлении, в котором работал ученый-"велосипедист". Допустим, профессор не знал бы того ученого. Но наверняка подсказал бы, кто может знать. При большем дозволенном объеме можно было бы удлинить таким образом цепочку расследования, а при заданных условиях не имело смысла.
      В любом случае, профессор ключевая фигура в расследовании, без его участия вероятность выхода журналиста на особенность брака погибшего становится мизерной.
      Спасибо за отклик и пояснения))
    5. Калиостров Гриня 2024/01/05 07:25 [ответить]
      > > 4.Грей Мария
      Спасибо огромное за подробный и интересный комментарий, Мария!
      Да, Калиостро не случайно упомянут в самом начале. И читатель, по замыслу автора, должен насторожиться, узнав о внезапном изменении отношения красавицы-актрисы к "чудовищу"-предпринимателю.
      Другой намек - обращение актрисы к мужу как к "властелину мира". Это аллюзия на роман А.Беляева, где Штирнер обманным путем (используя изобретение), так сказать, влюбил в себя Эльзу Глюк (далее эта аллюзия уже прямо раскрывается - закладкой на соответствующем месте романа).
      
      >Исключение составляет некий профессор, который заранее сидит в засаде и ждет своего звездного часа, чтобы раскрыть журналисту страшную тайну убитого олигарха.
      >Если не считать рояль (зачеркнуто) профессора в кустах, без показаний, которого истинные мотивы убийцы журналист никогда не раскрыл, а значим не смог бы установить личность настоящего преступника.
      
      Профессор упоминается в самом начале - живет в том же районе, где произошло убийство. Также упоминается, что журналист уже дважды сталкивался с ученым при расследовании других дел. Логично, что им вновь суждено было встретиться при расследовании.
      К тому же профессор не раскрыл тайну, а рассказал о направлении, в котором работал ученый-"велосипедист". Допустим, профессор не знал бы того ученого. Но наверняка подсказал бы, кто может знать. При большем дозволенном объеме можно было бы удлинить таким образом цепочку расследования, а при заданных условиях не имело смысла.
    4. Грей Мария 2024/01/04 22:42 [ответить]
      Автор и не позиционирует свое произведение как детектив, и, по сути, он прав. Хотя история начинается именно как полицейский детектив. Некий журналист начинает независимое расследование случайно столкнувшись с обвинениями в адрес родственницы своей жены. Персонажей в рассказе довольно много, что создает иллюзию заявки на крупную форму, но реальных героев всегда двое. Помимо журналиста в диалогах участвует не более одного второстепенного персонажа, и каждый добавляет в копилочку расследования новую улику. Исключение составляет некий профессор, который заранее сидит в засаде и ждет своего звездного часа, чтобы раскрыть журналисту страшную тайну убитого олигарха.
      Фактически рассказ не изобилует событиями, но к сбору улик их анализу автор подходит очень серьезно. Проработано все до мельчайших деталей: место преступления и его мотивы, а также неопровержимый набор улик, но доказывающий скорее невиновность, чем виновность. Читателю интересно следить за ходом расследования, строить свои догадки, плутать в лабиринтах ложных версий. Если не считать рояль (зачеркнуто) профессора в кустах, без показаний, которого истинные мотивы убийцы журналист никогда не раскрыл, а значим не смог бы установить личность настоящего преступника.
      Еще одна интересная авторская фишка - фандоп рассказа. Подобно герою старого, еще времен СССР, комедийного фильма 'Формула любви', известному шарлатану и авантюристу конца 18-го века Алессандро Калиостро, именно с просмотра журналистом этого фильма начинается рассказ, местный светила науки (не профессор) создает свою 'формулу любви'. Одним выстрелом автор удачно делает тему конкурса сюжетообразующей и дает мотив настоящему убийце. Если честно, то я поняла, что старый фильм одна из главных улик, только дочитав рассказ практически до финала. За что автору от меня отдельный респект и уважение.
      Подытожив все сказанное, имеем рассказ с оригинальным фандопом и интересную детективную историю, за прочтением которой приятно провести время, автор однозначно великий маэстро детективного жанра. История вполне современная, привязка к недалекому будущему, я бы сказала, немного излишняя, но автор не хочет давать повода для мистических теорий и нарочито объясняет не совсем привычное для нашего времени явление, развитием науки в будущем. Рассказ более чем хорош, никаких излишностей или недосказанностей. Единственный недостаток текста - герои второго плана, скорее доска объявлений, чем живые люди, даже профессор.
    3. Калиостров Гриня 2024/01/02 23:37 [ответить]
      > > 1.Лаевская Елена Георгиевна
      >Во-первых, хочу сказать, что я с вами согласна и насчет смартфона, и насчет того, что "Формула любви" - классный фильм. А почему ребенок в пеленках, вроде как сейчас все дети в комбинезончиках?
      
      Во-первых, не сейчас. По тексту, дело происходит летом 2043 года. Взгляды родителей на форму одежды детей могли перемениться, да и не обязан никто следовать общей моде.
      
      >Ее муж лежал со стрелой в груди между стулом и чучелом кабана - смешно.
      
      Не знаю, что смешного в трупе. А расположение тела - намек на якобы несчастный случай (манекен целился в кабана, и потерпевший лежит именно там, куда была направлена стрела).
      
      >В целом впечатление от текста: у меня имеется стойкое ощущение, что полноценный детектив в объем рассказа не впихнешь. Места не хватит рассмотреть разные версии, проверить улики, три раза ошибиться в личности убийцы. Здесь же, именно из-за нехватки этого самого злосчастного объема получилось слишком линейно. Если бы вы сделали акцент не на поиск убийцы, а на человеческую натуру, например...
      
      Версий две - официальная и альтернативная. Для такого объема, думается, в самый раз. А линейность - следствие того, что детектив, по сути, полицейский: информация появляется в процессе расследования.
      
      Спасибо большое за отклик!
      
      > > 2.Панченко Григорий Константинович
      >Стрелы Амура с разделяющимися боеголовками...
      
      Как в том анекдоте: из семи стволов по стае сволочей...
    2. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2024/01/02 22:26 [ответить]
      Стрелы Амура с разделяющимися боеголовками...
    1. *Лаевская Елена Георгиевна (l_laevskaya@yahoo.com) 2024/01/02 22:15 [ответить]
      Добрый день!
      
      Сначала по ходу чтения:
      Во-первых, хочу сказать, что я с вами согласна и насчет смартфона, и насчет того, что "Формула любви" - классный фильм. А почему ребенок в пеленках, вроде как сейчас все дети в комбинезончиках?
      Ее муж лежал со стрелой в груди между стулом и чучелом кабана - смешно.
      Нередко посетители мини-музея фотографировались с фигурой темнокожего жителя Папуа - Новой Гвинеи - папа, привези мне маленького папуаса! Но он же живой человек! Тогда шкурку!
      
      В целом впечатление от текста: у меня имеется стойкое ощущение, что полноценный детектив в объем рассказа не впихнешь. Места не хватит рассмотреть разные версии, проверить улики, три раза ошибиться в личности убийцы. Здесь же, именно из-за нехватки этого самого злосчастного объема получилось слишком линейно. Если бы вы сделали акцент не на поиск убийцы, а на человеческую натуру, например...

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"