Тан Марина : другие произведения.

Комментарии: Рассвет стремится скрасить пустоту
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Тан Марина (marinatan@mail.ru)
  • Размещен: 04/06/2002, изменен: 04/06/2002. 0k. Статистика.
  • Стихотворение: Лирика, Философия
  • Аннотация:
    Сессия. :) Но стихотворение не об этом.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Лирика (последние)
    11:10 Рыжкова С. "Гостиная - добро пожаловать" (822/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    12:43 "Технические вопросы "Самиздата"" (184/47)
    12:43 "Форум: все за 12 часов" (245/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    12:55 Лера "О вреде генеральной уборки" (21/6)
    12:54 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (208/3)
    12:53 Чваков Д. "Чёрт играет на скрипке" (19/3)
    12:47 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (231/4)
    12:46 Безбашенный "Запорожье - 1" (976/19)
    12:43 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (586/4)
    12:43 Дубровская Е.В. "А я мечтаю и пою" (2/1)
    12:43 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (184/47)
    12:43 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (35/11)
    12:42 Егорыч "Ник Максима" (19/18)
    12:41 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (2/1)
    12:37 Шейко М.А. "Под знамёнами льва" (78/1)
    12:23 Карман В., Фейги "Почему Паниковский умней Корейко" (1)
    12:23 Коркханн "Угроза эволюции" (754/43)
    12:14 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    12:13 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (162/3)
    12:10 Фатеева Л.Ю. "Имплантант" (32/2)
    12:07 Поэтико "Сп-24: Правила голосования" (46/4)
    12:06 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (3/2)
    11:49 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (5/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    9. Ежов Рой Андреич (it_ogo@pisem.net) 2002/06/18 18:34 [ответить]
      Пря - зря - вля - ю!
      
      Над мудростью тоскую я весной -
      Мне непонятна знания основа.
      Деревья распустились надо мной,
      И сессия, и День Рожденья снова...
      
    8. Тан Марина (mashytka@aport.ru) 2002/06/06 23:13 [ответить]
      > > 7.Некто Брехунов
      >Здравствуйте, Марина.
      >Вернулся. Перечитал. Стихотворение симпатичное. Особенно порадовала его композиция. (Слаб я на такие вещи!) Поэтому обидно за некоторые шероховатости. Можно я немножко покритикую? :) Из самых лучших побуждений, конечно.
      >С ритмом (вернее, с размером) действительно нелады. В первом четверостишии нечётные строки написаны пятистопным ямбом, чётные - шестистопным с неполной стопой. Так же выглядит и третье четверостишие. Но во втором в первых двух стихах появляется дополнительная стопа. (Посчитайте.) Особой нужды в этом я, признаться, не заметил. Вероятно, мысли стало тесно в размере. Так? :) Однако, на слух это почти не заметно и, в общем-то, не мешает восприятию стихотворения, не ломает ритм. Чего не скажешь про последнее четверостишие. Там совсем беда. Мало того, что вторая строка длиннее четвёртой на стопу, так ещё чётные неожиданно поменялись местами с нечётными. Мужские клаузулы стали женскими и наоборот. Это приём? Тогда я не понимаю, для чего. Негативный эффект, на мой взгляд, сильнее неведомой мне авторской задумки. Налицо явный сбой ритма. Я как читатель спотыкаюсь. Понимаю, что так произошло, потому что композиционно предпоследняя строка должна повторять вторую. Без инверсии строк этого не сделать. А если стихотворение было бы написано с рифмовкой по схеме АББА? Тогда этот приём прошёл бы безболезненно. Не было бы метаморфоз с размером, и ритм не сбивался бы. Впрочем, это моё частное мнение, с которым совсем не обязательно соглашаться. :)
      >Теперь о рифмах. Судя по тому, что подавляющее большинство рифм в стихотворении точные, "неточность" является недоработкой. Две пары ("пустоту - тоску" и "тома - вся") выбиваются из общей системы рифмовки и снижают впечатление от стиха. Особенно это недопустимо в последней строке, которая является ударной, в которой заключён смысл всего произведения. Впрочем, я уже об этом говорил. И вот ещё что. Везде (кроме третьего четверостишия) рифмы исключительно грамматические (рифмуются одинаковые части речи в одних грамматических формах). Рифмы эти ожидаемые, пресные. Как свежее и сочнее звучало бы стихотворение, если бы и рифмы были яркими, неожиданными. Например, как в третьем четверостишии! :)
      >Надеюсь, Марина, Вы правильно воспримите мои записочки. Если Вам показалось, что тон их был несколько нравоучительным, прошу меня простить - не хотел я этого. :))) Просто стихотворение Ваше действительно хорошо, и если убрать некоторые шероховатости, оно стало бы ещё лучше.
      >Успехов и вдохновения.
      >Саша.
      >
      
      ----
      
      Сегодня только скажу Вам огромное спасибо за подробный разбор, Саша.
      Я думаю, что поторопилась с публикацией этого стиха (хотя - вот сколько полезных советов я получила в итоге!).
      Я сама все пересчитала, ужаснулась и обязательно переделаю... очень постараюсь, уже есть идеи.. только время, время.. :(
      Спасибо Вам еще раз, я отвечу подробнее немного позже.
      
      с уважением,
      
      Марина
    7. Некто Брехунов (ab59@yandex.ru) 2002/06/06 19:34 [ответить]
      Здравствуйте, Марина.
      Вернулся. Перечитал. Стихотворение симпатичное. Особенно порадовала его композиция. (Слаб я на такие вещи!) Поэтому обидно за некоторые шероховатости. Можно я немножко покритикую? :) Из самых лучших побуждений, конечно.
      С ритмом (вернее, с размером) действительно нелады. В первом четверостишии нечётные строки написаны пятистопным ямбом, чётные - шестистопным с неполной стопой. Так же выглядит и третье четверостишие. Но во втором в первых двух стихах появляется дополнительная стопа. (Посчитайте.) Особой нужды в этом я, признаться, не заметил. Вероятно, мысли стало тесно в размере. Так? :) Однако, на слух это почти не заметно и, в общем-то, не мешает восприятию стихотворения, не ломает ритм. Чего не скажешь про последнее четверостишие. Там совсем беда. Мало того, что вторая строка длиннее четвёртой на стопу, так ещё чётные неожиданно поменялись местами с нечётными. Мужские клаузулы стали женскими и наоборот. Это приём? Тогда я не понимаю, для чего. Негативный эффект, на мой взгляд, сильнее неведомой мне авторской задумки. Налицо явный сбой ритма. Я как читатель спотыкаюсь. Понимаю, что так произошло, потому что композиционно предпоследняя строка должна повторять вторую. Без инверсии строк этого не сделать. А если стихотворение было бы написано с рифмовкой по схеме АББА? Тогда этот приём прошёл бы безболезненно. Не было бы метаморфоз с размером, и ритм не сбивался бы. Впрочем, это моё частное мнение, с которым совсем не обязательно соглашаться. :)
      Теперь о рифмах. Судя по тому, что подавляющее большинство рифм в стихотворении точные, "неточность" является недоработкой. Две пары ("пустоту - тоску" и "тома - вся") выбиваются из общей системы рифмовки и снижают впечатление от стиха. Особенно это недопустимо в последней строке, которая является ударной, в которой заключён смысл всего произведения. Впрочем, я уже об этом говорил. И вот ещё что. Везде (кроме третьего четверостишия) рифмы исключительно грамматические (рифмуются одинаковые части речи в одних грамматических формах). Рифмы эти ожидаемые, пресные. Как свежее и сочнее звучало бы стихотворение, если бы и рифмы были яркими, неожиданными. Например, как в третьем четверостишии! :)
      Надеюсь, Марина, Вы правильно воспримите мои записочки. Если Вам показалось, что тон их был несколько нравоучительным, прошу меня простить - не хотел я этого. :))) Просто стихотворение Ваше действительно хорошо, и если убрать некоторые шероховатости, оно стало бы ещё лучше.
      Успехов и вдохновения.
      Саша.
      
    6. Тан Марина (mashytka@aport.ru) 2002/06/04 23:34 [ответить]
      > > 4.Некто Брехунов
      >Интересное стихотворение. Жаль только, последняя рифма снижает впечатление. Нельзя ли её, голубушку, как-нибудь подрихтовать? :)))
      >С уважением, Александр.
      >P.S. Успехов в сессионной борьбе с книжками и преподавателями! :)))
      >
      
      Спасибо, Александр.
      Я подумаю... как только победю.. нет, побежу.. в общем, выйду победительницей в своей святой борьбе. :) Вот тогда и подумаю.
      Обещаю.
      
      с уважением,
      
      Марина
    5. Тан Марина (mashytka@aport.ru) 2002/06/04 23:32 [ответить]
      > > 2.Женевская Сена
      >Марина,неплохо!Порадовало.
      >Только мудреный пишется с одной Н.(мудрить-что делать?)
      >Идея зацепила.
      >Спасибо!
      >Сена
      
      Замудрилась. Заучилась. :) Простите, и правда сессия...
      Уже исправила...
      Вам спасибо.
      
      Марина
      
    4. Некто Брехунов (ab59@yandex.ru) 2002/06/04 23:32 [ответить]
      Интересное стихотворение. Жаль только, последняя рифма снижает впечатление. Нельзя ли её, голубушку, как-нибудь подрихтовать? :)))
      С уважением, Александр.
      P.S. Успехов в сессионной борьбе с книжками и преподавателями! :)))
      
    3. Тан Марина (mashytka@aport.ru) 2002/06/04 23:31 [ответить]
      > > 1.Колдун Виктор
      >Отлично.
      >
      >Хотя ритм местами "прыгает".
      >
      >Зато содержание всегда на высоте.
      >
      >Спасибо,
      >Виктор.
      
      Спасибо Вам за постоянное внимание.
      Ритм.. ну мы никак не можем подружиться.. не влезает у меня смысл в ритм. :) пока что..
      
      с уважением,
      
      Марина
    2. Женевская Сена (snegnaia@rambler.ru) 2002/06/04 22:52 [ответить]
      Марина,неплохо!Порадовало.
      Только мудреный пишется с одной Н.(мудрить-что делать?)
      Идея зацепила.
      Спасибо!
      Сена
    1. Колдун Виктор (koldun@goldenmail.ru) 2002/06/04 20:55 [ответить]
      Отлично.
      
      Хотя ритм местами "прыгает".
      
      Зато содержание всегда на высоте.
      
      Спасибо,
      Виктор.

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"