Над мудростью тоскую я весной -
Мне непонятна знания основа.
Деревья распустились надо мной,
И сессия, и День Рожденья снова...
8. Тан Марина (mashytka@aport.ru) 2002/06/06 23:13
[ответить]
>>7.Некто Брехунов
>Здравствуйте, Марина.
>Вернулся. Перечитал. Стихотворение симпатичное. Особенно порадовала его композиция. (Слаб я на такие вещи!) Поэтому обидно за некоторые шероховатости. Можно я немножко покритикую? :) Из самых лучших побуждений, конечно.
>С ритмом (вернее, с размером) действительно нелады. В первом четверостишии нечётные строки написаны пятистопным ямбом, чётные - шестистопным с неполной стопой. Так же выглядит и третье четверостишие. Но во втором в первых двух стихах появляется дополнительная стопа. (Посчитайте.) Особой нужды в этом я, признаться, не заметил. Вероятно, мысли стало тесно в размере. Так? :) Однако, на слух это почти не заметно и, в общем-то, не мешает восприятию стихотворения, не ломает ритм. Чего не скажешь про последнее четверостишие. Там совсем беда. Мало того, что вторая строка длиннее четвёртой на стопу, так ещё чётные неожиданно поменялись местами с нечётными. Мужские клаузулы стали женскими и наоборот. Это приём? Тогда я не понимаю, для чего. Негативный эффект, на мой взгляд, сильнее неведомой мне авторской задумки. Налицо явный сбой ритма. Я как читатель спотыкаюсь. Понимаю, что так произошло, потому что композиционно предпоследняя строка должна повторять вторую. Без инверсии строк этого не сделать. А если стихотворение было бы написано с рифмовкой по схеме АББА? Тогда этот приём прошёл бы безболезненно. Не было бы метаморфоз с размером, и ритм не сбивался бы. Впрочем, это моё частное мнение, с которым совсем не обязательно соглашаться. :)
>Теперь о рифмах. Судя по тому, что подавляющее большинство рифм в стихотворении точные, "неточность" является недоработкой. Две пары ("пустоту - тоску" и "тома - вся") выбиваются из общей системы рифмовки и снижают впечатление от стиха. Особенно это недопустимо в последней строке, которая является ударной, в которой заключён смысл всего произведения. Впрочем, я уже об этом говорил. И вот ещё что. Везде (кроме третьего четверостишия) рифмы исключительно грамматические (рифмуются одинаковые части речи в одних грамматических формах). Рифмы эти ожидаемые, пресные. Как свежее и сочнее звучало бы стихотворение, если бы и рифмы были яркими, неожиданными. Например, как в третьем четверостишии! :)
>Надеюсь, Марина, Вы правильно воспримите мои записочки. Если Вам показалось, что тон их был несколько нравоучительным, прошу меня простить - не хотел я этого. :))) Просто стихотворение Ваше действительно хорошо, и если убрать некоторые шероховатости, оно стало бы ещё лучше.
>Успехов и вдохновения.
>Саша.
>
----
Сегодня только скажу Вам огромное спасибо за подробный разбор, Саша.
Я думаю, что поторопилась с публикацией этого стиха (хотя - вот сколько полезных советов я получила в итоге!).
Я сама все пересчитала, ужаснулась и обязательно переделаю... очень постараюсь, уже есть идеи.. только время, время.. :(
Спасибо Вам еще раз, я отвечу подробнее немного позже.
с уважением,
Марина
7. Некто Брехунов (ab59@yandex.ru) 2002/06/06 19:34
[ответить]
Здравствуйте, Марина.
Вернулся. Перечитал. Стихотворение симпатичное. Особенно порадовала его композиция. (Слаб я на такие вещи!) Поэтому обидно за некоторые шероховатости. Можно я немножко покритикую? :) Из самых лучших побуждений, конечно.
С ритмом (вернее, с размером) действительно нелады. В первом четверостишии нечётные строки написаны пятистопным ямбом, чётные - шестистопным с неполной стопой. Так же выглядит и третье четверостишие. Но во втором в первых двух стихах появляется дополнительная стопа. (Посчитайте.) Особой нужды в этом я, признаться, не заметил. Вероятно, мысли стало тесно в размере. Так? :) Однако, на слух это почти не заметно и, в общем-то, не мешает восприятию стихотворения, не ломает ритм. Чего не скажешь про последнее четверостишие. Там совсем беда. Мало того, что вторая строка длиннее четвёртой на стопу, так ещё чётные неожиданно поменялись местами с нечётными. Мужские клаузулы стали женскими и наоборот. Это приём? Тогда я не понимаю, для чего. Негативный эффект, на мой взгляд, сильнее неведомой мне авторской задумки. Налицо явный сбой ритма. Я как читатель спотыкаюсь. Понимаю, что так произошло, потому что композиционно предпоследняя строка должна повторять вторую. Без инверсии строк этого не сделать. А если стихотворение было бы написано с рифмовкой по схеме АББА? Тогда этот приём прошёл бы безболезненно. Не было бы метаморфоз с размером, и ритм не сбивался бы. Впрочем, это моё частное мнение, с которым совсем не обязательно соглашаться. :)
Теперь о рифмах. Судя по тому, что подавляющее большинство рифм в стихотворении точные, "неточность" является недоработкой. Две пары ("пустоту - тоску" и "тома - вся") выбиваются из общей системы рифмовки и снижают впечатление от стиха. Особенно это недопустимо в последней строке, которая является ударной, в которой заключён смысл всего произведения. Впрочем, я уже об этом говорил. И вот ещё что. Везде (кроме третьего четверостишия) рифмы исключительно грамматические (рифмуются одинаковые части речи в одних грамматических формах). Рифмы эти ожидаемые, пресные. Как свежее и сочнее звучало бы стихотворение, если бы и рифмы были яркими, неожиданными. Например, как в третьем четверостишии! :)
Надеюсь, Марина, Вы правильно воспримите мои записочки. Если Вам показалось, что тон их был несколько нравоучительным, прошу меня простить - не хотел я этого. :))) Просто стихотворение Ваше действительно хорошо, и если убрать некоторые шероховатости, оно стало бы ещё лучше.
Успехов и вдохновения.
Саша.
6. Тан Марина (mashytka@aport.ru) 2002/06/04 23:34
[ответить]
>>4.Некто Брехунов
>Интересное стихотворение. Жаль только, последняя рифма снижает впечатление. Нельзя ли её, голубушку, как-нибудь подрихтовать? :)))
>С уважением, Александр.
>P.S. Успехов в сессионной борьбе с книжками и преподавателями! :)))
>
Спасибо, Александр.
Я подумаю... как только победю.. нет, побежу.. в общем, выйду победительницей в своей святой борьбе. :) Вот тогда и подумаю.
Обещаю.
с уважением,
Марина
5. Тан Марина (mashytka@aport.ru) 2002/06/04 23:32
[ответить]
>>2.Женевская Сена
>Марина,неплохо!Порадовало.
>Только мудреный пишется с одной Н.(мудрить-что делать?)
>Идея зацепила.
>Спасибо!
>Сена
Замудрилась. Заучилась. :) Простите, и правда сессия...
Уже исправила...
Вам спасибо.
Марина
4. Некто Брехунов (ab59@yandex.ru) 2002/06/04 23:32
[ответить]
Интересное стихотворение. Жаль только, последняя рифма снижает впечатление. Нельзя ли её, голубушку, как-нибудь подрихтовать? :)))
С уважением, Александр.
P.S. Успехов в сессионной борьбе с книжками и преподавателями! :)))
3. Тан Марина (mashytka@aport.ru) 2002/06/04 23:31
[ответить]
>>1.Колдун Виктор
>Отлично.
>
>Хотя ритм местами "прыгает".
>
>Зато содержание всегда на высоте.
>
>Спасибо,
>Виктор.
Спасибо Вам за постоянное внимание.
Ритм.. ну мы никак не можем подружиться.. не влезает у меня смысл в ритм. :) пока что..
с уважением,
Марина
2. Женевская Сена (snegnaia@rambler.ru) 2002/06/04 22:52
[ответить]
Марина,неплохо!Порадовало.
Только мудреный пишется с одной Н.(мудрить-что делать?)
Идея зацепила.
Спасибо!
Сена
1. Колдун Виктор (koldun@goldenmail.ru) 2002/06/04 20:55
[ответить]
Отлично.