Тихая Людмила : другие произведения.

Комментарии: "Виртуальная любовь" или особенности общения в интернет, приводящие к интернет-зависимости
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Тихая Людмила
  • Размещен: 24/08/2002, изменен: 19/10/2013. 10k. Статистика.
  • Статья:
  • Аннотация:
    Пока еще не связанные и не законченные фрагменты размышлений об интернет-зависимости, как приглашение к дальнейшему обсуждению всех заинтересованных.

  • Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    15:46 "Диалоги о Творчестве" (209/3)
    15:46 "Форум: все за 12 часов" (316/101)
    14:55 "Технические вопросы "Самиздата"" (189/52)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    15:46 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (343/5)
    15:46 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (209/3)
    15:46 Байр Т. "В ожидании Холодов..." (2/1)
    15:45 Балаев П. "Расстрельные тройки кровавых " (121/3)
    15:44 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (617/9)
    15:43 Шибаев Ю.В. "Бедняга Трамп" (25/1)
    15:36 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (598/27)
    15:34 Хасин А. "Шпирлицы" (4/2)
    15:34 Рубен "Почему Паниковский умней Корейко" (2/1)
    15:29 Алекс 6. "Параллель 2" (458/11)
    15:26 Мананникова И. "Про кошек и собак" (15/1)
    15:23 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский" (1)
    15:23 Безбашенный "Мирные годы" (402/1)
    15:22 Корнейчук А. "Зима устала" (21/2)
    15:20 Крысолов "В круге вечного возвращения" (141/1)
    15:05 Патер Р. "Таинственные голоса" (8/5)
    14:46 Николаев М.П. "Телохранители" (77/3)
    14:44 Шушаков О.А. "Гибель ветеранов обороны Донбасса. " (1)
    14:44 Коркханн "Угроза эволюции" (765/54)
    14:42 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (100/5)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    55. Циси 2002/09/13 22:26
      > > 53.Кукса Андрей Александрович
      >> > 50.Циси
      >>Т.е. инет-зависимость - нечто, похожее на превращение денег в самоцель. Если хотите, в обоих случаях имеет место смещение инструментальных ценностей в зону терминальных.
      >Циси, простите мне мою непросвещенность, что есть терминальные ценности?
      Я тоже на некоторые термины смотрю с оторопью. Но про терминальные ценности знаю. По Рокичу, все ценности делятся на терминальные ("вечные", типа "от добра добра не ищут"), и инструментальные, которые необходимы для достижения первых. К терминальным он, в чатности, относит здоровье, жизненную мудрость, творчество, любовь; к инструментальным -аккуратность,воспитанность,чувство юмора и т.д.
      >>Инет, деньги - в норме только инструменты.
      >Блестящая фраза!
      Да. Жаль, не моя :-)
      >>
      >>И насчет религии: инет и есть сама религия, т.е. выполняет все функции религии.
      >Мне интересно - какие именно функции религии выполняет интернет?
      Вот именно этот вопрос мне кажется самым интересным.Коротко, в тезисах наброски: религия выполняет функции 1) объединения нации общей идеей, базовыми ценностями;2) является носителем духовных ценностей и социальных норм; 3)является "кухней" (если это не кощунственно) по переработке вновь возникающих ценностей и социальных норм в их соотнесенности с базовыми человеческими ценностями; 4)является самой мощной психотерапевтической (психотехнической) системой, включая в себя механизмы переработки негативных эмоций в позитивные по всем 4 каналам (см. мою статью о Гарри Поттере, там немного подробнее); 5)средство духовного общения 6) средство управления общественным сознанием. Думаю, Вы согласитесь, что все эти функции также выполняет инет, хотя пока по-пионерски.
       (Вот не поленюсь, набью как-нибудь эту статью в СИ!)
      >И вообще, Циси, определите свое отношение к интренету... Благо? Зло?
      Ну Вы же не разрешаете мне говорить про глобалистов! :)) В целом, интет - способ жизни информационного общества. Деньги - благо или зло? Смотря в чьих руках...
       >И как Вам кажется, существует ли инет-зависимость как таковая или это просто великие глаза напуганных домочадцев? :)
      Как и патологическая скупость. На патопсихологическую основу личности какую рубашку ни надень - старую ли, модную - все он психом будет. Тут, мне кажется, нужно поразмышлять об особенностях влияния новой инетовской рубашки в сравнении с прежней, с бзиками индустриального общества. Вон, кликуш теперь нет, а раньше их много по деревням было.Теперь они стали просто истеричками.
      >А что мы, собственно говоря, пытаемся выяснить? :)
      Модель человека информационного, в его крайних проявлениях, я думаю. Типа социально-психологического прогнозирования и проектирования. :)
      
      
    54. Тихая Людмила (tiha@mail.ru) 2002/09/13 21:57
      > > 53.Кукса Андрей Александрович
      >> > 50.Циси
      >>Инет, деньги - в норме только инструменты.
      >Блестящая фраза!
      >Именно - в норме только инструменты. В норме!
      >А вот если уходим от нормы...
      >
      
      Надеюсь, что слово "норма" мы используем в общесоциальном, бытовом
      смысле.
      Как например, говорим другу на его сверхоригинальный поступок:
      "Ты что, больной?" Не имея ввиду действительной болезни, а имея ввиду
      сильное отличие от общепринятых установок.:)
      
      >И заодно уж, ребята...
      >А что мы, собственно говоря, пытаемся выяснить? :)
      >
      
      :)))
      
      > > 52.Кукса Андрей Александрович
      >Ну что ж... Ясное и точное этапирование, характерное, насколько я понимаю, для формирования любой зависимости в принципе. Замените интернет на алкоголь - получите ту же картинку.
      
      Да, Андрей, только алкоголь и наркотики заканчиваются физиологической зависимостью, которая лежит в основе.
      Интренет, наверно, можно было бы сравнить со средней степенью опьянения. Выпиваем, радуемся жизни, иногда напьемся, иногда вообще откажемся. Более или менее контролируя свое состояние.
      >
      >Вот-вот... Инет- всего лишь инструмент дистанционного взаимодействия человеческих психик... Или все же нечто большее, а?
      
      Если честно, я всё больше склоняюсь к мнению, что общение тут не при чём.
      
      >
      >>Мне кажется, что не хватает физического понимания, возникающих в интернете явлений, обостряющих проблему взаимосвязи носителя и его свойств. Хотя это еще больше всё запутывает :))
      >>Не понял... Кто есть носитель и что за свойства Вы имеете в виду?
      
      Понимание интернет - как физического носителя - компьютеры, серверы, провода и тд. не объясняет главного свойства интернет - создание "живого" (т.е. постоянно изменяющегося в соответствии с какими-то смыслами) информационного поля.
      Это похоже на взаимодействие физиологических и психических явлений.
      Психику невозможно объяснить и свести к физиологическими процессами, происходящими параллельно в организме.
      Мне не очень хочется продолжать эту мысль, потому что она может принести к различным "странным" выводам.
      Например, что духовная субстанция, или говоря по простому,
      душа, (или какие-либо её компоненты), может иметь материальный носитель, до сих пор нам не известный.
      Не на это ли "подсаживаются" интернетчики? :)
      Когда молчит наука, слава Богу, простор для фантазии велик. :))
      
      
      
    53. Кукса Андрей Александрович (aku@hotbox.ru) 2002/09/12 15:38
      > > 50.Циси
      >Т.е. инет-зависимость - нечто, похожее на превращение денег в самоцель. Если хотите, в обоих случаях имеет место смещение инструментальных ценностей в зону терминальных.
      Циси, простите мне мою непросвещенность, что есть терминальные ценности?
      >Инет, деньги - в норме только инструменты.
      Блестящая фраза!
      Именно - в норме только инструменты. В норме!
      А вот если уходим от нормы...
      
      > > 51.Циси
      >И насчет религии: инет и есть сама религия, т.е. выполняет все функции религии.
      >...инет объединяет все человечество, ограничения пока лишь - язык.Контролирующая функция государства в данном случае оказывается несостоятельной, и со временем возможно формирование интернет-государства, которое, возможно, станет тем монстром, который будет владеть всем человечеством. А тут и мысли про конец света возникают, между прочим. Вот отчего глобалисты с ума сходят. Но увы: процесс уже не остановить...
      Эй, осторожнее. :)
      Уже махали ИННами как метками антихриста, слава Богу успокоились. :)
      Мне интересно - какие именно функции религии выполняет интернет?
      И вообще, Циси, определите свое отношение к интренету... Благо? Зло? И как Вам кажется, существует ли инет-зависимость как таковая или это просто великие глаза напуганных домочадцев? :)
      И заодно уж, ребята...
      А что мы, собственно говоря, пытаемся выяснить? :)
      
    52. Кукса Андрей Александрович (aku@hotbox.ru) 2002/09/12 15:24
      > > 49.Тихая Людмила
      >Зависимость совсем другое дело.
      >1 этап -
      >2 этап -
      >3 этап -
      >4 этап - формирование навязчивой идеи, т.е. потери возможности контроля над потреблением, формированием особой ценности потребления. Интернет-общение становится личностно более ценным, чем что-либо другое.
      Ну что ж... Ясное и точное этапирование, характерное, насколько я понимаю, для формирования любой зависимости в принципе. Замените интернет на алкоголь - получите ту же картинку.
      
      >Все традиционные психологические проекты уже реализованы в интернете с большей или меньшей степенью удачи, ничего особенно нового в действительность это не принесло.
      Вот-вот... Инет- всего лишь инструмент дистанционного взаимодействия человеческих психик... Или все же нечто большее, а?
      
      >Мне кажется, что не хватает физического понимания, возникающих в интернете явлений, обостряющих проблему взаимосвязи носителя и его свойств. Хотя это еще больше всё запутывает :))
      Не понял... Кто есть носитель и что за свойства Вы имеете в виду?
    51. Циси 2002/09/10 21:27
      ЗЫ :И насчет религии: инет и есть сама религия, т.е. выполняет все функции религии. Но у нас пока место церкви занял предшественник инета - телевизор: и в красном углу, и носитель ценностей, и людей объединяет. Только если ТВ объединяет на уровне нации и контролируется национальным государством (здесь не будем учитывать тяжбы государства с частными лицами за инф. влияние), то инет объединяет все человечество, ограничения пока лишь - язык.Контролирующая функция государства в данном случае оказывается несостоятельной, и со временем возможно формирование интернет-государства, которое, возможно, станет тем монстром, который будет владеть всем человечеством. А тут и мысли про конец света возникают, между прочим. Вот отчего глобалисты с ума сходят. Но увы: процесс уже не остановить...
    50. Циси 2002/09/10 21:09
      > > 47.Тихая Людмила
      >> > 20.Кукса Андрей Александрович
      Как вы далеко ушли, пока меня не было! :-)
      >Зависимость, когда человек не хочет, но всё равно делает, сопротивляется сам себе и не может справиться.
      Вот именно. Мне кажется, интернет как образ жизни и интернет-зависимость нужно различать. Пример с ролью денег в индустриальном обществе я уже приводила. Т.е. инет-зависимость - нечто, похожее на превращение денег в самоцель. Если хотите, в обоих случаях имеет место смещение инструментальных ценностей в зону терминальных. Инет, деньги - в норме только инструменты.
      >
      >
      
      
    49. Тихая Людмила (tiha@mail.ru) 2002/09/10 18:32
      > > 48.Кукса Андрей Александрович
      >> > 47.Тихая Людмила
      >>Зависимость, когда человек не хочет, но всё равно делает, сопротивляется сам себе и не может справиться.
      >Не хочет? Ой ли?
      >И никак иначе. Ну не течет вода в гору, не течет. :)
      >>
      
      Пребывание в интернет, общение в интернет и зависимость от интернет - качественно различные вещи.
      Общаются в интернете, находясь в здравом уме, трезвой памяти и по доброй воле, чему бутылка пива или стакан мартини не помеха, как и выказывающие неудовольствие родственники.
      
      Зависимость совсем другое дело.
      1 этап - эксперимент: попробовал - понравилось
      
      2 этап - периодическое потребление (или контролируемое): пробую, когда есть возможности, то нравится, то нет..
      
      3 этап - регулярное потребление (сформировалась потребность в интернете, которая требует удовлетворения): особенность этого этапа заключается в том, что потребляют не для того, чтобы получить удовольствие, а для того, чтобы избавиться от неприятных ощущений от отсутствия оного.
      Мне кажется, что здесь собака зарыта. И это является переломным периодом.
      
      4 этап - формирование навязчивой идеи, т.е. потери возможности контроля над потреблением, формированием особой ценности потребления. Интернет-общение становится личностно более ценным, чем что-либо другое.
      
      >А поподробнее про комфортную зону? И вообще, Людмила, мне кажется, Вы затаили какую-то идею и проверяете некоторые ее аспекты на людях. Намеки проскальзывают, но нельзя ли конкретнее? :)
      
      К сожалению, Андрей.
      Когда идея близка к реализации и носится в воздухе, она подхватывается многими одновременно. И тогда вопрос - в правильном понимании и организационных возможностях.
      Пока никаких идей в воздухе не носится.
      Психологи в основном занимают скептически выжидательную позицию..
      Ну и что вы В ЭТОМ хотите нам показать, что мы еще не видели?
      Как-то Циси написала, что ИМ не чем крыть.
      Пока мы рассматриваем интернет-явления, как частный случай общих закономерностей, "крыть" им как раз есть чем. И с этим приходится считаться.
      Все традиционные психологические проекты уже реализованы в интернете с большей или меньшей степенью удачи, ничего особенно нового в действительность это не принесло.
      Мне кажется, что не хватает физического понимания, возникающих в интернете явлений, обостряющих проблему взаимосвязи носителя и его свойств. Хотя это еще больше всё запутывает :))
      
      >А вообще-то скорее можно говорить о геймерской депривации.
      >Причем добровольной.
      
      Супер!!
      
    48. Кукса Андрей Александрович (aku@hotbox.ru) 2002/09/10 16:24
      > > 47.Тихая Людмила
      >Зависимость, когда человек не хочет, но всё равно делает, сопротивляется сам себе и не может справиться.
      Не хочет? Ой ли?
      Он ведь не за болью приходит. А с надеждой, пусть и подсознательной, найти, снова поймать тот кайф, который ловил когда-то. Зависимость без хотя бы первоначальных положительных эмоций невозможна, не так ли?
      Следовательно, человек идет в инет либо в надежде обрести былое, либо в реале ему все равно хуже и он убегает в виртуал, прячется там...
      И никак иначе. Ну не течет вода в гору, не течет. :)
      >
      >Мне кажется, приязни и неприязни, благодарности и обиды, любови и ненависти составляют суть "комфортной", как вы её определили, зоны общения.
      >Без этого никуда. Важно, как этот рисунок изменяется и куда движется.
      А поподробнее про комфортную зону? И вообще, Людмила, мне кажется Вы затаили какую-то идею и проверяете некоторые ее аспекты на людях. Намеки проскальзывают, но нельзя ли конкретнее? :)
      Насколько я понял, Вы психолог? Затеваете какой-то прооект?
      
      >Андрей, вы придумали новое качество - интернет-депривация :)))
      >депривация - лишение возможности общения.
      Это не я придумал, это Вы детерминировали. :)
      А вообще-то скорее можно говорить о геймерской депривации.
      Причем добровольной.
      Хм... Хорошее словечко - депривация. Запомнить надо. :)
    47. Тихая Людмила (tiha@mail.ru) 2002/09/10 12:17
      > > 20.Кукса Андрей Александрович
      > Человек получил удовольствие и приходит в надежде обрести его вновь.
      >
      Андрей, я думаю, в случае, когда человек получил удовольствие и возвращается сознательно, чтобы получить вновь, спорить вообще не приходится. В этом смысл большинства наших поступков.
      Зависимость, когда человек не хочет, но всё равно делает, сопротивляется сам себе и не может справиться.
      
      >Комфортная зона? Не льстите себя надеждой. Как и в любом собществе образуются, сколотятся группы, группировки, течения... Приязни и неприязни - это уж обязательно... Благодарности и обиды, любови и ненависти...
      
      Замечательная, чудная статья Горалик "Интернет для психопата"
      http://www.litera.ru/slova/linor/index.html
      
      Мне кажется, приязни и неприязни, благодарности и обиды, любови и ненависти составляют суть "комфортной", как вы её определили, зоны общения.
      Без этого никуда. Важно, как этот рисунок изменяется и куда движется.
      
      >Единственный способ избежать этого - оставить человека один на один с неким инет-образованием, за которым нет реальных людей и человек это знает... Но долго ли выдержит поединок с чудищем тот, кто жаждет общения и (внимание!) признания?
      >
      Андрей, вы придумали новое качество - интернет-депривация :)))
      депривация - лишение возможности общения.
      
      С уважением, Людмила
      
    46. Тихая Людмила (tiha@mail.ru) 2002/09/10 11:25
      Дорогой Олег, прости за задержку с размещением ссылки, могу оправдаться тем, что занята и не успеваю со всем справиться.
      
      С твоего разрешения, размещаю часть твоей статьи для тех, кто ленится ходить по ссылкам и, конечно, ссылку, для тех, кто хочет получить больше, чем ему предлагают.
      
      Спасибо за участие, и за особое интересное мнение.
      
      Дорожко Олег Владимировач
      Сеть - как седьмое чувство.

      http://zhurnal.lib.ru/d/dorozhko_o_w/statxjaointernete.shtml
      
      Интернет как седьмое, не развитое пока чувство , которым мы, к тому же, не очень хорошо умеем пользоваться.
       Самое замечательное то, что мы сами создали это седьмое чувство. Чувство для человека созданное человеком :)
      
       Чувства, обычные - инструменты познания мира, так как они формируют наше представление о окружающем нас мире. Но ведь и инет полностью подпадает под это мое определение. Я захожу на сайт новостей и узнаю, что в Непале опять наводнение. Я прочитал в рецензии сравнение с Олдриджем, захожу к Мошкову и перечитываю "Контракт на Фараоне". Все новое, что попадается мне во время серфинга, оставляет на мне свой отпечаток. С помощью интернета я могу даже протестировать себя на психологическую совместимость с белыми мышами.
      
       Мы слышим постоянно. И никто нас за это не сажает, куда надо. Мы видим постоянно. Слепые - считаются инвалидами. Люди же - не считающие Сеть продолжением себя - кто? Нормальные? :) А почему? Да потому, что мы - мутанты с зачатками седьмого чувства пока в меньшинстве. Но как только наша чаша весов перевесит - они превратятся в неполноценных калек. Чего и опасаются. И больше всего меня удивляют личности, которые опасаются того, чем уже дышат. Знаете, в воздухе тоже полно микробов!
      
       Если инет это чувство - значит, оно должно работать, как работает слух или зрение. Но здесь небольшая проблема. Интернет - этот суперимплант для человечества, даже сейчас приносит колоссальную пользу, хотя и находится в зачаточном состоянии. Это может быть доказано хотя бы такими моментами:
       Где философия жизни в интернете? Философия поведения в интернете? Где интернет-религии? Где электронный Спаситель? Ведь религия в реале - самый первый костыль человечества. В интернете пока и его нет! Зато деньги электронные появились. Е-Бизнес. Это попытка насильственно превратить интернет в частную собственность. Здорово! Все равно, как одолжить на время осязание или обоняние. Не в этом ли кроется причина неуспеха многия бизнесов? Кстати, не правда ли, смешны попытки заставить людей платить за воздух, которым они дышат или за то, что их глаза видят? Но тем не менее нас заставляют платить за интернет! Это моя глубокая обида. Боюсь, дело идет к революции. Мы и они. Не буду называть поименно.
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"