4. *Васильева Татьяна Николаевна (wasyata@mail.ru) 2015/10/31 21:37
[ответить]
Поздравляю победителей!
Отличный выбор арбитра!
3. Игорь Журавель2015/10/31 17:47
[ответить]
Победителям ура!
2. Сфинкский2015/10/31 18:53
[ответить]
> Интересный стилистический эксперимент, смесь Лавкрафта и Бунина. Жаль, что просто зарисовка. Добавить бы еще сюжета, расписать - и цены бы этой вещи не было. (С) С. Лысенко
///я бы заметил, что Лавкрафт - это эмоциональная фантастика без психического автоматизма, в сочетании со стилистикой Бунина, превращающаяся в фантастический реализм, несвободный от контроля разума. По мне так сюрреализм вызывает неоднозначные эмоции. Почему? Нет контроля разума! И именно тогда особенности восприятия соединения парадоксальных форм порождают сюрьекции - функции, принимающие все возможные значения.
К тому же, если разобраться, психический автоматизм - это синдром отчуждения, проявляющийся именно как !!! ОТЧУЖДЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ЭМОЦИЙ и ощущением "вкладывания" чужих мыслей по поводу них. Отчуждение - процесс отделения от людей и результатов их деятельности. Вот Маркс выделял 4 вида отчуждения: от процесса труда, от продукта труда, от своей собственной сущности и людей друг от друга. Это в социуме, а в искусстве связанном с психическим автоматизмом - это отделение эмоций от своего носителя. Отсюда возникают и особенности определения текстов сюрреалистическими, а функций - принимающими все возможные значения. Например, если в тексте сохраняется связность моралью, нет никакого отчуждения, мораль - это эмоции с учетом нормирования их .:)))
Примеры.
Вот возьмем название книги Элюара - Mourir de ne pas mourir. Это фраза, которую он взял у испанской монахини и мистической писательницы св. Тересы де Авила - УМИРАТЬ ОТТОГО, ЧТО НЕ УМИРАЕШЬ. Это фраза - сюр. Факт отчуждения в действии. И оно же может быть в бездействии (в бессознательном).
Или его же "Молот без хозяина" - пьеса для контральто и шести инструментов, девятичастный цикл для контральто, альтовой флейты, ксилоримбы, вибрафона, ударных, гитары и альта - одна из самых изысканных, эстетически бескомпромиссных, образцовых в своем роде партитур. Отчуждение тут увязывается со словами Ницше ("философия ударов молота") или его же Заратустры - "Вы видите только искры духа; но не знаете ни наковальни, какою он является, ни жестокости его молота". Молот без хозяина! Или неосознанный страх, или обычная страсть: "я гляжу ей вслед - ничего в ней нет, а я все гляжу - глаз не отвожу". Страсть - это сюрьекция, функция принимающая всевозможные значения.
Или невротическая тревожность - тревожность, связанная с неизвестной и не определяемой опасностью. Это тоже сюр.
А вот в Яме нужно говорить о тревожности совести, как ее называл Фрейд - она связана с опасностью, идущей от Супер-Эго. Но это - моральная установка с нормами, т.е молот с хозяином.
Нормы - это ядра гомоморфизмов (Сережа знает), "лишние" гомотопические группы, которые связывают человека бессознательного с человеком сознательным. Эпиморфизм. Эпиморфизм - это сюръективный гомоморфизм. Другими словами, на норму можно сокращать. Типа рассмотрим равенство: бессознательная функция от Х равна сознательной функции от Х - типа я страстно люблю блондинок и их всегда выбираю. Тогда на Х (блондинок) можно сократить - вырезать лишнее. Дело не в блондинках, а в чрезмерном количестве мужских гормонов у тебя (у блондинок же их больше чем у брюнеток, поэтому ты компенсируешь свои недостатток их выбором особи с большим количеством). Так вот... Сокращаешь справа - сюр. Слева - толстовщина и достоевщина. :)))
1. *Литературные Уа-Огрере 32015/10/31 16:06
[ответить]
Ура!