Виноградов Павел : другие произведения.

Комментарии: Триммера-2010 - два романа четвёртой группы
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Виноградов Павел (vinpal@mail.ru)
  • Размещен: 04/12/2010, изменен: 12/11/2011. 9k. Статистика.
  • Статья: Литобзор
  • Аннотация:
    Сомневаюсь, что успею обозреть всю группу, потому начинаю с лучших.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    13:46 Dreamwords "Как разместить рассказ в конкурс " (17)
    12:07 Поэтико "Сп-24: Правила голосования" (46/4)
    03:08 Нейтак А.М. "Pro et contra, or The way " (156/3)
    23:23 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    13:54 "Технические вопросы "Самиздата"" (188/51)
    13:54 "Форум: все за 12 часов" (273/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    14:23 Безбашенный "Запорожье - 1" (978/21)
    14:21 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (570/9)
    14:20 Русова М. "Информация о владельце раздела" (9/1)
    14:15 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (616/8)
    14:13 Корнейчук А. "Зима устала" (20/1)
    14:01 Коркханн "Угроза эволюции" (764/53)
    14:00 Гундаренко С.В. "Бейте сердца" (2/1)
    14:00 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (7/6)
    14:00 Санфиров А.Ю. "Эрлих" (6/2)
    13:57 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (4/3)
    13:56 Патер Р. "Таинственные голоса" (7/4)
    13:56 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (150/2)
    13:56 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (594/23)
    13:54 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (188/51)
    13:46 Dreamwords "Как разместить рассказ в конкурс " (17)
    13:44 Сэр В. "Интервенция" (55/1)
    13:40 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (99/4)
    13:25 Лера "О вреде генеральной уборки" (23/8)
    13:21 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (2/1)
    13:14 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (587/5)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. Петров-Одинец Владимир Андреевич 2010/12/04 22:01 [ответить]
      Спасибо, Павел Питерский.:))
      
      Понял, буду устранять. Именно такого пинка мне и недоставало - профессионального, с конкретной подсказкой на доработку...
      
       А за Улуй мне просто стыдно. Разве оправдаешься, что не был в тех местах страх сказать, сколько годков... В 13 лет всё воспринимается вечным, устоявшимся. А дедова изба - центром мира.
      Кроме кедрача, удачливой рыбалки в реке (кажется - Кинерка?), езды охлюпкой и прочих подростковых радостей - в памяти осталось только твёрдая убеждённость, что Сибирь - идеальное место для воспитания мужественности.
      Придётся полазить по инету, посмотреть, во что и когда превратился Большой Улуй...
    2. *Инская Анна (anna.insky@hotmail.com) 2010/12/04 22:22 [ответить]
      Спасибо!
      
      >Я не случайно упомянул теорию Гумилёва: описание "носителей фактора Z", которых хозяин чудесного острова так боится, очень напоминает человеческих особей, "пассионарный импульс поведения которых превышает величину импульса инстинкта самосохранения", то есть, пассионариев. А созданное Господином И общество - классическую антисистему, "системную целостность людей с негативным мироощущением".
      
      Да, я имела в виду теорию пассионарности. Просто подумала, что "теоретики" Господина И вряд ли ее знали, поэтому использовали другую терминологию.
      
      Я рассуждала так: диктатуры прошлого в какой-то степени поддерживали пассионарность, поскольку без пассионариев они не могли бы защититься от внешнего врага. Но если диктатор будет обладать сверхтехнологиями, пассионарии ему не нужны - значит, он будет уничтожать их.
      
      >(замечу, кстати, что связь романа с идеями Николая Фёдорова о воскрешении предков несомненна).
      
      Да, я отталкивалась от этой теории. Но на написание романа меня вдохновил рассказ Платонова "Взыскание погибших":
      
      http://lib.ru/PLATONOW/wzywanie.txt
      
      ".. век пройдет, и народ научится, чтоб мертвые стали живыми, и тогда вздохнет, тогда обрадуется осиротелое сердце матери". Мария Васильевна верила и понимала, что все так и сбудется, как она желала и как ей было необходимо для утешения своей души. Она видела летающие аэропланы, а их тоже трудно было выдумать и сделать, и всех умерших можно возвратить из земли к жизни на солнечный свет, если б разум людей обратился к нужде матери, рождающей и хоронящей своих детей и умирающей от разлуки с
      ними."
      
      Когда-то мне так понравился этот рассказ, что я решила написать о воскресении мертвых.
      
      
      
    3. *Виноградов Павел (pawel.winogradow@gmail.com) 2010/12/06 13:05 [ответить]
      > > 1.Петров-Одинец Владимир Андреевич
      >Спасибо, Павел Питерский.:))
      Да не за что:)
      >Понял, буду устранять. Именно такого пинка мне и недоставало - профессионального, с конкретной подсказкой на доработку...
      С чего ты взял, что это пинок?:) Дружеская критика:) А роман мне правда очень понравился:)
      >в памяти осталось только твёрдая убеждённость, что Сибирь - идеальное место для воспитания мужественности.
      Это есть, ага...
      >Придётся полазить по инету, посмотреть, во что и когда превратился Большой Улуй...
      Да не во что особенное, обычный пгт. Я там был в командировке лет 17 назад:)
    4. *Виноградов Павел (pawel.winogradow@gmail.com) 2010/12/06 13:10 [ответить]
      > > 2.Инская Анна
      
      >Да, я имела в виду теорию пассионарности. Просто подумала, что "теоретики" Господина И вряд ли ее знали, поэтому использовали другую терминологию.
      Есть информация, что ПТЭ очень даже интересуются в различных аналитических центрах, и у нас, и на Западе. И терминология стала часто мелькать в различных высказываниях политиков и в СМИ.
      >Я рассуждала так: диктатуры прошлого в какой-то степени поддерживали пассионарность, поскольку без пассионариев они не могли бы защититься от внешнего врага.
      Антисистемы вообще движутся пассионариями -- антисистемными.
      >Но если диктатор будет обладать сверхтехнологиями, пассионарии ему не нужны - значит, он будет уничтожать их.
      Да, есть такая проблема - этногенез и технологии. Некоторые считают, что этнические процессы современности именно поэтому сильно искажены.
      
      У вас прекрасный роман:)Удачи вам!
    5. Инская Анна (anna.insky@hotmail.com) 2010/12/07 16:06 [ответить]
      По поводу рецензии - я с ней согласна. Осталось ответить на Ваши вопросы и задать мои собственные вопросы.
      
      >Далёкая северная окраина Римского мира, местами воссозданная с исторической точностью, а местами зияющая анахронизмами.
      
      А что там анахронизм?
      
      > И тут, мне кажется, автор не сумел удержать на должной высоте свой гимн человечности, ибо гарантом этой справедливости становятся наделённые искусственным интеллектом машины. Чем этот мир, где компьютеры рассматривают людей как свои "периферийные устройства", принципиально отличается от мрачного киберпанка острова Господина И, не очень понятно.
      
      Ну, я и не считаю такой вариант "лучшим". Это просто логическое следствие развития компьютеров. А насчет "периферийного устройства" - это же язык компьютеров! Имеется в виду не "слуга" и не "раб", а просто "нечто приносящее информацию".
      
      >Ещё мне непонятно немотивированное предательство Змеелова
      
      Змеелов был человек шаткой нравственности. Предать Волчонка он решил после того, как Волчонок (на свою голову!) ему сказал
      
      "Змеелов, никто никого не лучше. Просто в наше время слишком трудно было сохранить богатство. А доброе имя отнять нельзя. Вспомни: дома сжигались, поля вытаптывались, владельцы сгонялись с их земель, коров и овец уводили, имущество вырывалось из рук. Иногда из отрубленных рук. Оставалась только дружба и честь - если они были. Тогда люди говорили друг другу: "Помоги мне, а когда-нибудь и я тебе пригожусь". Теперь жизнь спокойна и безопасна, квартира на замке, полиция не дремлет, деньги под охраной. Поэтому каждый за себя, а вместо чести рода - счет в банке и кредитная карточка. А те, кто не адаптировался к новой ситуации - или уничтожены, или сбиты с ног и не имеют власти изменить что-то. Но если власть придет к ним в руки, то ничего менять им уже не захочется - они изменятся сами. Со стороны посмотреть: их души - как поляна вытоптанная ночным сборищем ведьм. А на самом деле никто не лучше, никто не хуже, а просто другой контекст."
      
      Ну Змеелов и решил: чего ради я буду погибать, если в "новом историческом контекстве" правильнее быть эгоистом? Проблема Волчонка была в том, что подобные теории он стал изобретать, чтобы оправдать свое собственное поведение. Но был не достаточно хитер для того, чтобы скрывать свои идеи.
      
      >например, Волчонок сокрушается в Центре оживления, что у него нет никакого оружия, хотя в предыдущем абзаце сообщалось, что оружия там полно висит по стенам.
      
      Да, это верно! Я об этом не подумала.
      
      Спасибо за рецензию!
      
    6. *Виноградов Павел (pawel.winogradow@gmail.com) 2010/12/07 16:58 [ответить]
      > > 5.Инская Анна
      
      >А что там анахронизм?
      Мне вообще показалось, что вы описываете более примитивную культуру, чем тогда реально была у германцев, где-то поздний неолит. Религия вовсе выпадает из реальных фактов - нигде не встречал, что они были солнцепоклонниками. Ну и мелочи, вроде того, что франциска - оружие более позднего периода, времён Великого переселения. Или что Гермес Трисмегист стал покровителем астрологии только в средневековье. Могу и ещё найти. Но это всё несущественно.
      
      >Ну, я и не считаю такой вариант "лучшим". Это просто логическое следствие развития компьютеров. А насчет "периферийного устройства" - это же язык компьютеров!
      
      Но вы же пишете для людей, а не для компьютеров:) По контексту романа очевидно: компьютеры встали над людьми.
      >Змеелов был человек шаткой нравственности.
      
      Теперь понял. Но из текста всего этого не добудешь:( А что с ним случилось?
      >Спасибо за рецензию!
      Рад, что пригодилась:)
    7. Инская Анна (anna.insky@hotmail.com) 2010/12/07 18:54 [ответить]
      > > 6.Виноградов Павел
      >> > 5.Инская Анна
      >
      >>А что там анахронизм?
      >Мне вообще показалось, что вы описываете более примитивную культуру, чем тогда реально была у германцев, где-то поздний неолит. Религия вовсе выпадает из реальных фактов - нигде не встречал, что они были солнцепоклонниками.
      
      Я описываю более примитивные племена, те, которые жили в глуши. А солнцепоклонниками вроде были все северяне, поскольку солнце для них крайне важно.
      
      >Ну и мелочи, вроде того, что франциска - оружие более позднего периода, времён Великого переселения.
      
      Она ведь и упоминается в контексте "будущего". Змеелов решил зарабатывать на жизнь в роли тренера по боевым искусствам, вот и изучил те виды оружия, которые могли интересовать клиентов. Им же была важна не историческая достоверность, а крутость! Змеелов там предлагает и скандинавский топор - он бы и арбалет предложил, лишь бы платили :)
      
      Я для того и упомянула анахроническую франциску, чтобы стало ясно, насколько этим персонажам плевать на правду.
      
      >Или что Гермес Трисмегист стал покровителем астрологии только в средневековье.
      
      Это вполне может быть. Я перерыла разные источники на эту тему, и они в этом вопросе не сходятся. Скорее всего, я перепишу текст.
      
      >Но вы же пишете для людей, а не для компьютеров:) По контексту романа очевидно: компьютеры встали над людьми.
      
      Мне кажется, они не могут встать над людьми, потому что для них вообще не существует понятие "над". С точки зрения компьютера, "главные" в Сети - сервера. Которые "служат" остальным компьютерам, а не подавляют их. Удивительно! Ведь это совсем как в Евангелии: "Кто хочет быть большим... да будет слугой всем". :)
      
      >>Змеелов был человек шаткой нравственности.
      >
      >Теперь понял. Но из текста всего этого не добудешь:( А что с ним случилось?
      
      Мне кажется, что у него основным понятием была "честь", причем в ее внешнем понимании: осудят его или нет за тот или иной поступок. Но поскольку он не имел аналитического склада ума, он не отдавал себе отчета в том, что интересует его исключительно мнение окружающих. Он считал себя человеком чести!
      
      А после разговора с Волчонком решил, что в современном мире уважают за разумный эгоизм. Поняв что к чему, тут же резко пересмотрел свои понятия о добре и зле.
      
      
    8. *Виноградов Павел (pawel.winogradow@gmail.com) 2010/12/07 19:14 [ответить]
      > > 7.Инская Анна
      
      > солнцепоклонниками вроде были все северяне, поскольку солнце для них крайне важно.
      Развитого солярного культа тогда точно уже не было, разве что пережитки со времён арийской общности. Древнегерманская религия реконструирована хорошо, источников много. И вообще культ солнца характерен более для южных культур:)
      
      >Она ведь и упоминается в контексте "будущего".
      
      Ваша правда:)
      
      >Это вполне может быть. Я перерыла разные источники на эту тему, и они в этом вопросе не сходятся.
      Это было связано с расцветом гностицизма.
      
      >Ведь это совсем как в Евангелии: "Кто хочет быть большим... да будет слугой всем". :)
      Вот это интересно:)
      >>>Змеелов был человек шаткой нравственности.
      Все прекрасно, но с точки зрения читателя непонятно. Может, ввести какое-нить высказывание Змеелова, где на это хотя бы намекается?
    9. Инская Анна (anna.insky@hotmail.com) 2010/12/07 19:41 [ответить]
      > > 8.Виноградов Павел
      
      > Древнегерманская религия реконструирована хорошо, источников много.
      
      Это очень военная религия. Я рассудила так: на юге германцы промышляли набегами, ибо было кого грабить. Не удивительно, что они поклонялись боевым богам. А на севере жили мирные племена, охотники и земледельцы (это подтверждает археология). Ну и какое им было дело до Вотана и компании? Наверняка, у них были другие божества, более близкие к природе, и в том числе Солнце.
      
      >Развитого солярного культа тогда точно уже не было
      
      Культа наверное не было, но скорее всего Солнце было божеством важным и авторитетным. Я решила что у них именно Солнце выступало в роли судьи вот по какой причине: для северян вряд ли Верховным Судьей будет например Громовержец. Ведь на севере грозы не такие впечатляющие, как на юге. Значит, у северянина нет причин боятся удара молнии как наказания за плохое поведение.
      
      А вот Солнце на севере время от времени исчезает. Значит, для северянина логично бояться, что если Солнце разгневается, оно уйдет навсегда. Или перестанет светить над землями его племени - уйдет в другое место. Следовательно, именно Солнце будет восприниматься как Тот-кто-может наказать (то есть Верховный Судья).
      
      >>Ведь это совсем как в Евангелии: "Кто хочет быть большим... да будет слугой всем". :)
      >Вот это интересно:)
      
      Еще как интересно! Фантасты любят изображать компьютеры монстрами. А если вдуматься.... если компьютеры когда-нибудь начнут вмешиваться в дела людей, они постараются сделать так, чтобы люди жили по-христиански :)
      
      >>>>Змеелов был человек шаткой нравственности.
      >Все прекрасно, но с точки зрения читателя непонятно. Может, ввести какое-нить высказывание Змеелова, где на это хотя бы намекается?
      
      Да, наверное, надо добавить это в текст.
      
      
      
    10. *Виноградов Павел (pawel.winogradow@gmail.com) 2010/12/07 19:47 [ответить]
      > > 9.Инская Анна
      
      >Это очень военная религия. Я рассудила так: на юге германцы промышляли набегами, ибо было кого грабить. Не удивительно, что они поклонялись боевым богам.
      Солнечные культы как раз весьма воинственны - Уицилопочтли, Митра, Сурья...
      >А на севере жили мирные племена, охотники и земледельцы (это подтверждает археология). Ну и какое им было дело до Вотана и компании? Наверняка, у них были другие божества, более близкие к природе, и в том числе Солнце.
      Во-первых, не факт: это могли быть те же самые народы, которые грабили на юге:) Как сочеталась вполне себе мирная культура раннесредневековых скандинавских земледельцев и бандитов-викингов. А во-вторых, даже если вы правы, этнография свидетельствует, что у них были бы какие-нибудь анимистические верования и культ предков, а отнюдь не солярный. Он, как правило, бытует в более развитых культурах.
      
      >Еще как интересно! Фантасты любят изображать компьютеры монстрами. А если вдуматься.... если компьютеры когда-нибудь начнут вмешиваться в дела людей, они постараются сделать так, чтобы люди жили по-христиански :)
      Здесь вопрос твари и творца, на который отвечено в Книге Иова: "Где ты был, когда Я сотворил небо и землю?" Когда тварь пытается встать выше творца, значит, она обуяна гордыней. Ну и вопрос о душе тоже имеется...
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"