Ар Го : другие произведения.

Комментарии: Блэк Джек (:и не только:)
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Ар Го (piroman1@mail.ru)
  • Размещен: 07/06/2005, изменен: 07/06/2005. 9k. Статистика.
  • Статья: Критика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Критика (последние)
    07:35 Нейтак А.М. "Музыка и клипы" (271/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    08:45 "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    08:44 "Форум: все за 12 часов" (247/101)
    08:12 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    08:53 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (263/8)
    08:52 Nazgul "Магам земли не нужны" (808/7)
    08:46 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (611/3)
    08:45 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    08:43 Чваков Д. "Легенда о философском камне" (3/2)
    08:42 Бурель Л.Л. "Увы, опять о грусти" (2/1)
    08:28 Спивак А. "Личное Настоящее" (1)
    08:20 Алекс 6. "Параллель 2" (455/8)
    08:05 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (1)
    07:55 Симонов С. "Сельское хозяйство" (623/1)
    07:49 Никитин Д.Н. "На южных подступах к столице" (1)
    07:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    07:06 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (236/11)
    06:46 Баранов М.В. "Муха" (38/1)
    06:41 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (564/3)
    06:39 Патер Р. "Таинственные голоса" (5/2)
    06:37 Егорыч "Ник Максима" (5/4)
    06:36 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (356/1)
    06:17 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (1)
    05:50 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (529/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    36. Ар Го (piroman1@mail.ru) 2005/06/15 14:17 [ответить]
      > > 35.Воронин Михаил Петрович
      >> > 34.Ар Го
      
      >// Шутка была про Цивку.
      ;)
      
      >>А зародыш - пущай развивается. Посмотрим, что вылупится:)))
      >>Про необходимость позитивного мышления - согласен. Но вот почему-то вспомнилась фраза, что пессимист - это хорошо информированный оптимист:)
      >>
      >// Знаете, что. Есть позитивный пример, есть. Создание Хэкерского сообщества (не путать с крэкерами). Вот у них стоит поучиться. Поскольку а) некоммерческое б) живет и здравствует в) захватывает в свои сети все больше людей г) играет значительную роль в жизни общества.
      Однако же Хэкерское сообщество объединено на вполне реальной базе - производство, распространение программ, имеющих реальное применение, разработка доступных для ума чайника и интересных профессионалу руководств по пользованию теми или иными пакетами программ, а также многое другое. Эта деятельность имеет бытовое применение и далеко выходит за рамки простых интересов. Лишенное именно такой материальной базы и эгоистичное по собственной природе искусство имеет существенно меньше шансов на серьезную консолидацию. Опять же, говорю это, основываясь на собственном опыте. В искусстве для объединения крайне важна роль именно отдельных, обладающих огромным авторитетом личностей, которые способны повести за собой тех,кто ставит себя явно ниже их по уровню, по таланту. И таких фэн-организаций у нас полно. НО НА КОЙ ОНИ? До Хайдеггерского сообщества здесь столь же далеко, как рабовладельческому строю до коммуниза:)
      
      Мне самому стыдно за мой пессимизм. Но, увы, он - есть:(
      
    35. *Воронин Михаил Петрович (survivor_writing@mail.ru) 2005/06/15 13:20 [ответить]
      > > 34.Ар Го
      >
      >> > 29.Воронин Михаил Петрович
      >
      >> Ну, тада извините за ковчег. Пусть будет корабль на Альфу Центавра :) Так лучше?
      >Фиг с ним. Лучше, ковчег. По крайней мере, его можно наполнить пивом. А то думаю, на Альфе нашу фантастику каменного века просто не поймут. Там, небось, только комиксы уже давно читают:)
      // Шутка была про Цивку.
      >
      >А зародыш - пущай развивается. Посмотрим, что вылупится:)))
      >Про необходимость позитивного мышления - согласен. Но вот почему-то вспомнилась фраза, что пессимист - это хорошо информированный оптимист:)
      >
      // Знаете, что. Есть позитивный пример, есть. Создание Хэкерского сообщества (не путать с крэкерами). Вот у них стоит поучиться. Поскольку а) некоммерческое б) живет и здравствует в) захватывает в свои сети все больше людей г) играет значительную роль в жизни общества.
    34. Ар Го (piroman1@mail.ru) 2005/06/15 18:27 [ответить]
      
      > > 29.Воронин Михаил Петрович
      
      > Ну, тада извините за ковчег. Пусть будет корабль на Альфу Центавра :) Так лучше?
      Фиг с ним. Лучше, ковчег. По крайней мере, его можно наполнить пивом. А то думаю, на Альфе нашу фантастику каменного века просто не поймут. Там, небось, только комиксы уже давно читают:)
      
      А зародыш - пущай развивается. Посмотрим, что вылупится:)))
      Про необходимость позитивного мышления - согласен. Но вот почему-то вспомнилась фраза, что пессимист - это хорошо информированный оптимист:)
      
      
      
      > > 30. *Irin S. Kotlyyar
      
      > Просто поражаюсь совпадению наших траекторий в БД )))
      На самом деле, все - гораздо проще. Вы прочли гораздо больше, чем, к стыду своему должен признаться, я. А потому в поле Вашего зрения неизбежно попадает и все большая часть от той скудной по объему области, что мне удалось охватить. Скоро вся моя траектория будет лежать скромным, путанным клубком на карте Ваших поисков:)))
      
      Кстати, "Замазку" прочел. Забавно. Шефнера вспомнил - уж больно он любил эту тематику, когда компом гвозди забивают. Но Шефнером же в ней я оказался и избалован. А потому - специально воздерживаюсь от сравнений. Отмечу лишь, что текст явно выше среднего.
      
      
      > > 31. Знакомый Автор Самыздата
      
      
      > Но это - не настоящая фантастика. Это просто веселуха и насмешка. :-)
      А кто сказал, что веселуха и насмешка - вне области фантастики?:)))
      Добавим сюда же просто иронию. Сатиру. Другие эмоции... И вспомним, какие замечательные вещицы из всего этого делал все тот же Шефнер:))) Супер!:)
      
      > Человек, пишущий фантастическое произведение, рисует свой вариант развития мира.
      Или много вариантов:)
      
      > Потому что у меня свои представления об этом. И если модель автора не совпадает с моей, я ему уже не верю. Я уже отношусь к произведению как к сказке-страшилке для взрослых детей.
      Забавно. С таким подходом я сталкивался, но - у философов.
      
      > Оно (моё вИдение) просто другое.
      Ну так... Это... Сейчас попытаюсь вспомнить фразочку... А, вот:)!
      
      Каждая концепция может оказаться справедливой в пределах своих не подтвержденных, но и не противоречащих опыту положений.
      
      Да. Пожалуй, именно так. А потому - нет, не спровоцируете!:) В области Неведомого ни о чем спорить не буду и согласен на Ваше видение автоматом. Как на вариант:)))
      
      
      > > 32. Гоо
      
      > Нет, товарищи! Я ничего более ФАНТАСТИЧЕСКОГО, нежели "Алиса в стране чудес" не читал...
      Ну так елы-палы... Профессия-то у автора помните, какая была?:))) А оно - обязывает!:)
      
      > Рекомендую всем прочесть "Второй полицейский". О,Брайен(тут не запятая - апостроф: лень было на аглицкий шрифт переходить...)
      И то - дело. Вот только англицкий выучу, сразу прочитаю. Честное слово!:)
      
    33. *Дьяков Сергей Александрович (dsa69@rambler.ru) 2005/06/14 04:24 [ответить]
      > > 32.Гоо
      >улет... прилет... Рекомендую всем прочесть "Второй полицейский". О,Брайен(тут не запятая - апостроф: лень было на аглицкий шрифт переходить...)
      уже =)
      
      
    32. Гоо 2005/06/14 03:26 [ответить]
      Как утомительны в России вечера...
      Нет, товарищи! Я ничего более ФАНТАСТИЧЕСКОГО, нежели "Алиса в стране чудес" не читал... Фантастику я понимаю КАК полет фантазии... улет... прилет... Рекомендую всем прочесть "Второй полицейский". О,Брайен(тут не запятая - апостроф: лень было на аглицкий шрифт переходить...)
    31. Знакомый Автор Самыздата 2005/06/13 12:47 [ответить]
      Ничего, что я к Вам зашёл объясниться? :-)
      Точнее, не объясниться, а обозначить свою позицию. Дело в том, что я фантастику не читаю. Читал когда-то в счастливом детстве. Тут, в Самыздате, иногда почитываю (только хорошо знакомых авторов или как вот сейчас - из-за участия в конкурсе). И тем более не пишу её. Так - три раза для прикола приключилось. Но это - не настоящая фантастика. Это просто веселуха и насмешка. :-) Ибо не могу я серьёзно относиться к фантастике. И вот почему.
      Человек, пишущий фантастическое произведение, рисует свой вариант развития мира. Исходя из своих представлений об устройстве этого мира. И вот тут мне бывает очень смешно. Потому что у меня свои представления об этом. И если модель автора не совпадает с моей, я ему уже не верю. Я уже отношусь к произведению как к сказке-страшилке для взрослых детей. Т.е. с улыбкой. И не всегда могу удержаться от соблазна поиздеваться. :-)
      Я ни в коей мере не утверждаю, что моё вИдение мира "правильней", чем у автора. Очень может быть, что он как раз и правее меня. Оно (моё вИдение) просто другое.
      Вот и всё.
    30. *Irin S. Kotlyyar (IIrkin@yandex.ru) 2005/06/13 09:03 [ответить]
      Просто поражаюсь совпадению наших траекторий в БД )))
    29. *Воронин Михаил Петрович (survivor_writing@mail.ru) 2005/06/13 08:50 [ответить]
      >Ар Го
      >> И путь в этом случае прост и сложен - собирать единомышленников и строить этот самый ковчег. И понятно, что работа эта будет куда медленнее, незаметнее и труднее, чем общими усилиями. Но не невыполнимой. Вы согласны?
      
       > Не согласен только в одном:) Ковчеги - это для сохранения старых стереотипов. Как и любая религиозная ассоциация, сей образ тяготеет к усилению ретро. Фантастика же основана на новом. А вот насчет того, что единственный способ - кучковаться... Может, оно и так. Хотя, если бы имел желание поспорить, мог бы привести и с десяток примеров против (начиная с того, что сам организовывал лит. объединения, активно участвовал в их работе, и заканчивая тем, что они уже не существуют, поскольку так и не удалось побудить систему на самоорганизацию). Понимаете, в этом вся проблема. Я ведь не просто говорю. Я говорю о том, к чему сам имел отношение. В основе всегда практика, будь она неладна:(
      // Ну, тада извините за ковчег. Пусть будет корабль на Альфу Центавра :) Так лучше?
      Скажем прямо. Как там сказано "Да, это погано, но ничего лучше у нас все равно нет". Это к слову о кучковании. Я ж сказал, что зародыш - критический. И без грамотного внешнего воздействия он может исчезнуть. Другое дело, как понять, какое внешнее воздействие - грамотное? Это уже во многом дело синергетики и психологии. Но, по сути, может я и слеп, но другого способа я не вижу.
      Практики, к сожалению (или к счастью) не имею. Но в любом деле никуда без позитивного мышления. Сила мысли иногда бывает заметна весьма ощутимо.
      
      
    28. Ар Го (piroman1@mail.ru) 2005/06/12 11:06 [ответить]
      > > 20.Лифантьева Евгения Ивановна
      >Ловите:
      >http://zhurnal.lib.ru/editors/l/lifantxewa_e_i/krit.shtml
      Поймал. Прочел. Ответил. Смотрите там же:)))
      >Прикольно, тема-то, оказывается, интересная
      Да, точно:).
      
      
      
      
    27. Ар Го (piroman1@mail.ru) 2005/06/12 00:17 [ответить]
      > > 16.Дьяков Сергей Александрович
      
      
      > Так прям он и вещал, в 2003 году, перед толпой фанатиков об сверх-задачах фантастических текстов, эмоциональной струне и прочих смутных литературоведческих понятиях. Лукьяненко звали того дядю. ;)
      
      Это еще начало... Точнее, середина. В начале того самого периода, который получил название "Серебряный Век" у поэзии было немало своих Лукьяненко. Они также произносили пламенные речи о "великой роли", "сверхзадачах" и т. д.. И ведь речи их имели смысл, имели значение - в ту пору. А потом произошло Великое Окостенение. Часть из этих поэтов умерли, абсент там, сифилис и все такое. А другие - состарились, и... Былые Великие Принципы превратили (при дружной поддержке толп еще тех, прежних фэнов) в жесткие догматы и рамки. То, что раньше способствовало движению, стало капканом. И ныне маститые стихотравы (ой, немало их я повидал...) ведут все те же речи о "сверхидее", "сверхзадаче" и т. д. И не дай бог Вам хоть на шаг выйти из круга! Все - Вы потерянный человек для Великорусской Поэзии. Старые фэны Серебряного Века умерли. А новые... Какие тут, к черту, новые? Горстка фанатиков былого, плюс сетевые авторы, пишущие "для себя" - то бишь в надежде, что хоть кто-то их прочитает. Причем пишущих частенько именно "назло" официальному стихосложению, а значит - внутренне ущербно, закомплексованно. Поэзия не умерла - тут я с Вам согласен. Но она в глубокой коме. И это при исходных гибкости, динамичности, многообразии НЕ МЕНЬШИХ, чем у фантастики в самые лучшие времена. В общем, печальный образ Димитрия Бородихина я вынужден отнести все же к будущему. Отделенному от "Серебряного Века" освобожденной от политцензуры, но замкнувшейся к его исходу на штампы и догмы российской фантастики, на пару-другую десятилетий. Когда подвымрут да подразочаруются нынешние фэны, а с новыми будет напряженка.
      
      > ЗЗЫ Это ничего, что я такими 'массивами' задвигаю? Интересная тема ведь, черт побери.
      
      Ну так елы-палы... Мы ж не математикой занимаемся - чтобы краткими формулировками обмениваться:)
      Да... Кстати, о графоманах... А оно, великое пристрастие к изложению мысли в литературной форме, всегда Вашими оппонентами расценивалось негативно? На самом деле, странно. Ну любит человек писать - и флаг ему в руки! Главное, чтобы уровень самокритики приличный был:)))
      
      
      > > 17. *Лифантьева Евгения Ивановна
      
      Систематизация... Штука, конечно, хорошая - ну так ведь я в охотку тексты читаю. Один в день, реже - два. Боюсь, в отношении общей статистики я не смогу оказать существенную помощь. Во многом, и в виде поименного обзора результаты не выставляю - выделишь так из прочитанных под конец тридцати-сорока тех, кто показался интересен. И этим невольно обидишь остальных - с хорошими вещами, но до кого просто не дошел. А публично перечислять тех, кого прочитал, но кто не понравился... Так зачем? На это у нас судьи имеются:))). Впрочем, к "закату действия", если только в глубинку на пару месяцев не окунусь, могу Вам на мыло названия небезнадежных текстов скинуть:)
      
      > > 18. *Воронин Михаил Петрович
      
      > Простите за ДЛИИИННный пост.
      
      Ну-у-у... Длинные посты - пространство для мысли:). Может, краткость - и сестра таланта, но тогда надо перебить всех романистов:)))
      
      > По сути, фантастику отличает от её художественных аналогов маленькая (или большая) деталь - отсутствие иных, кроме логических (а сейчас начинают преодолевать и это) ограничений на ситуацию, в которой действует герой. Вспомним того же Азимова. Много ли в "Основании" фантастики? Много ли там пресловутых описаний всяких технических рюшечек, всевозможных приборчиков? То-то и оно...
      
      Вспоминаю нарочито алогичную фантастику, какое-то время печатавшуюся лет этак десять назад... Особых логических ограничений как раз, в общем-то, и нет. Есть попытка выйти ЗА пределы стандартной, догматизированной логики бытия. Одни это делают, раздвигая границы (и "Основание" Азимова - один из ярчайших примеров), другие - искажая действующие в этом мире законы, и получая свои, странные и неожиданные миры. Третьи - "дополняют" реальность техническими рюшечками и приборчиками. Четвертые... Пятые... Естествознание, магия, гуманитарные направления - везде выход за предел познанного, подразумевающий непренадлежность ряда фантастических явлений "опознанному" миру и "опознанному" человеку. Во многом (если н во всем) именно по этой причине и не приобретает фантастичность текст, написанный исключительно по штампах, пусть и порожденным фантастикой прошлых лет. Эти штампы - уже "опознаны"...
      
      А насчет того, что основной сферой приложения фантастических исканий является человек - с этим, как и прежде, даже спорить не буду:). Так как уверен в том же. Абсолютно и безоговорочно. Другое дело, что фантастика все же рассматривает "человека в чуде". Опять же, в столкновении с "неопознанным".
      
      > И путь в этом случае прост и сложен - собирать единомышленников и строить этот самый ковчег. И понятно, что работа эта будет куда медленнее, незаметнее и труднее, чем общими усилиями. Но не невыполнимой. Вы согласны?
      
      Не согласен только в одном:) Ковчеги - это для сохранения старых стереотипов. Как и любая религиозная ассоциация, сей образ тяготеет к усилению ретро. Фантастика же основана на новом. А вот насчет того, что единственный способ - кучковаться... Может, оно и так. Хотя, если бы имел желание поспорить, мог бы привести и с десяток примеров против (начиная с того, что сам организовывал лит. объединения, активно участвовал в их работе, и заканчивая тем, что они уже не существуют, поскольку так и не удалось побудить систему на самоорганизацию). Понимаете, в этом вся проблема. Я ведь не просто говорю. Я говорю о том, к чему сам имел отношение. В основе всегда практика, будь она неладна:(
      
      > > 19. Irin S. Kotlyyar
      
      > Ар Го, а как Вам "Замазка" ?
      
      Пока - не знаю. Прочту - посмотрим:)))
      
      > > 21. A-LEXX
      
      > Только, мне кажется, чтобы научиться писать, приходится очень-очень-очень много пографоманить.
      
      Ну так блин... Ё-моё... Согласен! Только тут еще один момент необходим - высокий уровень самокритики. А то знавал я творцов без оной..:((( Бр-р-р!
      
      
      > > 23. *Кудасов Влад Александрович
      
       Вот эта позиция критика мне нравится. Главное в фантастике мысль, а не способ изложения. Когда через произведение тянется идея, то никакие шероховатые очепятки не заставят его бросить на середине.
      
      Не-е-е:))) Это позиция настоящего ученого. А для фантаста... Дайте мне любую, интересную идею, и я ее сумею изложить таким языком, что человек ее поймет, но и от нее, и от текста его просто вытошнит:). Это, конечно, трудная задача - гораздо проще изложить именно на уровне "читабельно". Но если постараться, ради контрпримера позабавиться можно:)
      
      Фантастика - это литература. И определенный уровень литературного мастерства все же необходим:)
      
      
      > > 24. Кот Ирвинг Стивенс
      
      > "Ребята, вы можете рисовать абсолютно всё, что приходит вам в вашу буйную голову. Но для этого необходимо обладать техникой Старых Мастеров".
       И уехал.
       :)
      
      Дали - человек, конечно, продвинутый, но... Боюсь, что тоже перебор. Другая крайность. Сомневаюсь, что многие из Великих сначала ТОЛЬКО учились, а потом начали выдавать шедевры... К тому же,и сами по себе энциклопедические познания в технике Старых Мастеров - не гарант успеха. Порой именно избыток просвещения закрепощает воображение, затормаживает в собственном саморазвитии. Познания каждого человека должны развиваться во времени параллельно с его собственным творчеством - и совершенно не обязательно (НЕВОЗМОЖНО!!!) что он даже к завершению жизни будет знать все. Познанье - процесс важный. Но - динамичный:)
      
       ЗЫ: "Топоры и лотосы", конечно, хороший текст, и - настоящая фантастика, но с ним я не вполне согласен:)
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"