Г.С.Злотин : другие произведения.

Комментарии: Рыбак. Клоун
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Г.С.Злотин (gzlotin@yahoo.com)
  • Размещен: 08/01/2003, изменен: 11/01/2003. 6k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    15:44 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (617/9)
    15:34 Рубен "Почему Паниковский умней Корейко" (2/1)
    15:25 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (580/10)
    15:23 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский" (1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    15:44 "Диалоги о Творчестве" (209/3)
    15:44 "Форум: все за 12 часов" (313/101)
    14:55 "Технические вопросы "Самиздата"" (189/52)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    15:44 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (617/9)
    15:44 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (209/3)
    15:43 Шибаев Ю.В. "Бедняга Трамп" (25/1)
    15:36 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (598/27)
    15:34 Хасин А. "Шпирлицы" (4/2)
    15:34 Рубен "Почему Паниковский умней Корейко" (2/1)
    15:32 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (153/5)
    15:30 Баламут П. "Ша39 Медицинские вопросы" (145/3)
    15:29 Алекс 6. "Параллель 2" (458/11)
    15:26 Мананникова И. "Про кошек и собак" (15/1)
    15:23 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский" (1)
    15:23 Безбашенный "Мирные годы" (402/1)
    15:22 Корнейчук А. "Зима устала" (21/2)
    15:20 Крысолов "В круге вечного возвращения" (141/1)
    15:05 Патер Р. "Таинственные голоса" (8/5)
    14:46 Николаев М.П. "Телохранители" (77/3)
    14:44 Шушаков О.А. "Гибель ветеранов обороны Донбасса. " (1)
    14:44 Коркханн "Угроза эволюции" (765/54)
    14:42 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (100/5)
    14:41 Шершень-Можин В. "Возвращение" (226/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    14. Аделаида Фортель (adelaida4@mail.ru) 2003/01/28 01:26 [ответить]
      Помните, старую песенку?
      
      Человек надел трусы
      Майку синей полосы
      Гетры белые как снег
      Надевает человек.
      Человек надел пиджак
      На него - нагрудный знак
      Под названьем ГТО,
      Сверху он надел пальто.
      
      Сверху он, стряхнувши пыль,
      Он надел автомобиль
      Сверху он надел гараж -
      Тесноватый, но как раз.
      Сверху он надел наш двор,
      Как ремень, надел забор
      Сверху наш микрорайон,
      Область надевает он.
      
      Опоясался как рыцарь
      Государственной границей
      И качая головой,
      Надевает шар земной.
      Черный космос натянул
      Крепче звезды застегнул
      Млечный путь и (...)
      Сверху кое-что еще.
      
      Человек глядит вокруг
      Вдруг у созвездия весы
      Он вспомнил, что забыл часы.
      Где-то тикают они, позабытые, одни.
      Человек снимает страны
      и моря и океаны
      И машины и пальто,
      Он без времени - ничто!
      
      Он стоит в одних трусах,
      Держит часики в руках
      На балконе он стоит
      И прохожий говорит:
      По утрам, надев трусы,
      Не забудьте про часы!
      
    13. Ясюкевич Роман (jaroma@udm.net) 2003/01/19 00:30 [ответить]
      По прочтении рассказа и комментариев, задумался о том, как я сам отношусь к рыбарям и клоунам (забыв на мгновение, что когда-то скоморошничал, дедморозил и т.п.). И как-то у меня получилось, что рыбаки мне неприятны на расстоянии, а клоуны - вблизи. Напротив, сблизившись с рыбаком, готов часами слушать его неизбежно повторяющиеся истории. Точно так же очень люблю следить за клоунами издалека. И, наверное, сам бы писал о рыбаках и клоунах, глядя в бинокль с разных сторон.
      
      
    12. ЛБ 2003/01/15 20:54 [ответить]
      Интересно еще вот что - Социальные роли - это все-таки довольно примитивно, заметь, что ты взял пример из Успенского. Интересно вот что: КАКИМ ОБРАЗОМ клоун узнает о том, что он клоун? Как рождается роль?
      
       У тебя есть рассказ об этом, про пряники, который мне не нравится по сути, но вот именно эта часть там прописана удачно - чем должны различаться существа, чтобы один воспринимал инициацию, присвоение роли, социальную форму, с радостью, а другой боялся ее как огня? Доолжен быть глубинный дефект, который мешает отдаться социуму с радостью и гармонично влиться в форму. Кстати, может том герою только казалось, что нож режет, а на саомм деле онм просто поджимали ножки и ручки, и нож был не нож, а ФОРМА для отливки?
      
      А клоун как таковой и его клоунская двойственность - это очень избито, ведь это, как я понимаю, во многом составляет основу белой (не ошибаюсь?) клоунады - когда вдруг видишь настоящие слезы из-под маски.
      Тебе вероятно будет интересен сейчас театральный цикл Кима, он думал о похожем, только в другом ключе - лицедейство и его двуликость его очень привлекали
      Мда, что-то понесло...
      Л
      
    11. Г.С.Злотин (gzlotin@yahoo.com) 2003/01/15 05:04 [ответить]
      > > 10.***
      >>>Юра Никулин, Карандаш, ...
      >http://www.jujubeetheclown.com/clown_history.htm
      
      Благодарю. См. также "Коулрофобию" Вашего покорного слуги.
      
      
    10. *** 2003/01/15 04:59 [ответить]
      > > 7.Г.С.Злотин
      >> > 6.LB
      >
      >Другое дело, что вечером, когда насущная потребность в маскировке отпадает, тогда Клоун становится тем, что остается от Клоуна, если из Клоуна вычесть Клоуна. Что остается тогда?
      
      Юра Никулин, Карандаш, ...
      http://www.jujubeetheclown.com/clown_history.htm
      :)
    9. Г.С.Злотин (gzlotin@yahoo.com) 2003/01/15 04:48 [ответить]
      > > 8.Кайзер Хилина
      
      Спасибо, Хилина.
      
      Да. Если Гена работает в зоопарке крокодилом, потому что общество не способно принять и осознать его никак иначе, как только в роли крокодила, то вечером, когда он, вернувшись со службы, снимает и вешает в шкаф свой зеленый крокодилий мундир (с нашивками за выслугу лет), что тогда остается от Гены? И если (предположим) что-нибудь от него остается, то пристойно ли это выглядит? не страшно ли? не жалко? можно ли кому показать?
      
      
    8. Кайзер Хилина (helena@private.dk) 2003/01/14 21:29 [ответить]
      > > 2.Г.С.Злотин
      >Рыбаков я тоже уважаю, хотя сам и не рыбак.
      >
      >Клоуны мне глубоко несимпатичны.
      >
      >Странно поэтому, что рассказ получился таким. Все должно было быть наоборот.
      >
      
      Именно клоуны кажутся мне порой глубоко печальными. Для некоторых людей быть клоуном - это попытка выжить, потому что именно способность смеяться над самим собой и есть один из способов скрыть боль.
      А Ваш клоун мне тоже несимпатичен, поэтому и рассказ удался:)
      
      С уважением и симпатией,
      Ваша постоянная читательница,
      Хилина
    7. Г.С.Злотин (gzlotin@yahoo.com) 2003/01/14 20:35 [ответить]
      > > 6.LB
      
      Да. Проблема не в том, что клоун обречен смеяться. Он бы смеялся с превеликим удовольствием, если бы был также свободен и НЕ смеяться по усмотрению. Но, увы, это его РАБОТА, в гораздо большей степени, чем ловитва у рыбака, который занимается любимым делом.
      
      Кроме того, клоунада есть социально приемлемый, хотя и непочетный, способ существования. Для клоуна клоунада -- это способ худо-бедно легализоваться, выйти из подполья. Это его фальшивый паспорт и прописка.
      
      Другое дело, что вечером, когда насущная потребность в маскировке отпадает, тогда Клоун становится тем, что остается от Клоуна, если из Клоуна вычесть Клоуна. Что остается тогда?
      
      
    6. LB 2003/01/14 20:07 [ответить]
      > > 5.Сергей Серегин
      Только праздновать у него тоже не очень получаестя, в том-то и незадача... Если б праздновалось, а то он даже в разгар праздника частично уже умер, ведь ночь - это смерть, не так ли? Вообще, как мне кажется, стоило это писать из-за очень нетривиального взгляда на клоуна - как человека, обреченного смеяться, но не обладающего этой способностью.
      Рыбак тут, несмотря на объем - фигура совершенно проходная, он для развлечения , чтобы читатель подумал "вот, я ведь тоже не люблю таких", и ему стало приятно.
      
    5. Сергей Серегин 2003/01/13 15:49 [ответить]
      А я к клоунам хорошо отношусь. Зато, рыбалка кажется мне занятием предельно скучным и бессмысленным. Но дело, собственно, не в детской памяти и не в отношении к РЕАЛЬНЫМ клоунам и рыбакам. Дело, мне кажется, в том, с каким из персонажей мы способны себя идентифицировать.
      Рыбак (в этом рассказе) - правильный бюргер, клоун - неправильный авантюрист и путешественник (скиталец). Первый - плоский, унылый, привычный и взрослый. Второй - яркий, объемный, экстравагантный и детский. Оба живут в каждом из нас как непременные наши маски. Первым мы иногда гордимся, но никогда не любим. Второго мы иногда стыдимся, но именно ему мы симпатизируем. А потому периодически смотрим фильмы о путешественниках и авантюристах, потому нам так нравится Чарли Чаплин, потому втихаря (когда дети уже уснули) перечитываем на кухне истории про Карлсона или Буратино.
      В общем, в глубине души мы уверены, что жизнь - это праздник. Мы не всегда позволяем себе праздновать (зная, что потом наступит похмелье), но готовы сопереживать тем, кто празднует, - клоунам.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"