На этот раз для выражения идеи Валерий Михайлов использует формат детектива, внося, однако, в него свои фирменные постмодернистские мотивы. Украли ценный талисман - краеугольный камень магического ордена. Майор милиции Клименок по распоряжению руководства занимается частным расследованием. Ему помогает начинающий писатель: он собирает материалы для будущей книги. Расследование приводит к ряду разоблачений, и конечно, как во всяком детективе, не обходится без убийства. На полотне из черного юмора, метафизики и драмы человеческих отношений философско-эзотерическим лейтмотивом проступает призрак Алистера Кроули... http://aelita-news.jimdo.com/отзывы-и-рецензии/частное-лицо-в-михайлов/
Даже если бы читатели всего мира взялись за руки и встали на пути уходящего в прошлое бумажного книгоиздательства, оно все равно уйдет. Скажу больше: оно почти ушло. То, что мы сейчас наблюдаем, есть ни что иное, как заклинившийся во вратах истории его хвост.
Представьте же себе, что было бы, если б книжки не имели удивительного свойства мало-помалу затериваться! Сколько бы их развелось на белом свете! Держу пари, что они не поместились бы в наших квартирах, даже если использовать чердаки и подвалы. К счастью, книги наделены замечательной способностью постепенно исчезать и Јбыть где-тоЋ... Карел Чапек ЈКуда деваются книгиЋ (1926)
"Вы, три чистые васты, создали нашу вселенную пятнадцать миллиардов лет назад и назвали Виной, и ее на самом деле наполняет заразная энтропийная вина, которую можно накапливать, терять и снова накапливать".
Этот роман вполне можно назвать эпохальным - вместе с его героем читатель проходит путь от расцвета до гибели советской эпохи, от ударных комсомольских строек до безработицы периода перестройки.
Когда мир скорбел о кончине гения Стива Джобса, придумавшего этому самому миру другую техническую реальность, я дочитывала книгу о моделировании реальности В. Михайлова, и думала одну простую и совсем негениальную мысль: "Всё, что нужно необузданному творцу сверхнового в литературе - это не спотыкаться о стереотипы".
Воображение человека всегда будоражила проблема времени. Он с давних пор стремился понять его суть, изучить его свойства и найти способ управлять им. Время сравнивают с рекой, в которую нельзя войти дважды, его уподобляют песку, уходящему сквозь пальцы...
Писатель-фантаст, кандидат экономических наук Ольга Денисова анализирует ситуацию на рынке электронных книг. Статья взята со страницы "Сообщества ЖЖ "ЭИ АЭЛИТА" (http://ei-aelita.livejournal.com/7384.html#cutid1)
На первый взгляд, "Мятежник Хомофара" одна из тех книг, которые породила эпоха тотального увлечения познанием человеческой природы, нетрадиционными теориями мироустройства и еще бог весть какими "веяниями свободы"...
Вид пустынного городка, в который попадает герой, напоминает ему старинный пожелтевший фотоснимок. Странные вещи творятся вокруг: люди прячутся по домам; безобразная старуха, у которой поселился, внушает страх; сосед по комнате смахивает на идиота. Городок - скопление серых домишек-бараков - как бы прирос к мрачному полиуретановому заводу, и нельзя вырваться за пределы невидимой стены...
Тотальный контроль над личностью почти сто лет остается темой фантастических произведений, начиная с антиутопии Замятина, и тема эта продолжает быть актуальной до сих пор. "Хомотрофы" - один из взглядов на проблему власти корпораций, свободы личности, манипуляций толпой...