Дант : другие произведения.

Русские коммунисты о русском вопросе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Мы и Русский вопрос

  
  

Россия... должна подчиниться Европе или... устоять в своей отдельности. Если ответ русских будет в пользу отдельности, то что нам следует делать? Надо крепить себя, меньше думать о благе и больше - о силе.

К. Леонтьев.

   Русский вопрос... Для нас, русских, эти слова вмещают все многообразие нашего собственного русского мироустройства. Тут все: от "что значит быть русским" до "почему на рынке засилье инородцев".
  
  
   Что значит "быть русским"?
   Есть два принципиальных отличия русских от остальных народов России. Одно состоит в их подавляющей многочисленности, имеющей под собой многовековую основу. Второе, являясь, в значительной степени, причиной первого, есть тот заряд духовных ценностей, который собственно и определяет человека, как русского. В силу этих отличий русский народ являлся и является в России государствообразующим, что наложило на него свой особый, неизгладимый отпечаток.
   Русский - это носитель определенного мировоззрения, системы понятий и оценок, определяющей место человека в обществе и мире и их неразрывную взаимосвязь и взаимопроникновение.
   Русское мировоззрение.
   Любой из нас является его носителем, им живет и, вглядевшись в себя, может его выразить. Спросите себя - близко ли вам это: все сущее, имеет право на существование; живи сам, и не мешай жить другим; поиск правды, смысла жизни и стремление к справедливости; человек свободен в поступках, и один судья ему - его совесть (а она у каждого своя...). Все в мире взаимосвязано и взаимозависимо, следовательно, человек несет в себе связь со всем миром, а в свободе своей - ответственность за все, происходящее вокруг. И в этом граница его свободе, а также основа коллективизма. Прописные истины, да. Но они в нас, и потому мы - русские.
   Такая система ценностей позволяет нам не доходить до непримиримых конфликтов при взаимодействии с другими народами, во всяком случае, если инициатива такого взаимодействия исходит от нас.
   Это мировоззрение сложилось исторически в процессе формирования, как русского народа, так и русской государственности, ибо одно без другого невозможно.
   Русская государственность.
   Сочетание в русском человеке внутренней свободы с ощущением поистине космической взаимосвязи всего со всем приводит к тому, что мы, русские, как народ, не можем сколько-нибудь долго сохранять себя в соприкосновении с агрессивными соседями без наличия у нас жесткой внешней защитной оболочки и прочного каркаса в лице сильного государства. Ирония судьбы: самый свободолюбивый народ вынужден стягивать себя стальным обручем централизованной государственной власти, которая, единственно, и может организовать его движение для адекватного ответа вызовам времени. И, к сожалению, этой власти в иные кризисные периоды случается иметь деспотический характер. Однако, решающим моментом в согласии народа на такую власть является то, в какой мере она отражает национальные интересы. Для России народовластие - есть действие верховной власти в интересах народа. А форма власти, будь то Православная монархия или Советы, зависит от конкретных исторических условий. Но во всех случаях это -
   Империя.
   Создание мощного, независимого и самодостаточного, патерналистического государства-империи - что еще перед лицом постоянного, многовекового давления Запада могли сделать русские, в силу своего мировоззрения неспособные к паразитированию на других народах? И империя была создана путем присоединения и заселения обширных территорий. Коренное же население этих земель не вытеснялось или истреблялось, как это бывало на Западе, а включалось в состав империи с сохранением их внутреннего жизненного уклада и вероисповедания. Причем многие из наро-дов, не попади в свое время в состав империи, просто перестали бы существовать.
   Здесь следует отметить еще одну сторону русского характера: для создания империи в народе должно было усилиться созидательное начало и притушиться стремление к личному обогащению. В дальнейшем это не раз сыграет свою роль.
   "Русская национальная идея".
   "Сохранить себя" - это одна из составных частей "русской национальной идеи". Сохранить тот порядок вещей и путь развития русской цивилизации, которые должны быть только нашими и не зависеть ни от чьей иной, кроме русской, воли.
   Величие народа определяется величием его свершений. Создание обширной империи с богатой материальной и духовной культурой уже само по себе значимое достижение. Но ведь не сама же по себе империя была целью движения русского народа. Даже необходимости самосохранения мало для идеологического и духовного обоснования такого движения.
   Русскому человеку всегда было свойственно некое мессианство - стремление показать и доказать свою правду. Посмотрите на себя. Разве вам не приходилось спорить, упорно отстаивая свою точку зрения? По бытовым ли, по принципиальным ли вопросам? Порой, до крика, до драки. Было? Было! То же и с народом, во всей его массе: вторая составляющая "русской национальной идеи" - показать другим народам и утвердить всеми своими свершениями, всем своим земным бытием истинный, праведный Путь. Долгое время это было Православие, затем Коммунизм. А иначе, ну для чего жить русскому человеку, не ради же безмерного стяжательства или благополучного проживания отпущенных судьбой лет? Хотя, случались и такие периоды в нашей истории. Но великому народу всегда нужна великая цель.
   Люди Запада. В чем разница?
   Для человека Запада мир - это борьба всех со всеми. Никто ничем никому не обязан и отвечает только за себя, за исключением, быть может, семьи и иных узких, замкнутых групп. Лишь закон ограничивает свободу индивида, который иногда объединяется с другими такими же индивидами, но только в пределах достижения личных целей. Практически каждый контакт западного (или, как они себя называют, цивилизованного) общества с другим сообществом людей неизбежно сводится к агрессивному воздействию Запада на последнее. Поскольку оно лежит вне цивилизации, то на него не распространяются законы, и с ним позволительно делать все, что угодно. А угодно, как правило, поживиться. Такова суть гражданского общества Запада.
   Вы такие? Если да, то вы уже не русские.
   Мы не националисты!
   Национализм это даже не политическое, а скорее психологическое явление, характеризующееся приписыванием собственной нации превосходства над остальными и стремлением обеспечить свои национальные потребности за счет других народов. Ни чем подобным русские коммунисты никогда не занимались. Наши принципы национальной справедливости: все народы Земли уникальны, самоценн, и ни один из них не должен жить за счет других. А в многонациональном государстве представителям ни одного народа не должно оказываться предпочтение перед другими, и ни один из них не должен подвергаться преследованиям по национальному признаку.
   А есть ли проблема?
   Тяжелый кризис русской цивилизации сегодня очевиден для всех. После разрушения СССР 25 миллионов русских на чужбине оказались изгоями - мы стали самым большим разделенным народом. Но и в России положение русских не лучше -- во властных кабинетах, в СМИ русских почти нет. Беспросветная жизнь приводит к повальному пьянству. Население РФ, особенно русских регионов, сокращается с катастрофической скоростью -- 250 человек в час. Отсутствует поддержка семьи, детское пособие застыло на позорных 70 рублях.
   В глубоком загоне русская культура, наука, образование. На фоне болтовни об "общечеловеческих ценностях" государство отказалось от поддержки музеев, библиотек, из образовательных программ вымывается этнический компонент. В Центральные регионы России идет экспансия народов с Кавказа, а на Дальний Восток - из Китая. Происходит размывание исторически сложившейся русской цивилизации.
   Русские вынесли на себе основные тяготы государственного и экономического строительства России. Погибнут русский народ и его государственность - плохо будет и всем остальным народам. Поэтому сейчас национальная справедливость в отношении русского народа требует уделять приоритетное внимание его спасению.
   Что с нами произошло?
   Была Российская империя, был СССР, теперь - нечто под названием РФ и СНГ...
   Прочность познается через испытание, и мы его в этот раз не выдержали. Впрочем, здесь нет ничего удивительного. За всю свою многовековую историю Русь-Россия-СССР многократно бывали в ситуациях, когда приходилось решать задачу "жить или не жить". И мы, как народ, всегда находили решение. Каждый раз по своему, очень часто через кровавые жертвы и непримиримые противостояния, но - "жить".
   В 70-80-х годах прошлого века мы оказались в небывалом дотоле положении. Благодаря титаническим усилиям предыдущих лет СССР достиг уровня благосостояния, когда перед нами встала задача "жить лучше". Методов ее решения у нас не было. Как это странно ни звучит: вместе спасаться мы умели, а вместе жить зажиточно - нет. В народе, во всей его массе, сначала незначительно, но потом все сильнее стала проявляться тенденция "каждый сам для себя". Мы все разом перескочили в сравнительно благополучное и безопасное общество. И расслабились. Именно в этот момент к власти в стране пришел человек, который, тоже впервые за всю нашу историю, поставил себе целью разрушение государства. Вспомните: вторая половина 80-х, СССР уже сотрясался кризисами, устроенными Горбачевым, но кто из нас ни думал, не смотря ни на что, "ну не может же СССР развалиться"? И полные этой уверенности мы молчали, контуженные потоками чернухи о себе, лившимися из государственных СМИ. А иные из нас уже шли за дудочкой "общечеловеческих ценностей", одурманенные западным образом жизни, в полном непонимании его истоков и содержания. СССР хладнокровно и планомерно убивали, а мы в безмятежном спокойствии за свою жизнь погнались за личным благополучием. Кто же тогда мог предположить, чем все кончится? Вот в этом и дело. Мы не смогли найти верный ответ.
   Без цели, без Веры.
   СССР рухнул. Но это полбеды. Все мы жили как бы в двух измерениях. Одно - повседневные, личные заботы. Второе - ощущение принадлежности к Великому народу со стройками века, космосом, атомоходами, со всемировой значимостью свершений, идей и целей. И вот вместе с СССР, как оказалось, в каждом из нас рухнуло это ощущение принадлежности. Именно здесь причина 15-ти летней трагедии народа. Мы не видим цели, ради которой стоит быть великим народом, и постепенно становимся народом маленьким - сокращаемся духовно, численно, территориально. Ну, в самом деле, не может же быть "национальной идеей" построение общества, основанного на "общечеловеческих ценностях". Народ, усвоивший эти "общечеловеческие ценности" (и выдуманные-то на Западе исключительно как оружие идеологической войны) и отказавшийся ради них от своих национальных основ жизнеустройства, перестает быть народом. Превращается в пыль из "общечеловеков". А все попытки режима одарить нас "национальной идеей" в виде химеры из смеси Православия и либерализма не могут увенчаться успехом по той простой причине, что не существует либеральных подвижников Православия. Нет веры без примера.
   Кто нас убивает?
   Почему даже в виде "невеликого народа" мы отступаем перед инородцами? В чем причина их засилия на исконно русских территориях в наиболее выгодных нынче областях человеческой деятельности (в том числе и на продуктовых рынках)? В принципе, любой из нас сам может найти ответ, исходя из личного опыта и знаний. Поэтому здесь нет надобности рассматривать все стороны этой проблемы, но две из них - главные - следует особо выделить.
   Власть.
   Власть в стране должна отвечать нашим интересам. От государственной власти требуется, во-первых, развивать те стороны человеческой деятельности, которые направлены на жизнеобеспечение народа, а не на обогащение отдельных его представителей. И, во-вторых, это должны быть коллективные формы, к которым русские имеют наибольшую склонность и способности. Но уж никак не торговый и банковский бизнес, стремящийся к прибыли, и где русские, за редкими исключениями, будут уступать представителям других народов в силу национальных особенностей.
   Если же мы видим прямо противоположное, то такая власть нам не нужна.
   Мы сами.
   Другая сторона проблемы - то, что касается нас самих. Мы все работаем и производим что-либо так, как можем и умеем. И, к сожалению, часто результаты нашего труда, особенно теперь, уступают по качеству импортным товарам. Но одновременно, все мы являемся и покупателями. Соблазн приобрести качественный импорт, даже при наличии дешевого российского аналога, весьма велик. Если вы поддались этому соблазну, то дали жизнь немцу, японцу, американцу, - производителю купленного вами товара. И отняли жизнь у русского. Точно так же, как кто-то другой в России отнимет жизнь у вас, купив импорт вместо результатов вашего труда. Хорошо ли это? Но если бы только это. Покупка импорта связана с продажей за рубеж сырья (иных средств получения валюты у нас нет!), а это уже лишение жизни наших детей и внуков - им природных ресурсов не останется. Очевидные истины: "купил иномарку - продал Родину". Вам желательно, что бы вокруг были одни китайцы?
   Восстановление.
   Но какова формулировка русской национальной идеи сегодня? Каждый из нас несет ее в себе, в том или ином, но близком виде. О чем мы думаем, когда смотрим на нашу нынешнюю жизнь и сравниваем ее с той, что была у нас два-три десятка лет назад? Каждый - о своем. И все вместе - о былом величии Державы и ее нацеленности в лучшее будущее. Кто из нас может сказать о РФ, что это великая страна, а будущее ее светло и ясно? В здравом уме, твердой памяти и не перед телекамерой? Вот то-то. Получается, что нам сейчас требуется только одно - восстановление той жизни, которую мы столь опрометчиво не сохранили. Восстановление - это и есть формулировка русской национальной идеи первой половины 21 века.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"