Псов Дари : другие произведения.

Владыка бури - Глава 22

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На регион обрушилась зима, принесённая северной фракцией, мощь которой угрожает нарушить баланс сил между ключевыми игроками. Мрачноглаз стремится защитить возрождённый Мирокрай, в то время как Бойрианн ищет способ победить своего демона Сумасшествие. О, а также Кзарина, демонесса, некогда правая рука верховного демона Гордыни, пытается найти своё место в жизни. Среди этих индивидуальных приключений вырисовывается более масштабный конфликт. Пятнадцать зим прошло с момента магического апокалипсиса, и войны между фракциями снова разгораются.

  Глава 22
  Святилище 112
  Из всех безумств, мною встреченных, это было самое безумное. - Мрачноглаз, древопись "Вызов Вершины".
  ***
  - Куда-то крадётся ночью. Явно задумала дурное дело, - прошептала Принцесса, вместе с другими крадясь за К'тр'зар ночью с целью похищения её и её победы.
  Ночью коридоры дворца выглядели иначе: более тихими и тёмными, в них было меньше людей, но достаточно, чтобы Мрачноглаз не чувствовал, что не сможет придумать оправдание, если Сар-Керат внезапно подойдет к ним и спросит, что они здесь делают. И это даже не "А ты что тут делаешь?"
  К'тр'зар подошла к платформе для спуска вниз, но все её работники уже спали, и дьяволид, надев толстенные перчатки этих работников, схватила тоже не тонкую верёвку и ускользнула вниз по шахте.
  - Хозяйка, ты уже завещала меня кому-нибудь? - спросил Пискля, заглядывая вместе с хозяйкой в шахту примерно бесконечной глубины.
  - Кто первый? - поинтересовался Первак и сразу же погрустнел, вспомнив о брате.
  - Сэйфо, - предложил Мрачник, - он разбудит тех, кто спускает эту платформу. Заодно дадим К'тр'зар немного времени, мы же не хотим раздавить её.
   - Вообще-то, - задумчиво произнесла Принцесса, - наша цель не допустить её до следующего боя. А смерть - гораздо более надежная похитительница, чем любой из нас.
  - Нет, она не сделала нам ничего плохого, - решительно возразил Мрачник. - Ну, за исключением физической и моральной боли. И остановки на пути к нашей цели. Но кроме этого, ничего плохого.
  - Избранный, ты намеренно выбрал себе такой благородный недостаток, как милосердие, чтобы он занял место чего похуже, например, храпа? - спросила Принцесса.
  Работники были, разумеется, недовольны ночной работой, но всё же пришли и спустили компанию вниз. К'тр'зар уже ушла, но Крыс понюхал воздух и уверенно указал путь.
  На улицах воздух был свежим, но прохладный ветер вызывал дрожь в телах, уже привыкших к жаре. Высокие башни и колонны, освещённые холодным светом лунных осколков, казались ещё более внушительными и отчуждёнными. Тита совсем не было видно.
  Нос Крыса вёл его по ночному городу, а он вёл за собой остальных. Остальные следовали за ним, стараясь слиться с окружением. Когда Первак с Сэйфо изучали тканевую палатку, Мрачник непринуждённо прислонился к бочке, а Принцесса, притворяясь уставшей, присела на скамейку, их окликнули:
  - Эй, вы, крадущиеся в тенях. Куда вы крадётесь такой большой группой ночью?
  Только через несколько мгновений Мрачник заметил обладателя вопрошающего голоса - это был стражник, который в темноте сливался с окружением. Он подошёл и, скрестив руки на груди, встал напротив Мрачноглаза.
  - Кто крадётся? Никто не крадётся. Мы просто идём... в такое место, где кучи книг и их можно читать, - замялся Мрачник.
  - Сейчас ночь.
  - Этот пустынник сразу же захотел увидеть книги, как только ему о них рассказали, - сказал Сэйфо одновременно с Мрачноглазом.
  - Отлично, будет меньше посетителей, - сказал Мрачноглаз одновременно с Сэйфо и выразительно на него посмотрел.
  - И что же вы собираетесь читать в библиотеке? - подозрительные глаза были хорошо заметны в прорези шеша стражника.
  - Как вернуть человеческий облик окрысевшему человеку, - Мрачноглаз указал на Крыса.
  Когда стражник посмотрел на него, тот приветливо помахал рукой. Воин, только сейчас заметив его, от испуга подскочил на месте и схватился за клинковый посох на плечах.
  - Тогда вам следует обратиться к визирям. Пойдёмте, думаю, ради такого важного дела их можно разбудить. Этот ужасный случай не терпит отлагательств.
  Сэйфо снова начал теребить мочку уха, Крыс оскорбленно подбоченился, а Мрачноглаз вздохнул:
  - Ладно, я не хотел тебе говорить, но мы выполняем секретное поручение самой Доминики. Оно очень секретное, теперь и ты носитель этого секрета. Поздравляю.
  Почему я вечно оказываюсь тем, кто придумывает эти истории? Надо было уступить диалог Сэйфо.
  - У вас есть доказательства? - всё так же подозрительно спросил стражник. - Например, официальный документ?
  - Какие документы!? - Мрачноглаз едва не потерял контроль над своим дыханием от ужаса от такого предположения. - Разве ты не знаешь, что в городе шпионы голубоглазки? Они могут прочитать всё, что написано!
  - Я... - стражник задумался. - Мне как раз и следует задерживать всех подозрительных личностей, потому что они могут быть шпионами.
  - Понимаю, с этим турниром появилось много иноземцев, каждый из которых может работать на врага. Но законная наследница крови выбрала специально меня, потому что я, являясь пустынником, идеально знаю... то наречие, на котором мы сейчас говорим.
  - Внешний Мужской?
  - Вот его, - облегчённо выдохнул Мрачник. Диалог и так уже был неловким, без хвастовства пустынника знанием собственного языка.
  Глаза стражника затуманились, он напряжённо потёр свой лоб:
  - Раз законная наследница крови выбрала тебя, то я не имею права задерживать вас. Пожалуйста, продолжайте красться в ночи.
  Он ушёл, и Принцесса за его спиной разочарованно убрала свой браслетный клинок обратно в браслет.
  Времени было потеряно, как воды, когда человек, полностью набравший её в рот, внезапно получает сильный удар в живот. Компания бросилась догонять К'тр'зар без всяких слияний с окружением. Они достигли района Тень, где их встретили какие-то сумрачные личности, но Принцесса, щелкнув Писклёй в воздухе, словно хлыстом, заставила их сразу же забыть о намерении наладить контакт и вспомнить о своих каких-то других делах не тут.
  Запах привёл их к заброшенной постройке (что было странно в густонаселённом городе). Внутри они обнаружили полуразрушенный просторный (чуть менее просторный из-за упавших колонн и обломков самого здания, чем был изначально) зал, в центре которого стоял пьедестал с каменной полусферой, на которой кто-то с силой вдавил линию посередине. Сар-Керат нигде не было видно, а ведь местность такая благоприятная для похищений.
  Крыс подошёл к этой штуке и указал на неё пальцем. Мрачноглаз, внимательно рассмотрев её, прочитал надпись "Святилище 112" и обнаружил маленькую металлическую пластинку.
  - Это подземелье, - с удивлением определил он. - К'тр'зар забралась туда? Через эту маленькую дверку?
  - Рогатая, хвостатая, кристаллическая, кольцебросательница, акробатка, а теперь ещё и менятельница размеров? - перечислила Принцесса. - Не многовато ли она на себя берёт?
  - Так мы ждём, когда она выйдет оттуда? - спросил Первак.
  Но никто успел ответить ему, потому что Крыс из любопытства дотронулся до платинки-дверки. Она поддалась внутрь, и Крыса, как будто он был сделан не из мяса, а из дыма, засосало внутрь Святилища 112.
  Не долго думая, Мрачноглаз тоже коснулся пластинки и последовал за другом. Он увидел туннель, сотканный из всех мыслимых и немыслимых цветов и оттенков, и через непонятый им промежуток времени оказался... где-то. Это определённо было место, насколько Мрачноглаз разбирался в местах.
  Высоко (где обычно полагалось быть небу) висели светящиеся объекты, похожие на ветвистые длинные и тонкие корни деревьев, между которыми непрерывно проносились молнии (я под землёй, а это корни электробао?). Эти корни качались (ещё бы), а искры, падавшие с них, исчезали, не достигнув земли (вернее, мягких бугристых платформ, плотно пригнанных друг к другу). В них виднелись извилистые тропы из света, уходящие за горизонт. По ним хаотично носились более яркие точки света. На ступни Мрачника это тоже отреагировало - под ними возник сложный узор, напоминающий сложностью снежинки. Стоял грохот, как будто где-то далеко бушевала вечная гроза. Пахло металлом и свежестью, но совсем не дружественной приятной свежестью, а тревожной и что-то скрывающей. Это место определённо заслуживает прилагательного "странное". Да, просто заслужило.
  К Мрачнику подбежал Крыс и замер с поднятыми вверх ладонями по сторонам тела, то ли извиняясь за своё неожиданное прибытие сюда, то ли просто в шоке от окружения. У него тоже была подножная фигура. Рядом возник дым цветов Первака, который начал уплотняться и постепенно стал Перваком. Следом за ним появилась Принцесса, а за ней - Сэйфо.
  - А я уже боялся, что всё пойдёт не по плану на более поздних, важных этапах, - Мрачноглаз смахнул невидимый пот с лица.
  - Не знал, что в моём городе есть...- Сэйфо сделал отчаянную попытку охарактеризовать это место, то быстро сдался: - Вот такое.
  Крыс принялся чесать ухо, Принцесса - вертеть головой, а Первак - стучать ногой по полу.
  - Прежде чем забираться в самую гущу магроты, подумайте обо мне! - возмутился Пискля. - Я-то не смогу сбежать в смерть, как вы. Кто меня здесь найдёт? Да я рехнусь, буду между вашими костями по ролям общаться!
  - Ты можешь найти запах К'тр'зар, Крыс? - спросил Мрачноглаз.
  Крыс принюхался, но затем развёл руками, что было легко, так как он до этого стоял, уже наполовину выполнив этот жест.
  - Тогда пойдём к той светящейся штуке, - Мрачноглаз указал на источник света. В отличие от внешнего мира, где светило находится в небе, здесь его испускал белый шар, который находился на земле относительно недалеко. - К'тр'зар знает, что делает. Я надеюсь. Она должна знать, как выбраться отсюда.
  - А если она решила всё бросить и теперь жить тут? - неуверенно спросила Принцесса.
  - Значит, тогда нам стоит поискать торговцев домами, - безрадостно усмехнулся Мрачник. - Хотя Сказитель считал их порождениями тьмы.
  - Зачем я всё ещё следую за тобой? - Сэйфо обхватил голову руками и присел на корточки. - Твои планы и есть причина, почему мы здесь.
  Мрачник подошёл к нему и успокаивающе положил руку на плечо:
  - Из-за моей зверской дикой харизмы.
  Сэйфо устало взглянул на него:
  - Нет, я просто ведомый.
  Компания шла по ровной поверхности, на которой не было ни шрамов, ни холмов. Фигуры под их ногами следовали под ними. Изредка они встречали что-то похожее на деревья - прямые потоки света, торчащие из пола и расщепляющиеся на меньшие потоки. Проведя в святилище какое-то время, Мрачноглаз смог выделить из нескончаемого грома хоровой шёпот, будто обрывки фраз, разносящиеся эхом, подозрительно напоминающий шёпот магроты.
  Из живых обитателей они увидели мелкую альму с человеческим лицом. Выглядела она жутко, но просто прошла по своим делам. Ещё был человек, сплавленный с местным деревом. Он просто стоял, следя за компанией. Части его тела были размыты, словно кто-то старался стереть его с реальности, но только более тонко размазал его по ней.
  - Мне здесь не нравится. Да, здесь жутко, но в плохом смысле слова. Непонятно жутко, - поёжилась Принцесса. Фигура под ней начала меняться.
  Мрачноглаз задумался, как может быть жутко в хорошем смысле слова, но его рассеянное внимание быстро сконцентрировалось на новой вещи впереди - вычурной двери. Она стояла совершенно прямо, а за ней (и перед ней, если уж на то пошло) не было ничего, только висела на ней аккуратная табличка с ровной надписью: "Плохой день Иларии".
  - Писк! - возмущенно пискнул Крыс, когда Сэйфо и Первак схватили его за руки, когда все подошли к этой двери.
  - Нам нужен плохой день Иларии? - осведомился Мрачноглаз. - Или сначала отшутимся про наш плохой день?
  - Как у нас может быть плохой день, когда ты подарил нам такое ироничное замечание? - отшутился Пискля.
  - Мы заперты в безумном месте, а вы обмениваетесь шутками, словно... словно мы не заперты в безумном месте! - Сэйфо вновь обнял свою голову.
  - Не волнуйся, это не первое подземелье в моей жизни, - заверил его Мрачноглаз, дипломатично не упомянув, какое именно по счёту.
  Они решили не трогать дверь, в основном из-за её названия, и продолжили свой путь. Если бы она называлась "К'тр'зар на блюдечке, готовая к похищению" или даже "Выход из этого безумного места", то это было бы гораздо подозрительнее, но гораздо заманчивее.
  Это решение не понравилось этому миру, и он послал героям наказание. Из-за горизонта вылетела лента и решительно полетела в сторону друзей и Сэйфо. В этом месте было сложно оценить расстояние, но либо это была совсем небольшая ленточка недалеко, либо очень большая, но далёко. Мрачноглаз даже не надеялся на первый вариант.
  Лента оказалась потоком из людей, похожим на гекатонхейра, но более вытянутым, и людей в нём было побольше. Сильно побольше. Этот ураган тел (или шторм душ) бесконечно извивался, бурлил и тянулся к чему-то впереди. Тела, разные по телосложению, полу и цвету кожи, толкая друг друга, переплетаясь, подминая под себя и втягиваясь в общий поток, казались бесконечно гибкими, как будто они были не плотью, а чем-то вязким и тягучим. И, несмотря на явно кричащие лица, возникающие из массы, словно пузыри в кипящей воде, поток не производил никакого шума. И ветра не поднимал.
  - Что мы делаем, Избранный? - нервно осведомилась Принцесса.
  - Думаю, не будет поспешным и неправильным способом действия в данной ситуации, если мы все сейчас будем... - Мрачноглаз пытался тянуть время как мог, но время, отведенное для завершения предложения и решения, неумолимо наступило: - СПАСАТЬСЯ!
  Крыс первым бросился к двери "Плохого дня". Под ним узор, как и под всеми остальными, бешено менялся. Остальные последовали примеру Крыса, когда платформы под их ногами задрожали и затрещали. Они начали разделяться и подниматься, словно действовали сообща с людским потоком. Шрам в местной земле решил образоваться и разделить Мрачноглаза и Сэйфо от Первака, Принцессы и Крыса. Они быстро потеряли друг друга из виду в складках земли, которая скакала вместе с ними. Одичавший путь, создаваемый под ногами бежавших, неизменно стремился вверх, ближе к человеческому урагану. Мрачноглаз находил это очень неудобным, но было уже поздно прыгать вниз, чтобы спастись. Только чтобы разбиться насмерть.
  На бегу Мрачник почувствовал человеческий ураган, хотя ни звуком, ни тенью (которых тут не было) он себя не выдавал. Взглянув наверх, парень увидел приближающиеся тела, полностью заслонившие небесные электрические корни. Недолго думая, Мрачноглаз толкнул в сторону Сэйфо, а сам поглотился потолком людей. Наступила темнота. Люди потянули его, но Мрачник сообразил, что в ту сторону ему точно не надо, и постарался направить своё движение в другую сторону. Сила, тянувшая его, оказалась слаба (или услужлива) и подчинилась.
  Темнота продолжилась. Ну, не так уж и плохо. Всё могло быть и хуже. Интересно, остальные спаслись? Если поток опустится до земли, то, что я уронил Сэйфо, не особо его спасёт. Но что-то он не появляется. Да тут вообще менее толкучее, чем можно было предположить на первый взгляд.
  Мрачник осмотрелся, затем внутренне осмотрелся и понял, что ещё обладает своим телом. Воспользовавшись им, парень обнаружил, что тьма вокруг не бесконечна, а довольно замкнута, тесна даже, и на ощупь похожа на жёсткую ткань. Найдя поддающуюся часть тьмы, Мрачноглаз раздвинул и покинул её, о чём сразу же пожалел. Его встретили шары огня, вырастающие на земле сбоку. Шум и крики атаковали его уши (вот какой звук должен быть у того летающего гекатонхейра). Земля была изрыта очень маленькими каньонами, в которых полуприседая перебегали люди.
  - ГДЕ НАШИ МАГИ, ДЕМОНЫ ИХ РАЗДЕРИ!? - мужской голос (или похожий на него рык большой альмы) раздался совсем рядом. - ИХ ЧЕРНОКНИЖИЙ КРУГ НАЩУПАЛ НАШИ ПОЗИЦИИ! МИНИМУМ ШЕСТЬ СОЕДИНЁННЫХ!
  Ещё несколько шаров огня разорвали землю ближе. Мрачник тщетно попытался поставить руки между миром и своими органами восприятия, но его схватил мужчина в Броне Силы, развернул к себе и одарил ещё криками:
  - СЛОМАТЬСЯ ХОЧЕШЬ, СОЛДАТ? СДЕЛАЕШЬ ЭТО, КОГДА МЫ УБЬЁМ ВСЕХ ТЁМНЫХ В ЭТОМ КВАДРАТЕ! А ТЕПЕРЬ ПОШЁЛ! ПОШЁЛ!
  Крикливый мужчина бросил Мрачника в маленький каньон. ДА ЧТО ПРОИСХОДИТ, МАГИЯ ВСЕХ... А магия действительно была здесь. Но не всех, а только ближайших людей, которые пытались перебежать по земле в каньон впереди. В Мрачноглаза ударило чуть обгоревшее тело, и вместе они отлетели к земляной стенке.
  Парень уже думал о том, как выбраться из-под него, когда тело открыло глаза и поднялось, но не как нормальный человек, а как будто кукла, голову и руки которой тянули вверх невидимые нити. Тот же самый трюк проделали другие тела и снова перебрались в передний каньон, в этот раз удачно.
  "Маги! В первую очередь нужно убить магов. Потом дальнобойщиков и любую поддержку врага. Тогда станет легче," - внезапно для себя подумал Мрачноглаз. Он обнаружил, что тоже движется вперёд, но быстро восстановил контроль над мыслями и телом. Нет, с убийством магов здесь справятся и без него, особенно бессмертные.
  Оглядевшись, он заметил дверь в стороне. Перебежками добравшись до неё, Мрачник в последний раз оглянулся на поле боя и увидел, что оно довольно мало и замкнуто, и как другие солдаты поднимаются и продолжают свой бой.
  На двери красовалась надпись "Камера ожидания Блейдгара". Мрачноглаз открыл её, и за ней (в отличие от окружающего её пространства) его ожидало тёмное помещение. В последнее время Мрачноглаз стал отдавать предпочтение тёмным пространствам, в отличие от открытых и взрывающихся, поэтому без колебаний шагнул внутрь.
  Пространством оказалась маленькая комнатка в процессе таянья. Внутри также имелись тающий человек (похожий на неудачливого Траурника Первого, но сохранившего свои цвета) и также тающий сужающийся в середине стеклянный сосуд с песком внутри. Подняв ногу, Мрачноглаз обнаружил, что комната липкая. Пахло гнилью. В кривом окне (или это был просто разрыв пространства) виднелась огромная вертикальная конструкция с широким лезвием на деревянных балках.
  Блейдгар не обратил внимания на гостя и продолжил медленно стекать на пол. Его длинные тёмные волосы напоминали грязные водопады. А глаза - белые водопады, но тоже не производящие впечатления чистоты. Он апатично существовал (или уже нет), не предпринимая попыток покинуть комнату через незакрытую дверь или разорванную стену напротив, в которой в темноте мерцали настенные факелы.
  Мрачноглаз оглянулся на дверь (на ней была надпись "Битва под Нюромом Тиберия"), затем посмотрел на стенную дыру. Обратно ему не хотелось, и если везде за этими дверями его захватывали чужие мысли, то и здесь он не желал задерживаться на любой промежуток времени.
  Новым пространством оказался длинный коридор из древних руин и пещер (причём разных стилей, которые перетекали друг в друга. Например, эльфийский стиль, как у его знакомой арки, вплетался в кристаллические сталагмиты, а те, в свою очередь, с архитектурным стилем Столицы, сплетавшимся с обычными земляными сводами пещеры). В нём двигалась фигура, погребённая (это слово оправдано) в невероятно аляповатый доспех, состоящий из различных частей, сочетающихся так же, как окружение, и несущая на себе кучу (в этом случае это не фигура речи) разнообразного оружия. Время от времени на него гурьбой нападали уродливые чудовища, но атаки громоздкого существа быстро и щедро раздавали смерть врагам, и оно целенаправленно шагало вперёд. И существо, и монстры были заняты друг другом и игнорировали Мрачника, чему он был несказанно рад.
  Явная зацикленность пространства и фигуры заставила Мрачника остановиться, сесть на пол и задуматься. Пока он размышлял, существо несколько раз прошло мимо него. Что я вообще делаю? Я должен выбраться отсюда, но как? Нет, сначала нужно найти друзей и вместе выбраться отсюда. Думай о друзьях, это место воплощает внутренние миры, значит, здесь мысль сильна как нигде больше. Крыс, Первак, Принцесса. Сэйфо. Пискля наверняка будет с Принцессой. Сэйфо, Крыс, Принцесса, Первак...
  Мрачноглаз поднялся и пошёл в противоположную сторону от движения зацикленного существа. Первак, Сэйфо, Крыс, Принцесса. Он быстро дошёл до тупика с дверью, на которой было написано: "Дворец теней Принцессы". Вот так удача! Если это, конечно, не какая-то другая Принцесса. Тогда, зная мощность его неудач, эта Принцесса должна будет одержима смертельными ловушками или сражениями с тысячами врагов. Или не "или", а "и".
  Мрачноглазу был знаком этот дворец - ныне разрушенный дворец Столицы. Это увеличивало шансы на то, что он находится в разуме его Принцессы. Дворец оказался больше, чем он помнил, и намного темнее и холоднее. По его залам гулял ветер, колыхая красные полотна ткани, свисающие с потолка до пола. Казалось, на улице идёт тёмная гроза, но не было слышно ни звука.
  Парень отправился во внутренний сад, но прямой путь ему преградил плотный туман. Он казался чем-то чужеродным, и Мрачноглаз не рискнул приближаться к нему. Благо, когда-то Принцесса провела для них с Занозой экскурсию по этому дворцу, и он знал обходной путь. Чем дольше Мрачноглаз шёл, тем более угнетающим казался дворец, особенно от осознания, что он находился внутри его подруги. Или и был его подругой. Это било куда сильнее, чем любой холод или ветер.
  Мрачник оказался прав - Принцесса была в саду. Вернее, кто-то был в саду с её силуэтом, но её закрывала плотная чёрная тень, похожая на меч Доминики. Да и сам сад не был садом, а просто территорией с мёртвыми растениями.
  - Принцесса? - осторожно спросил Мрачноглаз, шагнув в сад.
  Тень Принцессы отвлеклась от созерцания мёртвых растений и настороженно повернула голову к источнику звука. По всему дворцу раздался голос Рексаны:
  - Так дочь, любящая свою мать на 10, не поступает. Это больше похоже на 3. Не удивляйся, Дара, если и я буду к тебе относится на 3.
  Тень вздрогнула и слегка уменьшилась.
  - Принцесса, - Мрачноглаз сделал ещё один шаг к Принцессе.
  Она не реагировала, только растения начали гнить.
  - Принцесса! - Мрачноглаз решительно прошагал к Принцессе и дотронулся до неё.
  И он понял. Её чувства стали его чувствами. Он понял, как одиноко расти в полупустом дворце. Он понял, как жить, когда твой отец пытается убить твою мать. Он понял, как иметь мать - главу культа Гордыни. Он понял, как можно циклами сдерживать любовь, и что его собственный внутренний контроль по сравнению с этим выглядит бледным и хилым. И что теперь сдерживания больше нет, и этот поток нельзя контролировать, как нельзя руками контролировать безумный водопад. И он понял, как радостно теперь иметь друзей и как радостно отправиться с ними в приключение. Он понял.
  Перед ним стояла Принцесса, вернувшая свои цвета:
  - Так ты её так любишь, да? - произнесла она, а затем обняла Мрачника.
  Сгнившие растения начали наливаться жизнью и расти, к ним тоже вернулись цвета, на некоторых распустились цветы.
  Им пришлось посетить ещё несколько разумов во время поиска остальных. В "Оружейной Пискли" Принцесса забрала Писклю, мирно спящего на оружейной стойке в окружении неживых мечей. Собственно, кроме оружейных стоек и мечей тут ничего не было, но выглядел мир обычным складом, что само по себе было необычно в окружении других миров. Когда девушка взяла его за рукоять, он недовольно звякнул, словно она пыталась разбудить того кто намеревался хорошенько поспать.
  В другом месте, называвшемся "Великолепный дворец из алебастра и грутсланговой кости Широ", их взору предстала ужасающая конструкция из костей, в том числе человеческих, которую строил ребёнок на небольшом острове посреди озера. И ребёнок, и дворец с любопытством посмотрели на них, прежде чем они поспешили прочь.
  Так же они попали в весьма неприличное пространство. Или же его захватила толпа неприличных людей. Одна пара заметно бросалась в глаза свои контрастом - огромный северянин и южанка, напоминающая Самиру, с голубыми глазами и прямыми чёрными волосами. Она отвлеклась от очень плотного разговора со своим избранником и окинула Принцессу и Мрачноглаза надменным и чуть насмешливым взглядом. Точно родственница Самиры. Мрачноглаз чувствуя, как расширяются его границы смущения, поспешил к выходу, но Принцесса не желала уходить, и ему пришлось уволакивать её силой.
  Сэйфо они нашли в "Плохой земле Сэйфо". Надпись не обманула - там действительно была плохая земля, в виде огромной круглой впадины, в которую они и вывалились. Воздух тут тоже не был расположен к нахождению в лёгких. По краям впадины мерцали тёмные человеческие силуэты, а также Мрачноглаз заметил тот же туман, что и во дворце теней. Небо было плотно затянуто тёмными тучами, словно отражающими землю под ними.
  - Сэйфо казался мне более весёлым, а он такой же мрачный, как мы, - заметила Принцесса.
  Когда компания подошла к центру этой земной чаши, в нём взметнулся яростный огонь до небес (хоть и довольно низких). Воздух вокруг, и без того недружелюбный, стал расплывчатым, затрудняя теперь зрение.
  - Принцесса, Мрачноглаз, - раздался пламенный голос Сэйфо. - Вы чувствуете, как легко гореть? Это так освобождает. Давайте гореть вместе!
  - Его ярость воплотилась в огне? Как банально, - прокомментировал Пискля. - Но что ещё ожидать от этих Детей Огня?
  Мрачноглаз взглянул на Принцессу, та ответила жестом неуверенности. Тогда Мрачник коснулся Сэйфо-огня.
  Он понял, как можно ненавидеть Доминику и тех, кто не хочет ей сопротивляться. Он понял, как сложно найти общий язык с отцом, застрявшим в прошлом. Он понял, как жить, потеряв мать в раннем возрасте. Он понял, как можно сильно можно любить женщин вообще. И он понял, как можно чувствовать одиночество даже в окружении соотечественников.
  Многие окружающие его люди испытывают одиночество. Что же это выходит? Это нормально? До этого он чувствовал стыд за своё чувство одиночества, хотя был окружён друзьями и родными. У него были Мясо и Хохотун, и лежать на траве и смотреть на завихрения облаков, желая большего, казалось неправильно. Но, наверное, это нормально, особенно когда теперь он в компании таких же одиноких людей. Теперь мы можем чувствовать себя одинокими вместе.
  Сэйфо прекратил гореть и стал самим собой - мускулистым южанином из плоти и антагонизма.
  - Мрачноглаз, ты пытался меня спасти, толкнув на землю, - сказал он обыденным тоном. - Попытка была ужасной и не увенчалась успехом, но она засчитана. Благодарю тебя.
  Путешествие по чужим разумам уже стало для них обыденным делом. Они входили, оценивали обстановку, искали дверь и выходили. Лишь один разум заставил их остановиться - "Мир Ласковой", бесконечные зелёные холмы, простирающиеся до самого горизонта, покрытые зелёной травой, напоминающей клинки, но при этом очень мягкой. Ветровые волны, словно морские, катились по этому морю зелени, разбиваясь лишь на редкие руины (настолько древние, что практически вернувшиеся в состояние природных камней), разбросанные по пейзажу. На голубом небе не было никаких руин, и ветер свободно гнал простые маленькие облака. Пахло, как и должно было пахнуть в таком месте, - красотой и чистотой.
  Звеня шейным украшением, к ним подобралась довольно большая и толстая четвероногая альма. Она ткнула своей белой с чёрными пятнами головой в руку Мрачника, и, несмотря на её рога, он сразу понял, что она ищет не сражения, а чего-то другого. Он хорошенько почесал ей голову.
  - Ты скучаешь по своим? - спросил Мрачноглаз.
  Альма издала грустный звук. И ты туда же. Но её одиночество было оправдано, ведь она оказалась одна среди чужого вида, в большинстве своём с тёмными и тесными разумами.
  Герои обрадовались, когда нашли "Бал Крыса", полагая, что наконец-то нашли своего Крыса. Однако внутри их ждал огромный зал, украшенный множеством золотых украшений. Столы ломились от еды (под ними Крыса не было, Мрачник сразу же проверил), люди носили дорогие одежды и кружились парами под странную музыку.
  Компания хотела уже уйти, когда Мрачноглаз заметил Бергу, тоже в роскошном платье (выглядела она в нём, мягко говоря, необычно и оригинально), стоящую в самой большой толпе, что-то окружившей. Присмотревшись внимательнее, Мрачник заметил в этой толпе... Мрачника! И Принцессу, и Первака, и Сэйфо! И... Занозу? Все в дорогих одеждах!
  Протолкавшись через своих друзей, а затем опять через них же, Мрачноглаз обнаружил, вокруг кого собралась толпа. Сначала он увидел его лицо и подумал, что это эльф - длинные светлые волосы, большие голубые глаза, а кожа без изъянов. И он был высоким, даже сидя на роскошном стуле, но всё же не таким высоким, как летаргик, и пропорции его были человеческими. Мужчина тоже заметил Мрачника, бросил на пол сосуд с ножкой, которым он отчаянно размахивал, рассказывая какую-то историю, и вскочил, став совсем неприлично высоким. Мрачноглаз из толпы смущенно растворился в воздухе.
  - Мрачноглаз! Ты здесь! Во плоти! - великан одним шагом оказался рядом с Мрачником и, схватив его за руки (несмотря на полное сопротивление парня), начал легко кружить его вокруг себя. Мрачноглаза охватила волна радости, веселья и дружбы (что оказалась тоже чувством).
  - Я разыскиваю своего друга. Ты не видел здесь большую, то есть для тебя маленькую, прямоходящую альму? - Мрачник попытался выжать пользу из этой ситуации.
  Огромный красавец отпустил Мрачноглаза и присел перед ним на колено, чтобы смотреть на него свысока хотя бы под меньшим углом.
  - Так вот он я! Крыс! Только до превращения, - заявил он, затем обратил внимание на подошедших Принцессу и Сэйфо (их копии, Первак, Заноза и Берга, также решили скромно убраться в небытие): - Значит, нам осталось только найти Первака? Здорово!
  - Я бы удивился, но сегодня я видел такое, что не смогу удивляться до конца жизни, - сказал Сэйфо.
  - Крыс! Ты выглядел как герой из баллады! - воскликнул Мрачноглаз.
  - Я и сейчас выгляжу как из притчи, чтобы дети по ночам не шарились, - весело сказал Крыс.
  - Ты такой большой... был... - похвалила его Принцесса.
   - И глупым как камень. Ничего не изменилось, только теперь я нашёл правильных людей сдерживать мою глупость, - вздохнул Крыс. - Ну что, идём? Разыщем Первака, потом ту дьяволку и уберемся отсюда.
  - А ты не хочешь побыть здесь подольше? - спросил Мрачноглаз.
  - С этими так называемыми соратниками? - Крыс, не глядя, указал рукой на потерявшую смысл жизни толпу. - Ну, немного. Но они предали меня, так что моя ностальгия больше горькая, чем сладкая. Я расскажу вам позже, вернее, покажу, если вы попросите.
  Как только он прошёл через дверь из уже пустого зала, его высокое и гордое тело сжалось, уши и нос вытянулись, кожа покрылась шерстью, а изящный силуэт сменился на привычные сгорбленные очертания Крыса. Он оглянулся на друзей, пискнул и поднял большие пальцы вверх, подтверждая, что всё в порядке.
  Пространство Первака называлось "Тьма Первака". Это... неожиданно зловеще, такого Мрачник не ожидал от своего друга. Он, конечно, знал, что Первак подавлен и мрачен, но чтобы его внутренний мир был определен дверью как тьма...
  Внутри, на фоне тьмы, тьма другого оттенка черноты рисовала острые скалы, старающиеся пронзить небеса, если они тут есть. Что-то похожее на титаническую фигуру двигалось в дальней темноте. Знакомый инородный туман тоже клубился неподалёку. Несмотря на отсутствие внешнего источника света, тела компании были видны, словно они и были источниками света.
  Они начали пробираться по этому пространству и обнаружили ещё одно светлое пятно. Это был Первак. Он лежал, сжимая в руках сломанное копьё, и его нижняя половина была скрыта, видимо, он спрятался в маленькой расщелине.
  - Первак! - закричал Мрачноглаз, шагая к нему.
  Он не отреагировал. В отличие от титана, который оказался неприятно близко. Его нижняя часть тоже не была невидима, но это было связано с тем, что он не помещался в поле зрения смотрящих на него. Монстр повернул голову на голос, и его глаза вспыхнули красным светом, освещая его лицо. Это было лицо Первого, брата-близнеца Первака.
  Мрачноглаз и остальные прижались к скалам, но титан, судя по землетрясениям, достаточно заинтересовался, чтобы потратить время на проверку кричащей местности. Друзья постарались доползти до Первака, но вскоре спасительные скалы закончились, а до апатичного друга было ещё далеко.
  - Мне нужно добраться до Первака, - сказал Мрачник.
  Крыс указал на своё тело, на землю под ногами, а затем перекрестил руки на горле и высунул язык.
  - Я тоже думаю, что раз мы здесь телами, то можем умереть, но не вижу другого выбора, - ответил Мрачноглаз и побежал на открытое пространство, зовя Первака: - Первак! Первак! Проснись! Нам нужна твоя помощь!
  Он бежал и бежал, но Первак удалялся или специально добавлял между ними пространство (это же его мир). Тьма вокруг Мрачника окрасилась в красный цвет от взгляда Первого-монстра. Он был уже так близко. Мрачноглаз бежал изо всех сил, не отвлекаясь, понимая, что если монстр ударит пальцем, то шансов оказаться вне пальца у него не было.
  - Беги, Избранный! Что для тебя какой-то титанишка размером со среднюю горку? Даже с большой холмик! - подбадривала его Принцесса.
  Мрачноглаз почувствовал порыв ветра (как если бы что-то огромное приближалось к нему сверху), и на красный свет вокруг наползла тень (как будто что-то огромное встало между глазами монстра и им). Он отчаянно прыгнул вперед и Первак попал под его касание.
  Он понял, что чувствует Первак. Тошнотворное отчаянье, от которого невозможно было спастись. Ненависть к брату за предательство. Горе и жалость из-за смерти брата. Злость на себя за эту жалость. Чувство вины за то, что не смог предотвратить предательство и смерть брата. Желание искупить вину, защищая часть Мирокрая в лице Мрачноглаза, даже ценой собственной жизни. Это было бы даже лучше - жизнь за жизнь, цена бы была уплачена, и существование в этой тьме прекратилось бы.
  - Первак! Ты нам нужен! - то ли закричал, то ли подумал Мрачноглаз, сражаясь с волнами негативных эмоций, обрушившимися на него.
  Когда Мрачник пришёл в себя, то Первак уже стоял, решительно направив обломок своего копья на своего монстра. На своего брата. На олицетворение внутренней тьмы. Огромный Первой теперь просто стоял, подняв руку, но не для атаки, а словно прощаясь. Через мгновение красный свет в его глазах угас, и титан исчез во тьме. Она слегка рассеялась, и стало чуть светлее. Или Мрачнику просто хотелось так думать.
  - Первак, нам надо будет обсудить кое-что. Потом. В более спокойной обстановке, - Мрачноглаз опустил руки на колени, стараясь отдышаться.
  - Я видел сон, - сказал Первак. - И ты там был.
  - Первааак... Не делай ситуации неловкой, - протянул Мрачноглаз.
  - Я про те сны от разноцветных рыбьих альм! - объяснил Первак. - Там была тьма, опасность, но ты вытащил меня из неё, как сейчас!
  Мрачноглаз оглядел окружающую по-прежнему тьму, а не просто темноту, и хлопнул его по плечу:
  - Идём. У нас уже есть знания, и вместе мы постараемся убрать этот ужас из твоей души.
  - Я пыталась привлечь внимание монстра, но он только занёс другую руку над нами, - Принцесса с остальными подошла ближе.
  - Неудачные попытки тоже засчитываются, Принцесса, - Мрачноглаз посмотрел на Сэйфо.
  Когда вся команда оказалась в сборе, Мрачник предложил всем сосредоточить мысли на К'тр'зар. Им пришлось пройти через несколько дверей, прежде чем они оказались в "Коллективное бессознательное", где их встретил привычный дикий пейзаж с электрическими корнями в небе.
  Первак выбежал последним и захлопнул дверь перед самыми носовыми дырками людей без кожи. Предыдущий разум, что-то вроде мясной арены, принадлежал либо тронутому гладиатору, либо не менее тронутому маньяку. Хотя одно не исключает другого.
  Здесь шар света находился ближе, и, подойдя к нему, команда обнаружила, что он небольшой, и монстр-Первой мог бы зажать его в кулаке. Однако разглядывать его не было времени - К'тр'зар сидела перед ним, вбирая свет своими кристаллами, которые тоже стали светлее. Она обернулась:
  - Вы тоже обнаружили...
  Договорить ей не дали - Первак с Сэйфо накинулись на неё и, скрутив руки, вжали в местную землю. Крыс схватил взбешённый хвост.
  - Вы проявляетесь агрессорами! Выражаю надежду, что Светоносцы вступят с вами в противоестественное взаимодействие! - сообщила Сар-Керат, придавленная похитителями.
  Её кристаллы попытались посинеть, но проиграли чёрному цвету.
  Необязательный комментарий автора: Некоторые могут счесть магическое раскрытие чувств персонажей дешёвым приёмом. Однако Мрачноглаз и так знал их чувства - в моменты, когда герои соприкасались, мы не узнали о них ничего нового. А вот понять их чувства иначе было невозможно - только родившись с похожей судьбой. Кто-то может не уняться и скажет, что Крыс до превращения предсказуемо противоположен Крысу после превращения. Но как иначе? Крыс, похожий на крысу, тоже предсказуем, а все остальные варианты обычного человека - скучны.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"