Дарк Лекс : другие произведения.

Путь в никуда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Гибель Рицко Акаги - случайность или закономерность? Взгляд автора на эту проблему.

Путь в никуда.

Среди персонажей аниме "Евангелион" довольно много знаковых примечательных личностей. Среди них одно из первых мест занимает доктор Рицко Акаги, начальник научного отдела НЕРВ. Среди всех персонажей она выделяется своей трагичной участью. Умереть от руки того, кого любишь - что может быть печальнее? Но так ли виновен Гендо Икари, уничтоживший недрогнувшей рукой свою любовницу, или она сама была виновата в своей печальной участи. Этот вопрос разными людьми решается по-разному. Вот мой взгляд на эту проблему.

Я считаю, что начальник научного отдела, Рицко Акаги, сама нашла неприятности на свою голову. И по сути дела она является такой же самоубийцей, какой была ее мать.

Рассмотрев ситуацию подробнее, можно легко увидеть, что к моменту гибели Наоко Акаги, матери Рицко, последней было 25 лет. Это возраст совсем взрослого человека, который уже был должен научиться оценивать ситуацию и планировать свое будущее. Причем планировать не на один день вперед, а на достаточно долгий промежуток времени. Тем более Рицко Акаги была не простым человеком, а научным сотрудником секретного института, подчиненного непосредственно ООН. Она не должна была позволять себе ввязываться в дурацкие затеи, которые не принесли пользы ее матери.

А что она делает вместо этого? Рицко просто напросто пытается повторить жизненный путь своей матери до мельчайших деталей. Наоко Акаги возглавляла научный отдел в ГЕХИРН, Рицко возглавит подобный отдел в НЕРВ. Наоко Акаги занималась разработкой биокомпьютера МАГИ и экспериментами с Евангелионами, а ее дочь продолжит вести исследования в этих же направлениях. И напоследок, именно Рицко Акаги сменит в постели Гендо Икари свою мать Наоко, тем самым повторив ее путь в никуда.

Многие заинтересуются, почему я считаю, что связь с Гендо Икари оказалась для Наоко и Рицко Акаги путем в никуда. Все очень просто. Гендо Икари был типичным однолюбом. Ему была нужна только Юй Икари, его жена, погибшая во время неудачной синхронизации с Евой-01. Всеми остальными окружающими его специалистами он просто пользовался. Ему были нужны знания Наоко и Рицко Акаги и он допускал их в свою постель. А вот когда они перестали ему быть нужны, он без всякого сожаления избавился от них.

Некоторые фанаты "Евангелиона" попытаются возразить мне, что в отличие от Рицко Акаги, Наоко покончила жизнь самоубийством. Но, что стало причиной такого странного поступка? Дело в том, что она узнала от Аянами Рей, что ее любимый совсем не любит ее и, даже больше, ждет не дождется возможности от нее избавиться. После такого откровения Наоко Акаги вышла из себя и убила открывшую ей глаза девочку. Сделав это, она загнала себя в тупик, откуда не было выхода. Выбор был не велик: или тюремное заключение с возможной казнью или самоубийство. И Наоко сделала выбор, выпрыгнув с большой высоты и разбившись, тем самым освобождая Гендо Икари от своей навязчивости. Формально, Гендо не виноват в ее неадекватном поведении, но он вполне мог просчитать ее действия, исходя из знания ее натуры. А то, что придется принести в жертву Наоко Аянами Рей для него и вовсе не имело никакого значения. Благо запасных тел для нее было достаточное количество.

Наоко Акаги совершила большую ошибку, связавшись с Гендо. Ведь она видела, что Гендо жестко поступает с теми, кто может ему помешать. Так после смерти Юй он сразу избавился от своего собственного сына Синдзи, отослав его подальше от себя. В дальнейшем он практически не интересовался его бытием. И вызвал его в Токио-3 перед самым нападением Ангела от безысходности.

Видя это, Наоко следовало понимать, что если Гендо не пощадил своего сына, то и по отношению к другим он не проявит ни капли милосердия. Но, несмотря ни на что, она на что-то надеялась.

Самое удивительное, что видя все произошедшее с ее матерью и с другими людьми, Рицко Акаги уверенно шла по пути своей матери. И только в конце она начала понимать, что больше не нужна Гендо. Тогда она решилась на бунт, который сильно запоздал. И выстрел в Терминальной Догме, остановивший ее план всеобщего выживания, поставил последнюю точку в ее бессмысленной жизни.

Да, именно так. Разве можно считать смыслом жизни желание превзойти недавно умершего человека, строго следуя по проложенному им пути и совершив те же самые ошибки, что и он? Это вовсе не смысл жизни, а просто довольно-таки никчемное существование.

Еще точнее такой способ существования можно назвать путем в никуда. И особенно ярко он проявился в жизни Рицко Акаги. И в этом виновна только она сама. "Нет судьбы кроме той, что творим мы сами" - сказал один известных киногероев. Рицко Акаги сделала свой выбор, и вся ответственность за его результаты также легла на нее.

Стараясь превзойти свою мать, она полностью повторила ее путь, и поэтому выстрел, оборвавший ее жизнь, я считаю не убийством, а самоубийством. Очень сложным, хитровывернутым самоубийством.



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"