Рановит : другие произведения.

Рынок и война идеологии потребления против морали и человечности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   В оголтелой рыночной пропаганде, которая ныне льётся на людей буквально отовсюду, одним из самых излюбленных приёмов оправдания и всяческого выгораживания социального неравенства и вообще всякой возможной несправедливости является утверждение о том, что якобы "все люди разные", что мораль у всех "разная" и, согласно данному утверждению, между людьми не может быть ни равенства, ни согласия, ни братства, а только конкуренция, взаимная зависть и постоянная вражда. Утверждение это настолько безумное, нелепое и лишённое каких-либо оснований, что остаётся лишь удивляться тому, как оно могло долгое время распространяться по миру и не встретить сколько-нибудь жёсткого и серьёзного отпора. Хотя с другой стороны, похожих примеров в истории немало. Например фашизм также сначала распространялся безо всяких препятствий для себя, и лишь спустя десятилетия стал ассоциироваться с чем-то ужасным и несовместимым с понятием о человечности.
   Итак, почему же утверждение о якобы многочисленности видов морали и их нетождественности друг другу можно считать чистым проявлением безумия? А всё предельно просто. Возьмите любой язык, любого народа. И в каждом языке вы найдёте слова, означающие "дружбу, любовь, доверие, справедливость", равно как и "обман, ненависть, зависть, предательство". Заметьте - в каждом языке они звучат по-своему, но их значение, их смысл везде один и только один. И неотъемлемой частью каждого из этих слов является та эмоциональная окраска и то этическое содержание, которые с ним прочно ассоциируются. В этой связи есть один замечательный пример: это история возникновения всем известной марки "Лада", под которой продукция советского автопрома экспортировалась в различные страны. Кстати, факт этот заодно ещё и опровергает другую бредовую идею рыночной пропаганды, будто бы экономика СССР ни на что не годилась и даже внутри страны её продукция спросом не пользовалась, не говоря уже про зарубежье. Но возникает логичный вопрос - если не пользовалась, то как же её тогда экспортировали? Так вот марка "Лада", вместо "Жигули" появилась потому, что "жигули" в некоторых европейских языках созвучно слову, означающему просто "жулик" или "аферист", и пытаться продавать товар с подобным неблагозвучным названием было просто несерьёзно.
   Так вот в чём тут главная суть: антагонизм между правдой и ложью, справедливостью и обманом, любовью и ненавистью, великодушием и мелочностью - он настолько глубоко отпечатался и в культуре любого народа, и в традициях, и в языке, что его просто невозможно оттуда вытравить даже ценой очень больших усилий. Которые, кстати, сейчас и активно прилагаются теми силами, которые защищают интересы глобальной олигархии, крупного капитала и идеологии массового потребления, мультикультурализма, толерантности и аморальности. Однако потребительской идеологии так и не удалось полностью победить мораль. И именно потому, что мораль, какой бы различной у разных социальных групп и разных народов она ни казалась, но цель её всегда одна. Смысл её, какой бы она ни была и как бы ни проявлялась, всегда сводится к одному: направить жизненный путь человека от негативно окрашенных культурных маркеров (ложь, подлость, несправедливость) к позитивно окрашенным (честность, доверие, любовь, справедливость). И это утверждение верно всегда - для любого этноса, любой культурной среды. Исключение составлют лишь два случая: либо совсем уж дикие племена, не брезгующие даже каннибализмом, либо "цивилизованные" до такой степени, что в этой своей крайней "цивилизованности" ничего другого, кроме самого оголтелого гедонизма и совершенно безумного и безудержного потребления уже не видят.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"