Чмыхова Е.В., Давыдов Д.Г. Уровень образования как фактор привлекательности партнера противоположного пола// Вопросы психологии. Љ5. 2013. С. 44-53. Полученные данные показывают, что сильное влияние на результаты выбора оказывает уровень образования самого выбирающего: испытуемые с более высоким уровнем образования предпочитают выбирать лиц с высшим образованием, в то время как испытуемые без высшего образования выбирают таких же как они партнеров. Гендерные различия проявились в устойчивости предпочтений: мужчины без высшего образования явно избегали женщин с высшим образованием, женщины с высшим образованием уверенно отдавали свое предпочтение партнерам с высшим образованием. Выбор мужчин с высшим образованием и женщин без высшего образования был менее однозначным - они допускают возможность завязать отношения с партнером, у которого иной уровень образования, чем у них самих.
Давыдов Д.Г. Причины молодежного экстремизма и его профилактика в образовательной среде// Социология образования. Љ10. 2013. С. 4-18 В статье очерчены основные теоретические подходы, объясняющие феномен молодежного экстремизма. Теоретическое описание причин экстремизма сопоставляется с мнением специалистов, занимающихся его профилактикой в образовательной среде. Раскрывается ограниченность представлений о ведущей роли идеологии в формировании экстремистского поведения и неэффективности профилактики, сводящейся к культурно-просветительским мероприятиям. Предлагается ряд направлений профилактической работы в образовательных организациях.
Давыдов Д.Г., Чмыхова Е.В. Обзор зарубежных подходов к созданию компьютерных систем профориентирования // Международная научно-практическая заочная Интернет-конференция єВыпускник на рынке трудаЋ. Москва, 20.02.11-30.04.11.
Давыдов Д.Г., Логинов В.В. Психолингвистический анализ научного дискурса// Инновации в образовании. Љ 12. 2013. С. 97-111 В исследовании описаны результаты психолингвистического анализа текстов 236 диссертаций кандидатов наук. Контент-анализ текстов относящихся к различным наукам (подсчет частоты встречаемости определенных лексических категорий) позволил выделить особенности их содержания не связанные со специфической научной лексикой. Относительная частота использования лексических категорий послужила основой для описания черт профессионального мышления психологов, юристов, философов, экономистов и социологов. Показано, что представители разных наук используют различные модальные системы для структурирования собственного опыта: философы видят, психологи чувствуют, а юристы слышат. Распространенное деление ученых на два типа профессионального мышления (·физиковЋ и ·лириковЋ) нашло свое эмпирическое подтверждение.
Экспертный опрос позволил уточнить состояние и поведенческие проявления современного молодежного экстремизма, ранжировать его психологические причины, обобщить имеющиеся методы и формы профилактики. Показаны основные экстремистские идеи, которые распространены в молодежной среде, и особенности речи экстремистов. В ходе исследования раскрыто понимание субъектами профилактической работы содержания самого понятия єэкстремизмЋ, целей и механизмов профилактики, показаны типичные затруднения в этой работе. Экстремизм в молодежной среде и его профилактика в образовательной организации (по результатам экспертного опроса) http://ebs.mgppu.ru:5334/psyedu_ru/2014/n1/68018.shtml - Психологическая наука и образование psyedu.ru - 2014/1]