Дейнеко Дарья Дмитриевна : другие произведения.

Дневник ангела Младшего

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   В полдень одного из солнечных понедельников (если в раю время имеет хотя бы какое-то земное значение) Младший из Школы ангелов сидел на вершине придуманной ним лепестковой горы, в тени также придуманных разноцветных шариков настроения. Тень - в раю понятие условное, так же как и солнце.
   Рай, как известно, не место и не время. Рай для каждого разный.
   Даже для ангелов.
   Но в отличие от людей, им проще создать его. Это, наверно, потому, что ангелы не превращают создание рая в несбыточную мечту.
   Так вот, в один из солнечных земных понедельников Младший сидел в тени и писал свой дневник. Шарики постоянно меняли свой цвет, и если бы в раю было солнце, они бы отражали его яркими зайчиками.
  
   Сегодня - мой последний день в раю. Я уже не смогу сюда возвратиться. Никогда. Скоро я сойду на землю. Я стану одним из людей. Правда, мне обещают самому выбрать, кем становиться: мужчиной или женщиной. А еще сказали, что если захочу, сделают исключение и оставят мне крылья, но зачем они мне на земле? Меня же не воспримут жители планеты...
   Жалею ли, что сделал свой выбор? - нет... Жаль ли мне весь тот путь, что я прошел? - нет, он был интересный, и я верю, что у меня еще многое впереди. Страшно ли мне? - да, конечно, мне страшно, так как нестрашно бывает лишь героям из придуманных романов, но я ведь живая душа!!!
  
   Младший загрустил... он, в самом деле, боялся относительно своего выбора. Да, он искренне стремился попасть на землю, но что ждет его там? Неизвестное всегда пугает. Младший находился в странном состоянии страха, надежды, неизвестности. Это как ощущение перед далекой поездкой в место, где никогда не был: и будто еще не там, но уже и не здесь. Прощанье теплым ветром листало страницы дневника, который открылся на старой записи, наверное, первой со времен начала учебы в Школе ангелов.
  

***

   Завтра начнется интересный период моей жизни, завтра я, в конце концов, начну учиться! Я буду старательным и настойчивым, ведь я хочу много знать и уметь. В особенности я хочу создавать наилучший в мире рай!... О, это моя мечта! Создать рай для всех, единый, вечный.
  
   На следующий день Младший пошел в Школу. Началось обучение, за которое ангел взялся очень охотно.
   Но кому нравится сам процесс обучения? Тем не менее, оно есть необходимым промежуточным этапом между мечтой и ее осуществлением. Обучение не понравилось и Младшему, он разочаровался в Школе:
  
   Почему нас учат стольким очевидным и ненужным вещам? Почему не учат главному? Я разочарован тем, что мне не дают того, за чем я пришел в Школу. А когда я спрашиваю, зачем мы это учим, они смеются в ответ и говорят, что все интересное еще впереди, а еще говорят "тяжело в обучении и легко в бою". Но когда же этот бой будет? Ради какого боя мы теряем свою жизнь? Неужели обучение - не жизнь?
  
   "О, мое юношеское отчаяние... - с печальной улыбкой подумал ангел, - но через это надо было пройти" - и он дальше листал страницы своего райского дневника.
  
   Сегодня я создал свой первый рай! Меня похвалили, и сказали что он один из наилучших! Но как он может быть лучшим, если в нем столько недостатков? Они слепые, если не видят их!
  
   "Сколько я тогда не знал! Но мои мысли! Мои раздумья! Их нельзя назвать бессмысленными. В них временами нахожу ответы на вопросы, которые я ищу теперь."
  
   Рай - это неотъемлемая составная нашей жизни. С детства наш рай создают нам родители, но создают по-своему, будто для себя. Это потому, что мы сами не умеем. Они думают, что создают рай для нас, но это все равно их рай. Когда мы получаем первые уроки, маленькие попытки создания рая, мы хотим сразу же убежать в свой идеальный рай. Но на пути к нему мы делаем тысячи ошибок. Когда я это понял, я захотел пойти в Школу. Я был первый среди своих ровесников, кого не устраивал существующий рай родителей, и кто реально захотел что-то изменить... Я надеялся, что здесь меня научат всем правилам и особенностям создания рая, расскажут, чего не следует делать и как лучше. А они ничего не говорят об этом. Неужели они верят, что довольно знаний о температурном режиме, о создании оптимальных физических и химических условий, про их влияние на чувство, о разнообразных историях создания рая?
   Относительно их истории - я не верю им, так как они говорят, что были ангелы, которые видели рай в войне. Они создавали его снова и снова, и один за другим допускали такую ошибку. Я искал среди их истории, среди их "знатоков" рая, удавалось ли кому-то достичь желательного результата? - ни одного не нашел. Но почему? Они говорят - не смогли. Ерунда! Они не хотели. А я создам. Я научусь, я выучу все и даже больше, но я сделаю это. Я стану известным, я расскажу всем своим последователям, что можно создать рай...
   Нас учат, что если ангелам удастся создать идеальный рай, то мы перестанут существовать, так как не будет смысла. Но мне кажется, они просто пугают, чтобы у этих "знатоков" рая было поменьше конкурентов - молодых ангелов, которые стремятся создать свой рай.
  

***

   И вновь время протекло весенним паводком и испарилось на теплом солнце. Хотя кто знает, что такое время. Тем более в раю.
  
   В тенистом саду.
   Ну вот, закончился мой первый этап обучения в Школе ангелов. Я уже довольно много умею. А сколько еще впереди... Сегодня я уже умею создавать свой рай. Сколько я мечтал об этом! Ради этого я лишь и пошел в эту школу... Я настойчиво учился, не было даже свободного времени. Другие ученики на досуге создавали себе рай из сладостей, каруселей. А я... я пытался придумать что-нибудь особенное, вечное, универсальное. Вот теперь я сижу посреди шелковистой зелени неба. Сегодня это рай для меня. Но я уже час сижу здесь, и раем мне кажется соленая слезинка в красной розе.. Возможно, я что-то не учел при создании своей картины рая?
   Раньше, если я не умел создавать так легко свой рай, каждая моя мечта была ценной... а теперь? Ничто меня уже не радует... Я боюсь теперь усовершенствоваться, вдруг это не будет приносить мне желаемого наслаждения? Что будет дальше? Ничего, впереди каникулы и я смогу хорошо попрактиковаться. Или, хотя бы, отдохнуть от бестолковых уроков.
  
   Как быстро промелькнули каникулы! Притом, что теперь я мог отдыхать практически как угодно, я не ощущал настоящего наслаждения. Я старался учиться дополнительно от школы... Но я понял только одно: чем большее я знаю, тем больше я понимаю, что это суета, бесполезность, что многое не стоит того, чтобы его знать. Вдобавок с мудростью я теряю радость. И друзей. Раньше мне было интересно с разными ангелами, мы были наравне. А теперь с одними мне грустно, другие сторонятся меня, кто-то считает сумасшедшим, заумным, кто-то завидует. Неужели они не понимают, что я не изменился? Но с каждым днем я ощущаю себя все более и более ненужным этому миру. Мне незачем чего жить. Разве что... может, ради того, что бы просто жить? Ведь недаром ангелы бессмертные. Так, временами бывают досадные случаи смерти ангелов по причине убийств, даже самоубийств (как я теперь узнал), но потенциально ангелы бессмертны. Так что есть смыслом нашей жизни? Зачем мы созданы? Кем мы созданы?
   А если, когда... Да, эврика! Смыслом моей жизни есть поиск истины, поиск смысла бытие! Смысл бытия Ангелов. Мой смысл бытия.
  
   И Младший потонул в раздумьях и поисках. Теперь в его жизни появился смысл, более глубокий, чем просто получение науки. Он перестал теперь фанатически готовиться к урокам, а просто читал разнообразные книжки, смотреть много передач (насколько способны ангелы). Младший еще больше уединился, так как ему просто не было с кем поделиться своей идеей, своими поисками и раздумьями, в которых стыдился признаться даже когда-то близким друзьям. Он почти утратил их всех, и им мало кто теперь интересовался. Он был чтим как хороший ученик, его уважали учителя, большинство учеников, но что с того уважения, когда твоих мыслей никто не поддерживает?..
   Тем временем в Школе начался новый курс, который в особенности заинтересовал Младшего.
  
   Я давно не делал записей в дневник, так как не было времени и конкретных мыслей. И столько всего случилось за это время! Точнее, я столько всего изучил!...
   Во-первых, мы изучаем теперь людей. Я слышал когда-то о них, но не знал, что они настолько отличаются от нас и вместе с тем так на нас похожи! Во-вторых, много кто из людей, как и я, занимались поиском смысла жизни, истины. В-третьих, и главное, то, что у людей есть любовь! Не просто любовь, а что-то более сильное, отданное и невероятное. Это не наша любовь, это между людьми двух противоположных категорий. То есть полов. Я попробовал систематизировать то, что уже узнал об этом явлении, и пришел к выводу, что для людей любви может быть СМЫСЛОМ ЖИЗНИ! (но почему такого смысла нет у нас?).
   Их любовь (за нашим словарем) - это чувства глубокой сердечной благосклонности к лицу противоположного пола. (Для меня тяжело понять, что значит разделение на пол.) И в таком коротком определении нельзя передать всю гамму чувств, связанных с любовью. ЛЮБОВЬ... Но что это? Оно переворачивает жизнь людей, заставляет изменяться и вместе с тем может принести боль... Почему? Нам сравнивали любовь между разными полами и просто любовь, и скажу, что обычная любовь это чистое бескорыстное чувство, и если человеческая любовь во множество раз более сильнее, то почему же приносит боль? Ой, как я хочу понять все!
  

***

   Ради любви убивают?! Зачем? И убивают даже тех, кого любят? Из-за ревности. Какая глупость! А еще большая глупость убивать ради того, чтобы любимый не достался другому! Я все сравниваю эту человеческую любовь с нашей любовью, и вот я не могу понять этого. Если бы мой лучший друг стал лучшим другом для кого-то еще, мне бы никогда не пришло в голову убивать его! Или его друга. Я же никогда не возвращу его таким образом. Что же происходит в головах этих странных созданий под названием ЛЮДИ? Вот если бы поговорить с кем-то из них... Я пробовал создать ситуацию, будто попал к людям, но не смог. Более того, если я начинаю создавать такой рай, вокруг начинается твориться что-то ужасное: я теряю контроль над собой и ситуацией, я становлюсь бессильным. Что творится?
  
   Половая любовь. Что это такое? Я знаю, что половые отношения это способ человеческого размножения, но что это, так сказать, апофеоз любви?.. И вдобавок какое-то невероятное удовлетворение... Так у людей намного больше удовольствий в жизни (но и вместе с тем намного меньше шансов удовлетворить их).
   Там такие слова, такие значения при половой любви, в которых мне не разобраться. Но пусть. Не это главное (хотя так интересно!). И вот, если любовь это дело двух влюбленных людей, то зачем существует профессия проституток? Как в них может быть любовь, и хотя бы любовь, ко всем, кто ее захочет? О, странные создания люди! Они усложнили жизнь себе делением на пол! И вдобавок, как мне стало известно, у них есть такое понятие, как однополая любовь. И чему они считают это плохо? Для них, мол, это неестественно. И что в их современном мире может быть естественно? Я сделаю все, чтобы узнать правду про этих людей.
  
  

***

   Сегодня мне пришлось познакомиться с одним интересным ангелом. Я видел когда-то его, но я не знал, что он такой интересный. Он один из самых мудрых ангелов и является Профессором в нашей школе. Мне кажется, он может дать ответа на мои вопросы. И, кажется, он мной немного заинтересовался. Не знаю, может, я преувеличиваю, ведь, говорят, он скептик относительно учеников, тем более, младших этапов, но ко мне он обращался по имени после первого занятия.
   Ну, вот, я познакомился. А что дальше? Как я смогу пообщаться с ним, если мы видимся только на занятиях, когда вокруг множество других учеников и он должен проводить занятие? Его же просто невозможно где-нибудь застать. Он постоянно такими поглощенными заботами...
  
   Я уже несколько раз старался встретиться с Профессором, но напрасно.
  
   Ура! Я, наконец-то смог пообщаться с Профессором. Я просто в восторге. Оказывается, он тоже когда-то интересовался людьми. О, сколько он знает! Я, правда, не отважился расспросить о все-все-все, но пока что мне и этого достаточно.
   Прежде всего, я спросил, зачем люди делятся на пол. И вот что он мне рассказал: "Мы созданы определенным духом, которого люди называют богом. (Ведь для нас понятие бога - чужое.) Мы - совершенные, бесполые существа, практически бессмертные. Но мы находимся под властью того, кто нас создал. Мы создаем только то, что он захочет, и ничего не делаем вне его воли (неужели и мой поиск истины запрограммирован где-то свыше моего ума?). Но как-то наш творец захотел посмотреть, что произойдет, если мир будет развиваться вне его контроля. Тогда он придумал программу, по которой будут жить новые создания. С одной стороны они более совершены, с другой - уступают нам. Такими созданиями стали люди. Творец долго продумывал план, разрабатывал программу. Кстати, знаешь, человеческую легенду? - когда встретятся мужчина и женщина, на самом деле полюбят друг друга, души их и тела соединятся, они становятся одним целым, и тогда рождаемся мы. И лишь тогда они смогут породить новую жизнь (воистину гениальный легенда!).
   Кроме поиска своей половины, Творец дал им много других дел, желаний, мечтаний. И запустил этот механизм. И не был этот механизм совершенным. Сразу же начались ужасные события, и человечество с самого первого дня стало на путь гибели. Буду честным, творец сам же и создал идею зла на земле, но он не надеялся, что зло станет таким могучим, и люди сознательно изберут путь зла. Он хотел, чтобы человечество побороло зло в пользу добра, хотя бы как идеи.. Ведь известно, что не существует абсолютного добра или абсолютного зла, как и других абсолютных понятий. Творец, создав зло, дал людям точку опоры для сравнения добра и зла. Нам, ангелам, не понять этого отличия, так как мы живем среди нейтральности. Люди же думают, что рай - это сплошная доброта и счастье. А как можно ощутить счастье, если нет несчастья? Вот так, лишь на этом контрасте и возможно счастье. Но люди все так запутали. Любовь, правду, добро, зло, ненависть - все утратило смысл, и мало кто из них осознает отличие..."
   Честно говоря, я поражен. У меня тогда столько вопросов возникло, но не смог ни одного сформулировать. И теперь я точно знаю, что хочу услышать. Завтра мы снова с ним должны встретиться (он сам пригласил меня!), тогда я все и спрошу. Первое, что хочу знать, это цель человеческой любви. Это ли цель поиска своей половины, или акт размножения. Второе - насколько реально для людей соединиться для высшей, совершенной субстанции их любви? А особенно интересно это, что по этому поводу думают люди. Осознают ли они смысл своей любви.
  
   На следующий день Профессор сам с нетерпением ждал этого непривычного молодого ученика с нестандартным подходом к поиску истины. Хотя все, кто ищут истину уже есть нестандартными.
  -- А это ты, Младший, заходи.
  -- Добрый день, Профессор. Я вчера много думал, о нашей беседе...
  -- Не спеши, - оборвал его профессор. Мудрость не любит спеха. А ты же за мудростью пришел сюда?
   Младший смутился. Теперь все его важнейшие вопросы показались нестоящими внимания.
  -- Чего умолк? - спросил Профессор со странной улыбкой сквозь усы.
  -- Скажите, - неуверенно произнес Младший, - а любовь вечна?
  -- Идея любви - это сама вечность. Но если один человек захочет встретить и полюбить навсегда, то у него это едва ли выйдет. И чем больше ищешь, тем меньше шансов.
  -- Жизнь не справедлива к тем, кто ищет справедливость.
  -- Так не только со справедливостью, - начал Профессор, но Младший не слышал его и продолжал:
  -- У нас всегда есть то, что нам не так и надо, но следует нам утратить это, и мы лишь тогда осознаем ценность утраченного.
  -- Да, ты прав. Но эту истину открыл не ты. Она была и до тебя. И даже до того, как ее открыли вообще.
  -- Это истина не зависит от нас? И не зависит от того, найдем ли мы ее?
  -- Не только от этого. Истина была, есть и будет. Она вечная.
  -- Как и любовь?
  -- Да. Но ни люди, ни даже ангелы не вечные, хотя ангелы и должны быть бессмертными.
  -- Погодите. Вечная любовь, вечная истина. Так, может, истина - это любовь?
  -- Частично. Истина не имеет ни формы, ни границы, а тем более определения. И самое парадоксальное, истина может не быть объективной.
  -- Выходит не возможно познать истину? - не успокаивался Младший.
  -- Скорее, невозможно познать истину и осознать, что ты ее познал. Но и этого мало. Наиболее сложно сделать выводы, и действовать согласно этой истине. Ведь как часто те, кто открыл что-то новое в себе или в мире, ничего не изменяют в своем бытии, продолжают идти теми же дорогами.
  -- А как вообще, понять, встретил ты истину, или нет?
  -- Это каждый решает для себя. Скажу тебе одно: истина часто ходит с мудростью. Но и мудрость не имеет форм и границ. Собирай мудрость, и будь осторожен, чтобы от нее не пострадать.
  -- А где лучше искать истину?
   Профессор улыбнулся:
   - Истина тебя ищет, равно как и ты ее, она найдет тебя сама.
  
   Я совсем запутался... Профессор такой умный, сыпет красивыми фразами, а мне все непонятно. Разве же нельзя объяснить все проще. Мудрость. Истина. И что оно такое? Как я пойму, что встретил истину, если я не знаю, что оно такое...
   " истина сама тебя найдет". Конечно, надо я ей! Сам же говорил: Истина была еще до того, как ее открыли... Вот умник!
  

***

   Жутковато мне почему-то на душе. Сегодня я впервые высказал мысль относительно похода на землю. Просто так, между прочим. Странной была реакция. Он не сказал, как все другие, что это невозможно. Он просто изменился в лице и промолвил: даже не думай об этом. Я спросил "почему?", но он лишь покачал головой. Тогда я спросил, была ли у кого-то такая идея, и он сказал:
  -- Ты не первый, кто выдвигал такую идею.
  -- А осуществил ли ее кто?
   Он посмотрел в мои глаза, не знаю, что он там увидел, но отвел взгляд и тихо бросил: нет. И мне показалось, что он что-то недоговорил...
   Новый день ничего не изменил в моей жизни. Я еще больше заблудился во тьме поисков. Профессора сегодня я не встретил, но, наверно, так лучше... Я должен обдумать свои догадки, обосновать их и потом выложить перед Профессором.
   Вспомнились его слова о легенде относительно происхождения ангелов. Мы - дети любви, но в отличие от любви - мы вечные. Соединившись в единое, влюбленные дают нам толчок для жизни. И даже, если любовь пройдет, мы остаемся. Мы навсегда останемся следом этой любви. Говорят, сейчас рождается все меньшее и меньшее ангелов. Очевидно, сейчас меньше влюбляются... Я раньше думал, что это оно на лучшее, так как нас становится все большее и большее и когда-то нам не будет места. Но же, глупая моя голова, в раю нет границ и рамок. Сколько бы нас не было, нам всем хватит места. И вместе с тем, что нас неимоверное количество, что мы мало чем друг от друга отличаемся, каждый из нас - неповторимая личность.
  
  
   После продолжительных раздумий Младший упал в ангельскую депрессию. По состоянию души она подобна человеческой, но если ангелам становится все равно где быть, что его рай сейчас, то обстоятельства исчезают вообще. Поскольку исчезают обстоятельства, фактически исчезает и сам ангел. Младший иногда возвращался в нормальное состояние, тогда он выискивал какую-то книжку и что-то вычитывал. И часто записывал мысли в дневник.
  
   Таяли воском свечей недели. Обучение в Школе жило своей жизнью, мало волнуя Младшего. Он не забросил его, но большинство времени уделял поискам ответов на свои вопросы.
  
   Профессор, очевидно, обеспокоен моим состоянием. Он недавно пробовал поговорить со мной. На этот раз без красивых и заумных слов. Он посоветовал мне немного отпустить от себя то, чему, по его мнению, я посвящаю слишком много времени. И как можно отпустить то, что держит тебя? Я и сам был рад освободиться, и хотя бы ночь спокойно поспать. Но оно меня крепко схватило своими плотными когтями, и любые попытки высвободиться причиняют страшную боль. Я должен победить это создание, приручить его, или оно меня сгубит...
  

***

   Прошло еще несколько райских дней. Младший решил, что ему ничего не остается, как пойти к Профессору. Он единственный, кто может хотя бы словом согреть. Но почему-то страшно.
   Итак, возвращаясь в очередной раз с уроков, Младший колебался: направляться нему к Профессору или нет. Он бесцельно блуждал прозрачными коридорами школы, не отваживаясь направляться к кабинету с песочной надписью: Профессор. Тогда ангел решил положиться на судьбу: если на протяжении его пути со школы он не встретит Профессора, то так и не поговорит с ним сегодня, если же ему суждено поговорить с Профессором, тогда тот встретиться на пути. Хотя подсознательно Младший выбрал наиболее длинный путь к выходу.
   Вдруг мимо ангела пробежали молодые ученики, и из их уст до Младшего донеслось: ... Профессора не будет минимум дня три.
   "Что же, такова моя судьба" - подумал ангел и, поскольку больше ничего не осталось, поплелся домой, отдаваясь терзающим душу мыслям.
   Практически у выхода в вестибюле он почувствовал, что его кто-то зовет. Младший осмотрелся - Профессор, довольно встревоженный и огорченный, звал ангела в свой кабинет.
  -- Заходи, - второпях сказал он.
  -- А вы не... - начал Младший
  -- Да, я должен быть в другом месте, но я испугался, что ты наделаешь глупостей.
   У Младшего промелькнула мысль, что Профессор догадался про его идею таки попробовать создать рай и спуститься на землю, ведь он был уже способен это осуществить, и также знал, что подобное может привести к необратимым последствиям.
   - Ангел, не все так просто, - продолжил Профессор, - не вмешивайся в божьи дела, ты еще не можешь изменить мир.
  -- Ангел встревожено посмотрел на учителя: не известно, что было более невероятным: Фраза "ЕЩЕ не можешь" ли "божьи дела". Разве Бог - не человеческая легенда? Но, очевидно опасаясь ответа на первый вопрос, Младший едва слышно спросил:
  -- Но неужели существует тот самый бог?
   Профессор, который ждал этого вопроса, пропустил едва заметную улыбку в седые усы и ответил:
  -- А кто, по-твоему, создал весь этот мир? И нас, и людей?
  -- Вы говорили о духе Творца.
  -- Творец, бог для людей, бог для ангелов... Это все одно и тоже, и все равно, не то, что есть на самом деле.
  -- И кто же он? Как он выглядит?
  -- Если бы кто знал, - Профессор смотрел куда-то мимо ангела. - Определенно, он, как и рай, для каждого свой.
  -- Тогда, если не всем дано создать идеальный рай, то и бога дано не всем познать?
  -- Да. Кстати, ты уже понял, в чем смысл жизни ангелов?
  -- В исполнении смысла, заложенного творцом? ... - несмело сказал Младший, так как понял, что осознал это миг поэтому.
   Профессор философски кивнул головой.
  -- Кажется, ты хотел что-то спросить. Что именно тебя еще интересует?
   Младший вздохнул и решительно спросил:
  -- А что вы сам сами думаете о любви?
  -- Любовь.. Когда, я был немного старше тебя, я узнал, что у людей любовь бывает трех видов. Любовь духовная - чувство, при котором перестаешь думать о себе ради другого, жертвуешь собою, идешь под меч, бросаешься в пропасть. Это, Младший, любовь достойных, любовь братьев и сестер, бескорыстная, но справедливая любовь, для которой не существует ни времени, ни расстояния.
   Любовь физическая - любовь матери к ребенку, когда радует само присутствие того, кого любишь. Наибольшую радость доставляет просто видеть, быть рядом, слышать дыхание и замечать наименьшие изменения. Если тот, кого любишь, рядом, ты чувствуешься самым счастливым в мире.
   А также есть любовь физиологическая, которой не понять нам, ангелам. Пылкая, неудержимая, опасная, губительная... Если она приходит, тебя окутывает неистовой страстью, печет огнем, а тебе не больно, режет ножом, и вместо крови расцветают розы. Кажется, что ни кого не существует кроме вас двоих, весь мир дышит лишь для вас.
   А в человеческой любви объединяются все три любви. В настоящей любви.
   Профессор замолк, будто погрузился в раздумья. Или воспоминания.
  -- Благодарю, Профессор, - в конце концов, прервал тяжелую молчанку Младший. Но как вы все узнали?
  -- Узнал. Возможно, ты тоже когда-то узнаешь.
  -- Но как? Когда?
   Седой ангел внимательно посмотрел прямо в глаза юного ангела и, когда последний моргнул, растаял в воздухе, вместе со своим кабинетом и тяжелой белой бородой, полной мудрости. Младший почувствовал, как легкий ветерок потрепывал его золотистые волосы, которые казалось еще более блестящим в лучах условного солнца, что назойливо заглядывало сквозь струны и ноты звенящих деревьев.
  
   Это что, был сон? Слишком реальный... Но же я, в самом деле, слышал, что Профессор далеко отсюда. Пусть там как, но этот очень интересный сон. Что значит "ты тоже когда-то узнаешь"? Но не спрошу же я у Профессора, что он имел в виду, когда говорил со мной в сне!
  

***

   Приближался конец учебного года. Впереди разноцветными огоньками засветились экзамены. Младшему приходилось прилагать неимоверные усилия, чтобы сосредоточиться на учебе, чтобы подогнать свои знания к нужному уровню. Это ему помогло немного притормозить свои поиски. Но он радовался мыслью, что впереди у него каникулы, там будет больше свободного времени. И он уже этого год, если и не спустится на землю, то хотя бы максимально приблизится к этому шагу.
   Невероятно быстро прошло неуловимое время экзаменов и итоговых зачетов, теперь Младший мог облегченно вздохнуть. Теперь ему ничто уже не помешает сидеть в библиотеке, читать книжки, учиться мастерить новые раи. И, конечно, общаться с Профессором. Теперь и у него будет больше свободного времени.
   Но досадной новостью стала весть об отъезде Профессора в скором времени. Младший еле успел с ним увидеться.
  -- Профессор! Куда же вы едете? - забежал он в его кабинет.
  -- А, это ты, Младший. Хорошо, что зашел. Я думал, что не прощусь с тобой.
  -- Куда вы едете? На кого вы меня оставляете?
   - Послушай, я еду туда, где нужен не меньше, чем тебе. Как не крути, но меня зачастую приглашают в различные места, чтобы преподать лекцию. Но я уже несколько лет оставался с тобой. Я знаю, что такое не говорят, но я здесь почти лишь ради тебя. Ты непривычный ангел, у тебя большие задатки, и именно благодаря этому, за тобой надо наблюдать, чтобы твои поиски не погубили тебя.
   Младший вдруг вспомнил свой сон.
  -- Я оставляю тебя менее, чем на месяц, - продолжал Профессор. Я доверяю тебе теперь. Но будь осторожен.
  -- А... посоветуйте хотя бы, что мне ... почитать лучше.
  -- Много ли обнаружится книжек, которые бы ты не читал? Но поверь, книжки это одно, но вокруг тебя живет много других ангелов, которые тоже немало знают. Подружись с ними, так как ты, я вижу, совсем перестал с кем-нибудь общаться. До встречи, Младший!
  -- Профессор, и что мне..
   Но Профессор уже не слышал, так как садился в воздушный кабриолет с добрых мыслей
  -- Ну вот, - с безграничным отчаянием произнес Младший самому себе. - И что теперь?
  
   Тем не менее, уже после нескольких дней растерянности, которая, кстати, заставила Младшего взглянуть на мир свежим взглядом, ангел отправился в не недалекую прогулку.
   Куда бы его пойти? У меня, действительно нет друзей, к которым я мог свободно прийти. Но были... Может, зайти к Выпускнику? Он может много знать. Хотя и был известной гулякой в школе, все же закончил ее довольно успешно.
   С Выпускником Младший познакомился в библиотеке, несколько раз приветствовались в школьных коридорах, но... Но неужели больше не к кому направится?
   Младший несмело постучал в рай Выпускника. Это, скорее, были следствия вчерашнего рая: везде были разбросаны пустые стеклянные надежды, коробки, яркие бумажки от бестолковых дел, великое множество душевного мусора.
  -- Кто там? - спросонок обозвался Выпускник.
  -- Это Младший. Помнишь, в библиотеке...
  -- А, заходи, - вяло и, тем не менее, доброжелательно пригласил Выпускник.
  -- Ну, как оно тебе теперь? Наверно, столько возможностей. Ты столько знаешь.
  -- Кто, я? - аж проснулся Выпускник. - Не говори ерунды.
  -- Но ты ж так хорошо окончил Школу!
  -- Хорошо учиться и много знать - не одно и одно и то же. А еще больше разница между "много знать" и "быть мудрым". И чего ж ты так болишь, - обратился Выпускник к своей голове. - Как тот аспирин создать?
  -- Погоди, лучше...Вот держи, - Младший создал какое-то зелье. - хорошо помогает от головной боли.
  -- Не мне. Если ты создал его, то он действует лишь для тебя. Разве что... вы проходили, как создавать рай для другого?
  -- Лишь теорию.
   Выпускник улыбнулся, так как понял, что ангел, который сидит напротив него с жаждущими знаний глазами, ищущего ответа на все вопросы, ужасно напоминает его самого, когда он еще верил в справедливость мира, непорочность обучения. В Младшем он увидел все свои разочарованные желания и стремления.
  -- Вижу, ты любишь учиться, - промолвил он
  -- Да.
  -- И читаешь много дополнительно... А зачем оно тебе?
  -- Я считаю, что если буду много знать и уметь, то смогу разгадать смысл бытия.
  -- Человеческого? - с каким-то подвохом, но все же по-братски, спросил Выпускник, отчего Младший вспыхнул и едва слышно ответил:
  -- Да.
  -- Точно я в молодости! - рассмеялся Выпускник.
  -- И ты тоже?
  -- Да, немало ангелов в молодости хотят знать все на мире, и даже большее.
  -- И что же ты делал?
  -- Да, наверно, то же, что и ты. Лишь был более предрасположенным к общению.
  -- Но почему ты оставил все?
  -- Все суета. Ты что ли, считаешь, что до тебя не было умников, кто бы смог разгадать тайны вселенной? Были и еще и которые! И как видишь, теперь и ты бьешься в эту стену, в которой до сих пор нет двери.
  -- И ты оставил свои поиски? - из последней каплей надежды в голосе промолвил Младший.
  -- Да не могу я так сказать. Так как это в крови. Если ты чернявый, то, как не крась волосы, они никогда не станут действительно белым. Пусть даже с виду и будут таковыми, суть твоя будет черной. Вот и я - будто и покинул поиски, но все равно что-то читаю, что-то придумываю, на что-то надеюсь.
  -- А ты хотел попасть на Землю?
  -- Еще чего! Хотя сначала, как узнал, что люди такие интересные, конечно увлекся идеей. Много кто восхищается. И если бы ты большее общался со своими ровесниками, то понял бы, что и они хотели. Они играют в игры: мальчик-девочка, притворяются семьями. Но я уже давно оставили эту ерунду. Я своевременно опомнился от глупой идеи попасть к людям, рассказать им об их смысле...
  -- Почему ты так говоришь? Это же высший смысл! Это...
  -- Я не глупый, чтобы променять все, что я здесь имею, на человеческую жизнь. Но люди не виноваты, что им досталась такая судьба. Но почему же я должен избирать худшую жизнь? Зачем придумывать проблемы, если здесь я смогу иметь в сотни раз больше. Я знаю смысл своего бытия и свободно живу, наслаждаясь самой жизнью. А люди что-то ищут, ищут. Оно у них под ногами, и они все утаптывают его и утаптывают, и ждут, не свалится ли им что-то с неба.
  -- А не думал ли ты, что можно попробовать им объяснить смысл их жизни, их суть?
  -- И что ты им скажешь? "привет, я добрый ангел, вон видите, даже крылья есть. Слушайте меня, и я расскажу вам суть вашей жизни"?
  -- А если прийти в человеческом лице? Тогда меня воспримут?
  -- И кем же ты к ним явишься? Если женщиной, то тебя вообще никто слушать не будет, а мужчин, что проповедуют о смысле бытия у людей и так достаточно - им мало кто не верит.
  -- А ребенком?
  -- Ребенком - это интересно. У людей есть пословица: устами ребенка глаголет истина. Но не всегда они ту истину слышат. Знаешь, единственное ради чего я и попал бы на землю, так лишь бы для того, чтобы ощутить, как оно быть там. Но жизнь у меня одна, и я не оставлю мой мир...
  -- Да, это действительно тяжело. Но, если ты хочешь попасть на землю больше всего? Если другого смысла ты не видишь и по-другому ты не хочешь?
  -- Это надо быть, наверное, сумасшедшим, чтобы так хотеть. Но я счастлив здесь.
   Возможно, он и прав - промелькнуло у Младшего в голове. И он сказал:
  -- Мне пора.
  -- Не грусти! Заходи еще, поболтаем, как-то.
  -- Благодарю, - ответил Младший и, опустив в размышления голову, пошел себе дальше.
  
  

***

   Что же я так устал! Я целехонький день гулял в поисках интересных ангелов, хотел, чтобы они поделились со мной своими знаниями. И вышло, что всем желающим рассказывал о своих соображениях. Вокруг столько необразованных ангелов! Им от жизни ничего не надо. " Мы же вечные, - говорят они на свое оправдание, - мы успеем то, что нам отведено судьбой". А как на счет того, - говорю я, - чтобы успеть больше, чем дает судьбой? Вдвое? Втрое. Хотя кто из нас знает, чем здесь, в раю, измеряется отведенное нам...
   В конце концов, под вечер я встретил Чоха. Как его звали на самом деле, не помню, но я его так назвал из-за тог, что он все время чокал. В его движениях, манере было что-то такое, что околдовывает сердце, притягивает. Мы с ним поговорили о восприятии мира, жизни, нашего места в нем, места людей. Не скажу, что поддерживаю взгляды Чоха, но он знает больше меня, мне было интересно просто послушать. Разговор наш был, как помню, таким:
  -- Я тебе скажу вот чо. Прикинь, их Земля разделена пополам на Восток и Запад, - сказал что-то новое для меня Всадник.
  -- Земля пополам? Она же круглая?
  -- Если находишься на земле, то меньше всего кажется, чо оно так.
  -- А что есть центром между Востоком и Западом?
  -- Центра нет.
  -- Так относительно чего они делят мир?
  -- Где солнце встает раньше - это есть Восток. А на Западе оно всегда опаздывает.
  -- А как они различат, где сперва оно встало?
  -- Для того и делят на восток и Запад, чтоб разбираться, когда день начался.
  -- И как только люди так умудряются? если земля круглая, крутится, разворачиваясь на две стороны к солнцу, а они знают, где первое солнце взошло!
  -- Так как это есть люди. Но я не это хотел сказать, - мне показалось, что Чох немного разнервничался от моего перебивания. - Я хочу объяснить, чо у них происходит между людьми. Основной смысл бытия у них - продолжение рода.
  -- И все?
  -- Ну, в каком-то смысле да.
  -- А зачем продолжать род, у которого нет смысла?
  -- Смысл в том, что человек живое существо. Продолжают род, сохранят нацию.
  -- А зачем нация, у которой нет смысла? Может, лучше они не продолжали ее, пришла бы другая нация, у которой был бы смысл?
  -- У людей существуют такие понятия как гордость нации, ее герои, ее достижения - это все, так сказать, авторитет, приобретенный годами. Оно в какой-то мере и есть смыслом бытия. Но не перебивай, я не про то тебе говорю. Спокон веков было так. Когда люди на уровне инстинкта поняли, чо женщина создана для мужчины, а мужчина для женщины, постепенно они начали объединяться в чо-то подобное к семье. Тогда же происходило разделение обязанностей.
   Так исторически сложилось, чо мужчина должен быть сильнее, выносливее, смелее. Он ходил на охоту, приобретал пищу. А женщины тогда были хранительницами семейного огня: сидели в пещерах, чо служили жильем, готовили еду, растили детей, поддерживали тот огонь. Первобытные люди, как впервые добыли его, поддерживали все время, потому что разводить каждый раз было очень обременительно. Тогда же женщины стали считаться хранительницами семейного тепла. Исторически сложилась и конституция тел мужчин и женщин. Женщины имеют более мягкие, круглые формы, широкие бедра для вынашивания детей. Мужчины имеют более сильные мышцы, более широкие плечи, крупнее тело. Короткие волосы мужчин связаны с удобством, а длинные у женщин - с теплом и уютом. Но в современном мире это не имеет никакого значения, разве чо эстетическое. С развитием семейных отношений, орудий работы, новых способов пропитания, люди совершенствовались. Все, чо создавалось, создавалось для блага людей. Но на сегодня постоянное усовершенствование обернулось против самих же людей. И они самые этого не понимают. Так, женщина и мужчина сейчас настолько независимы друг от друга, чо большинство семей - это семьи лишь с одним родителем. И более того, они настолько усовершенствовались (такое в них носит название технический прогресс, компьютеризация), чо они становятся ненужными друг другу. Им ненужные даже дети. Вероятно, что скоро мужчины станут сами рожать. Они живут ради себя, и такая жизнь укорачивает их век. Они ничего не успевают, промелькивают, как тени, а жизнь даже не фиксирует их.
  -- А как же любовь?
  -- Это единственная вещь, которая должна была их объединять, но и она утратила свою силу. Компьютеризировалась.
  -- Но кто-то же должен им объяснить их предназначение! Кто-то должен возвратить их к настоящей жизни.
  -- Ой, молодой ангел, не ли ты же собираешься им растолковать это?
  -- А почему бы и нет?
  -- Ой, не советую тебе думать об этом...
  
   И чего все так боятся мысли о том, чтобы попасть к людям?
  
  

***

   Еще один день поисков и общения. Я для себя понял одно: даже если кто-то и знает больше тебя, то это не значит, что он знает правду, не говоря уже об истине. Даже, если он и уверен в том, что говорит. Я видел стольких ангелов, которые были уверены в своей правоте, но говорили совершенно бредовые вещи. Временами бывало и так, что из уст глупца доносилась чистая правда, а он не осознал того. Так бывает оттого, что дурак, как что-нибудь заметил, как ему показалось, так он и говорит, а мудрый раскапывает все, анализирует. А истина может и на поверхности лежать. Тогда, вероятно, всем мудрым и умным иногда следует бывать дураками. Но же разве может умный сознательно стать дураком?
   Сегодня я встретил двух интересных ангелов. Первым был ангел Феминист. Я нарек его так, потому что он говорил о такой человеческой черте как феминизм, дискриминация полов, эмансипация, шовинизм. (Я так пополнил свой словарный запас за последнее время)
  

***

   Сколько вокруг ненужных миру ангелов. Пусть я жесток, но зачем они этому миру и тем более Богу? Они живут, потому, что у них есть жизнь. Незаметная жизнь, которая непонятно, есть ли вообще. И среди этого всего мусора случаются умные интересные, творческие ангелы. Как, например, Кладовщик (от слова клад). Он собирает знания, собирает мудрость, хотя он и немного странен, он очень хорошо разбирается во многих вещах. Эрудирован, как говорят люди.
   Я спросил у него, в чем состоит пагубность любви. И он сравнил любовь с деньгами. Деньги у людей - это фиктивный идеал обмена. Они сам создали их, для большего удобства. Создали целые системы, законы оборота этих условностей. Для многих деньги - смысл жизни. Это страшное зло, с ним черствеет сердце, и когда нет денег и когда их много, а золотой середины почти нет. У людей даже существует любовь к деньгам. (Как можно любить призрачные ценности - я не понимаю, но пусть). Так вот, ради денег врут, убивают, терпят, прощают... То же, что и с любовью! Как странно... Но чему так? Ладно деньги, их придумали люди, но ведь любовь принесена на землю творцом с самого начала ее существования. Деньги некоторые считают своим раем, но это не больше, чем инструмент созданию рая.
   Любовь - вот что может быть раем, который надо найти, создать и сохранить.
   - Ой! - Младшего от размышлений оторвало маленькое колюче тельце, что, похожее на маленький лоскуток потрепанного шерстяного меха, переливалось мелкими волнами.
   - Ты кто? - спросил Младший.
   Кусочек меха, немного успокоившись, стал не таким колючим, что означало на его языке: привет! Спасибо, что обратил на меня внимание.
   - Привет! - ответил Младший на своем языке, - кто тебя обидел?
   Маленькое существо энергично зашевелилось, и шерстинки снова слиплись в острые иголочки. Я поссорился со своим другом, он меня обидел, - должно было прозвучать словами.
   - Из-за чего вы поссорились? - спросил ангел.
   Шерстинки волновались от края до края и кусочек меха начал приливаться зеленым цветом:
   Он хвастает, что у его красивее цвета. Его окраска действительно одна из самых красивых в раю.
   - Насколько я знаю, ваша окраска зависит от ваших мыслей? - спросил Младший.
   Зеленый цвет растворился в полосках темно-синего:
   Ты прав.
   - Так, значит, у него другие мысли.
   Конечно, и я хочу уметь играть такими же цветами, как и он! - шерсть мехового существа в какой-то момент вознеслась кверху, а затем обвисла серо-зелеными лентами.
   - Так ты думай о том, о чем и твой друг. Тогда будешь такого же цвета, - предложил ангел.
   Ленивой волной проплыли по тельцу серо-зеленые ленты: мне не нравятся его мысли, я люблю думать о другом.
   Странные существа, - подумал ангел, - никогда не смогут скрыть того, что думают. А, может, это и правильно?
   Существо игриво перелилось насыщенной морской волной: не забывай, мы видим мысли и других существ. Даже ангелы выражают мысли внешним видом.
   Младшему стало неудобно: вдруг он опять подумает, что-нибудь не то.
   - Ты зря печалишься! Думай про то, что нравится тебе. Ведь тебя знают и ценят за именно твои мысли! Это твои цвета. Ты не должен быть на кого-то похож, даже если у этого кого-то самые прекрасные цвета во всей вселенной.
   Думаешь? - Шерстинки зашевелились и затрепетали сребристым блеском.
   - Ну, конечно! Младший протянул руку и легонько погладил кусочек меха. Шелковистый лоскуток проскользнул сквозь пальцы ангела, оставив приятный голубой цвет.
   Хорошо ему, - подумал Младший, - хотя бы знает, зачем живет.
  
  
  

***

   Прошли очередные каникулы. Профессор не приехал. Начались занятие, но Младший не вышел на них. Он был разочарован поисками, опытом, полученным общением и добытыми знаниями.
  
   Как меня тошнит от этих разногласий, блужданий во тьме, безрезультатных поисков. Я думал, что чем большее познаешь, те ближе ты к истине, а она, по всей видимости, все дальше. Может, правду говорил Выпускник: суета все это...
   Я потерял веру. Потерял веру в учебе, в знаниях потерял веру в ангелах, в их словах, я утратил веру в смысле своего бытия. Но вместе с тем уже не могу оставить поиски. Я не вижу для себя другого выхода, как спуститься на землю. Дойти до конца пути, на который я ступил однажды. Пусть это и окажется самым дном. Я готов ко всему. Так как жить в бессмертности, в бесперспективных поисках - просто невыносимо. Людям лучше - если они придут распутью в своей жизни, то любой путь, который они выберут, все равно когда-нибудь закончится смертью. Конец предрешен. Результат известен. Но у нас, ангелов, нет конца!
   Да и что вообще такое смерть? Как можно умереть, как тело остается? Ангел либо есть, либо его никогда не было.
   Надо лишь дождаться Профессора...
   Говорят, что меня отчислят со школы за пропуски.. А пусть оно сгорит все. Я и сам уйду из этой школы. Что они могут в той школе? Что они дали мне? Жизнь дает намного больше. Пусть не пугают нас примером Неудачника, которого выгнали, который, мол, не реализовал себя, никем не стал. Он просто не захотел. Сам избрал путь лени и праздности. Но ведь они сами поспособствовали этому, ведь это они выгнали его, выбросили на обочину жизни. Создали такой этот ужасный рай без права перемены..
   Лишь дождаться Профессора...
  
   Если бы Младший был человеком, то он в таком состоянии бы, определенное, умер от голода, но ангелам не ведомо, что такое голод. Хотя Младший и без того чах.
   Через несколько земных недель, в конце концов, приехал Профессор. Ему незамедлительно доложили о проблемах с одним из учеников, ангелом Младшим. И как только он узнал об этом, немедленно стал создавать такой рай, где бы он смог повидаться с Младшим.
   Профессор нашел ангела сидящим на волнах широких надежд, в легком дуновении печали.
  -- Младший, привет! - поприветствовал он молодого ангела.
  -- Добрый день! - мрачно ответил юный ангел.
   Профессор подошел и присел рядом, забрызгав себя и своего ученика ажурными брызгами надежд.
   - Что собираешься делать дальше? - спросил Профессор.
   Младший ждал вопросов и укоров за пропущенное обучение, поэтому не понял, к чему клонит Профессор. Он сидел на скалистой волне надежды и швырял в штиль горизонта камешки-ожиданья, которые, ныряя в гладь надежды, разбивали на миллионы кусочков отражения заходящей мечты.
  -- Я о твоих поисках, - прибавил Профессор.
  -- Я утратил веру. Я вижу единственный выход в походе на землю.
  -- А кем бы ты сошел на землю? - на удивление Младшего Профессор не возражал более ему.
  -- Не знаю. Я думал об этом. Если бы можно было выбирать, кем становиться.
  -- Ты знаешь, что ангелам запрещено возвращаться оттуда?
  -- Да.
  -- Неужели ты готов умереть?
  -- Да.
  -- А умереть, не найдя ответа?
  -- Пусть лучше так, чем блуждать в вечности с невыполнимыми желаниями.
  -- Но ведь у тебя и здесь есть миссия... А, что я тебя уговариваю, - безнадежно бросил профессор, - ты давно уже все решил. Просто я еще надеялся, что ты передумаешь.
  -- Но чего вы еще не подождали?
  -- Не стало сил смотреть, как ты гибнешь. Пусть уж будет, как хочешь...
  
  

***

   ...Страшно ли мне? - да, конечно, мне страшно, так как нестрашно бывает лишь героям из придуманных романов, но ведь я живая душа!!!
   Такой была последняя страница. Младший закрыл дневник. Подвелся и вышел из тени шариков настроения. Правда, теперь они отражали свет бледного месяца. Младший осмотрелся - он стоял на вершине скалы, под его ногами простиралось поле, а за ним лесная полоса. Он набрал в грудь воздуха и закрыл глаза. Профессор научил его, как попасть в мир людей. Уже в который раз прокрутив в голове порядок действий, Младший воссоздал их в жизни. Минута... вторая... Он раскрвл глаза. Младшего обнимала никуда не исчезнувшая прохладная ночь. Но появился меч возле его ног. А вместо леса протягивался ряд домов и электрических огней. Младший, колеблясь, поднял меч, но решительным ударом отсек себе крылья. Алая кровь, что в ночном свете казалась черной, брызнула на руки, потекла по спине. Ангел долго смотрел на эту, вкуса железа, жидкость - он никогда не видел крови.
   Постоял еще какую-то минуту и двинулся в сторону огней.
  
   Профессор отошел от окна своего кабинета, через которое он со своим Помощником наблюдали за Младшим.
  -- Решительно он отрезал себе крылья, - немного с отвращением промолвил Помощник Профессора.
  -- Ничего, потом вырастут новые.
  -- Какого он теперь пола?
  -- Он сможет избрать его сам. Я хочу, чтобы он познал и женский взгляд и мужской.
  -- Думаете, он сможет донести жителям свои идеи?
  -- Он многое должен понять, он обречен пройти весь путь до конца.
  -- Вы знаете, которым путем он пойдет?
  -- Нет. Я отпустил его как взрослого ребенка, которому доверяю.
  -- Но вы предполагаете, каким путем он собирается идти?
  -- Он хочет донести смысл их бытия им самим.
  -- А вы... вы не боитесь, что он сможет разгадать смысл бытия, и тогда жизнь остановится?
  -- Тогда начнется все сначала. Но это будет не Младший. И это будем не мы. Ему требуется время, пока он все поймет.
  -- Что смысл жизни, как и истина, не одна. И они неуловимые. Но они есть, - промолвил Помощник.
   А Профессор, проводя рукой по едва заметным рубцам на своих крыльях, добавил:
   - Но и это суета.
  
  
  
   11
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"