Демашева Марина Сергеевна : другие произведения.

Древо жизни: Исток Апофеоза (глава 2)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  а. Семиты - общее имя народов, которые, согласно библии населяли страну Элам к востоку от Вавилонии.
  
   б. Преобразованием Лоренца - называются кинематические формулы преобразования координат пространства и времени в (Специальной Теории Относительности). Из преобразований Лоренца следует релятивистский эффект замедления времени и лоренцево сокращение длины движущегося объекта относительно неподвижной системы отчета.
  
   в. Криокамера - сосуд (камера) или помещение, предназначенные для создания экстремально низких температур (обычно от - 120 до - 170 RС).
  
  
  
  
  
  
  
  
   Глава 2
  
   2085 год, Белоруссия. В неприметном безмятежном пригороде стремительно возрастала жара. На небосводе не было ни единого облака, чтобы хоть на минутку закрыть палящее солнце, а ветер куда-то утаился из самого восхода. Мало кто в это время отважился выйти из дому, где в холодильниках зимует газировка в заиндевелой стеклянной таре и работают незаменимые кондиционеры, спасающие жизнь плавящимся хозяевам. Вот-вот и разметки на асфальте поплывут от аномальной температуры. Лишь только тогда, когда знойное солнце образовалось в зените, долгожданный ветерок одарил чуть ощутимой прохладой всех экстремальных любителей горячего свежего воздуха, среди которых был и ребенок, одиноко игравший в саду на заднем дворе небольшого коттеджа.
  
   Мальчишку-затейника звали Антон. Беззаботный ребенок выискал на чердаке стеклянные шарики всех цветовых гамм и затеялся закопать их, как сокровище, предварительно соорудив самодельный сундучок из обувной картонной коробки.
  
   Выкапывая рассохшуюся землю детской лопаткой всё глубже и глубже, ребенок почувствовал, как его инструмент на что-то напоролся. Детально изучив раскопку, Антон выяснил, что перед ним лежит скелет его любимой собаки, якобы сбежавшей, по словам родителей, год назад в неизвестном направлении.
  
   Обеспокоенная долгим отсутствием сына, мать Антона вышла на улицу проведать тихоню. Ведь она твердо знала, если сын не шумит и долго не возвращается в дом, значит он непременно шкодничает.
  
   Увидев огорченное дитя с ошейником в руках возле скелета животного, родительница попыталась деликатно объяснить ребенку, почему всё так произошло.
  
   -Если у тебя есть ко мне вопросы, я попытаюсь тебе на них ответить?
   - Я знал. Вы меня обманывали, потому что не хотели огорчать. Он не мог потеряться. На ошейнике был наш адрес. ...Почему Макс умер?
   -Так случилось, что Макс умер от тяжелой болезни.
   -А разве от болезней умирают? Почему я не умер, я ведь тоже когда-то болел?
   -Значит его иммунитет не такой сильный, как твой, потому и не справился с вирусным заболеванием. ...Может, некоторые слова тебе ещё незнакомы, и ты меня совсем не понял, то ты уж прости нас с отцом за ложь. Главное помни, после смерти его душа отправилась высоко-высоко в небо...
   -В космос?!- перебил маму нетерпеливый Антон.
   -Да, в космос, высоко к звездам,- с теплой улыбкой ответила мать,- и где бы ты ни был, он видит тебя и помнит о тебе.
  
  
  
  
   23 года спустя.
  
   В уютное кафе, где гостеприимно пахло булочками, неторопливым шагом вошел мужчина с черным пакетом в руке и целенаправленно пошагал по свежевымытому кафелю к столику на две персоны, за которым его томительно ждала девушка одетая скорее как для ресторана, нежели для заведения быстрого питания. Её хмурый взгляд был нацелен на проекцию телеэкрана, транслирующий вечерние новости в прямом эфире. Когда мужчина примостился рядом на стул, она даже не взглянула в его сторону. И он перевел озадаченный взгляд на экран. Ведь это была не просто трапеза, она сулила горесть и тяжбу за тем, что будет после невинного обеда. А точнее прощального обеда.
  
   Судя по приклеенному вниманию посетителей к телевещанию, и бармену, который пультом добавил звук на телевизоре до последней отметки, важность известий была разительной. На визуальном мониторе возникла репортёр и озвучивала назревающие события, ставшие за последнее время сенсационными на весь цивилизованный мир:
  
   -Напомним вам, что завтрашняя дата знаменательна особым юбилеем, пятидесятилетием со дня объединения, о котором никто никогда не мог даже предположить. Ведь ещё пятьдесят лет назад, никто бы не поверил в союз Латвии, Румынии и Белоруссии. А также, завтра состоится пятьдесят лет со дня находки самой уникальной и древней посуды на Земле. Вокруг этих каменных сосудов разгорелось множество споров и недоумений. Потому как их первоначальный перевод противоречит всему, что когда-либо было написано в незапамятные времена. На самом деле перевод не доскональный, как бы то ни было символы хоть и похожи на язык египетских семитов, для этнографов они совершенно новые. Единственной основной ориентировкой для ученых, являются рисунки на оболочке бесценной реликвии. Хоть и обнаружившая находку Анастасия Корбул утверждает, что это просто миф, увековеченный для красоты в виде картинок, сама археолог окончательных ответов пока не дает. А сейчас мы поговорим о новом событии, затмившем всё, что было сенсационного за время существования человечества. В данный момент, я нахожусь возле космодрома, откуда будет стартовать рубка, часть фотонной ракеты, разработанной ученными ещё 120 лет назад. Когда рубку управления доставят на спутник Юпитера - 'Европа', космонавты, подготовившись к главному полету, состыкуются с основной частью ракеты на орбите самого Юпитера. И пятьдесят шесть астронавтов стартуют в свой дальний, но не долгий для них полет. За восемь лет проведенных на борту, они пролетят тысячи световых лет к ближайшей звезде Проксима созвездия Центавра. Задача героев состоит в том, чтобы исследовать планету идентичную Земной. Может именно она послужит в будущем новым домом для людей, а может и того быть интересней, если на новой планете обнаружится интеллектуально-развитая жизнь. Благодаря новейшим японским технологиям и меценатам, привлекших немалые офшоры, имена, которых никто до сей поры не знает, всё это стало реально воплотить в жизнь. А теперь, мы поговорим о самих героях. Благодаря криокамерам, где жизнь на время останавливается, космонавты вернутся в том же возрасте, что и улетят завтра. И вы не ослышались. Именно так. Но по расчетам инженеров проекта эти люди не только сохранят прежний вид, а и попадут в будущее.
  
   Прочитав наугад должность на бейджике у проходившего мимо инженера, корреспондент задала молниеносный вопрос, чтобы узнать об этом процессе подробней из уст ведущего специалиста.
  
   -Здравствуйте! Седьмой канал, новости. Разрешите вас немного отвлечь?
   -Да, пожалуйста, отвлекайте!- намекнул мужчина, что очень занят.
   -Объясните телезрителям, каким образом астронавты, возвратившись на Землю, попадут в будущее? Разве такое возможно?
  
   Решив проучить настырную репортёршу, инженер незамедлительно поспешил объяснять:
  
   -Вы знаете, это всё благодаря скорости, а это сложный, но весьма интересный процесс. Поймите, только фотонной ракете присуща возможная максимальная скорость истечения. Из неё вытекают фотоны и кванты света, а они обладают наибольшей скоростью. С помощью создания реактивной силы тяги полностью используемой энергии, заключенной в веществе, происходит процесс полного высвобождения энергии физики называемый аннигиляция вещества...
  
   По выражению лица репортёра, инженеру стало ясно, она уже не рада, что задала подобный вопрос. А инженер-болтун не намерен был останавливаться, чтобы проучить главного раздражителя.
  
   -...вещество переходит в излучение. При этом высвобождается энергия, в миллиарды раз большая энергии, выделяющейся при сгорании самого эффективного химического топлива, а...
   -Большое спасибо, но, к сожалению, эфирное время ограничено, потому мы вынуждены прервать ваш занимательный рассказ.
  
   Инженер ухмыльнулся и словно с чувством выполненного долга направился в здание командного пункта. К счастью девушки из этого же здания вышел командир экипажа, главный участник легендарной миссии. 'Джекпот' - ментально подумала неугомонная охотница на сенсации и мигом подбежала к новому объекту для интервью, сделав ставку на внезапность. Как только оператор с существенной одышкой поспел к акуле пера, девушка продолжила нетерпеливо тараторить главенствующий вопрос:
  
   -А оставшееся время мы посветим капитану команды Дориану Морариу. Может вы объясните простым и доступным для всех зрителей языком, как всё-таки происходит процесс прыжка в будущее?
  
   Капитан понял, ему не отвертеться и, упростив слова, ответил скупо, но доходчиво:
  
   -Ну, для начала здравствуйте. Это на самом деле всё просто. Один из выводов теории относительности гласит, чем ближе скорость межзвездного корабля к скорости света, тем медленнее течет на нём время по сравнению с ходом времени на Земле. Звучит это, может и странно. Но здесь на самом деле нет ничего фантастического. Почитайте как-то на досуге закон Лоренца.
   -Получается, что при определенной скорости полета можно совершить полет в будущее к нашим потомкам?
   -Получается, так!
   -Вот так многоуважаемые телезрители. Когда корабль вернется обратно, нас с вами уже давно не будет, - выразительно прокомментировала журналист, и незаметно инициировало новый вопрос,- Ответьте, пожалуйста, ещё на один не менее волнующий ПОСЛЕДНИЙ вопрос,- озвучила девушка каверзные словосочетания, при этом громко выделив в своей просьбе слово 'последний', чтобы не нервировать капитана.
   -Будь, по-вашему,- бескомпромиссно ответил визави.
   -Как отнеслись к вашему отбытию родные и близкие? Ведь они вас больше никогда не увидят?
  
   После секундного молчания, Дориан диалектно озвучил ответ:
  
   -Они к этому никак не отнеслись, нет у меня ни родителей, ни жены...
  
   Затем ответчик сменил безразличное лицо на преподнесенную мину и продолжил:
  
   -...Не знаю, кто там и как. А вот лично я, буду скучать за родными мне местами и прежней жизнью, кто его знает, что ожидает нас в будущем.
  
   Услышав, значимый ответ, девушка за столиком перевела разбитый взгляд с телеэкрана на черный пакет, а затем на владельца пакета, присевшего к ней рядом. Пытаясь уловить его отстраненный и избегающий взгляд, она наконец-то безукоризненно обратилась к нему:
  
   -Можешь не начинать разговор. Я и так обо всём догадалась, учитывая то, что ты все-таки её принес. ...Не переживай за меня, я действительно всё понимаю, это мечта всей твоей жизни и уникальная возможность для любого человека.
  
   Выдержав небольшую паузу, собеседник вдруг эмоционально отреагировал:
  
   -Почему у тебя всегда всё так легко и просто?! Почему между нами двумя, я всегда остаюсь отрицательным персонажем?! ...Знаешь Вероника? Мне было бы намного легче, если бы ты закатила истерику, устроила скандал, в конце концов, ударила меня. Но нет же, вместо этого ты ведешь себя так, чтобы в данной ситуации я чувствовал себя виноватым! ...Пойми и ты меня. Всю мою жизнь я постоянно стою перед каким-либо важным выбором? До этого дня я делал его весьма удачливо. Но сейчас я в замешательстве. Вся моя дальнейшая судьба зависит всего от одного поступка,- закрыв веки и опустив голову, он продолжил,- вот только я не знаю, правильный он или нет.
  
   Девушка аккуратно забрала пакет под столом, тихонько встала и размеренным шагом двинулась к выходу.
  
   -А как бы ты поступила на моем месте?!- услышала Вероника почти у двери.
  
   Все вокруг любопытные зеваки стали оборачиваться на шумного посетителя, мысленно его критикуя.
  
   -Я завтра приду попрощаться,- чуть слышно выронила из уст Вера с тянущейся ноткой в голосе.
   -Ты не ответила мне на вопрос! - требовательно воскликнул Антон.
  
   Но ответ ему так и не суждено было услышать. Убитая немыслимым горем девушка, которое не мог понять ни один из ротозеев в кафе, вышла на улицу и даже не оглянулась. Она не хотела, чтобы кто-то видел, насколько больно обожгло её это последнее рандеву.
  
   Как истинная итальянка, Вероника прослыла у друзей импульсивной особой. И только сегодня она смирилась с судьбой и дала себе слово, что забудет этот день, как плюгавый утренний сон. Девушка была не только гордой, а и привлекательной, черные прямые волосы с закрученными кончиками, миловидное личико, широкие карие глаза. В ней одновременно сочетались женственность и отвага свойственная большинству мужчин. А самыми неотъемлемыми особенностями у Вероники были её человеколюбие и сожаление ко всем, кроме самой себя.
  
   Человек, оставшийся сидеть за столиком, тот самый Антон, который когда-то закапывал цветные стеклянные шарики на заднем дворе дома. Доменов Антон работал на космодроме и готовился стать одним из шести космонавтов управляющей рубки на фотонной ракете. На редкость неприметное имя абсолютно подходило его типажу, ведь оно значит от древнегреческого 'вступать в бой', и Антон действительно всю свою сознательную жизнь постоянно с чем-то состязался. Его редкий характер очень сложно определить, так как он может вести себя порой грубо и вспыльчиво, а иногда мягко и сочувствующе. Учитывая, что детская искренность у большинства со временем исчерпывается, Антон это качество так и не обронил. Также этот весьма неординарный человек был совсем не домашний, его постоянно тянуло хоть куда-нибудь, лишь бы, не сидеть в четырех стенах. Пылкий бунтарь всегда всех игнорировал и прислушивался только к собственному мнению. Он никогда никого не пытался судить, а наоборот хотел понять всех и каждого. Энергичный и смелый, Антон знал, что должен использовать весь свой потенциал по максимуму и выжать из жизни всё до последней капельки. Именно поэтому ему была присуща черта лидера, но невостребованное качество волновало его меньше всего. Единственное, что действительно имело для Антона большое значение, это сакраментальная мечта, совершить полет на звезду, манящую зеленоглазого мальчишку ещё с самого раннего детства.
  
   Немного погодя после ухода Вероники, Доменов тоже покинул кафе, направившись в сторону автостоянки. Сел в старенький Порше 2035 года выпуска и, выжимая гашеткой все конские силы из норовистого двигателя, умчался в обитель родни, отдавая весь свой гнев скоростной трассе. На той же стоянке завел двигатель ещё один автомобиль. И вслед за Порше следовал подозрительный серый микроавтобус, словно фантом, преследуя ни в чем не подозревающего Антона до самого пункта назначения. По всей видимости, зла преследователи ему не желали и выполняли слежку крайне профессионально.
  
   По той улице, куда устремился Антон, среди частных коттеджей, жила и Анастасия Корбул. Именитая археолог, нашедшая нашумевшую посуду, была почтенного возраста и обитала в чудаковатом доме, который был просторен по старому принципу в отличие от соседних, будто отпечатанных под шаблон. Заурядная постройка выглядела изнутри не менее аляповато. Между множества комнат с высокими потолками и текстурами прошлого века спряталась спиральная лестница, по которой торопливо спускалась хозяйка, держа в руках спички и плёнку с негативами. Так как время подходило ближе к сумеркам, Анастасия попутно пыталась зажечь настенные керосиновые лампы. Но после пяти неудачных попыток она бросила тщетную затею и отложила отсыревшие спички на журнальный столик. По каким-то личным убеждениям, Анастасия старалась не пользоваться электричеством и бытовой техникой, а вот по каким именно она никому не рассказывала. Сменив спички на зажигалку, женщина приняла курс до просторного кабинета в подвальном помещении. Ведь у неё было важное дело, которым она хотела заняться ещё из самых раскопок, и это дело, было для Анны судьбоносного характера.
  
   Хозяйка дома добралась до первого этажа, откатила бордовый пыльный ковер и откинула увесистый люк, расположенный в полу. Спустившись в подвал по старой дряблой лестнице, она пропустила мимо себя еще одну керосиновую лампу и зажгла только свеч на столе, чтобы не засветить пленку.
  
   После проявления фотографий, Анастасия стала тщательно препарировать картинки, пытаясь перевести замысловатый текст на бумагу. И так кропотливо, будто бы это был вопрос жизни и смерти.
  
   Обработав последний негатив, женщина отвлекла пристальное внимание на мерцающую свечу, создававшую полумрак. Именно она инспирировала в закрома сердца легкое волнение. Спустя миг смирившийся огонёк снова продолжил гореть, как ни в чем не бывало.
  
   Вдруг, в одно мгновенье ока свеча все-таки угасла, словно её кто-то умышлено задул. Анна привстала со скрипучего стула, чтобы вернутся к свечке и снова её поджечь. При этом одним неуклюжим движением зацепила на столе рамку с фотографией и разбила её. На фотопортрете была изображенная сама Анастасия и её единственная родная внучка Катерина, являвшаяся вторым пилотом рубки управления фотонной ракеты. Рассеянная Анастасия возобновила свет и бережно вытащила фотографию из-под осколков битого стекла, отодвинув их ногою под стол. Теперь и в её глазах затаилась тревога и она прошептала:
  
   -Это не к добру.
  
   Продолжив переводить дальше, Анна опять раздумчиво прошептала:
  
   -Что же они скрывают? Как же всё это связано?
  
   Переведя последний проявленный негатив, выражение её лица сменилось с тревожного любопытства на истинный ужас.
  
   -Катя!!!
  
   Именно в это же мгновение, Анастасия услышала странные звуки с темной сырой вентиляции, откуда-то повеяло холодом, а мерцающая свеча повторно услужливо потухла. В сердце отважного археолога основательно поселился страх, и женщина, пытаясь модулировать испуг, громко озвучила вопрос:
  
   -Кто здесь?! ...Что это?!!!
   Анна впала в кататонический ступор. В кромешной тьме началась хаотичная возня, и послышались громкие душераздирающие крики, которые на поверхности уже никто не слышал.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"