Этот роман-трилогия - погружение в 633 год, когда ещё не было русского, украинского, белорусского народа, а были общие предки, когда волна переселения славян с Дуная на территорию современной центральной России, населённой финно-угорами и балтами только набирала обороты. В таких условиях предпринятый одним из славянских князей и его скандинавскими союзниками военный поход на Запад с целью отыскания следов китайского золота свергнутой династии, являет собой, кроме захватывающих приключений, интересный срез пёстрого ковра этнокультурных сообществ той поры.
Роман-летопись "Сталинградские сны" - необычен. Во-первых, это сюжетный роман с массой сюжетных линий и переплетений судеб героев. Во-вторых - историческая книга научного характера, но написанная не наукообразно, а просто и интересно. В-третьих, это не просто роман и историческая книга вместе, а ещё и исследование разных тем, призванное найти через изучение прошлого ответы на актуальные проблемы современности, связанные с глобализацией, коррупцией, демографическим и экономическим кризисом. В-четвёртых, "Сталинградские сны" - это "книга книг", в которой содержится синтез массы исторических книг и трудов в области общей, экономической, демографической и социальной истории. В романе-летописи содержится квинтэссенция - выжимка из этих трудов по методу синтеза. Благодаря этому в романе-летописи "Сталинградские сны" получилось рассмотреть те вещи, которые не под силу обычным романам, историческим и научно-популярным книгам и публикациям, удалось восстановить каркас исторической правды по ряду ключевых вопросов Русской истории. Появилась возможность опровергнуть целый ряд мифов, заблуждений и ложных взглядов на ряд ключевых событий Русской истории, которые продолжают иметь очень широкое распространение - сознательно насаждаются в исторических книгах и учебник в политических целях. Соединились воедино разрозненные фрагменты истории, заполняя "белые пятна", созданные искусственно, всё в тех же политический целях. Для использования романа как интеллектуальной пищи, требуется навык чтения объёмных текстов. Не обладающих таким возможностями - ждёт разочарование "слишком много букв". Однако в романе имеются отдельные чисто игровые главы, способные развлечь и совсем непритязательную публику.
Роман-летопись "Сталинградские сны" - произведение длиной в историю России. Конкретнее - о Сталинградской битве, когда 4-я танковая армия гитлеровского генерала Гота и гитлеровские союзники прорвались к Котельниково от Донских переправ, войдя в 200-километровый и практически пустой стык между Сталинградским фронтом Гордова и Северо-Кавказским фронтом Будённого. Судьбы главных героев вмещает 100 лет истории России и Германии. Роман "Сталинградские сны" - это роман-эпопея о Николае II, Столыпине, Колчаке, Ленине, Сталине, Гитлере, Рокфеллере, тех, кто помогал Гитлеру организовать войну против России, о революции, октябрьских боях в Москве, Гражданской войне в России и Германии, "ежовщине". Подробно, "до гвоздя и печёнок". Через персонажи раскрывается главный герой романа - История России.
Концепция романа классическая - основное действие романа происходит 2 августа 1942 года в районе станции и города Котельниково в Донской степи, захватывая Москву и Нью-Йорк, но через сны и воспоминания участников начального этапа Сталинградской битвы раскрывается важная веха пятидесяти лет русской истории с 1892 по 1942 год. Это классика древнегреческой трагедии - действие пьесы ограничено одним днём и одним местом действия, а русская литература - наследница древнегреческой. За 2 августа 1942 года хронотоп романа не выходит, герои романа не знают, что будет потом, не ведает этого и автор.
Тем девушкам, которым не интересны перипетии военных сражений под Сталинградом, можно посоветовать прочитать просто "немецкие" главы о любовной трагедии юного немецкого аристократа, составляющие, если их вынуть из романа, отдельный любовный роман, а юношам, которым больше нравятся бои и сражения, прочитать только главы об Октябрьских боях в Москве или про масштабное оборонительное сражение на Дону и оборонительный бой стрелкового батальона 208-й дивизии РККА у Котельниково, как это делают люди, например, с таким же объёмным романом "Война и мир" - читают те главы, которые им интересны и пропускают неинтересные.
"Imagination - is just a part, although a significant one, of what usually denotes reality. Ultimately, it is unknown to which of the two genres - reality or fiction our world belongs." H.L.Borges
Личность Ивана Грозного великая противоречивая, оболганная. Не было никакого "тирана на троне" больше тех, что были в ту эпоху в Европе и Азии, а был первый русский царь - строивший, как и его предки, Русь - Дом Пресвятой Богородицы и считавший себя в этом доме не хозяином, а первым слугой.
Поэма "Колдунья Марьяна Лебедь и витязь Михаил Поток" написана ямбом, он короток и тем труден в написании, зато лёгок в чтении. Историческое, мистическое, со сказочными животными, нечистью повествование похожее на древнерусский, древнескандинавский орнамент. Это и былина, и сказочная сага. Противостояние добра и зла, христианства и язычества, женского и мужского начала, драма на фоне обычаев и нравов Х века. Яркие сцены похорон, пира, испытания жениха колдовством, свадьбы, военные походы, супружеская измена, неоднозначный финал делает повествование захватывающим и поучительным.
ПЕСНЬ ПЕРВАЯ. Лето в Кампании. Консульство Гая Котта. Беды народа. Сулла. Римские бани как зеркало жизни. Развлечение народа гладиаторскими боями. Песня про пса Актеона по имени Спартак. Школа гладиаторов в Капуе. Лагерь восставшего Спартака на Везувии. Уничтожение войска претора Глабра. Месть рабов. Погребальный костёр вождя Эномая. Юлий Цезарь в гостях у Спартака. ПЕСНЬ ВТОРАЯ. Разгром войска претора Фурия. Разгром войска легата Кассиния. Нашествие Спартака на италийский юг. Расчётливое отступление войск Спартака и Крикса в Бруттий. Осень в свободном Бруттии. Претор Вариний ищет битвы. Совет гладиаторов перед битвой. Битва армий Спартака и Вариния. Расправа с побеждёнными. ПЕСНЬ ТРЕТЬЯ. Поражение конницы Торания. Похороны погибших в битве. Речь Спартака у погребальных костров. Смерть римлян-гладиаторов у костров в честь погибших. Грусть Спартака. Пир. Песня про Одиссея. Рабыня Лилита - дочь царя. Вопрос освобождения рабов. Катехизис. Спартак танцует священный танец пирриху. Пророчество.
Донские казаки впервые были упомянуты Великим князем московским и всея Руси Иваном III в наказе Великой рязанской княгине Агриппине в 1502 году, хотя появились значительно раньше.
Греки и другие иностранцы как только не писали: Rusia, Rosie, Ruscia, Ruzzia, даже - Ruthenia, но не Россия! Эта пестрота иностранных названий эпохи Возрождения объясняется просто - они слышали слово Россия и воспроизводили в тексте на слух. Слышал звон, да не знает, где он! Им кто-то название говорил, они записывали. Кто говорил? Русские люди, купцы, послы и воины.