На западном фасе занимаемого 2-й Ударной армии района южнее деревни Большое Ёглино разведчики 59-й "саратовской" отдельной стрелковой бригады Глазунова взяли в плен пьяного обер-лейтенанта. Оказалась, что это Линдеманн-младший, сынок военного преступника командующего 18-й полевой армией генерал-полковника Линдеманна. Оказывается, обер-лейтенант Линдеманн доставил из OKW в 18-ю полевую армию документы, приказы, а потом решил навестить своего дружка, часть которого располагалась в районе Большого Ёглино. Привёз ему тёплые вещи, спиртное, "Pervitin". Гость из Берлина напился в гостях до положения риз и принялся шататься по передовой только в сопровождении денщика. Здесь старшина Пушкин и ефрейтор Ванюшин из отдельной сапёрной роты Тихонова их подкараулили, без шума убрали денщика и повязали важного языка.
Фрицы в траншее перестали стрелять, боясь задеть своего. В советских траншеях сотни рук побелели, сжав что в них оказалось: винтовки, пулемёты, кисеты, клочья травы с бруствера. ЛаГГ-3, не обращая внимания на огонь фашистского стрелка, довернул нос и окрасил его огнём. Резко прозвучало "Ду-ду-ду... тррр-ррр-ррр..." Это дунули "березины" и "шкасы" "ястребка". Трассеры кучно впились в "костыль". Полетели в разные стороны куски обшивки. Брызнуло на солнце разбитое остекление кабины He 126. Мастер! На подбитом же самолёте сбил!.. Весь покрытый дырами, "костыль" на лету ударился как о стену, исторг из пробитых баков облако пламени и быстро, теряя и без того малую высоту, рухнул на нейтралку. Лётчик и стрелок "костыля" даже не пробовали прыгать с парашютом. Только дымный костёр посреди болотистого поля. Всё произошло за несколько секунд. Счастливый рёв сотен глоток "Ура-а-а-а!" извергла советская траншея. Фрицы заткнулись, даже не стреляли. ЛаГГ-3 сделал вираж, чтобы не уйти к немцам и, пыля бензином и дымом, чуть качнул крыльями: "Живи, пехота!" Краснозвёздной тенью скользнув над траншеей, ангел-спаситель "челябинцев" скрылся за лесом.
Две части былины о Михаиле, действие которой происходит то в лесах, населённых язычниками, то в Киеве и его соборной церкви, то где-то в другом царстве, где верховодит всем взятая из лесов колдунья, ставшая царицей, - это поэтический рассказ о начале христианства на Руси в IX - первой половине X столетия. Первая часть былины направлена против пережитков язычества в виде совместного захоронения супругов, а вторая предостерегает от языческих ритуальных пиров. Былина о Потоке записана во многих вариантах. Первый их них - "Древние российские стихотворения", собранные мастером Даниловым по поручению Демидова в 1742 году на Урале. Былина носит отпечаток средневековых духовных стихов, а по форме близка к творчеству волхвов-кощунников X века, слагавших 1000 лет назад былины с мифологическим содержанием. Былина о Потоке - самое значительное произведение русского богатырского эпоса - насчитывает 1100 строк и равновелика среднему размеру песен "Илиады" Гомера.
На Руси в просторечии евреев называли жидами, но и они так сами себя называли. В XII веке слово "жид" и производные от него слова, например "жидовин", употреблялись в нейтральном смысле, редко с некоторыми отрицательными смыслом. Когда говорили об иудаизме, его называли жидовской верой, жидовством, подчёркивая негативное отношение иудаистов к вере православных, созданной евреями, но не жидами. В просторечии писали "жид", в высоком стиле писали "еврей". Это так же, как понятие "мужчина" и "мужик".
С Ленинградского фронта фон Кюхлер продолжил снимать и другие боеспособные соединения, части и даже мелкие подразделения, подмешивая их в имеющиеся группы. В этих "сборных солянках" - "группах", "бригадах", составленных из различных частей и подразделений под командованием чужих командиров, из рук вон плохо вёлся учёт потерь. Кроме того командиры групп, как и весь Wehrmacht, неохотно показывали боевые потери, как свидетельство своей низкой квалификации, чреватой снижением статуса и соответственно личного дохода. В результате генералы никогда не знали реальное состояние своих войск, ставя нереальные для их численности задачи. Эта тенденция распространялась до самого верха. Гитлер тоже никогда из-за этого не знал реальное состояние своих войск и ставил им часто невыполнимые задачи. Лживым генералам и офицерам же ничего не оставалось, как гнать остатки своих войск на убой. Так воевал Wehrmacht и в Волховской битве: "Потерь нет... Потерь нет... Потерь нет..." Потом бац! Батальоны сведены в роты!
После штурма Ленинграда эсэсовцам-полицейским предстало провести полицейскую зачистку города наподобие того, как полиция прядка из ведомства Гиммлера зачистила Великогерманский рейх, особенно Wehrmacht от всех нелояльных, а потом зачистила оккупированною территорию. В Ленинграде предстояло ещё выполнить расистскую задачу по холокосту 200 000 евреев и последующему геноциду 2 000 000 славян. В белогвардейских армиях Деникина, Колчака, Юденича существовали отборные офицерские полки. SS Polizei-Division - примерно то же самое, но в гитлеровском исполнении. И вот теперь эту гвардию капитализма мало того, что сняли из-под Ленинграда, так ещё и бросили в лесную глухомань у Волхова. Мало того, что они не удержали фронт, так ещё попали в котёл в Мостках и Любином Поле, ели там по-французски конину, пачками умирали от обморожения и гангрены. Окружённые в Мостках и Любином Поле части 287-го пехотного полка 96-й пехотной дивизии Гитлера особо не интересовали. Но эсэсовцы его друга Гиммлера очень даже...
Мысли всех советских людей и руководителей Советского государства так или иначе сходились на необходимости как можно скорее спасти Ленинград, его жителей, окружённые войска и флот! Ведь каждый день осады - это смерть советских людей, русских, славян! Сам город изначально находился в весьма уязвимом положении. Таким его построил Пётр I - в глухом северном болотистом краю вдали от сельскохозяйственных районов. Для снабжения населения города в 1941 году требовалось 1 500 000 килограмм продовольствия в сутки.
Тем девушкам, которым не интересны перипетии военных сражений под Сталинградом, можно посоветовать прочитать просто "немецкие" главы о любовной трагедии юного немецкого аристократа, составляющие, если их вынуть из романа, отдельный любовный роман, а юношам, которым больше нравятся бои и сражения, прочитать только главы об Октябрьских боях в Москве или про масштабное оборонительное сражение на Дону и оборонительный бой стрелкового батальона 208-й дивизии РККА у Котельниково, как это делают люди, например, с таким же объёмным романом "Война и мир" - читают те главы, которые им интересны и пропускают неинтересные.
Этот роман-трилогия - погружение в 633 год, когда ещё не было русского, украинского, белорусского народа, а были общие предки, когда волна переселения славян с Дуная на территорию современной центральной России, населённой финно-угорами и балтами только набирала обороты. В таких условиях предпринятый одним из славянских князей и его скандинавскими союзниками военный поход на Запад с целью отыскания следов китайского золота свергнутой династии, являет собой, кроме захватывающих приключений, интересный срез пёстрого ковра этнокультурных сообществ той поры.
Роман-летопись "Сталинградские сны" - произведение длиной в историю России. Конкретнее - о Сталинградской битве, когда 4-я танковая армия гитлеровского генерала Гота и гитлеровские союзники прорвались к Котельниково от Донских переправ, войдя в 200-километровый и практически пустой стык между Сталинградским фронтом Гордова и Северо-Кавказским фронтом Будённого. Судьбы главных героев вмещает 100 лет истории России и Германии. Роман "Сталинградские сны" - это роман-эпопея о Николае II, Столыпине, Колчаке, Ленине, Сталине, Гитлере, Рокфеллере, тех, кто помогал Гитлеру организовать войну против России, о революции, октябрьских боях в Москве, Гражданской войне в России и Германии, "ежовщине". Подробно, "до гвоздя и печёнок". Через персонажи раскрывается главный герой романа - История России.
Роман-летопись "Сталинградские сны" - необычен. Во-первых, это сюжетный роман с массой сюжетных линий и переплетений судеб героев. Во-вторых - историческая книга научного характера, но написанная не наукообразно, а просто и интересно. В-третьих, это не просто роман и историческая книга вместе, а ещё и исследование разных тем, призванное найти через изучение прошлого ответы на актуальные проблемы современности, связанные с глобализацией, коррупцией, демографическим и экономическим кризисом. В-четвёртых, "Сталинградские сны" - это "книга книг", в которой содержится синтез массы исторических книг и трудов в области общей, экономической, демографической и социальной истории. В романе-летописи содержится квинтэссенция - выжимка из этих трудов по методу синтеза. Благодаря этому в романе-летописи "Сталинградские сны" получилось рассмотреть те вещи, которые не под силу обычным романам, историческим и научно-популярным книгам и публикациям, удалось восстановить каркас исторической правды по ряду ключевых вопросов Русской истории. Появилась возможность опровергнуть целый ряд мифов, заблуждений и ложных взглядов на ряд ключевых событий Русской истории, которые продолжают иметь очень широкое распространение - сознательно насаждаются в исторических книгах и учебник в политических целях. Соединились воедино разрозненные фрагменты истории, заполняя "белые пятна", созданные искусственно, всё в тех же политический целях. Для использования романа как интеллектуальной пищи, требуется навык чтения объёмных текстов. Не обладающих таким возможностями - ждёт разочарование "слишком много букв". Однако в романе имеются отдельные чисто игровые главы, способные развлечь и совсем непритязательную публику.
Концепция романа классическая - основное действие романа происходит 2 августа 1942 года в районе станции и города Котельниково в Донской степи, захватывая Москву и Нью-Йорк, но через сны и воспоминания участников начального этапа Сталинградской битвы раскрывается важная веха пятидесяти лет русской истории с 1892 по 1942 год. Это классика древнегреческой трагедии - действие пьесы ограничено одним днём и одним местом действия, а русская литература - наследница древнегреческой. За 2 августа 1942 года хронотоп романа не выходит, герои романа не знают, что будет потом, не ведает этого и автор.
ПЕСНЬ ПЕРВАЯ. Лето в Кампании. Консульство Гая Котта. Беды народа. Сулла. Римские бани как зеркало жизни. Развлечение народа гладиаторскими боями. Песня про пса Актеона по имени Спартак. Школа гладиаторов в Капуе. Лагерь восставшего Спартака на Везувии. Уничтожение войска претора Глабра. Месть рабов. Погребальный костёр вождя Эномая. Юлий Цезарь в гостях у Спартака. ПЕСНЬ ВТОРАЯ. Разгром войска претора Фурия. Разгром войска легата Кассиния. Нашествие Спартака на италийский юг. Расчётливое отступление войск Спартака и Крикса в Бруттий. Осень в свободном Бруттии. Претор Вариний ищет битвы. Совет гладиаторов перед битвой. Битва армий Спартака и Вариния. Расправа с побеждёнными. ПЕСНЬ ТРЕТЬЯ. Поражение конницы Торания. Похороны погибших в битве. Речь Спартака у погребальных костров. Смерть римлян-гладиаторов у костров в честь погибших. Грусть Спартака. Пир. Песня про Одиссея. Рабыня Лилита - дочь царя. Вопрос освобождения рабов. Катехизис. Спартак танцует священный танец пирриху. Пророчество.
Личность Ивана Грозного великая противоречивая, оболганная. Не было никакого "тирана на троне" больше тех, что были в ту эпоху в Европе и Азии, а был первый русский царь - строивший, как и его предки, Русь - Дом Пресвятой Богородицы и считавший себя в этом доме не хозяином, а первым слугой.
Донские казаки впервые были упомянуты Великим князем московским и всея Руси Иваном III в наказе Великой рязанской княгине Агриппине в 1502 году, хотя появились значительно раньше.
Врагом рабочих стали и 'мародёры' спекулянты. 'Мародёрами' по ассоциации с солдатами, обыскивающими трупы на поле боя, называли тех, кто обогащался во время кровавой войны законным или незаконным способом, кто совершал вызывающие поступки или вёл неприемлемую для большинства жизнь. 'Мародёры' - это ещё жадные и безжалостные изготовители некачественного хлеба, колбасы, берущие втридорога извозчики, торговцы политурой, респектабельные коммерсанты, мошеннически выполняющие гособоронзаказ. Состояния, сколоченные во время войны, считались сделанными на крови. Их владельцев презирали и порицали. Новые русские богачи вели себя развязно, напоказ швырялись деньгами. Москву захлестнула психопатическая эпидемия роскоши. Временное правительство играя в популизм даже пыталось противодействовать вызывающему образу жизни спекулянтов всех уровней. Никогда ещё молодежь не наряжалась так. До войны и отречения царя считалось, что бриллианты не подобает носить незамужним девушкам. Это делало из них вульгарных содержанок. Теперь, когда всё стало в десять раз дороже, бриллианты носили и шестнадцатилетние девушки. В игорных клубах Москвы полно было молодёжи, почти детей. Они швыряли на карту и рулетку такие деньги, о которых прежде понятия не имели и крупные игроки. Эта человеческая поросль безрассудно тянуло от отцов-спекулянтов и мародёров России неправедные, наворованные деньги и в них, в деньгах, видело высший закон и оправдание всего на свете. Впрочем, было немало совсем молодых спекулянтов, взяточников и среди самой молодёжи, которая интересовалась гешефтами не хуже закалённых в коррупционных битвах своих отцов. И всё это на фоне полуголодных нищих окраин. Даже церковь иногда отлучала таких от себя. Степень возмущения их действиями была такова, что даже пресса капиталистов не могла это игнорировать...
"Imagination - is just a part, although a significant one, of what usually denotes reality. Ultimately, it is unknown to which of the two genres - reality or fiction our world belongs." H.L.Borges