Прошлое мгновение, также как и прошлый век, не исчезают бесследно. Они живут и существуют на оси времени. Любой прошлый момент можно представить в виде слайда, соединённого некой связью с другим слайдом. Скажем со слайдом следующей секунды, точнее единицей длины оси времени.
Но если представить, что путешествие во времени возможно, то это не означает, что настоящее или определенный момент прошлого можно изменить. В этом случае - при попытке изменения - на оси возникает новый, "параллельный" слайд, который создаст новую ветвь развития истории мира (человечества), т. е. возникнет параллельный мир людей, или других существ - чего угодно.
Тогда будущее - это чистые слайды, пустота.
Но ветви исторического древа могут пересекаться. В этом случае будущее, точнее какая-то часть его, в определённой мере предначертано или легко изменяемо.
Таким образом, наши временнЫе подобия, "прототипы" отдельной личности, могут существовать в "параллельных мирах". Конечно если кто-то захотел и смог вернуться в прошлое и изменить его.
* * *
Нет линий жизни. Есть лишь линии смертей и рождений. На протяжении всей своей жизни человек переживает множество смертей и рождений. Глубоко переживаемые или проходящие незаметно, они делают человека сильнее. Иначе - убивают.
Вау-фактор?
Иногда окружающий, видимый, мир точно надувается, "выпячивается" (подходящее слово для ЭТОГО мира). Он как бы надувается изнутри - хотя никакого внутри или снаружи нет - как шар, словно ты видишь его через выпуклую призму. Несмотря на то, как бы вне его - наблюдатель, и в то же время яснее обычного осознаёшь, что ты - его часть (м. б. даже неотъемлемая).
Кажется это и есть тот "вытесняющий вау-фактор" (по В. О. Пелевину). И ты, наконец, осознаёшь, что являешься частью ORANUS`a ("Generation П". В.О.П).
С практической точки зрения, так или иначе это побуждает тебя к какой-либо деятельности, активности. (Опять же свойственной субъекту, точнее объекту ORANUS`a).
Движение по жизни.
Перед нами гора (хотя многим кажется, что горы). Кто-то пытается её перелезть, кто-то обойти. Лишь немногие остаются на месте. Что верней? И что находится за горой?
Можно просто любоваться ею, хотя есть ли здесь чем любоваться? Так или иначе, мы перед ней, и как бы мы ни повели себя, это не имеет значения - гора останется горой. Но, возможно стоит задуматься над тем, что за горой? И имеет ли это значение сейчас?
А может и не стоит думать о такой мелочи, такой ерунде.
Снова о реальности.
Звуки музыки, сливаясь с голосами людей, шуршанием пакетов и тетрадей, жужжанием автомобилей за окном, образуют одну психоделическую симфонию, отражая нереальность "реальности", трансцендентальность этого мира. И сидя в этом "пузыре восприятия" (К. Кастанеда), чувствуешь, что находишься не только в своем пузыре, но и в одном огромном и мизерном пузыре с остальными людьми. Все вместе в бесконечной, безграничной и невообразимо малой сфере. Или, говоря иначе, возвращаясь к Кастанеде и Пелевину, находимся Нигде.
Но как бы ни играли друг с другом сознание и бессознательное, нужно (опять же, нужно ли) жить в этом мире.
А столь частый вопрос "нужно ли?", как обычно, решается (по большому счёту) сам собой. И я живу. Мы живём...
К вопросу о жизни. Что понимать под этим словом, если вглядеться хотя бы в некоторые явления нашего мира. Как отнестись к таким явлениям, как мечтание, расстройства психики, депрессия, кома? Люди, находящиеся в этих состояниях, "живут"?
Что имеет значение в этой жизни? Гуманисты, философы, люди медицины, религиозные деятели - каждый объяснит вам это. Со своей колокольни, конечно, но ответ у каждого из них уже заготовлен, фразы-клише есть у всех.
Знают, или считают, что знают, ответ и обыватели. Правда фразы обывателей, по большей части, взяты у тех же философов, гуманистов и т.д. но всё же, несмотря на то, что эти клише не отражают истинных взглядов в полной мере, у людей есть конкретный план, заложенный, как говорят, "в подкорке". И не сознавая того, люди успешно (в большинстве своём) выполняют его.
Кто?
или
Ночной гон.
Я - всего лишь звук. Я - буква, слаживающаяся в официальные слова и клише, записанных в многочисленных, субъективно никому ненужных, документах. Я - это фотографии.
Ничего значащего, ничего значительного.
Я - биологический образ в памяти других людей, которые иногда обо мне вспоминают - одни чаще, другие реже. И этот образ - источник чьих-то ощущений. Что меня, в общем-то, удивляет - в наше-то холодно-равнодушное время?!
Но память - это не постоянное "ПОМНИНИЕ". Мой образ - это информация, заложенная в чьём-то мозге, но не всегда - не полностью и непостоянно - извлекаемая в сознание. А для людей, которые меня не видят и не слышат моего имени нет повода извлекать из памяти мой образ. Единственно только моим родителям не нужен какой-либо повод для того, чтобы мой образ находился - пусть на периферии - активного сознания, сознавания.
Т.е. можно сказать, что я - биологически живая материя, активность которой субъективна и в реальности никакого значения не имеет.
Правда, говорят, что мысль материальна. Чего-чего, а мыслей, благодаря меланхолическому типу темперамента и вытекающей из него рефлексии, благодаря моему мироощущению и мировоззрению, у меня много. (Я сама скромность, верно?)
Опереться в отношении материальности мысли на науку не могу, остаётся рассчитывать на философию софистов.
Из вышеизложенного можно сделать вывод (опять же не отходя далеко от софистики), что в объективном смысле, подходе, я материален не в форме физического тела (хотя имя написанное на бумаге всё же материально), а в форме энергии, мысли, возможно, души (а есть ли она у меня; есть немало поводов сомневаться в этом), блуждающей в мировом информационном пространстве.
Итак, я - мысль, ощущение, душа. Тело лишь иллюзия, обман зрения (точнее сознания) окружающих людей и привычка самообмана моего сознания, или иначе обман моего сознания подсознанием (или тоналем (по К. Кастанеде)).
Теперь можно, конечно, пофантазировать на тему: "как в действительности выглядят люди". Но я не буду этого делать, потому что на это можно извести кипу бумаги или просто перечитать Пелевина и Кастанеду.
Как бы там ни было, я тем не менее испытываю ощущения, которые получаю некоего внешнего мира, как бы он в действительности ни выглядел.
А есть ли он вообще, этот объективный мир?
Можно, конечно, сказать совсем просто: "Открой глаза и убедись сам". Но это банально и скучно. Не следует и забывать выражения, гласящего о том, что "я знаю, что я сомневаюсь".
Можно предположить, что он есть, но не такой, каким мы его видим. Якобы подсознание (или тональ - кому как больше нравиться) выступает в работе мозга как фильтр, который преподносит на блюде нашему сознанию то, что, как "кажется" подсознанию, сможет переварить это самое сознание. (Об этом тоже полно книг. Да и вообще, я плагиатор!)
Но, возможно всё ещё проще. (Да... как часто стремление к упрощению приводит в тупик...). Нет ни сознания, ни бессознательного (ни тоналя, ни нагваля), а есть одна целокупная субстанция (что-то вроде апейрона - беспредельного и вечного начала (Милетская шк.)), которая жила и жила себе в какой-нибудь нирване, пока что-то на неё ни нашло, и она ни решила (тоже) пофантазировать, развлечься. Да так то ли увлеклась, то ли забыла, как вернуться к своему первичному состоянию, чо до сих пор в этих фантазиях и зависает: видит, слышит, чувствует, думает, творит.
Так что получается, что всё это (в смысле наша жизнь) лишь игра. (А может и серьёзное заболевание. Хе-хе...)
Правда возникает одно "он..." (ну, у вас-то, думаю не одно). Я же не один всё вижу так, как вижу. Как так? Как объяснить?
А возможно "все мы являемся центром Вселенной", как поётся в песне, т.е. все люди суть фантазия одного апейрона. (Ой! Что-то я совсем забыл о Боге...)
А может собрались они в кружочек, апейроны-то энти, да и торчат всем коллективом.
А... надоело дурью маяться.
4.00 - 5.36 8.12.07
Попутчик.
Как, всё-таки, иллюзорна реальность. В редкие моменты жизни человека есть возможность увидеть это случайно.
В то же время у каждого человека всегда, постоянно имеется возможность увидеть это сознательно, намеренно.
Только кому и зачем это надо? Никто не хочет стать попутчиком дона Хенаро в Икстлан.
Почему?
Почему всё именно так, как оно есть в нашем сознании? Всё чаще и чаще я убеждаюсь в том, что случайностей в этом мире (или точнее "в людях"?) нет, всё яснее я осознаю, что мир, в котором и которым человек живёт, создан самим человеком.
Мир часто и легко меняется - это факт. Проблема лишь в том, что он меняется в одном и том же (в большинстве отношений негативном) направлении. Ну почему это происходит именно так?
P.S. Отмазка "такова жизнь" не канает.
Вспомнил?
Она обязательна, исполнительна, ответственна, порой безапелляционна и самоуверенна. Чаще всего она такова. Но она мягка и уступчива. Порой в её взгляде теплота, НЕБЕЗРАЗЛИЧИЕ, к людям, которые её окружают.
О жалости.
Жалость к кому бы то ни было - это всегда "преступление".
Жалея кого-либо, мы "ставим себя выше" объекта жалости: счастливее, лучше, богаче, сильнее и т.п. - т.е. позволяем себе гордость, себялюбие, возвеличивание себя на кем-то. Это "преступно", т.к. такое сравнение не объективно. По крайней мере не корректно.
Вся наша жизнь - жизнь отдельно взятого человека, но каждого из нас (и не только человека) - находится перед лицом высшей материи (так уж и материи?) - смертью, Богом, Природой - называйте, как больше нравится.
Научите меня видеть.
В мире человеческих отношений, отношений между людьми, множество вариантов развития событий. Множество возможностей для фантазии.
Фантазирование - создание связей между людьми и событиями с помощью воображения.
Жизнь людей - череда проблем и их решений. В жизни множество ярких красок - моментов, когда мы счастливы. Счастье, проблемы и их решения - вот смысл фантазировать, строить связи, пусть их и нет в реальности и быть не может.
Вдали через дорогу переходит женщина. На ней серое длинное пальто. Надет капюшон. Вот та точка, из которой можно провести бесконечное число лучей, тех самых связей.
Просто задай вопрос, включи воображение и ответь на этот вопрос. Куда или откуда она идёт? Что с ней случилось или случиться? Почему она слегка хромает? Она напомнила мне понурое, но целеустремлённое существо. Может призрак или смерть? Может её и вовсе здесь нет? Тогда что это и где? Можно убрать улицу, заменить её ночной пустыней или планетой. И так бесконечно. В конце концов можно вообще забыть об этой женщине! Представить на её месте что угодно.
Научите меня видеть, а не смотреть, и дайте мне писать!
1.04.08
Всякая всячина.
1. Взлетела душа. И, встретив другие души, рухнула вниз.
2. Жизнь - как стрела. Она пронзает всех людей. Некоторые люди чувствуют эту рану... Кем пущена эта стрела?
3. Полет мысли высок, но иногда он разбивает тело и самость.
4. Жизнь - это просто слово, буквы которого написаны болью.
5. Всё, что может случиться, обязательно случиться; но не обязательно здесь и сейчас.
6. Министерство образования предупреждает: сессия опасна для вашего здоровья.
Картинки. (a la Enigma)
1. Огромный зал без окон. Своды зала так высоки, что в свете свечей не видны.
В одном конце зала дракон. Тёмно-красные глаза, в которых мелькают, отражаясь, огни свечей. Он смотрит на девушку, движущуюся в танце к нему. На ней белое платье: с глубоким вырезом впереди и с ещё бОльшим сзади. Полы его, точно собранные из лоскутов тюля, развиваются. У неё белые волосы, на талии красный пояс.
2. По огромному залу, разделённому на "галереи" колонами, стоящие в ряды параллельно стенам, слева и справа от высоких дверей. В зал целеустремленно входит брюнетка. В вырезе белого платья мелькает смуглая кожа ног.
На короткое мгновение её лицо превращается в побелевший череп скелета. Через секунду - это снова прекрасное лицо арабской женщины.
3. В вечерних сумерках стоящий на холме замок - иллюзорная тень.
Идёт сильный дождь, слышны раскаты грома.
У небольшого старинного кладбища - старых каменных крестов, которых не больше десятка - стоят чёрные тени-люди в капюшонах, скрывающих лица, и что-то поют на латыни низким голосом, растягивая ноты.