Колобок : другие произведения.

Воин Поднебесной. Meteor Blade

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Опять же... было написано в тетради в лежачем и одновременно спячем состоянии. При перенесении всего этого безобразия на ПК жутко хотелось все исправить... но этого не делал... все исправлю по приезде. Ничего громко не афишируем и т.д. Да, кстати, это моя первая попытка сделть обзор... игра такая есть, где японцы бегают, прыгают и дерутся.


Воин Поднебесной. (Meteor Blade).

   Системные требования
   Pentium III/Athlon 800 МГц
   256 Мб памяти
   3D-ускоритель с 32 Мб памяти
   650 Мб на винчестере
  
   Рекомендуемые требования
   Pentium III/Athlon 1 ГГц
   512 Мб памяти
   3D-ускоритель с 64 Мб памяти
   650 Мб на винчестере
  
  
   Иногда размеренная, даже однообразная жизнь начинает надоедать. Кроме бытовых вещей ты начинаешь ненавидеть даже игры любимого жанра RPG. Параллельно с желанием разнести все в доме хочется нафиг форматнуть жесткий диск, навсегда позабыв об очередном маге десятого уровня, шляющегося по проклятым землям.
   Переходишь практически в звериное состояние. Мозги не хотят работать, больше чем на обеспечение одной извилины в такое время их просто не хватает.
   Именно в такой момент хочется кого-нибудь поколбасить. Есть два варианта: взять шутер или платформер\аркаду. Шутеры поражают своей однообразностью. Можно на пальцах пересчитать "стрелялки" с какой-либо собственной изюминкой. Остается аркада\платформер. Герой бегает, прыгает, бьется с врагами или собирает какие-нибудь предметы, типа монеток, орешков, жизней.
   Аркада и компьютер довольно плохо уживаются друг с другом. Всякого рода прыгалки обожают видеоприставки. ПК же больше любит стратегии, шутеры и RPG.
   Уже одна эта "неудобоваримость" привлекла. Захотелось сломя голову по игровому миру и крушить всех направо и налево.
   Вот так я и оказался у прокатного пункта CD. Выбирать было из чего. Но тут я увидел это яркое восточное название "Воин поднебесной". Для того, чтобы хоть как-то представить себе игру перевернул диск. На оборотной стороне красовались две довольно сомнительные иллюстрации и какое-то описание, из которого ч запомнил, что игра создана по книге китайского писателя Гу Лонг.
   Некоторое время находился в нерешительности. Брать или не брать... Признаться, перспектива отдать 20 рублей за полное г.. меня не сильно радовала... Все же взял... Всему виной всплывший в сознании фильм "Крадущийся тигр, затаившийся дракон". Как бы неправдоподобны были сцены бега по стенам и 30-ти метровые прыжки, они все же, были очень красивы и эстетичны. Мне вдруг захотелось побегать по стенам, попрыгать, словно на тебя почти не действует земное притяжение...

Собственно, игра.

   Теперь в моих руках находилось спасение от скуки в ближайшие дни. Я так, по крайней мере, надеялся...
  

Графика

   Первое, что бросается в игре - это меню. Словно обложка у книги, без нее никуда. Менюшка выглядит очень привлекательно. Вроде ничего особенного. Стандартные: игра, мультиплеер, опции, выйти. Но все дело в том, что красивое личико китаянки (подружки главного героя) очень хорошо сливается с фоновым цветом, приятным для глаз...
   Тут невольно вспоминаешь пословицу: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Геймерский вариант звучит примерно так: "Встречают по менюшке, а провожают по графике (в самой игре)". Намек ясен? Вижу, что нет. Я просто хотел заметить для себя и для читателя, что на этом (на меню) все старания китайских разработчиков в плане графики заончены...
   Я вовсе не имею ввиду, что сама игра больше похожа на похождения черного квадрата в каком-нибудь замке, представляющим геймеру в виде круга. Нет...
   Начнем с того, что я нигде не мог найти возможность менять разрешение в игре. На вскидку, в игре оно составляет, видимо 800Х600. Не лучший вариант, конечно, но с этим можно жить. Контуры персонажей, предметов от этого нечетки и немного рябят. Скверно, особенно, если учесть, что игра вышла в 2004, а не в 1994 году.
   Сами тридешные персонажи при ближайшем рассмотрении оказываются конструктором из прямоугольных деталей, которые ходят, как беременные и косоногие женщины.
   Паршивенько, конечно, но и с этим можно жить. После чего закрываешь глаза на тот факт, что кирпичные стены при тесном контакте оказываются чем-то размытым и непонятным.
  

Игра

   Итак. Под нашим командованием находится молодой китаец, неплохо владеющий боевыми искусствами. Какова его конечна цель? Не понятно. Перед загрузкой каждого уровня появляется игровая ставка с отвратительным качеством. Затем, при загрузке уровня идет описание истории, которую поэтапно проходит наш герой. Цель уровня можно найти в этом самом описании при загрузке уровня. Чаще всего она сводится к бесхитростным "убить" или "разрушить ворота".
   Каждый уровень, как и следует ожидать начинается с одного и того же, а именно, с появления на экране китайского парня в средневековом наряде со странным цветом волос - зеленым. Да и сама прическа очень стильная... Все бы ничего, но действие происходит-то в средневековье, где никак стилистов и не видел, и не знал.
   Каждый уровень представляет из себя небольшую площадку для файтинга. Можно смело прикреплять ярлык "арена", так как при нажатии волшебной клавиши Tab всплывает меню, очень похожее на менюшку из "Counter-Strike", где видны все участники баталий: количество погибших и выживших.
   В "Войне поднебесной" картинка немного мрачновата. При нажатии Tab становится понятно, что ты один, а врагов не так уж и мало. Иногда твое одиночество разделяет миловидная подружка главного героя. Вдвоем вы сила - любого врага завалить можно в два счета.
  

Чем мы вооружены, сэр?

   Любой персонаж в игре с собой может носить только два оружия. Лучший вариант - таскать оружие ближнего боя, а вторым - что-нибудь из метательно-стрелятельного.
   Оружие ближнего боя: катана, алебарда, кинжал, меч, булава и т.д..
   Все эти оружия придают своему хозяину определенный набор движений.
   Орудиями, которыми герой просто бьет напрямик, без всяких прыжков, разворотов, являются катана, алебарда и секира. Эти орудия делают "зеленоволосого" неуклюжим, неповоротливым, взамен же дают мощные удары, которые забирают намного больше поинтов, чем легкие холодные орудия.
   Орудия, которые превращают нашего героя почти в балерона: меч, кинжал и два оружия, которые я никогда не видел.
   Зеленый начинает прыгать, скакать, бить с разворота... когда же в его руке оказывает два, грубо говоря, кортика, он начинает просто парить в воздухе. Жаль, что легкое оружие отнимает мало жизней. Это особенно заметно в более поздних уровнях, когда у врагов много жизней. Процесс их уничтожения начинает занимать довольно внушительные отрезки времени.
   Оружия дальнего действия: диск, ножички, аркебуза и т.д.
   Самое удобное в обращении - диск. От владельца требуется только нажать кнопки, а дальше диск см делает свое подлое дело. Он самонаводящийся.
   Маленькие метательные ножички каждый раз странным образок появляются в ладонях Зеленого и сразу же летят во врага. Процесс пристрелки наиболее сложен по сравнению с другими орудиями - нет прицела, поэтому все делаешь на глаз.
   Аркебуза - средневековое ружье превращает игру в стрелялку-бродилку. Не смущаясь тому факту, что патроны бесконечны, мы немного приседаем и начинаем красться, чтобы злобный враг тебя не заметил. Есть прицел - это не может не радовать. Аркебуза хороша, когда у тебя мало жизней. Залез на крышу какой-нибудь трущобки и постреливай во врага. Тот редко понимает в чем дело. Чаще всего он стоит и просто получает одну за другой пули в зад, изредка вертя головой в поисках врага. В таких случаях врага он не находит и просто ждет соей участи.
   Иногда среди врагов появляются зрячие люди. После нескольких пуль в мягкое место они начинают быстро к тебе приближаться. Бегут до тех пор, пока не упираются в стену лачужки, на крыше которой ты стоишь. Они начинают яростно прыгать, пытаясь очутиться наверху. Забавно отметить, что в время какой-нибудь схватки в пылу борьбы враги время от времени залетают на крыши без особых проблем. Но когда ты сверху, а они внизу, становишься стрелком, палящим по живым мишеням.

Богатства уровней.

   Тут бегло отмечу все, что прячется в ящиках, скалах и т.д. Перечислять долго - разнообразие скудное.
   Итак, в каждом уровне где-то обязательно всем скопом висят ромбовидные кристаллы зеленого, белого, голубого и оранжевых цветов. Подбегаешь под один из них, подпрыгиваешь, и оружие, находившееся у тебя в руках, видоизменяется. Собираешь другой кристалл - оружие опять меняет внешний вид, но меч остается мечом, алебарда алебардой, а секира секирой.
   Вообще, непонятно для чего сделали это разработчики. Удары остаются прежними, не появляется новых комбинаций. Видимо, все в азиатской страсти к эстетике.
   Идем дальше...
   По уровням расставлены ящики и кувшины. Все это легко разлетается в пух и прах при простом взмахе меча , алебарды и т.д.
   В ящиках можно найти оружие или доспехи. Надел броню на тело - руки начинают светиться, а тело покрывает какое-то поле в виде пузыря.
   В кувшинах находятся предметы, похожие на уменьшенные модели куполов воздушных шаров белого цвета. Чаще всего они пополняют жизни, но некоторые "набиты" ядом.

Драка.

   Самый важный момент игре - это драка. Главная проблема в том, что в ближнем бою можно драться на равных только с одним врагом. При наличии двух Зеленого колбасят по полной. На него обрушивается шквал атак и комбо. Зрелище страшное. Шансов против двух парней азиатского происхождения почти никаких. Именно поэтому иногда приходится хитрить, чтобы бой был один на один.
   Итак. Глаза в глаза. Клинки впиваются в тела. Начинается бой. Бесчисленный двенадцатиметровые прыжки плохо воспринимаются камерой. Она не успевает отслеживать соперника, поэтому приходится прыгать и кружиться самому. Надо заметить, что это крайне неудобно, хотя со временем привыкаешь и довольно сносно "разруливаешь" ситуацию.
   В нашем распоряжении не маленький набор клавиш. Только все они оказываются лишними... Вспоминается китайский алфавит из 15 тыс. иероглифов, половину которых не знают сами китайцы.
   У нас есть кнопки блока, смены оружия, поворотов тела, выброса оружия, преждевременной смерти, боевого клича... и только одна кнопка, отвечающая за взмахи оружия.
   "Воин поднебесной" какой никакой, но файтинг, поэтому удивительно, что только одна клавиша "наносит" удар. Удары меняются в зависимости от одновременного нажатия кнопки удара и стрелок: вверх, вниз, влево, вправо. Все комбо получаются длинного набора вверх-вверх или вниз-вниз плюс начатие клавиши удара. Как ни странно, даже к этому привыкаешь.
   Действительно выводят из себя: "привязка" во время сражения в к врагу и камера, когда находишься возле стены или в тонком коридорчике.
   Как только ты начинаешь с кем-то меряться силами, тебя как будто привязывает к врагу. Ты не можешь от него убежать - просто неуклюже пятишься. При этом камера начинает злобно вращаться - при нажатии "назад" идешь вперед и наоборот. Только через несколько минут мучений ты оказываешься на большом расстоянии от врага, ты можешь нормально дать деру.
   Когда схватка происходит возле стены - камера выбирает просто отвратительный ракурс, то и дело заскакивая за пределы уровня, являя нам сверкающие пятки Зеленого и нос Стражника В...
   Ну, еще хочется отметить тот акт, что с каждым уровнем у тебя становится больше жизней. У врага, видимо, тоже. Жаль, что индикаторов уровня их хелсов нет.

Недостатки.

   Итак. Теперь следует выделить все недостатки игры:
   -графика. Низкое разрешение и квадратоподобные персонажи. Размытые стены...
   -Камера. Камера вообще не знает, как себя правильно вети.
   -управление. Одной клавиши для функции "удар" явно недостаточно.
   -отсутствие индикатора жизней врагов.
   -невозможность узнать все комбо определенного оружия.
   -"привязка" к врагу. Это просто отвратительно.

И все же...

   После перечня недостатков хочется подчеркнуть то, что привлекает в игре:
   -азиатские мотивы (глазами китайцев)
   -игра не относится к распространенному жанру игр.
   -желание красиво побегать по стенам и высоко попрыгать.
   -драка. Возможность долго калечить врага, тыкая в него оружием.
  

Послесловие.

   Как вывод... игра достойна для того, чтобы ее взять в прокат. Но тратить на нее 100р.. жаба задушит.

18-19.01.05

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"