Демон-Студент : другие произведения.

Вопрос о киберпанке

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Хм... уже кое-что стало ясно...


   Хм... меня, как реального ламмера в литературе заинтересовал вопрос, что такое киберпанк? Вначале никто не мог мне что-то внятное ответить, поэтому призвал народ вдолбить мне суть...
   Спасибо Капоне (Кожухову А.) за ссылку на форумы Марсианских хроник http://forum.mars-x.ru/index.php?showforum=23. Там довольно подробно разъясняют каждому смысл сего...
   Вот выписки, которые помогут вам в ознакомлении с КП.
  
   Вообще хочется, чтобы мы вместе разбирались с тугими темами, типа, что это?
   Будем вместе искать и думать..
  
   Еще уважаемый Мистер Вишнин дал ссылку на kiberpank.ru. Мы обязательно заглянем и, УВЕРЕН, ПОДЧЕРПНЕМ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
  
  
  
  
  
  
   Я лично считаю, что киберпанк к научной фантастике очень близок, так как он сильно соприкасается с реальностью.

Rashid (по-видимому, Полухин)

   А, вообще, киберпанк - это та фантастика, которая не воспринимается, как фантастика. Я, лично, склонен считать близкими к нему некоторые рассказы Стругацких, Дюренматта, Воннегута и т.д. Другой вопрос, что слово "киберпанк" стало некоторым коммерчески успешным ярлычком, под которым подразумевается "фильм типа-а про хакккеров для реальных перцев, йо". А потом снимаются "Матрицы" и пишутся "Лабиринты" и нас убеждают в том, что это и есть киберпанк.
ЗАБИБИСЬ, как писали советские диссиденты (интересно, подобного рода фразы разрешены в приличном обществе приличных фантастов?).
То, что киберпанки всегда были, есть и будут среди этих самых приличных фантастов (те самые фантасты, которых ОЧЕНЬ уважают некоторые издательские холдинги и прочие гестапо)... так вот киберпанки всегда будут для них людьми третьего сорта.
Поскольку плохой киберпанк не умеет писать по определению и слог его раздражает даже фантаста. Но подобные личности в лучшем случае становятся объектами насмешек.
Хуже, когда киберпанк действительно умеет писать. Подобный человек - враг N1 для любого коммерчески успешного фантаста и его издателя. Поелику он, сволочь, по никому не известной причине пытается описывать самые фантастичные ситуации реалистично, логично, не противореча законам физики и при этом умудряется писать языком, который на порядок выше откатанных штампов серийных писак, коих наСтругали порядком за последние 10-15 лет.
Так что киберпанк, если хотите, это протест. Фантастику можно и должно писать на уровне, который подразумевает не только широчайшее знание русского языка, но и владение разнообразными источниками информации и дотошность к мелочам.

Max_Kitsch

   Писатели киберпанка (основные) - не только моё мнение.
Запад:
Филип Дик (дедушка жанра, к киберпанку (КП в дальнейшем) относятся отдельные его вещи вроде "Убик", "Мечтают ли андроиды об электроовцах"
Уильям Гибсон - без комментариев. Признанный классик жанра.
Брюс Стерлинг - Киберпанк с большой буквы. Его девиз: "семь раз отмерь - один отрежь". С точки зрения правдоподобия и логичности под него невозможно подкопаться.
Пэт Кэрриган - читал мало её вещей, но, тем не менее, интересно.
Майкл Суэнвик - его "Дочь железного дракона" - вещь единственная в своём роде. Васильев попытался слямзить идею, но для таких вещей, кроме прочего ещё и талант нужен. "Техник Большого Киева" не смотрелся даже как фанфик.
Есть ещё пара-тройка более молодых авторов, но это всё так, по мелочам.
Россия: Александр Тюрин - единственный и неповторимый. Все прочие "Мари и Шелли" - жалкое подобие, хотя порой и секут фишку.
Теперь, что касаемо денег.
Кто виноват, что стало коммерчески невыгодно писать хорошие книги? Издателю проще десять раз издать Головачёва, чем один раз Лема. Но у Лема есть хоть какие-то шансы быть изданным в силу признания. А если кто-нибудь без роду и племени попробует со своим свинным рылом пролезть в Калашный ряд наших так сказать "мэтров", то его тут же завернут куда подальше, будь он хоть трижды приват-доцент.
Так что на данный момент киберпанк и есть жёсткое андеграундное движение за фантастику, на литературном уровне если не Горького, то, хотя бы Брюсова.
Посему, повторюсь в сто десятый раз, но "Матрица" - не есть киберпанк ни с какой стороны. А "Нирвана" - та, которая с Кристофером Ламбертом - киберпанк. И "Авалон" - тоже.
Кстати, крайне рекомендую. Очень попахивает Тарковским.

Max_Kitsch

   Стандартное определение киберпанка: разновидность научно-фантастической литературы, описывающей общество будущего, в котором доминирует компьютерная технология.
Главный герой киберпанка, который умер, - это одиночка, Мауги электронных джунглей. Но если есть закон джунглей, то должно быть и беззаконие джунглей.
Сейчас нас ждет расцвет гуманистического киберпанка.
Беззаконие электронных джунглей будет создаваться сначала стаей, а потом и широкими массами, гуманистически воспитанных на Традициях Итальянского Возрождения, Новых Киберпанков.
Новые киберпанки прочтут книжку Ноама Хомского "Прибыль на людях", споют песню Булата Окуджавы "Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке...", создадут технологию управления знаниями, которая поможет им противостоять окостенению социальной системы, основная задача которой - использование информационных технологий, с целью исключения человеческого фактора в истории.
И начнут писать новую историю Человечества...
Наполненную запахами лугов, полей и рек...

Килгор Траут

   Киберпанки на Волге" - это переводная американская фантастика
(Товарищество "Атом", 1992.- ( без серии).- 190c.- Тираж 3000.- ISBN 5-7365-0012-4.)
Состав:
Стерлинг Б.
Рой
Стерлинг Б.
Роза-Паучиха
Стерлинг Б.
Маленький волшебный магазинчик
Стерлинг Б.
Ужин в Одогасте
Ди_Филиппо П.
Сверхновая Гарлема
Ди_Филиппо П.
Гравитоны
Ди_Филиппо П.
Ты веришь в магию?
Ди_Филиппо П.
Вор в Вавилоне
  

Cyber-valenok

   Отечественный киберпанк звучит отстойно. Если бы не Тюрин и еще пара товарищей это было бы гнилое болото. В плане осознания влияния технического прогресса на общество и представления вектора технологического развития земной цивилизации многие отечественные авторы, особенно те которых записывают в "мэтры" (уж незнаю по какому принципу), до сих пор остаются на уровне "фидорпанка". Весь их киберпанк ограничивается передиранием "фенечек", как правило интерфейсов а-ля "Джонни Мнемоник", ну а что бы что то зашить в себя (имплантанты), или вообще запустить в себя (наноботы), ну это пока очень далеко и туманно, это не для них, они лучше образы пропишут зер красиво и драматично.

Tirador

   Вот у меня зародился такой интересный вопрос - а кто такой этот киберпанк? вот я например в какой-то степени просто панк и осознаю это. А кто же тогда Киберпанк- это хаккер? это борец с системой или пассивный интернет юзер ? или это просто какой-то виртуальный гопник? какими качествами может обладать киберпанк? Вобщем что это за зверь, может кто себя и причисляет к такому типу?
  
   Тут собственно говоря всё зависит от того, что мы вкладываем в понятие киберпанковского движения. Если это исключительно литература - то, соответственно киберпанки это те кто входит в симбиоз читатель-писатель данного жанра.
С другой стороны есть мнение (мною с трудом разделяемое), что киберпанк - это весь спектр околокомпьютерного андеграунда. Хакеры, кардеры, кодеры, демомейкеры, фреккеры, художники-ASCII и прочая, и прочая и несть им числа.
С третьей (попс) стороны киберпанк - чатланин, в штанах которого можно спрятать взвод китайцев, который и по-русски разговаривает с трудом, а эмоции на лице читает только если лицо наклонить на 90 градусов. Тут - без комментариев. Господам издателям попсовой потребухи такое мнение с руки. К реальности оно отношения не имеет, но, по-своему, опасно.
Ещё одна мысль, принадлежащая г-ну Тюрину: "Собственно, cyberpunk состоит из двух иноязычных корней, означающих соответственно - умение (знание) и свободу выражения. Да-да, термином панк на древнехеттском обзывалась толпа, занимающаяся демократическим волеизъявлением".
И, напоследок, слова Гибсона: "Ярлык обозначает смерть того, на что он наклеен".
  
   на мой взгляд, киберпанк, это особое отношение к жизни, как в плане общения, так и в плане мышления. Например gjyznm вот это. Или смайл 0x01 graphic
. Или ссориться с человеком в чате и весело болтать в ирке. Или спам. Или пустая страница с 10000 посетителей в день. Много всего, мир киберпанка огромен, но он безусловно уникален.
  
   Увы вам, Рашид! Не путайте, пожалуйста киберпанк с сетевой культурой - он совершенно на Интернет не завязан и кончину даже всех сетей сразу переживёт безболезненно.
Киберпанк понимает, что чатланин - человек с не очень здоровой психикой, которому проще стучать по клавишам (не очень быстро, судя по числу сокращений в беседах), чем общаться с живым человеком.
Киберпанк понимает, что смайлик - это от недостаточного владения русских языком. И отключите меня от Сети пожизненно, если я хоть раз воспользуюсь смайликом на форуме.
Киберпанк знает, что БЕСПЛАТНО бывает только сыр в мышеловке.
Киберпанк отличает мышление от помешательства.
   И т.д.
Киберпанк - это не певец прогресса, скорее напротив человек, который РЕАЛЬНО воспринимает происходящие вокруг перемены - без экстаза и без паники. Собственно говоря, вот вам и определение киберпанка. Подобных людей действительно мало.
  

M. Maquis - Max_Kitsch- Rashid - Max_Kitsch

   В разделе "Киберпанк" темы "Киберпанк" приведены некоторые списки книг и авторов, которые, по мнению участников форума, относятся к киберпанку. Более того, перу Брюса Стерлинга, которого лично я считаю основным идеологом движения, принадлежат великолепные критические статьи о киберпанке. Интересующихся русской стороной явления я могу отослать к А.Тюрину - на Mars-x есть посвящённая ему тема, а в Сети можно легко найти его произведения и критику, равно как и многие другие материалы, по заинтересовавшим вас вопросам.
Надеюсь, что мой ответ вас устроит.

Max-KItsch


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"