Аннотация: Он и она встретились в ночном городе, и что-то поменялось во вселенной.
23:37
Город похож на распластавшегося дракона, летящего над вечностью. Он сверкает шкурой, кажется мертвым, но там, под его кожей по холодным сосудам течет жизнь.
Солнце зашло. После заката город тонет во мраке и будто засыпает, а на самом деле рождается новая жизнь. Иная, чем днем. Мегаполис переливается огнями, и многоэтажные коробки стоят так неестественно, будто их создал не человек, а существо из иного мира. Жилые дома засыпают, а пробуждаются в блеске реклам ночные рестораны, кафе, бары. Продолжают свою работу магазины. Наступает то время, которое нельзя назвать ночью. Это иное, потустороннее, пришедшее из другого мира. Нечто живущее между вчера и завтра. И то ли безвременье, то ли ночь заставляет насторожиться горожанина. Ему чудятся огромные пустые пространства. Небытие скользит между домами. Ночь не приносит успокоения.
Беспредметное беспокойство. Оно толкает людей совершать бессмысленные движения, перемещаться из одной точки бытия в другую. И так повсюду. Иногда словно океанским прибоем их выбрасывает в ночные заведения.
В кафе за столиком сидят молодой человек и девушка. Они познакомились только что, поэтому разговор особо не клеится. Молчание часто окутывает их. Они ждут официанта.
Наконец, он подходит. На лицо надевается маска гостеприимства, нарочитая улыбка, жест, будто он марионетка и невидимый кукловод дернул сейчас за нить.
- Здравствуйте. Приветствую вас в нашем кафе. Заказ делать будем? - И не дожидаясь согласия, протягивает меню.
- Да, - отвечает юноша.
Он, на секунду задумавшись, передает меню девушке.
- Нет, я не буду смотреть. Сладкий кофе со сливками и крекер есть? - интересуется она.
- Есть. - И любезная улыбка официанта в ответ.
- Хорошо. Тогда принесите, пожалуйста.
- А вы, что закажите? - спрашивает официант.
Молодой человек быстро пролистывает меню и произносит:
- Салат из курицы. И... - Он пробегает глазами по строчкам. - Кофе. Без сахара.
Официант, приняв заказ, уходит.
Парень и девушка снова молчат и разглядывают друг друга.
Она в серой футболке с абстрактным рисунком на груди, синие потертые джинсы, серые кроссовки. На спинке висят белая с красным бейсболка и черный свитер.
Он одет в льняные бежево-зеленые брюки, рыжие ботинки, такого же цвета ремень, черная футболка с надписью "MARCO MASINI".
- Не будем молчать? - спрашивает юноша.
- Да, пожалуй.
- Итак, мы определились. Алексей. А тебя все-таки как зовут?
- Алина.
- Замечательно. Разговор начался.
- Кстати, а почему ты на дискотеке подошел ко мне?
- Вопрос с умыслом. - Он натянуто улыбается. - Просто захотелось.
- Так не бывает. И... - Девушка осматривается: нет ли лишних ушей. - Я же не собиралась танцевать.
Алексей мгновение молчит, неопределенно пожимает плечами и спрашивает Алину:
- А если б я предложил потанцевать, что ты бы ответила?
- Сейчас не знаю. Может, отказала. Я не люблю танцевать.
- Странно... Для девушки.
- Ну а разве это танцы?
- Согласен.
Кажется, они боятся сболтнуть лишнего, опасаются сделать неверный шаг и разрушить затянувшуюся неопределенность.
- А что ты делал на дискотеке? - спрашивает Алина.
- В том-то и дело, что ничего.
- Маялся от безделья?
- Нет, не совсем. Так, случайно зашел. А вообще мне интереснее побродить ночью по городу. Знаешь, такое увлекательное время - ночь. Огни мелькают. Прохожие. Машины. Мне нравится. Что-то есть в этом таинственное.
- Не боишься?
- Нет. Боюсь совсем другого.
- Чего?
- Ну, это так, бред один. Безудержная фантазия воспаленного мозга. Стоит ли говорить?
- Нет уж, рассказывай.
- Лезут в голову разные мысли, пока шляешься. Ну, например. Вот скрылось солнце, а люди продолжают жить. Настает утро, но светило не спешит подниматься над горизонтом, на самом деле оно не взойдет никогда, и люди, потерявшие солнце, ничего не замечают. Они так погружены в свои маленькие миры, в свои заботы...
- Ну, это, действительно, страх и только. Дурные мысли. Каждое утро солнце всходит.
Официант принес заказ и вновь удалился.
Девушка отпила кофе.
- Все же ответь более определенно. Ты подошел ко мне на дискотеке, почему?
- Ты мне понравилась.
- Да? А рядом ведь стояли и другие девчонки, ты разве не заметил?
- Я понял намек. Хочешь, развею сомнения?
- Валяй.
- Ответь мне на вопрос, но только хорошо подумай. Что такое красота?
- Есть у меня старшая сестра. Вот она, я думаю, эталон красоты. А что красота вообще я, конечно, понимаю, но описать словами не могу.
- Вот, - растягивая слово, произносит юноша.
- Что? В смысле? - Девушка пытается отыскать ответ в глазах Алексея. - То есть я забила себе голову всякой чепухой?
- Да. Ты не смогла дать определения и вспомнила свою сестру и сказала о ней, как об эталоне красоты, так?
- Ну...
- В этом случае ты приговорила ее, красоту, к расстрелу. Порой мне кажется, что люди сошли с ума. Они мерят красоту линейкой. Девяносто на шестьдесят на девяносто и определенный тип лица - вот это хорошо, но, когда выбранные таким образом девушки собираются вместе, это безликость.
- Тебе бы книги писать.
- Думаешь? Лучше просто говорить.
- Все равно, сильно сказано: "приговорить красоту к расстрелу". Так ты считаешь, что она не есть нечто внешнее?
- Посуди сама. Большинство красавец доживут до старости, и что же с ними будет?
- Превратятся в сухофрукты. - И Алина рассмеялась.
- Вот именно. Красота внутри человека. Она одухотворенная сущность, а не физическая оболочка. Красота внешняя - не главное, главное, чем ты отличаешься от других. Это куда важнее. Поэтому ты - красивая девушка, и, чтобы там не говорили, не слушай. Ну, как? Я вызвал в тебе гордость? Самомнение? Ощущаешь, как оно растет? - улыбаясь, спросил Алексей.
- Знаешь, если поверить в твою философию, то... Да.
Девушка взглянула на электронные часы, висевшие на стене.
- Скоро полночь, - произнесла она.
И слова зависли в воздухе. Они замерзли, как капля, упавшая в ледяные объятия зимы. Слова стали мертвыми и холодными.
Молодой человек следит за ее взглядом, обращенным в сторону.
- Представляешь, - говорит Алина. - Полночь. Скоро начнется отсчет новых суток. Время обнулено, но часы встанут на этой отметке и все. Больше никуда.
- Тогда часы просто сломались. И не провоцируй.
- Значит, ты уже не боишься, что солнце не взойдет?
- Ты рассказала мне о моем страхе, а я тебе объяснил красоту.
- И все в порядке?
- Да. И поскольку все в порядке, я хочу спросить: ты пойдешь домой?
- Нет, не хочется, а ты?
- Тоже.
- А к чему вопрос?
- Сейчас. Погоди.
Алексей смотрит на часы. Кажется, время остановилось. Заведение перестало быть живым существом. Разговоры умолкли, движения прекратились. Все замерло в зыбкой неопределенности. Искрится и сверкает жизнь, но она не видится от этого настоящей, подвижной и живой. Все искусственно. Эти люди за столиками, дефилирующие официанты, человек за барной стойкой - это надумано, натянуто, неестественно. Отчуждение витает в воздухе. Кажется, каждый кусочек вселенной пропитан им. Человек, приходящий в кафе, будто случайно попадает в эту точку пространства. Он проходит в эти двери, оказываясь внутри. Так же случайно он исчезает, не оставляя следа в памяти людей.
Алексей продолжает смотреть на часы, потом переводит взгляд на девушку и произносит:
- Все в порядке. Одна минута первого. Новый день начался. Часы работают.
- Я даже не почувствовала. Так к чему был задан вопрос?
- Предлагаю прогуляться. Кстати, а для чего тебе чувствовать время?
- Просто, чтобы знать, а то все дни похожи.
- Можно придумать свой отсчет времени, не по циферблату, а по важным событиям.
- Ну, тогда у меня время стоит.
- Не поверю. Все равно есть же важные даты?
- Не знаю. Не помню. Какие-то события происходили, но они словно растворились. Мне кажется, что я плыву по реке времени. Она течет прямо, без изгибов, и все вокруг одинаково, поэтому сложно понять, сколько прошло времени.
Алексей оставляет реплику без ответа. Он смотрит, как Алина допивает кофе и доедает крекер.
Они молчат. Действительно наступил новый день. Незаметно. Исподволь. Только сейчас это не имеет никакого значения.
Город похож на оживший рекламный плакат. Он движется и светится, но ничего не происходит. Все стоит на месте.
Алексей произносит:
- Пойдем?
- Это приглашение на свидание?
- Да.
- Куда?
- Хотя бы в парк.
Алина соглашается, надевает бейсболку, накидывает на плечи черный свитер, завязывая его рукава узлом на груди. Молодой человек расплачивается за скромный ужин.
01:09
Уже настает второй час ночи, когда они оказываются в парке. Он старый и заросший, со своими вековыми деревьями, неухоженными кустарниками и разнотравьем. Серые ленты дорожек произвольно петляют. Скудное освещение создает впечатление заброшенности. Воздух свежий и прохладный. Пахнет прелой землей и зеленью.
Алина и Алексей идут по тротуару. Не сговариваясь, они направляются к скамейке и садятся. Это место в парке освещено тусклым фонарем. Он бросает жидкий сноп белого света. Кружит мошкара и ночные бабочки.
- Послушай, - начинает Алексей. - Расскажи о себе.
- Это, наверно, будет не интересно. Вот ты бы стал рассказывать о себе?
- Ну, если б попросили, то в общих чертах.
- Кажется, что жизнь посторонних людей намного увлекательней, чем своя собственная. Какой смысл ее рассказывать?
- Можно придумать невероятную историю.
- Нет, я так не могу, а ты?
- О, я бы наплел что, на самом деле я путешествую во времени.
- А для чего бы ты врал?
- Просто...
- Хорошо. Итак, ты - путешественник во времени. Зачем ты это делаешь?
- Я неважно учил историю в школе, так как протирать штаны за партой меня обламывало. Вот и путешествую.
- На машине времени?
- Нет. Я открываю двери и попадаю туда, куда нужно.
- Интересный получился бы разговор.
Они на мгновение замолкают, но потом Алина произносит:
- А все-таки мы с сестрой разные.
- В каком смысле?
- Если бы ты оказался путешественником во времени и предложил мне пойти с тобой, например, в прошлое, то я бы согласилась.
- И тебя здесь ничего не держит?
- Нет. А вот моя сестра осталась бы.
- Она что, не любит путешествовать во времени? - спросил Алексей шутя.
- Она бы не поверила тебе! - С укором восклицает девушка, словно ее собеседник не понимает очевидных истин. - Хотя ей, возможно, до лампочки такие приключения.