1. Организатор Игры - Правление Детектив-Клуба. Ведущий Игры - Мушинский Олег.
2. Участником Игры может стать любой автор СИ, желающий поупражняться в написании классического детектива и согласный с данными правилами.
3. Ведущий Игры задаёт Тему.
Тема на эту Игру: Незримый помощник
Расшифровка темы: приличному герою сказки сложно обойтись без волшебного помощника, который приходит на помощь в трудную минуту. Уровень этих помощников может варьироваться от легендарного короля эльфов Оберона до скромного домовёнка, но всех их объединяет одно: они предпочитают держаться в тени. Вот и в нашей игре персонажу, который расследует дело, помогает некто, старательно скрывающий свою личность.
Некто может раскрыть свою личность только в финале (в той части, что отмечена +++). Кому еще он раскроет свою личность, кроме читателя - полностью на усмотрение автора.
Жанр: сказка, однако на игре традиционно действует правило Что не запрещено - разрешено, поэтому сказкой в рамках игры считается все, что подходит под определение: сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.
4. Участники Игры до 12-00 (по Мск.) 31 мая 2021г создают на предложенную тему законченный рассказ в жанре детектива объемом не более 40К (по статистике Word-а число знаков с пробелами).
5. Созданное участником Игры произведение должно отвечать двум необходимым условиям:
Детектив в художественной форме показывает весь процесс или значимую часть процесса изучения некоего загадочного происшествия (обычно это преступление) расследователем (детективом, сыщиком) с целью выяснения всех обстоятельств и раскрытия сути этого происшествия.
- в фокусе произведения должна быть тайна, как правило, порождённая чьим-то преступным умыслом;
- в финале произведения тайна должна быть раскрыта, злоумышленник - разоблачён;
- разгадка тайны находится путём логических построений на основе фактов и сведений, которые обязательно сообщаются читателю во всей полноте; читатель должен иметь возможность самостоятельно решить логическую задачу;
- Использование технических новшеств или паранормальных способностей не запрещено, но они не должны играть ключевую роль в расследовании. Разгадка должна быть достигнута в первую очередь посредством логики.
- задача должна быть корректной - то есть иметь неочевидное и непротиворечивое решение (желательно, единственное), устраняющее все непонятности, складывающее все элементы головоломки в чёткую картинку и не оставляющее "лишних" деталей.
6. Написав произведение, участник по электронной почте высылает его ведущему на адрес: greywizard@inbox.ru. От одного автора принимается только одна работа.
Требования к оформлению работ:
- произведение высылается вложенным файлом формата .doc или .rtf
- финал произведения с разоблачением преступника отделяется от основного текста тремя плюсами (+++). Объем финала - на усмотрение автора, но читатель должен иметь возможность самостоятельно решить поставленную в произведении логическую задачу без финального текста.
7. Ведущий составляет график очерёдности рассмотрения работ и по очереди выкладывает тексты в специальном разделе: "раздел"
Текст выкладывается без финала.
8. Ознакомившись с предложенным фрагментом, игроки в течение трех дней обдумывают свои версии разгадки, после чего высылают их ведущему, который в объявленный день публикует все варианты (включая авторский)
- допустимо как схематичное изложение своей версии, так и литературное.
- игроки обсуждают произведение и версии, высказывают своё мнение, делают критические замечания или разборы, вносят предложения для усовершенствования произведения, выбирают лучшую версию (по желанию).
9. По завершении разбора всех работ проводится голосование за лучшую работу текущей игры.
- голосующие ранжируют все работы (кроме своей) от лучшей (по их мнению) до худшей. Равные оценки не допускаются. Обоснование своего мнения категорически приветствуется.
10. Ведущий может участвовать в конкурсе со своим рассказом, но его рассказ исключается из числа призеров.