Завучиха Павлина: другие произведения.

Рецензия на "Друг без друга не выживут"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
 Ваша оценка:

    История одного ковра
     
     Восприятие искусства является основой формирования художественной культуры личности. Способность воспринимать цвета, краски, образы - чувствовать их на грани интеллекта и эмоций, закладывается в нас с детства. Развив в себе эту способность, человек открывает для себя бесконечный мир, отпечатки которого можно оградить рамой, повесить на стену в кабинете и наслаждаться вечно, иногда пуская туда избранных эстетов, которые могут оценить тонкость натуры хозяина (и позавидовать его финансовым возможностям). Что делать человеку, который в искусстве не разбирается, но имеет финансовые возможности и жгучее желание войти в элитный круг "избранных"? Что делать, если само произведение представляет собой набор "ярких беспорядочных пятен и ломаных контрастных линий"? Тут на помощь приходят эксперты - антиквары, дилеры, критики, представители торговых домов и аукционов и прочие осведомленные люди.
     Автор рассказа "Друг без друга не выживут" довольно достоверно рисует портрет Ахмоева - неофита-коллекционера, пытающегося вкладывать деньги в произведения искусства. Ахмоев устраивает вечеринку, чтобы продемонстрировать местной элите свои бесценные полотна. У Ахмоева тоже есть свой дилер - некто Ашот. И эксперт свой имеется - некто Гелла, тайно приглашенная на банкет с целью оценки предложенных Ашотом полотен. И вот тут возникает мое первое "не верю". Допустим, Ахмоев боится показаться невежественным в области искусства и покупает картины "с рук" не пойми у кого. В этом случае нужно быть очень наивным человеком, чтобы надеяться на подлинность картин. Те, кто продают настоящего Кандинского, а также эксперты, с которыми они работают, знают друг друга по имени и в лицо. Неофиты-коллекционеры-супер-богатые-бизнесмены, когда хотят иметь подлинник, идут туда же, куда ходит вся элита - в Арт-Базель, например. Или имеют дело с одним из владельцев галерей, выставляющих Кандинского, например с Гагосяном. Потому что Гагосян, в отличие от Ашота, арт-фейки впихивать не будет, ибо как любой профессионал в этой области, дорожит своей репутацией. Он сам будет настаивать на экспертизе и экспертов пригласит лучших.
     Ашот краем уха слышит, что на мероприятии присутствует эксперт и (как настоящий дилер) в срочном порядке решает свою репутацию спасать. Это было бы правдоподобно, если бы на всей планете имелся один единственный эксперт по абстрактному искусству. Ахмоев мог эксперта пригласить когда угодно. Ашот должен быть очень наивным человеком, чтобы надеяться, что этого никогда не произойдет.
     Итак, Ашот вместе с сообщницей секретаршей инсценируют ограбление - вытаскивают подделки через окно. Горничная замечает окно открытым, залезает в кабинет и ворует единственную ценную в доме вещь - исфаханский ковер. Под покровом ночи с ковром подмышкой она возвращается в дом, предварительно подменив ковер на подделку. Хозяин дома не вовремя оказавшись в кабинете, получает по голове , после чего умирает. А если бы он не зашел в момент кражи в кабинет? Горничная должна быть исключительно наивным человеком, чтобы надеяться, что ее не поймают.
     
     Отдельно хочется обратить внимание на ковер. Эта колоритная и аутентичная деталь оживляет текст, создавая контраст между абстрактной мазней (не в укор Кандинскому, он все равно поддельный) и произведением искусства, созданным чуткими руками тех, кто передает свое ремесло из поколения в поколение. Выяснившиеся обстоятельства приобретения ковра заставляют взглянуть на убитого с другой стороны - стороны темной, криминальной. Видимо, как прошлое не скрывай, оно рано или поздно всплывет, и за дорогими картинами как за ширмой от него не спрячешься.
     
     Интересно, что стало с ковриком? Может, он мистическим образом вернулся к старику - своему первоначальному хозяину? Или он до сих пор приносит проклятье тем, кому достался незаконным путем?

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Завучиха Павлина
  • Обновлено: 13/11/2021. 4k. Статистика.
  • Статья: Детектив
  •  Ваша оценка:

    Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список